Список лучших фильмов про свадебное платье

«Отец невесты» / «Father of the Bride» (1950)

В 1950 году на экраны вышла замечательная комедия для всей семьи «Отец невесты». Это забавная и одновременно сентиментальная лента про то, как предсвадебные хлопоты разрушают размеренный ход жизни преуспевающего адвоката (его играет знаменитый Спенсер Трейси), чья дочь в исполнении 18-летней Элизабет Тейлор собирается замуж. Роскошное подвенечное платье из атласа цвета слоновой кости для героини создала знаменитый художник по костюмам студии MGM – Хелен Роуз. Элегантный лиф в форме сердца, изящные вставки тончайшего французского кружева шантильи, ретро воротник «Питер Пен», который в то время переживал очередной виток популярности, зауженная талия и пышная юбка с кринолином. Одним словом — не платье, а мечта. Недаром после премьеры фильма миллионы американок копировали этот образ идеальной невесты.

 Сотрудничество Роуз-Тейлор длилось долгие годы. Дизайнер одевала голливудскую звезду и на экране, и в жизни. Примечательно, что именно Роуз придумала платье для первой свадьбы Лиз с Ники Хилтоном. Пышная свадебная церемония послужила отличной рекламной кампанией для фильма, премьера которого состоялась вскоре после торжества. Шикарный свадебный наряд из атласа, расшитого бисером и жемчугом, стал подарком актрисе от студии MGM, одной из главных звезд которой была Лиз. В итоге платье обошлось MGM в $ 1 500, что сегодня с учетом инфляции составляет $ 12 000. В 2013 году платье было выставлено на аукционе Christie‘s и продано за впечатляющую сумму в $ 188 000.

На наш взгляд, свадебный наряд из «Отца невесты» смотрится несколько старомодно, а вот реальное подвенечное платье Лиз — вневременной вариант, в котором мало какая невеста с хорошим вкусом и склонностью к классике откажется выйти замуж. А какое из двух свадебных платьев тандема Роуз-Тейлор больше нравится вам?

Слева Элизабет Тейлор в роли Кэй в фильме «Отец невесты» (1950). Справа Элизабет Тейлор в день своего бракосочетания 6 мая 1950 года.

Первый брак Элизабет Тейлор не продлился и 9 месяцев. Всего великолепная Лиз выходила замуж 8 раз, причем дважды за одного и того же мужчину – знаменитого британского актера Ричарда Бартона. И если первый брак звезд продержался целых 10 лет, то повторная попытка скрепить себя священными узами продлилась всего лишь 10 месяцев. Так или иначе, именно Бартона Тейлор неоднократно называла любовью всей ее жизни. Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий со свадебных церемоний Элизабет Тейлор разных лет.

1. Элизабет Тейлор и наследник империи Hilton Конрад Хилтон мл. (1950) 2. Элизабет Тейлор и известный английский актер Майкл Уайлдинг (1952) 3. Элизабет Тейлор и знаменитый голливудский продюсер Майкл Тодд (1957) 4. Элизабет Тейлор и популярный американский эстрадный певец и актёр Эдди Фишер (1959)

5. Элизабет Тейлор и знаменитый британский актер Ричард Бартон (1964) 6. Лиз и Дик. Попытка номер 2 (1975) 7. Элизабет Тейлор и американский политик, сенатор Джон Уорнер (1976) 8. Элизабет Тейлор и водитель грузовика Ларри Фортенски (1991)

P.S. «Отец невесты» / «Father of the Bride» (1991)

В 1991 году в Голливуде решились сделать ремейк всеми любимой классической ленты. К слову, фильм оказался на редкость удачным. Критики особо отмечали блестящую игру Стива Мартина в роли любящего отца, обескураженного новостью о грядущем замужестве дочери. Для Кимбирли Уильямс роль невесты стала дебютной и, как оказалось, самой заметной в ее актерской карьере. Уильямс — конечно девушка симпатичная, но сравнение с юной Лиз явно не в ее пользу. Свадебный наряд образца 1991 года соорудила художник по костюмам Сьюзен Бекер. И если платье с длинными кружевными рукавами и лифом выдержано в классическом стиле и фактически является осовремененной версией платья из оригинального фильма, то вот выбор свадебной обуви — это уже кое-что новое. Создатели ремейка решили сделать отца невесты не адвокатом, а владельцем небольшой компании по производству спортивной обуви. И в столь знаменательный для всей семьи день герой в качестве подарка любимой дочери преподнес ей отделанные кружевом и жемчугом белоснежные «свадебные» кроссовки.

Продолжение здесь

Моя большая греческая свадьба (2001, Канада)

Режиссер: Джоэл Цвик («Танцевальная лихорадка») Сценарий: Ниа Вардалос («Ларри Краун») КиноПоиск: 6,7IMDb: 6,5

Главные персонажи: влюбленные Тула (Ниа Вардалос) и Иэн (Джон Корбетт (идеальный Эйдан из «Секса в большом городе»)), отец Костас Портокалос (Майкл Константин)

Фильм о том, как милая американка с греческими корнями и большой греческой семьей влюбляется в терпеливого американца с британскими манерами и идеальным профилем. Из этой межнациональной лавстори сочится сарказм, как соус из сочной питы: Тула не слишком любит народные традиции своей семьи, но ее отец поставил ультиматум — либо жених учится быть греком, либо никакой свадьбы не будет. И при огромном количестве иронии фильму удается всерьез говорить о настоящей любви. Настоящей — не в смысле как у Золушки или Белоснежки. Настоящей — это когда героиня даже в свадебном макияже не дотягивает до фотографий из глянца, когда в день свадьбы вскакивает прыщ, когда девушка, выросшая на традиционной греческой кухне, наглухо затаптывает 90-60-90.

И главное — когда все это совершенно не мешает ее мужчине смеяться над ее шутками и видеть в этой масштабной греческой суете красоту и искреннее удовольствие жизнью.

Награды: номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Трейлер:

Четыре свадьбы и одни похороны (1993, Великобритания)

Режиссер: Майк Ньюэлл («Гарри Поттер и Кубок огня», «Донни Браско») Сценарист: Ричард Кертис («Реальная любовь», «Бойфренд из будущего») КиноПоиск: 7,1IMDb: 7

Главные персонажи: Чарльз (Хью Грант) и Керри (Энди Макдауэлл)

«Время остепениться», «А когда детишки», «Часики тикают», «Бабушка мечтает о правнуке» — одинокий тридцатилетний Чарльз становится идеальной мишенью для этих стереотипных камушков-манипуляций. Но англичанин намерен до последнего уклоняться: никаких священиков, клятв и смокингов. Но через эти ритуалы Чарльзу все-таки приходится пройти, причем трижды: его друзья активно вычеркивают свои имена из списка холостяков и зовут Чарльза на свадьбы. На одной из них герой, прочитав идеальную шоферскую речь и внутренне высмеяв из нее каждый синоним «счастья», встречает Керри — уверенную в себе женщину, которая всегда знает чего хочет. А Чарльз быстро понимает, что в жизни хочет только Керри. Жаль, что практичная американка видит в новом знакомом только способ приятно провести пару ночей и скрасить очередную свадьбу дальнего родственника.

В отличие от других романтических комедий о свадьбах этот фильм максимально жизненный. Многим наверняка покажется болезненно знакомым, что Чарльз постоянно сталкивается с Керри, и каждый раз это новый удар по разбитому сердцу. Другие поймут желание героя (спойлер!) жениться за компанию, просто потому, что все вокруг так делают, и жена намечается вроде ничего, в любви признается и готовит неплохо. Третьи найдут себя в вольной Керри, которая давно написала для себя жизненный сценарий, но вдруг поняла, (спойлер!) что не всегда может игнорировать сердечную мышцу даже ради практической пользы и разумности. И это только малая часть того, что зрители с легкостью смогут перенести с экрана на свою жизнь. Ну а чтобы никто сильно не загрустил, Ричард Кертис и Майк Ньюэлл добавили в фильм кучу шуток, остроумных диалогов и крутых торжественных речей. И последние тоже можно использовать в жизни!

Фильм дважды номинировали на «Оскар»: как лучший фильм и за лучший сценарий; на премии «Сезар» картину выбрали лучшим фильмом на иностранном языке, а Хью Грант получил «Золотой глобус» за лучшую комедийную мужскую роль.

Трейлер:

Безумная свадьба (2014, Франция)

Режиссер: Филипп де ШовронКиноПоиск: 7,3IMDb: 7

Главные персонажи: родители Клод (Кристиан Клавье) и Мари (Шанталь Лоби), младшая дочка Лор (Элоди Фонтан)

Клод и Мари Вернье — прелестная пара прелестных французов-католиков из прелестного особняка. У супругов четыре прелестных дочери-француженки, каждая из которых сделала прелестную жизнь родителей чуть менее французской и чуть менее прелестной. Первая вышла замуж за араба — пришлось привыкать к баранине. Вторая привела в дом еврея — мусульманин-араб был не в восторге. Третья выбрала в мужья китайца — утка по-пекински, может, и лучше халяльного барашка, но теперь араб и еврей донимают не только друг друга, но и худого конфуцианца. Когда у Клода и Мари стали заканчиваться расистские шуточки и крепкие французские нервы, четвертая дочь объявила, что тоже выходит замуж. За африканца из Кот-д`Ивуара. Очередной зять почти француз и даже католик, но лица Мари и Кладо приветливее не становятся.

В комедии действительно много шуток, за которые сейчас создателей фильма расщепили бы на атомы. Но если смотреть чуть глубже — это лента не о расовых стереотипах и дискриминации, а о семейных ценностях, которые никак не зависят от цвета кожи и религии.

Трейлер:

«Война невест»

(США, 2009)

О чем фильм: Две подруги, Лив (Кейт Хадсон) и Эмма (Энн Хэтэуэй), всегда мечтали отпраздновать свадьбу в нью-йоркском отеле «Plaza». Этот отель даже мы с детства видели в фильме «Один дома», а уж американские девочки рассматривали всю эту роскошь с более соблазнительного расстояния. В детстве отель представлялся им сказочным дворцом с принцем в придачу. Когда девочки выросли, оказалось, что сказку вполне можно купить, а принца – поторопить с предложением.

Вот только цена мечты не всегда измеряется деньгами. Судьба приготовила героиням фильма настоящее испытание их дружбы на прочность. Такое бывает, когда свадьбу делают не ради положительных эмоций, а чтобы кому-то что-то доказать. Сумеют ли подружки остановиться или будут бороться за место в «Плазе» до конца?

Невесте на заметку: Дружба, как и любовные отношения, может быть токсичной. И хотя словом 2018 года Оксфордский словарь объявил прилагательное «toxic», на свадьбе токсичные люди не к добру – будь то завистливая подружка или даже сам жених! Поэтому, чтобы никто не строил вам козни прямо во время церемонии, лучше заранее отфильтровать токсичных людей. Да и сами будьте более чуткими и человечными!

3

«Унесенные ветром» / «Gone with the Wind» (1939)

Наряды Скарлетт О’Хара в «Унесенных ветром», вне всяких сомнений, являются одними из самых знаменитых в истории мирового кинематографа. Однако по иронии судьбы автор этих роскошных платьев Уолтер Планкетт не удостоился премии Оскар за свою блестящую работу, так как награду в категории «Лучший дизайн костюмов» американские киноакадемики стали вручать только с 1948 года.

Уолтер Планкетт, художник по костюмам 

Среди запоминающихся нарядов Скарлетт ее свадебное платье, в котором строптивая южанка выходит замуж за маловыразительного Чарльза Гамильтона назло обожаемому, но сердечно несвободному Эшли Уилксу. Если внимательно приглядеться, то несложно заметить, что свадебный наряд героини немного великоват. И дело, разумеется, не в том, что Вивьен Ли сильно похудела за период между последней примеркой и съемкой указанной сцены. Вспомним сюжет картины. Скарлетт приняла предложение руки и сердца весьма поспешно, а новоявленный жених со дня на день должен отбыть на фронт Гражданской войны Севера и Юга, так что времени на то, чтобы сшить новое подвенечное платье попросту не было. Поэтому на Скарлетт надето платье, в котором выходила замуж ее мать, Эллин. Собственно, вот как об этом говорится в романе Маргарет Митчелл, который лег в основу картины: «И среди всей этой суматохи своим чередом шла подготовка к свадьбе Скарлетт, и не успела она опомниться, как ее уже обрядили в венчальное платье и в фату Эллин, и отец повел дочь под руку по широкой лестнице вниз, в парадные комнаты Тары, где было полным-полно гостей

Барбара О’Нил — актриса, играющая Эллин О’Хара, заметно выше и крупнее своей экранной дочери. Для достижения особой реалистичности этой сцены Уильям Планкетт сшил свадебное платье по меркам Барбары. Поэтому на миниатюрной Вивьен оно сидит неидеально. Историки моды отмечают, что платья с такими рукавами-буфами (их еще называют «жиго» или бараний окорок) носили в 1830-х. И на момент свадьбы дочери в 1861 году они уже вышли из моды.

Свадебное платье Скарлетт с рукавами-буффами

Однако, если воспользоваться элементарной арифметикой и первым томом романа, становится очевидно, что если Эллин О’Хара на момент начала действия 32 года, а выходила она замуж 15-летней девушкой, то свадьба ее состоялась в 1844 году. И те же эксперты в истории моды вам скажут, что в 40-ые годы 19 века такие рукава уже не носили. Так как же это произошло? Одаренный художник по костюмам оказался профаном в математике? Не исключено. Сравните иллюстрации из модных журналов указанных десятилетий, а также подлинные свадебные платья американок 1830-х и 1840-х годов.

Слева — свадебное платье, «La Mode», июнь 1834 г. Справа — свадебное платье, «La Mode», июнь 1835 г.

Слева — свадебное платье, «Le Follet», апрель 1844 г. Справа — свадебное платье, «Le Follet», март 1844 г.

Слева — свадебное платье, «Le Moniteur de la Mode», апрель 1844 г. Справа — свадебное платье, «Ladies’ Cabinet», май 1844 г.

Подлинные свадебные платья американок 1830-х гг.Подлинные свадебные платья американок 1840-х гг.

Ответ очевиден. Планкетт явно вдохновлялся свадебной модой 1830-х. Что ж, было это сделано ошибочно или намеренно, мы не узнаем.
Но если не вдаваться в такие подробности, Скарлетт-Вивьен все равно выглядит обворожительно в этом атласном платье сливочного цвета, декорированном вышитыми виноградными листьями, которые украшают лиф, рукава и спускаются вниз по юбке вокруг подола. Жемчужное ожерелье подчеркивает лебединую шею актрисы, а воздушная фата как облако окутывает ее точеную фигурку

Стоит отметить, что в 1980-ые рукава-буфы снова стали очень популярны. Вспомним хотя бы знаменитое свадебное платье принцессы Дианы, созданное британским дизайнерским и семейным тандемом Дэвида и Элизабет Эммануэль. Этот подвенечный наряд во многом перекликается с платьем из «Унесенных ветром».

Кстати, сейчас 80-е снова набирают обороты в моде, и, возможно, скоро свадебные платья аля Скарлетт О’Хара будут востребованы ультрамодными невестами.