Затура: космическое приключение -zathura: a space adventure

участок

Уолтер и Дэнни — два брата, которые не ладят друг с другом или со своей сестрой-подростком Лизой. Пока их разведенный отец уехал на работу, а Лиза, которую он оставил за нее, спит , Дэнни обнаруживает в подвале старую настольную игру на научно-фантастическую тематику под названием Затура . Когда он начинает играть, в игре появляется карта, на которой изображен метеоритный дождь . После того, как в гостиной происходит настоящий метеоритный дождь, Уолтер и Дэнни понимают, что игра влияет на реальность.

Мальчики обнаруживают, что дом парит в открытом космосе. Лиза думает, что проспала, и сейчас вечер, и собирается выходить. Следующая карта помещает ее в крионический сон на следующие пять ходов игры, оставляя ее замороженной. Вскоре Уолтер приходит к выводу, что они должны выиграть игру, чтобы вернуть все в норму. Продолжая играть, Уолтер и Дэнни преодолевают опасности, представленные игрой, включая появление неисправного робота, проходящего слишком близко к звезде, и нападение на дом расы рептильных инопланетян, называемых Зоргонами. Один из ходов Дэнни вызывает появление астронавта, который методично устраняет источники тепла в доме, поскольку зоргонов привлекает тепло. Он велит Уолтеру погасить контрольную лампу на печи, но Уолтер не делает этого, опасаясь нападения робота. Астронавт выманивает корабль Зоргонов, поджигая кушетку отца мальчиков и выбросив ее из дома.

Уолтер требует, чтобы астронавт ушел, но Дэнни разрешает ему остаться. Взволнованный, Уолтер обвиняет Дэнни в жульничестве, якобы преждевременно сдвинув свою фигуру; когда Уолтер пытается переместить фишку назад и делает следующий ход, игра реагирует так, как будто Уолтер жульничает, и выталкивает его из дома, но астронавт спасает его. На следующем ходу Уолтер получает карту с падающей звездой, которая позволяет ему загадывать желание, что приводит к новой ссоре между мальчиками. Опасаясь худшего, астронавт с облегчением обнаруживает, что Уолтер просто хотел футбольного мяча с автографом. Он объясняет свое происхождение, говоря, что они с братом играли в эту игру пятнадцать лет назад. Он получил карту падающей звезды, которая позволяла ему загадывать желание, но после обострения драки он пожалел, что его брат никогда не родился. Это привело к тому, что он оказался в ловушке, так как не смог закончить игру без второго игрока.

Лиза просыпается от своего застоя и, все еще не обращая внимания на ситуацию, включает жар. Зоргоны возвращаются и бросают якоря свои корабли к дому. Лиза наконец обнаруживает затруднительное положение и прячется квартет, но понимает, что они оставили игру позади. Дэнни находит игру на борту одного из кораблей Зоргона, но его заметили. Уолтер использует карту «Перепрограммировать», которую он нарисовал ранее, чтобы починить робота, который вместо этого атакует Зоргонов, заставляя их отступить.

Уолтер получает еще одну карту желаний; он использует его, чтобы вернуть к жизни брата астронавта в благодарность за его помощь и поддержку, и он появляется и выглядит похожим на Дэнни. Астронавт показывает, что он на самом деле является более старой версией Уолтера из альтернативной временной шкалы, и хвалит себя из прошлого за то, что он сделал лучший выбор, чем он. Астронавт и альтернативный Дэнни сливаются со своими коллегами по мере изменения шкалы времени.

Зоргоны возвращаются в дом с огромным флотом, намереваясь его уничтожить. Когда Дэнни делает выигрышный ход, выясняется, что Затура — черная дыра , которая продолжает поглощать флот Зоргонов и дом. Братья и сестры снова оказываются в доме, как это было до того, как братья начали игру, как только их отец возвращается домой. Их связь возобновляется, они обещают друг другу и Лизе никому не рассказывать об игре и своем приключении. После того, как они уезжают с матерью, велосипед Уолтера, который вращался вокруг их дома, падает с неба.

Затура: космическое приключение: Затуренные в космосе

Ирина КОЗЕЛ, 2 января 2006

Статьи » Рецензия Фильм-детям
о фильме:
рецензия | кадры: 9 | | постеры

«Затура: космическое приключение» (“Zathura”),
По роману Криса Ван Оллсбурга
Режиссёр: Джон Фавро
Оператор: Гильермо Наварро
Композитор: Джон Дебни
В ролях: Иона Бобо, Джош Хатчерсон, Дэкс Шепард, Кристен Стюарт, Тим Роббинс, Фрэнк Оз и другие

Писатель Крис Ван Оллсбург, автор книги «Джуманджи», экранизированной десять лет назад и завоевавшей заметный успех у зрителей по всему миру, снова воспользовался своим патентованным способом конструирования приключенческих историй по принципу кидания костей и написал книгу «Затура», которая тут же была перенесена на киноплёнку и сейчас демонстрируется на российских и мировых экранах. В «Затуре» точно так же детишки играют в игру, которая погружает их в фантастический мир, только теперь игра стала механической, а приключения — космическими.

Два брата находят в подвале своего дома старую игру в космические путешествия с непонятным названием «Затура», делают ход и вдруг обнаруживают звёздное небо не только над головой, но и под ногами. Их не такой уж и утлый домишко в один момент оказывается вырванным из родной почвы вместе с фундаментом и какими-то живописными корнями и свободно парящим в космической бездне. Братья сначала пугаются и теряются, потом ссорятся, потом адаптируются и принимаются варить макароны, потому что проголодались.

На огонёк слетаются ужасные космические чудовища — зоргоны и начинают мощно таранить летающий дом. Так они и таранят его с переменным успехом в течение всего фильма. Внутреннюю угрозу олицетворяет выживший из ума игрушечный робот-убийца. Братья как могут обороняются, а помогает им в этом свалившийся с неба бодрый астронавт-одиночка. В представлении участвует также старшая сестра, которая по милости младших братьев, видимо за вредность, проводит большую часть фильма в анабиозе.

На фоне этой абракадабры космического масштаба братья продолжают выяснять отношения и орать друг на друга, осеняя картину обязательной немудрящей моралью — поиском утерянных семейных ценностей — старший брат считает младшего виноватым во всех бедах и зря вообще появившимся на свет. Младший сражается за уважение старшего брата как может. В борьбе за обретение братской любви им снова помогает тот самый астронавт-одиночка, а игра успешно заканчивается торжеством разума над логикой, если можно так изобразить весь этот подчинённый осознанной цели абсурд.

Однако следует признать, что патентованный набор немотивированных чудес (тм) — в данном случае формально честный приём — хоть и жульнический ход для писателя, которому не нужно придумывать связный сюжет, но честный ход для зрителя, которому предъявлено обоснование — как карта ляжет, так действие и повернётся, а про сюжет забудьте, это не к нам. По принципу «Джуманджи» «Затура» просто предъявляет вниманию зрителя серию красочных приключений для младшего и среднего школьного возраста. Если «Джуманджи» в своё время отличилась некоторыми революционными спецэффектами, «Затура» на это не замахивается, но, тем не менее, явленные глазу сцены радуют глаз — присутствуют масштаб и готичность космических катастроф, гипертрофированная с налётом иронии «зловещесть» космических чудовищ и их кораблей, динамичность действия, а также прямолинейный, но ни на минуту не отпускающий классический «саспенс и теншн», от которого к концу фильма ощущаешь себя вымотавшимся почище героев происходящего.

Скрашивает повествование также весьма ироничный, местами несколько трэшовый юморок, который успешно оберегает создателей от обвинений в серьезном отношении к своему детищу, за отсутствие коего, как правило, побивают, но при этом за грамотное его опровержение — как правило, многое прощают.

Писатель Крис Ван Оллсбург это вам, конечно, не Крапивин, но, стараниями режиссёра Джона Фавро, что-то привлекательное в экранизации его последней книги для склонных к приключениям детских душ, безусловно, есть.

До встречи кино.

Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/02/zathura.shtml

Отзывы: [ 5 ] |

| Лучшие отзывы
| Все рецензии

Новинки кино:

https://youtube.com/watch?v=%27%2Bcurrimg.attr%28

Производство

Режиссер Джон Фавро признал влияние других фильмов, заявив, что в Затуре есть такие моменты, как « Звездные войны» , « Индиана Джонс» , « Битва за звездой» и « Супермен» . Фавро знал о Даксе Шепарде из сериала Punk’d, но был убежден взять его на роль, потому что Майк Джадж поместил его в Идиократию и из-за его опыта в импровизации с The Groundlings , из которой также вышел Уилл Феррелл .

Фавро предпочел использовать в фильме практические эффекты вместо компьютерных изображений (CGI). Он сказал: «Это так весело — снимать настоящие космические корабли, или иметь настоящего робота, бегающего по съемочной площадке, или настоящих Зоргонов, построенных Стэном Уинстоном. Это дает актерам, особенно молодым актерам, так много работы». Дакс Шепард, который играет астронавта, сказал, что он не был бы заинтересован в создании фильма, если бы эффекты были основаны на компьютерной графике. Актер Кристен Стюарт наслаждался эффектами на съемочной площадке, говоря: «Когда мы загарпунили стены и разорвали их, мы действительно это делали. Когда на съемочной площадке был пожар, действительно был пожар», и что « он только зеленый экран, с которым я когда-либо был связан, был за то, что меня засосало в черную дыру «. Экстерьер дома снимали на Оклон-авеню, Южная Пасадена.

Миниатюрные модели использовались для создания космических кораблей; Фавро любил использовать приемы, использованные во многих более ранних фильмах, таких как трилогия « Звездные войны » . в некоторых кадрах корабли Зоргона были созданы на компьютере, а во многих сценах использовались цифровые эффекты для создания, например, метеоров и планет, а также конечностей для костюма роботов, созданного Stan Winston Studios . Компьютерная графика использовалась для дополнения костюмов Зоргона, которые были сконструированы таким образом, что голова выходила из передней части костюма там, где находилась грудь актера, и актер носил синий экранный капюшон над головой, а также для создания полностью сгенерированного компьютером Зоргон для одной сцены. Замороженная модель Кристен Стюарт в натуральную величину также была сделана Stan Winston Studios, она описала процесс моделирования и сканирования, чтобы сделать его сложным, включая детали вплоть до веснушек на ее руке, и назвала результат невероятным опытом. , сравнивая это с близнецом. Были использованы настоящие козы, а позже были добавлены дополнительные глаза с помощью компьютерной графики. По словам супервайзера по визуальным эффектам Пита Траверса из Sony Pictures Imageworks , «очень важным аспектом эффектов» было сохранение стилизованного «научно-фантастического образа 1950-х годов» из книги Ван Олсбурга, вдохновленного художественными работами в стиле пуантилизма .

Фавро говорит, что самый сложный кадр в фильме был, когда дом попал в гравитационное поле Цурис-3. Сцена была установлена ​​на подвесе на высоте 30–40 футов (9,1–12,2 м) над землей, а подвес позволял наклонять установку почти на 40 градусов. Все актеры и съемочная группа должны были быть надежно закреплены тросами и ремнями безопасности. Фавро назвал это «потрясающим опытом».