Винтовая лестница сериал (2005)

Релиз

Премьера «Винтовой лестницы» состоялась в Нью-Йорке 6 февраля 1946 года. За этим последовал национальный театральный показ, во время которого фильм демонстрировался в различных городах Соединенных Штатов в конце зимы и начале весны 1946 года. Кинотеатр собрал 885000 долларов.

Критический прием

Variety написала: «Это гладкая постановка очевидного, хотя и тревожного триллера об убийстве, с умелой постановкой и постановкой. Настроение и темп хорошо настроены, а история захватывает все». Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Это шокирующее, ясное и простое, и какие бы претензии он ни имел к психологической драме, можно рассматривать просто как уступку популярной в настоящее время фантазии». Во время местных театральных тиражей фильм получил отзывы в местной прессе: в обзоре Pittsburgh Press фильм назван «кровавой мелодрамой … сделанной так хорошо, за исключением того, что временами она бывает утомительной, а не напряженной. , он настолько неспешен, что вызывает немалое напряжение «. В « Беатрис Дейли Сан» из Беатрис, Небраска , было отмечено: «Гениальный сюжет и работа великолепных актеров придают особенность « Винтовой лестнице », причем фильм в конечном итоге считается« захватывающим ». Обзор, опубликованный в Corvallis Gazette-Times из Корваллиса, штат Орегон , резюмировал:

Согласно агрегатору интернет-обзоров Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 23 рецензий со средневзвешенным рейтингом 8/10. Современный писатель и кинокритик Леонард Малтин наградил фильм тремя с половиной из четырех возможных звезд, назвав его «Превосходный триллер в стиле Hitchock с незабываемым исполнением МакГуайра». Полин Кель похвалила создание персонажей в фильме, отметив, что в нем «есть все атрибуты жанра … но психопаты — довольно презентабельные люди, и это, плюс умелое и быстрое руководство, делает ужас убедительным».

В обзоре, опубликованном в путеводителе по фильму Time Out, фильм назван «превосходным триллером», в котором говорится: «Хичкок не мог бы улучшить случайное мастерство, с которым начало определяет не только время и место (маленький город, рубеж веков), но и темы вуайеризма и провокации «. Киновед Эндрю Спайсер высоко оценил кинематографию фильма, назвав его «самым красиво созданным из фильмов Сиодмака, в котором великолепно проработано напряжение, постоянно накапливающееся в интенсивности, чему способствует выразительная кинематография Николаса Мусурака». Том Милн из Time Out Film Guide назвал фильм «одним из несомненных шедевров готического стиля».

Этель Бэрримор была номинирована на лучшую женскую роль второго плана на 19-й церемонии вручения премии Оскар .

Домашние СМИ

«Спиральная лестница» была выпущена на видеокассете и DVD в 2000 году компанией Anchor Bay Entertainment . Он был переиздан на DVD компанией Metro-Goldwyn-Mayer в 2005 году после того, как студия и ее каталог были приобретены Sony Pictures . В 2018 году фильм был выпущен на Blu-ray в США компанией Kino Lorber .

Производство

Зачатие

По мотивам романа Этель Лины Уайт « Надо смотреть» (1933) «Винтовая лестница» стал первым сценарием сценариста Мела Динелли . RKO Pictures приобрела права на производство фильма у независимого продюсера Дэвида О. Селзника , который сам приобрел права на роман Уайта; Изначально Селзник задумал экранизацию с Ингрид Бергман в главной роли. Селзник продал права на проект (вместе с несколькими другими, которыми он владел) RKO, чтобы помочь финансировать Western Duel in the Sun (1946). По условиям продажи, Селзник получил конечную часть доходов от фильма, а впоследствии дал звезде Дороти МакГуайр кабриолет в качестве бонуса за появление в фильме. Первоначальное рабочее название проекта было «Молчание Хелен МакКорд» .

При написании сценария Динелли получила предложения от Доре Шари , которого рекомендовал Селзник. На ранних этапах написания Динелли было решено изменить сеттинг с Англии на Новую Англию в Соединенных Штатах, что, как решили Динелли и Шари, придаст истории готический тон. Винтовая лестница, показанная в сценарии (от которого и произошло название фильма), также фигурирует в оригинальном романе Уайта.

Экранизация

Фильм снимался с августа по октябрь 1945 года на территории студии RKO в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. Для съемок фильма был нанят оператор Николас Мусурака ; ранее он снял несколько малобюджетных фильмов для Вэла Льютона в RKO, таких как « Люди-кошки» (1942), «Седьмая жертва» (1943) и «Проклятие людей-кошек» (1944).

Мусурака использовал несколько техник для создания композиций фильма, вдохновленных светотенью , которые включали съемку под низкими углами, чтобы добиться появления глубоких теней на экране. Чтобы скрыть личность убийцы, Мусурака снял глаза режиссера Сиодмака на кадры крупным планом, на которых убийца наблюдает за Хелен. 10 октября 1945 года, ближе к концу съемок, умер помощник режиссера фильма Гарри Скотт.

Процитированные работы

  • Альпи, Дебора Лазарофф (1998). Роберт Сиодмак: биография, с критическим анализом его фильмов нуары и фильмография всех его работ . Макфарланд. ISBN   978-0-786-40489-6 .
  • Commire, Энн (2000). . 10 . Гейл. ISBN   978-0-787-64069-9 .
  • Золотой, Энн (2015). « Винтовая лестница Роберта Сиодмака : гибрид жанров ужасов, вертикальная чуждость и авангард». В ДеДжильо-Бельмаре, Марион; Элльбе, Чарли; Низкочастотный динамик, Кристофер (ред.). Восстановление кино ужасов 1940-х годов: следы потерянного десятилетия . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. С. 90–107. ISBN   978-1-498-50380-8 .
  • Хатчингс, Питер (2017). Исторический словарь кино ужасов . Лэнхэм, Мэриленд. ISBN   978-1-538-10244-2 .
  • Джуэлл, Ричард; Харбин, Вернон (1985). История РКО . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус. ISBN   978-0-517-54656-7 .
  • Кабачник, Амнон (2010). Кровь на сцене, 1925-1950: вехи преступления, тайны и обнаружения: аннотированный репертуар . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-810-86963-9 .
  • Каэль, Полина (2011) . 5001 ночь в кино . Генри Холт и компания. ISBN   978-1-250-03357-4 .
  • Лоуренс, Эми (1991). . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-07082-0 .
  • Олни, Ян (2015). «Мертвая зона: жанр, пол и« потерянное десятилетие »кино ужасов, 1946–1956». В ДеДжильо-Бельмаре, Марион; Элльбе, Чарли; Низкочастотный динамик, Кристофер (ред.). Восстановление кино ужасов 1940-х годов: следы потерянного десятилетия . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. С. 47–67. ISBN   978-1-498-50380-8 .
  • Спайсер, Эндрю (2002). Фильм Нуар . Внутренний фильм. Лондон: Longman / Pearson Education. ISBN   978-0-582-43712-8 .

Анализ

С момента своего выпуска «Винтовая лестница » стала предметом серьезной кинокритики и научных дискуссий, особенно в отношении визуальных мотивов фильма и смешения ужасов и кино нуар . Несмотря на то, что современная пресса характеризовала этот фильм как «мистический роман», современные критики отметили его яркими элементами готического ужаса. Он также упоминается как один из многочисленных прародителей слэшера , особенно из-за его женского актерского состава и кинематографии с точки зрения точки зрения, развернутой во время сцен, в которых убийца преследует своих жертв.

Киновед Эми Голден отмечает в фильме несколько значительных визуальных намеков, таких как « Андалусское сердце» Луиса Бунюэля (1929) и « Сетки дня» Майи Дерен (1943). Голден называет этот фильм «типичным примером ужасов 1940-х годов». Сценарист Денис Грюнес в 2007 году предположил, что фильм является «фактически замаскированной аллегорией перехода немого кино в звук», сославшись на затруднительное положение немого главного героя в качестве доказательства. Это понятие было также предложено киноведом Эми Лоуренс в ее книге 1991 года « Эхо и Нарцисс: женские голоса в классическом голливудском кино» .

Сюжет

Дороти МакГуайр в фильме « Винтовая лестница »

В маленькой деревне в 1906 году Вермонт , то немой Хелен посещает немой фильм растрирования в гостиной местной гостинице. Во время просмотра женщина-калека, остановившаяся в гостинице, была убита в своей комнате мужчиной, прячущимся в туалете; ее убийство — третье в череде серийных убийств в обществе. Доктор Парри, друг Хелен, отвезет ее в дом Уорренов, большое поместье за ​​городом, где Хелен работает компаньонкой сожительницей для прикованной к постели миссис Уоррен. В доме также проживают пасынок миссис Уоррен Альберт, местный профессор; ее сын Стивен; и прислуга: миссис Оутс, домработница; ее муж мистер Оутс, разнорабочий; Бланш, секретарь, у которой роман со Стивеном; и медсестра Баркер, медсестра миссис Уоррен, подвергавшаяся словесным оскорблениям.

В доме фигура в плаще наблюдает из леса, как Хелен поднимается по подъездной дорожке. Внутри Хелен находит миссис Оутс на кухне; она обсуждает убийство и выражает опасения за Хелен, поскольку убийца, похоже, нацелен на «беззащитных» женщин. Поднимаясь по лестнице, Хелен останавливается перед зеркалом, чтобы рассмотреть себя, и при этом взгляд неизвестного человека наблюдает за ней из тени. В разгар ливня констебль останавливается и предупреждает Альберта, чтобы тот следил за Хелен. После того, как миссис Уоррен теряет сознание, доктора Пэрри вызывают домой. Медсестра Баркер обнаруживает, что пропала бутылка с эфиром , и Альберт отправляет мистера Оутса за ней в город. Тем временем миссис Уоррен приходит в сознание и убеждает доктора Парри взять с собой Хелен. Он предлагает привезти Хелен в Бостон и помочь ей справиться с травмой, вызванной смертью ее родителей, которая спровоцировала ее немоту. Она соглашается пойти, и доктор Парри планирует вернуться позже вечером после очередного посещения дома.

После спора со Стивеном Бланш спрашивает Хелен, может ли она уехать с ней той ночью. Хелен соглашается, и Бланш идет в подвал, чтобы забрать свой чемодан, где на нее нападают и убивают. Позже Хелен находит свой труп в подвале и сталкивается со Стивеном. Испугавшись, что он виноват, она запирает его в чулане и убегает наверх. Она пытается разбудить миссис Оутс, потерявшую сознание от бренди . Хелен пытается позвонить доктору Парри, но не может поговорить с телефонным оператором.

Альберт находит Хелен в ярости, и она пишет в блокноте, что Бланш убита. Следуя за Хелен вверх по лестнице в комнату миссис Уоррен, Альберт признается, что убил Бланш из ревности. Затем он раскрывается как серийный убийца, заявляющий о своей цели убить «слабых и несовершенных мира сего». Хелен в ужасе убегает, запираясь в спальне миссис Уоррен, где она находит миссис Уоррен без сознания. Тем временем констебль возвращается в дом, и у входной двери ему отвечает Альберт; он оставляет сообщение для Хелен, сообщая ей, что доктор Парри не может вернуться той ночью, и что им придется ехать в Бостон на следующий день

Когда констебль уходит, Хелен пытается привлечь его внимание, разбивая окно спальни, но он не слышит этого из-за ветра и грома. Хелен возвращается в подвал, чтобы освободить Стивена, но находит скрывающегося Альберта

Он преследует ее, когда она поднимается по лестнице на второй этаж, но их встречает миссис Уоррен, вооруженная пистолетом. Миссис Уоррен несколько раз стреляет Альберту в грудь, убивая его, и посреди выстрелов Хелен кричит от ужаса.

Миссис Уоррен приказывает Хелен забрать Стивена, и она освобождает его из туалета в подвале. Миссис Уоррен обнимает Стивена и умирает на лестнице у него на руках. Внизу, Хелен эмоционально звонит доктору Парри по телефону — теперь она может полностью говорить.