Татьяна егорова

С Андреем и без него

Татьяна Егорова. Она была в театре в тот трагический вечер, когда Андрей Миронов на сцене театра в Риге вдруг упал, потеряв сознание. Через день его не стало. Татьяна Егорова осталась жить, но воспоминания о нем не давали ей дышать. И она взялась за книгу. О нём, о себе, о театре и коллегах. Произведение потом некоторые назовут провокационным и оскорбительным.

Татьяна Егорова. Многие актёры обвиняли Татьяну Егорову во лжи и инсинуациях, кто-то даже перестал с ней здороваться. И она ушла из театра, чтобы начать свою жизнь с чистого листа. Стала много времени проводить с Марией Мироновой, мамой Андрея. Время и невосполнимая горечь потери дорогого человека примирили этих двух женщин. Позже Татьяна Егорова увлеклась астрологией и нумерологией, но всегда подчёркивала тот факт, что она является верующим человеком.

Детство и юность

Родилась актриса театра и кино Татьяна Егорова начале 1944 года в российской столице. Девочка росла в творческой семье, где о мире прекрасного знали не понаслышке. Бабушка Тани – талантливый модельер с отменным вкусом, одевавшая известных москвичек. Родители – художники.

С раннего детства Егорова продемонстрировала творческие задатки: девочка писала стихи. А еще посещала знаменитый драмкружок «Родник», в котором получили первые уроки актерского мастерства будущие звезды театра и кинематографа Сергей Шакуров, Василий Бочкарев, Валентин Смирнитский.


Татьяна Егорова в молодости

Когда юной красавице Татьяне Егоровой в 1962 году вручили аттестат об окончании одной из столичных школ, девушка без раздумий направилась в Театральное училище имени Щукина: Таня с детства знала, что будет артисткой. Поступила с первой попытки – «Родник» дал отличную основу, подготовив своих учеников к экзаменам в театральных вузах Москвы.

В 1966-м Егорова стала дипломированной актрисой, и ей сразу нашлось место в труппе столичного Театра сатиры, на чьи подмостки мечтали попасть тысячи выпускников театральных вузов Советского Союза.

Детство и семья Натальи Егоровой

Наталья Егорова родилась в городе Ставрополь. Её отец был военным, поэтому семья постоянно переезжала из города в город. Долгое время семейство военнослужащего жило в городах Средней Азии. После того, как у Натальи заподозрили туберкулёз, родители приняли решение переехать на Север, где в холодном климате было бы легче избавиться от недуга. И действительно, вскоре болезнь отступила. В школьные годы девочка жила активной жизнью, она увлекалась спортом, пела, принимала участие в концертах и театральных постановках, за что её называли артисткой. После вручения диплома она готовилась к поступлению в институт, однако неожиданно даже для себя самой решила подать документы в театральное училище города Иркутска. Её приняли с первого раза, но училась она там всего год. После первого курса Егорова отправилась в Москву, где сделала попытку поступить практически во все театральные учебные заведения столицы. К сожалению, её не приняли ни в одно из них

На Наталью, стоящую в толпе абитуриентов в сквере у ГИТИСА, обратили внимание телевизионщики. Они пригласили её сняться в фильме «Город первой любви»

Так Наташа осталась в столице и на протяжении года занималась в студии, образованной при Центральном Детском Театре. В результате, её приняли в Школу-студию МХАТ.

Мнение со стороны

По-разному отнеслись к таким заявлениям Татьяны Егоровой в кинематографических кругах. Многие уверяют, что Андрей Миронов тяготился такими отношениями и старался избегать влюбленной женщины. Сама Татьяна Егорова уверена в огромной любви актера, которую он пронес до конца своих дней. Тем более, что на сцене театра в Риге, где произошла судьбоносная встреча, теряя сознание, Андрей Миронов видел перед собой именно лицо Татьяны Егоровой.

Фото: Инстаграм @ andrey_mironov_0703

Противоречивые отзывы оставили и читатели, ознакомившиеся с творчеством Татьяны Егоровой об Андрее Миронове: «История всепоглощающей любви к самой себе», «из прочитанного делается вывод «весь мир был против нас, и Он был слабаком… И все, с кем он общался были гады… Ужасно противно», «Конечно, можно согласиться с тем, что автором движет зависть — зависть к успеху других людей. Ведь, как ни крути, а это факт — Татьяну не знает никто. Да и Андрей Миронов был женат дважды — и оба раза не на ней. можно себе представить, какая неутоленная жажда личного и творческого успеха двигала Татьяной во время написания этой самой неоднозначной книги, которую я когда-либо читала». (Орф. и пунктуация сохр. – Прим. ред.).

Фото: Инстаграм @ andrey_mironov_0703

Были и те, кто поверил в рассказанную историю: «я верю в то, что Андрей Миронов просил Татьяну написать книгу о нём, верю! Так тонко чувствовать Андрея может только очень близкий ему человек», «Татьяна Егорова красивая женщина и прекрасная актриса, а ее нашумевшая книга «Андрей Миронов и я» настоящий бестселлер!». (Орф. и пунктуация сохр. – Прим. ред.).

Фильмы и театр

В конечном счете такое поступление оказалось крайне удачным. На основе того курса, в рамках которого обучение проходила и Егорова, был образован Новый драматический театр. Талант молодой актрисы больше не вызывал ни у кого сомнений, и за годы работы в театре, продолжающейся и по сей день, многие спектакли были украшены прекрасным исполнением ею ключевых ролей.

«Моя прекрасная леди», «Годы странствий», «Живи и помни», «Прошлым летом в Чулимске» – названия немногих постановок, в которых Наталья Сергеевна играла, когда возраст артистки составлял немногим более 20 лет.

Кроме того, актриса активно снималась в кино. Формально студентам Школы-студии МХАТ запрещалось работать в кинематографе до тех пор, пока они не получат диплом. Однако Егорова начала сниматься в картине «Город первой любви» еще до поступления, потому для нее сделали исключение. Более того, на 4-м курсе студентка отыграла дипломные спектакли в первом семестре и была совершенно свободна, а потому смогла сыграть роль в 2-серийной психологической драме «Старший сын». Благодаря образу Нины, дочери персонажа Евгения Леонова, артистка прославилась на весь СССР.

Егорова вспоминает, что Евгений Павлович был удивительно доброжелательным и человечным. Его «родительская опека» выходила за рамки съемочной площадки: он подкармливал начинающих актеров булочками, поскольку понимал, что студенты вечно голодные.

Леонов стал не единственным прославленным партнером Натальи Сергеевны в рамках работы в кино. Ей довелось побывать на одной съемочной площадке с Андреем Мироновым, Николаем Караченцовым, Михаилом Боярским и другими знаменитыми артистами.

Одновременно с этим Егорова продолжала увлеченно работать в Новом драматическом театре, а с 1989 года – в Московском художественном театре имени Антона Чехова. Она участвовала в постановке таких спектаклей, как «Серебряная свадьба», «Суперфляй», «Дворянское гнездо», «Чайка», «Вишневый сад» и других.

Актриса всегда уверяла, что фильмы и сериалы – это нечто иное, чем театральные постановки, особенно когда ей достаются роли эмоционально сдержанных персонажей. На театральной сцене Наталья Сергеевна чаще всего более открытая и импульсивная, а в кино ей нередко приходится сдерживать себя, контролировать каждое движение тела и мимику, чтобы добиться идеальной передачи характера героя.

Артистка Наталья Егорова

С возрастом популярность Егоровой вовсе не сошла на нет. В начале 1990-х годов у нее действительно стало меньше предложений, как и у многих советских актеров в то время, однако снятая в 1999 году ретро-драма под названием «Барак» напомнила зрителям об артистке. За работу в этой ленте Наталья Сергеевна стала лауреатом Государственной премии РФ. В этом же году вышел костюмный исторический фильм «Русский бунт», и актриса получила приз актерского кинофестиваля «Созвездие» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Далее последовали съемки в сериале «Тайны дворцовых переворотов», где статная (рост 168 см) актриса сыграла Екатерину I. И вновь ее игру высоко оценили – звезда получила награду за лучшую роль на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге. За этого же персонажа Наталье Сергеевне вручили приз на кинофестивале «Виват кино России!», который проходит в Санкт-Петербурге.

Впоследствии фильмография артистки пополнилась ролью жены одного из ключевых героев сериала «Дальнобойщики». По словам Натальи Сергеевны, работа именно в этой картине подарила ей больше всего народной любви, после выхода ленты ее везде узнавали и желали здоровья. В 2011 году на экранах появилось продолжение многосерийного фильма «Дальнобойщики», где зрители встретились со старыми персонажами. Но проект стартовал без героя погибшего Владислава Галкина.

В том же году вышла лента «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-й. Фильм 8. Охота на принцессу». В новом сериале артистке досталась роль императрицы Анны Иоанновны.

Осенью 2017 года артистка появилась в драматическом сериале «Хождение по мукам» в роли Софьи Ивановны. В ленте речь шла о судьбе русской интеллигенции в период революционных событий 1917 года. Главными героями стали сестры Булавины, Дарья и Катерина, и возлюбленные девушек, офицер Вадим Рощин и инженер Балтийского завода Иван Телегин. Революция раскидывает персонажей по стране, сводя и разводя вновь. В актерский состав вошли Анна Чиповская, Юлия Снигирь, Павел Трубинер и Леонид Бичевин.

В 2020 году творческую биографию актрисы пополнила 4-серийная мелодрама «Не в деньгах счастье – 2», где она сыграла второстепенную роль тещи президента Тербанка. Сюжет связан с тайной гибели бизнесмена Майорова, дочь которого после смерти матери и через 20 лет после трагедии решает найти виновного.

Ее биография

Актриса Егорова Татьяна родилась в январе 1944 года в Москве. Ее детство проходило в творческой семье: родители были очень талантливыми художниками, а бабушка — профессиональным модельером. Творческая искра обнаружилась и в Тане, которая с раннего детства писала стихи. Первый актерский опыт был получен девочкой в театральном кружке «Родничок», где воспитывались и много других детей, ставших позже известными актерами.

Училась она в «Щуке», а после получения диплома начала работать в театре Сатиры, которому отдала двадцать лет. Актриса Егорова Татьяна никогда не скрывала, что весомая роль в ее уходе из театра принадлежала театральным интригам. И хоть она ушла из ставших ей родными стен, никогда об этом не жалела. Тем более что уход ее произошел после смерти Миронова.

В кино она снималась с 65-го, сыграв студентку в картине «Месяц май». Вообще-то, Егорова не так уж и часто снималась в кино, но с завидным постоянством появлялась в фильма-спектаклях: «Кто есть кто?», «Когда море смеется», «Пена» и других.

В 77-м она сыграла в эпизоде любимого миллионами зрителей фильма «Служебный роман», сыграв гостью на вечере у Самохваловых. Несколько работ было и в восьмидесятых — Зина в «Друге», Мила во «Времени желаний»… В девяностые Егорова еще снималась: Дина Григорьевна в «Очень верной жене», «русалка» в «Армавире», а потом ушла из профессии.

Крупицы счастья

Татьяна Егорова. Татьяна Николаевна любит говорить о себе лишь в контексте её взаимоотношений с Андреем Мироновым. О своём детстве, учёбе, работе в театре вне Миронова Татьяна Егорова предпочитает не рассказывать. Известно лишь, что она родилась и выросла в Москве и в детстве часто бывала на Рижском вокзале, очарованная магией уходящих поездов.Девочка часто бывала предоставлена сема себе: родители и бабушка много работали. Татьяна в юном возрасте начала писать стихи, после всерьёз увлеклась театром, занималась в драмкружке. Но Танечка вовсе не была примерной девочкой. По её собственному признанию, она больше походила на маленькую атаманшу.

Андрей Миронов в роли Холдена Колфилда, спектакль «Над пропастью во ржи», 1965. Годы учёбы в Щукинском училище пролетели совершенно незаметно, Татьяна Егорова стала актрисой Театра Сатиры. И тут же поехала с театром на гастроли в Ригу. Из-за болезни актрисы из основного состава, Егорову ввели в постановку «Над пропастью во ржи».

Андрей Миронов.Им хватило всего одной репетиции, чтобы влюбиться друг в друга. Когда репетиция закончилась, они так и остались сидеть, прижавшись друг к другу. А потом были 20 лет жизни вместе и врозь, в любви и расставании.Позже в своей книге «Миронов и я» Татьяна Егорова напишет о бесконечной их взаимной любви, которая не закончилась свадьбой из-за непринятия Марией Мироновой кандидатуры будущей невестки.

Мария Владимировна Миронова.Невозможно сегодня узнать, правда это или вымысел, но у каждого свидетеля тех событий было своё собственное видение ситуации. Многие рассказывали о том, как сам Миронов пытался спрятаться от Татьяны, как он тяготился их романом. И в то же самое время она и её восхищение были нужны ему, как воздух. А когда Татьяна забеременела, вполне мог жениться на ней. Правда, тогда у неё случился выкидыш и разговоры о браке оказались забыты.

Фильмы

На подмостки театра Татьяна Егорова выходила 23 года. На этой сцене она перевоплотилась в беженку Славину в постановке «Интервенция», донью Инессу в «Дон Жуане», Юленьку в спектакле «Доходное место» и сыграла десятки других ярких ролей. Кинематографическая биография москвички началась в студенческие годы: первая роль досталась Татьяне Егоровой на 3-м курсе. Молодежная комедия «Месяц май» Григория Липшица вышла на экраны в середине 1960-х – режиссер доверил Тане эпизодическую роль.

В следующий раз зрители увидели кареглазую красавицу спустя 4 года в телеспектакле режиссера Марка Захарова «Две комедии Бранислава Нушича». В этот раз Татьяна Егорова блистала в главных ролях вместе с Андреем Мироновым, Татьяной Пельтцер и Натальей Защипиной.


Татьяна Егорова в фильме «Пена»

В целом артистка нечасто появлялась на экранах – Егорова была театральной актрисой. Зрители видели Татьяну преимущественно в фильмах-спектаклях. Она сыграла яркие роли в телеспектаклях «Швейк во Второй мировой войне», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пена», «Кто есть кто?».

В фильмографии Татьяны Егоровой есть и культовые картины, в которых ей достались эпизодические или второстепенные роли. В «Служебном романе» Эльдара Рязанова она появилась среди гостей Самохвалова, а в 1980-х мелькнула в лентах «Однажды двадцать лет спустя» и «Друг», в которых блистали Наталья Гундарева, Виктор Проскурин, Олег Ефремов и Сергей Шакуров.


Татьяна Егорова в фильме «Служебный роман»

В 1990-х годах Татьяна Егорова порадовала телезрителей появлением в картинах «Армавир», «Бесконечность», «Очень верная жена» и «Крутые менты». Больше артистка не жаловала поклонников новыми ролями, да и в названных картинах мелькнула в эпизодах.

В 2000-х Егорова практически не снималась, но сделала исключение для 16-серийной мистической мелодрамы «Гадание при свечах» Вадима Дербенева, где главных персонажей сыграли Татьяна Казючиц и Анатолий Лобоцкий. Премьера мелодрамы состоялась в январе 2010 года на телеканале «Россия-1». В основу ленты лег одноименный роман писательницы Анны Берсеневой.


Татьяна Егорова в сериале «Гадание при свечах»

Почему замечательная актриса, талантливая и красивая, так рано закончила карьеру в кино и на сцене? По словам Егоровой, она «выросла из актерской профессии, как дети вырастают из старой одежды».

Все свободное от съемок и сцены время Татьяна Егорова посвятила литературе. Актриса оказалась блестящим прозаиком, написала десятки эссе и очерков, в ее библиографии несколько пьес, повесть «Обручённые любовью», опубликованная в середине 1990-х, нашумевший роман «Андрей Миронов и я». Второй роман – тоже автобиографический – появился в 2005 году под названием «Русская роза».

Андрей Миронов заступился бы за Плучека.

— Эта нелюбовь Ширвиндта к вам возникла после выхода книги?

— Это было всегда. Ему очень не нравилось, что мы вместе с Андреем, мы были очень красивой парой, любящей, а его все гармоничное раздражало. Его устраивали другие женщины Андрея, которым было на него наплевать, которых интересовало только, как бы показаться с ним в обществе. Я видела Ширвиндта насквозь и обороняла от него Андрея, поэтому и ненавидит он меня. Сегодняшний поступок характеризует его с ног до головы — свергнуть пожилого, уважаемого человека, пользуясь его болезнью. Андрюша в этой ситуации заступился бы за Плучека. Конечно, Валентин Николаевич стар и болен, безусловно, театру нужен энергичный руководитель, но и Ширвиндт не молод: А как подло Плучека сняли: ему позвонил председатель управления культурой, велел лежать дома и быть почетным членом художественного совета театра. Неужели было сложно испросить аудиенции у заслуженного старика-режиссера, прийти к нему с корзиной цветов, с именными часами, надеть ему эти часы на руку, посмотреть на них и сказать: «Валентин Николаевич, пора!» И посоветоваться с мэтром, кто бы мог возглавить театр, в котором 80 актеров. Вряд ли бы тогда Плучек чувствовал себя «списанным за ненадобностью».

— А сам Плучек как относится к этому перевороту?

— Он совершенно уверен, что все произошло в результате интриг Ширвиндта, и его назначение главным режиссером считает несерьезным, потому, что Ширвиндт всего лишь эстрадник. . Ну а лично мое мнение — время главных режиссеров прошло, это двадцатый век диктовал нам культ личности: Ленин, Сталин, Главный Режиссер: В Америке таковых давно уже нет. Должен быть человек, который занимается репертуарной политикой, а режиссеров должно быть много. Кто из них лучший — оценит публика. Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Сейчас зависимый народ — актеры станут «ползти» к новому идолу: «Король умер, да здравствует король!» Так же нельзя унижаться ради куска хлеба. Я ушла из театра в никуда, просто хлопнула дверью и удалилась. Я сказала: «Буду есть хлеб и пить воду, Бог меня выведет!». Я верующий человек, мне ничего не страшно.

ЖДАЛА ОТ НЕГО РЕБЕНКА

И вот спустя много лет о своих любовных отношениях с Андреем Мироновым рассказала и Нина Корниенко. По словам актрисы Театра сатиры, впервые она увидела его, когда только приехала в Москву поступать в институт.

– Я была на футболе, играл Пеле. Вот там и увидела Андрея, еще не зная ни того, что я буду учиться, ни что встретимся в театре. А познакомились, когда пришла на репетицию «Фигаро». Нормально, интересно, весело. Узнавали друг друга, делились, кому какие актеры нравятся. Он еще не совсем был звездой, только бился стать ею.

По словам женщины, это было взаимное притяжение.

– Я считаю, что это было очень красиво. Первая влюбленность, первый трепет. В этом не было ни пошлости, ни порока. Да, была влюбленность, и это было прекрасно. И я понимала, что этот союз ненадежный, что все равно у него что-то начнется, что-то откроется другое. Ну и потом «в одну телегу не можно впрячь коня и трепетную лань». Причем конь – это я. Нет-нет, я не была к этому готова. Все могло бы быть, но я бы туда (в его жизнь) не вписалась, – рассказала Корниенко.

Именно в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» они много лет играли вместе. Про Нину Корниенко, к слову, Татьяна Егорова тоже вспоминала в своей книге: «Она из множества всех его женщин любила его без требований и без претензий и всегда заполняла паузы его неустроенной жизни».

И вот теперь актриса решила сама рассказать о том давнем увлечении. Оказывается, Корниенко ждала ребенка от Миронова. Но потом самоотверженно решила не разбивать семью. Ведь в то время актер только стал отцом.

Рассказывают, что роман с Корниенко закончился из-за настойчивости Екатерины Градовой. Вроде как она узнала, что законный супруг отправился к любовнице, последовала в ее квартиру и, просидев всю ночь на ступеньках, дождалась момента, когда Миронов выйдет на улицу.

Стоит отметить, что после расставания Корниенко вышла замуж за телеоператора и никогда не жалела об упущенных возможностях…

Егорова Татьяна Николаевна

Татьяна Егорова родилась 8 января 1944 года в городе Москва. После окончания школы девушка приняла решение поступать в Щукинское театральное училище. По окончании учебного заведения ее приняли на работу в театр Сатиры, который Егорова оставила в 1989 году.

Можно перечислить множество спектаклей, в которых исполняла роли разного плана Егорова Татьяна, актриса, на театральной сцене. Среди них такие, как «Клоп», «Женский монастырь», «Доходное место», «Чудак-человек», «Кукольный дом» и многие другие. Егорова также успела попробовать себя в качестве театрального режиссера. Под ее руководством на сцене был поставлен спектакль под названием «Любовное безумие». Согласно отзывам зрителей, эта драма оставила после себя положительные впечатления.

Не менее внушительный список в копилке Егоровой составляют и роли в кинематографе. В частности, журналистку в киноленте «Право на прыжок» сыграла Егорова Татьяна. Актриса не понаслышке знакома с этой профессией, поэтому ей было легко донести такой образ до зрителей. Также профессионально отработана роль Мари, девушки Дьюлы, в картине «Проснись и пой». Немало было ролей и в телеспектаклях, популярных в советские времена. Среди них стоит отметить «Кто есть кто», «Ну, публика», «Нора», «Очень верная жена». В последней постановке актриса представила образ начальницы Тани — Дины Григорьевны. Из недавних работ можно отметить картину под названием «Гадание при свечах», вышедшую на экраны в 2010 году.

Кроме съемок и работ в театре, немалую часть творчества составляют литературные произведения. Татьяна Егорова, актриса, личная жизнь которой старательно обсуждалась как коллегами, так и публикой, решила выпустить собственные мемуары под названием «Андрей Миронов и я». Эта нашумевшая книга рассказывает правду об отношениях знаменитой пары. Многие читатели сразу же назвали книгу скандальной и провокационной, а некоторые критики даже именовали бесстыдной. Бурной реакция была еще и потому, что до издания мемуаров в 1999 году подобных откровений на бумаге еще не было.

Встреча с будущим любимым мужчиной состоялась в 1966 году на гастролях в Риге, куда театр Сатиры приезжал со своими представлениями. Это произошло на репетиции одного из привезенных спектаклей. Татьяне посчастливилось подменить другую актрису и сыграть ее роль. В этой театральной постановке участвовали Татьяна Егорова, биография которой теперь многих заинтересовала, и Андрей Миронов. Судьбоносный спектакль назывался «Над пропастью во ржи». С того времени у Миронова и Егоровой завязались романтические отношения, которые переросли в серьезный роман. Он длился достаточно долго — двадцать один год, вплоть до кончины великого артиста.

Также Егорова Татьяна, актриса театра и кино, проявила талант писателя и выпустила повесть «Обрученные любовью», позднее — автобиографический роман «Русская роза». Это самые популярные ее творческие работы, но имеются также небольшие пьесы и эссе.

Из близких — только публика, да я….

— Но близкие Андрея Миронова, наверное, следят за его могилой?

— Если бы. Два года назад, на Андрюшин день рождения, 8 марта я заметила, что с могилки исчезла часть ограды, потом вандалы оторвали остальную часть. Андрюша очень любил бронзу, и Мария Владимировна настояла, чтобы ограду изготовили именно из этого ценного материала. К сожалению, для кого-то несколько килограммов цветного металла оказались дороже памяти великого актера. Полтора года я занималась восстановлением ограды, разыскала архитектора Юрия Григорьевича Орехова, автора памятника, наняла мастеров.

— Где же в это время были вдовы и дети Миронова?

— Наверное, у них много других важных дел: Я оказалась более свободной и более упорной. Когда Мария Владимировна была жива, она сама ухаживала за могилой сына, пожилая, больная женщина, она же ему и памятник поставила по собственному эскизу и на свои деньги — никто и копейки не дал, ни бывшие жены, ни театр. Она отдала свою квартиру под музей памяти Андрея. Мария Владимировна очень много сделала для сына после его смерти, наверное, в искупление, что при жизни своей материнской любовью сломала ему судьбу. Когда она умерла, и ее отпевали в церкви, на ее лице была такая умиротворенность, такое счастье — она прожила счастливую жизнь и уходила с легкой душой. А вот у Андрея на лице была вся его трагедия: и эта страшная, безвременная смерть, и вся его несчастная жизнь, и неизлечимая горечь, и надсада в сердце. Буквально за месяц до смерти, когда Андрей заканчивал съемки в фильме «Человек с бульвара капуцинов», он мне сказал: «Ты знаешь, мне совершенно не удалась моя жизнь:». Великий актер считал свою жизнь неудачной, значит, счастье в душевном уюте, которого он так и не нашел.

Личная жизнь

С восходящей звездой Андреем Мироновым 22-летняя актриса познакомилась в 1966 году в Риге. Мужчина, с которым Татьяну Егорову судьба связала на 20 лет, играл Холдена Колфилда в постановке «Над пропастью во ржи» по одноименному произведению Джерома Сэлинджера. Татьяну, неделю как покинувшую стены «Щуки», ввели в состав спектакля экстренно – роль Салли Хейс вчерашней студентке пришлось выучить за 2 часа до выхода на сцену.

Татьяна Егорова и Андрей Миронов в спектакле «Над пропастью во ржи»

Этот день – 5 июля 1966 года – стал точкой отсчета длинного и бурного романа, длившегося, по словам Егоровой, более 20 лет. В скандально-известной книге мемуаров женщина назвала себя тайной женой Миронова, а Екатерину Градову и Ларису Голубкину супругами «для вида, для обозначения».

Андрей Миронов скончался через 21 год после знакомства с Егоровой, выступая на той же сцене Рижской оперы, на которой они познакомились. Голова актера, спустя 2 дня умершего в нейрохирургии местной больницы, лежала на руках Татьяны. Она последняя, в чьи глаза посмотрел теряющий сознание артист.

Михаил Дорн, Татьяна Егорова и Андрей Миронов

По словам Егоровой, любовь с Мироновым у них случилась с первого взгляда. В ней было все – и страсть, и ревность, и многочисленные измены, и примирения. И нерожденный ребенок, появления которого Андрей не хотел.

Татьяна Егорова рассказала, что против женитьбы выступила мать Андрея, Мария Миронова, ревниво оберегавшая сына от всех появлявшихся в его жизни женщин. По иронии судьбы после смерти сына Мария Владимировна подружилась с Егоровой, они стали близкими людьми и даже жили вдвоем на даче в Пахре.

Книги Татьяны Егоровой

Спустя 13 лет после кончины артиста Татьяна Егорова издала скандальные мемуары и назвалась «вдовой Миронова». В книге она описала отношения со звездой советской сцены и кинематографа с откровенностью, которая некоторым показалась бесстыдством.

Обиженные нелестными характеристиками коллеги и женщины, с которыми у Миронова были романы и браки, назвали воспоминания Егоровой преувеличением и упрекнули в искажении фактов, но книга получила невероятный успех у читателей и была распродана миллионными тиражами. По словам актрисы, Андрей повел Екатерину Градову в загс в порыве ярости после жаркой ссоры, поэтому брак вскоре рассыпался.

Татьяна Егорова и ее муж Сергей Шелехов

Среди обиженных на разоткровенничавшуюся в мемуарах коллегу оказался Александр Ширвиндт, которому изрядно досталось от Татьяны Егоровой на страницах книги. Он назвал артистку Моникой Левински. Но ни один из рассерженных предельной прямотой Егоровой коллег не обратился в суд с обвинением в клевете.

В 2015-м Татьяна Николаевна дала интервью Дмитрию Гордону, приоткрыв завесу над еще несколькими тайнами жизни гениального актера, поведав о нравах театрального закулисья.

Татьяна Егорова и Дмитрий Гордон

В личной жизни артистки был не только тайный, но и официальный брак. В Татьяну Егорову влюбился Сергей Шелехов, бизнесмен, меценат и писатель. Сначала полюбил эту яркую женщину заочно – почитав ее мемуары. Вскоре они встретились и поженились, прожив в счастливом браке до кончины Шелехова в 2014 году.

Творчество

Роли в театре

Московский художественный театр им. А. П. Чехова

  • «Серебряная свадьба» — Тоня
  • «Комиссия» — Панкратова
  • «Московский хор» — Эра
  • «Суперфляй» — Елена
  • «Олень и шалашовка» — Зыбина
  • «Тойбеле и её демон» — Генендель
  • «И свет во тьме светит…» — Сарынцова
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Варя
  • 1970 — Город первой любви — Вика
  • 1975 — Повторная свадьба — Лида
  • 1975 — Старший сын — Нина Сарафанова
  • 1975 — Канал — Аня
  • 1976 — Два капитана — Саша Григорьева
  • 1978 — Срочный вызов
  • 1978 — Стратегия риска
  • 1979 — Вторая весна — Евдокия Трофимовна Перевалова
  • 1979 — Поэма о крыльях
  • 1980 — Ожидание — молодая учительница Маша Павлова
  • 1980 — Полёт с космонавтом
  • 1980 — Половодье
  • 1981 — Штормовое предупреждение
  • 1981 — Третье измерение
  • 1981 — Родительский день
  • 1981 — Приказ: огонь не открывать — военврач Екатерина Ивановна Беляева
  • 1982 — Родился я в Сибири…
  • 1982 — Приказ: перейти границу — военврач Екатерина Ивановна Беляева
  • 1982 — Влюблён по собственному желанию — отдыхающая
  • 1982 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь — Таисия Николаевна Снежкова
  • 1983 — Срок давности
  • 1983 — Магистраль
  • 1984 — Девочка из города — Дарья Шалихина
  • 1985 — Вот моя деревня…
  • 1986 — Детская площадка
  • 1986 — Арифметика любви
  • 1987 — Жизнь Клима Самгина — Маргарита
  • 1987 — Мой боевой расчёт
  • 1988 — Белые вороны — следователь, капитан милиции
  • 1988 — За кем замужем певица? — Ксения
  • 1989 — Кому на Руси жить… — Вера
  • 1989 — Хочу сделать признание
  • 1991 — Женщина для всех — Мария
  • 1991 — Грех — Мария Ляшковская
  • 1992 — Белые одежды — Ольга Сергеевна Посошкова
  • 1992 — Луна-парк — Алёна
  • 1993 — Аляска Кид — Мегги
  • 1993 — Супермен поневоле, или Эротический мутант — Ольга
  • 1994 — Я свободен,я ничей
  • 1995 — Волчья кровь
  • 1997 — Царевич Алексей — Екатерина I
  • 1999 — Барак
  • 1999 — Русский бунт
  • 2000 — Тайны дворцовых переворотов. Фильмы 1-2 — Екатерина I
  • 2001 — Сыщики — Анна Михайловна
  • 2001—2004 — Дальнобойщики — Нина Ивановна, жена Фёдора Ивановича
  • 2005 — Дети Ванюхина
  • 2001 — С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе — медсестра Надя, подруга Веры
  • 2007 — Нас не догонишь — Марышева
  • 2007 — Полное дыхание — Тётя Кати
  • 2011 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 8-й. Охота на принцессу. Часть 1 — Анна Иоанновна
  • 2012 — Дальнобойщики 3 — Нина Ивановна, жена Фёдора Ивановича
  • 2013 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 8-й. Охота на принцессу. Часть 2 — Анна Иоанновна
  • 2014 — Куприн. Яма — Анна Марковна

Примечания[ | ]

  1. Жанна Сергеева. Татьяна Егорова: «Они не завидуют. Они в бешенстве!»(неопр.) . // film.ru (15 марта 2000). Дата обращения 16 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
  2. АНДРЮША, ДОРОГОЙ… (рус.). www.kommersant.ru (4 февраля 2001). Дата обращения 21 сентября 2020.
  3. 12 Многолетняя любовь Андрея МИРОНОВА актриса Татьяна ЕГОРОВА: «В день свадьбы с Градовой Андрей мне звонил и кричал: «Танечка! Я в ЗАГС не пойду! Я не хочу! Сейчас я к тебе приеду!»(неопр.) . bulvar.com.ua. Дата обращения 21 сентября 2020.
  4. Скандальная слава Татьяны Егоровой: Почему книга воспоминаний тайной жены Андрея Миронова вызвала бурю негодований (неопр.) . Культурология. Дата обращения 21 сентября 2020.
  5. Егорова Татьяна. Интервью / программа Бориса Бермана и Ильдара Жандарёва «Без протокола» / Татьяна Егорова (рус.). Эхо Москвы. Дата обращения 21 сентября 2020.
  6. Андрей Миронов и его «главная женщина» Татьяна Егорова: Любовь с первой репетиции (неопр.) . Культурология. Дата обращения 21 сентября 2020.
  7. Ещё одна неземная любовь Татьяны Егоровой (неопр.) . www.spletnik.ru. Дата обращения 21 сентября 2020.
  8. Телевизионные спектакли — Аннотир. кат. / Сост. — Е. И. Олейник, А. Ю. Соколова. — М.|Гостелерадиофонд, 2000. — 448 с. — ил.
  9. Простая девушка (неопр.) . // ruskino.ru. Дата обращения 17 августа 2013.

Биография

Имя актрисы Татьяны Егоровой вспоминают чаще не в связи с фильмами или театральными спектаклями, в которых она сыграла, а благодаря написанной ею книге. Опубликованные в 1999 году мемуары под названием «Андрей Миронов и я» имели эффект разорвавшейся бомбы, ведь Егорова с предельной откровенностью поведала о длительном романе со звездой, сорвала покров тайны с отношений, о которых многие догадывались и шептались за кулисами.


Актриса Татьяна Егорова

Нелестные характеристики коллег, рассказ о любви, иногда принимавшей уродливые формы, шокировали посвященных в закулисные интриги актеров и восхитили читателей. Книга разошлась миллионными тиражами. Одни назвали ее провокацией, другие – романом эпохи, написанным кровью.