Скоростной поезд «стриж»

Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»

ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.

С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:

  • Москва – Симферополь – Москва;
  • СПб – Севастополь – СПб.

Вагоны СВ

В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.

Купейные вагоны

В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.

Плацкартные вагоны

Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.

Серия «Гранд» — люксовые вагоны

Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:

  • Империал – 1И;
  • Империал Сингл – 1Н;
  • де Люкс – 1А (4-5 купе);
  • Гранд – 1М (6 купе);
  • Сингл – 1Г.

Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:

  • В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
  • Широкое ложе шириной 110 см;
  • Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
  • В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
  • Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.

Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.

Серия «Премиум» 1Е и 1Л

Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:

  • Умывальник;
  • Розетки на 220 Вольт;
  • Телевизор.

Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.

1 класс

В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.

Эконом

В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:

  • Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
  • Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
  • Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.

Расписание поезда “Стриж” Санкт-Петербург – Самара

Время указано московское.

Расписание поезда 713В Санкт-Петербург — СамараАктуальное расписание на 30 сентября 2021 г.

Станция ПрибытиеПрибыт. Стоянка ОтправлениеОтправл. Время в путиВремяв пути.
Санкт-Петербург Ладож. 00:20
Москва Вк Восточный 05:34 12 м 05:46 5 ч 14 м
Владимир Пасс 07:26 2 м 07:28 6 ч 54 м
Ковров 1 07:58 2 м 08:00 7 ч 24 м
Дзержинск 09:08 2 м 09:10 8 ч 32 м
Нижний Новгород (Стригино) 09:31 4 м 09:35 8 ч 53 м
Арзамас 1 10:50 26 м 11:16 10 ч 8 м
Красный Узел 13:31 1 м 13:32 12 ч 23 м
Саранск 13:58 30 м 14:28 12 ч 49 м
Сызрань 1 18:09 2 м 18:11 16 ч 30 м
Самара 20:00 18 ч 19 м

Расписание поезда 713Й Самара — Санкт-ПетербургАктуальное расписание на 30 сентября 2021 г.

Станция ПрибытиеПрибыт. Стоянка ОтправлениеОтправл. Время в путиВремяв пути.
Самара 00:20
Сызрань 1 02:13 2 м 02:15 1 ч 53 м
Саранск 05:54 30 м 06:24 5 ч 32 м
Красный Узел 06:51 1 м 06:52 5 ч 59 м
Арзамас 1 09:07 26 м 09:33 8 ч 14 м
Нижний Новгород (Стригино) 10:48 4 м 10:52 9 ч 29 м
Дзержинск 11:13 2 м 11:15 9 ч 50 м
Ковров 1 12:21 1 м 12:22 10 ч 56 м
Владимир Пасс 12:54 2 м 12:56 11 ч 28 м
Москва Вк Восточный 14:40 12 м 14:52 13 ч 12 м
Санкт-Петербург Ладож. 20:14 18 ч 34 м

Характеристики

Электричка «Стриж» способна развивать скорость до 200 км/ч, тогда как всем известная «Ласточка» разгоняется до 160 км/ч. Многим пассажирам интересно, чем отличается «Стриж» от «Ласточки». Состав «Стрижа» может включать в два раза больше вагонов (до 20) при том, что сам вагон в два раза короче стандартного (13,5 м против 26). Количество пассажирских мест в этих поездах практически одинаковое, однако в «Ласточке» нет спальных. Пассажиры, путешествующие в «Стриже», могут пользоваться таким современным достижением, как интернет.

Поезд стриж на платформе

Отличие конструкции «Стрижа» в том, что его колеса вращаются независимо друг от друга. Благодаря маятниковой системе вагон проходит сложные повороты и кривые участки маршрута, не сбавляя скорости, а пассажиры при этом не ощущают дискомфорта. Благодаря этой особенности скорость электрички на извилистых участках дороги выше, чем у легендарного «Сапсана» (на прямых участках эта разница нивелируется).

Услуги, наполнение поезда и впечатления

Дорога до Нижнего Новгорода «ухабистая», с подъемами, извилистая, а это именно те условия, под которые сделан «Стриж». Особенность красивого, современного поезда, который чуть ли не в треть ниже стандартных привычных поездов, в том, что его колеса вращаются независимо друг от друга, а платформа установлена в верхней части кузова. Продуманная конструкция позволяет вагону безопасно маневрировать на кривых участках пути не снижая скорость. При этом пассажиры не чувствуют неровности дороги.  

На входе меня ждала приветливая, улыбающаяся проводница. Девушка показала куда пройти. Номер был четный, у окна. На стене я заметил 2 розетки на каждые четыре кресла. Чем примечателен испанский Talgo: 

  • Комфортные сидения. Продуманная конструкция позволяет занять удобное положения, можно поднять подставку для ног и трансформировать кресло в лежачее положение. Я отлично выспался! 
  • Современные инженерные системы. Каждый вагон оборудован кондиционером, системой отопления. 
  • Вагон внутри. Проход довольно просторный, пассажиры в передвижении не стеснены. Стены в проходе отделаны качественным пластиком. Везде ощущается чистота, здесь приятно находиться. 

Купе «СВ»

Комплект путешественника. Мне выдали тапочки, микро-ложку для обуви, повязку на глаза и наушники для просмотра фильма. 
Питье. В конце вагона я увидел кулеры с горячей и холодной водой. Проводники следят за наличием воды и в случае необходимости оперативно меняют пустые резервуары с водой на полные. 
Туалет. Отдельная ода этому месту в поезде! Эту часть вагона сложно назвать поездным клозетом, идеальный туалет напоминает самолетный вариант. Здесь чисто, удобно и пахнет хорошо

На обратном пути обратил внимание на переполненную корзину с мусором. Не исключено, что чистота зависит от дежурной бригады. 

Стандартное купе

  • Услуги для вагона 1-го класса. Есть видеомониторы, персональные системы освещения, аудиосистема, предложили плед. За отдельную плату мне предоставили пароль к Wi-Fi. 
  • Еда, напитки. Еда вкусная и разнообразная, продукты свежие. На всем пути следования предлагают различные напитки: чай, кофе и кондитерские изделия. В вагоне-ресторане горячие блюда, десерты, салаты, коктейли. Есть буфет с большим ассортиментом и адекватными ценами. 

Вагон-буфет

Интересная особенность: в направлении из Москвы в Нижний Новгород состав едет нормально, а вот назад — задом наперед. 

Поезд летит мягко и осторожно, быстро и с комфортом, обслуживание вежливое, даже слишком, максимум удобств — переплатить стоит! 

Вагоны поезда и условия для пассажиров

В составе поезда двадцать вагонов. Они имеют компоновку в трех классном исполнении. Так, вагоны 1-го класса (места для сидения) – это обозначенные номерами 8 и 9. Второй класс (также места для сидения) – вагоны с 10 по 18. Есть вагоны СВ. Это класс «Люкс», где имеются спальные места. Обозначены с 1-го по 3-ий. Предусматривается выкуп купе полностью. Еще вагоны СВ «Люкс», имеющие спальные места – 4-ый и 5-ый. В них продаже мест ведется по отдельности. Кроме того, в составе имеются вагон-ресторан и вагон-буфет.

Все 414 пассажиров в пути находятся в комфортных условиях. В вагонах имеется эффективная отопительная система и качественное кондиционирование. Туалетные комплексы отвечают всем современным экологическим требованиям.

В вагонах имеются условия для развлечения во время поездки. Это видеомониторы, индивидуальные аудио-системы, платный Wi-Fi-интернет.

В вагоне-ресторане пассажирам предлагается выбор закусок, салатов, горячих блюд. Есть десертные блюда, а также горячие и прохладительные напитки. Вагон-буфет довольно удобен. Ассортимент блюд широкий. Также предлагаются прохладительные и горячие напитки.

Во время поездки пассажирам в каждом вагоне предлагаются чай, кофе, кондитерские изделия. Предлагаются также газеты и журналы, сувениры. Можно попросить и простую воду.

В поезде «Стриж, работающем на маршруте Москва – Нижний Новгород также обеспечивается питание пассажиров. Принимаются меры для его улучшения. Так, если раньше ассортимент обновлялся раз в квартал, то теперь он обновляется каждый два месяца.

В вагонах СВ и 1-го класса питание входит в стоимость билета. При этом есть возможность выбора рациона питания. Предлагается три вида. Предлагаются также вегетарианский стол и детское меню. В вагонах-бистро предлагаются салаты, горячие блюда русской кухни, а также разнообразные сендвичи, снеки, десертные блюда.

Безопасность в поездке обеспечивается сотрудниками охранных структур и транспортной полицией. Исправная работа всего имеющегося в вагонах оборудования контролируется за счет связи через спутник. Имеется пожарная сигнализация.

В вагонах СВ компоновка – 5 двухместных купе. В каждом купе кроме комнаты отдыха есть санитарно-гигиенический узел. В комнате отдыха 2 спальных места. Находящееся внизу можно трансформировать в сиденья. Есть сейф и откидной столик. В санузле душ. Имеется в купе также телевизор с возможностью выбрать кинофильм. Кроме того в купе есть розетки. Пассажирам предоставляется постельное белье и санитарно-гигиенические наборы.

В вагоне второго класса установлены 36 кресел. Имеются индивидуальная система освещения. Пассажиры могут воспользоваться аудио-системой. Спинки кресел и подголовники регулируются. Можно регулировать и подставку для ног. Каждый пассажир может пользоваться индивидуальным откидным столиком. Пассажирам предоставляются питание и плед. Выдаются и санитарно-гигиенические наборы. Питание в стоимость билета не входит. За него нужно платить дополнительно.

Описание вагонов

Состав «Стрижа» состоит из локомотива, 2 технических и 18 пассажирских вагонов:

  • 1 класса: 2 шт., по 20 сидячих мест (№ 8 и № 9);
  • 2 класса: 9 шт., по 36 кресел (№ 10 — № 18);
  • СВ со спальными местами: 5 шт. ( № 1 — № 5);
  • вагон-ресторан (№ 6);
  • вагон-буфет (№ 7).

На заметку! Все вагоны электрички «Стриж» оснащены спутниковой системой безопасности, пожарной сигнализацией.

К преимуществам данного поезда можно отнести:

  • систему кондиционирования;
  • отопление электрообогревателями.

Общий санузел есть в каждом вагоне. Это современное помещение, отвечающее самым высоким экологическим стандартам. Здесь есть большое зеркало, умывальник и необходимые средства гигиены.

Первый класс

Здесь еще более просторно: кресла расположены с двух сторон, причем с одной стороны они сдвоены, а с другой — одиночные. Сами сидения использованы высокой степени комфортности, типа «кокон». Кресла имеют сходство с теми, которые устанавливают в самолетах: здесь регулируется не только наклон спинки, но и подголовник, и подставка для ног. Столик размещен в боковой части каждого кресла.

Поезд «Стриж» расположение мест в вагонах, первый класс

В подлокотник встроена система управления мультимедийной системой и клавиши для управления самим креслом. Каждому пассажиру предоставляется:

  • электрическая розетка на 220 В;
  • светильники, настраиваемые индивидуально;
  • дорожный набор (тапочки, наушники, беруши, маска для сна, зубная нить, лопатка для обуви).

Важно! Горячая пища и прохладительные напитки включены в стоимость

Второй класс

Это классический эконом-класс, где предусмотрены сидячие места. Пассажирам этих вагонов доступны все преимущества перемещения в современных поездах: просторный салон, удобные откидные кресла с подлокотниками, розетка на 220 В под каждым сидением. Кресла расположены по два и размещены в двух рядах. Каждому пассажиру предоставляется возможность управлять мультимедийной системой при помощи индивидуального пульта ДУ. Есть возможность организации рабочего процесса: на спинке каждого кресла есть откидной столик. Если во время путешествия пассажира окружают коллеги или знакомые, можно приобрести билет в «мини-купе», где столик находится между двумя рядами кресел.

Вагон «Стриж» внутри, второй класс

Пассажиры имеют возможность заказать у проводника еду и напитки за дополнительную оплату. В вагоне есть кулер с питьевой водой, как холодной, так и горячей.

СВ вагон

Здесь находится всего три купе, где есть:

  • удобные кресла;
  • вешалки для верхней одежды;
  • лесенка, необходимая для того, чтобы положить багаж на верхнюю полку;
  • столик со свежей прессой и информационными буклетами;
  • телевизор;
  • сейф, расположенный под телевизором;
  • съемный столик, который можно установить для каждого кресла;
  • две электророзетки;
  • кнопка связи с проводником;
  • дорожный набор (аналогичный тому, который предусмотрен в 1 классе).

Обратите внимание! Главное преимущество купейного вагона — это персональный биотуалет и душевая кабина в каждом купе. Предусмотрены полотенца и средства индивидуальной гигиены (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага)

Есть также мусорный бак.

Вагон СВ

Купе закрывается на электронный ключ, поэтому если пассажиры отлучаются в вагон-ресторан, они могут не опасаться за сохранность своих вещей.

Обратите внимание! Обед или ужин в ресторане уже включен в стоимость билета, а меню выбирается заранее при покупке проездного документа. Чтобы кресла трансформировались в кровати, необходимо обратиться за помощью к проводнику

Чтобы кресла трансформировались в кровати, необходимо обратиться за помощью к проводнику.

Важно! Даже если путешественник едет в одиночку, он должен выкупить все купе

Исследование купе скоростного поезда Стриж

И вот поезд тронулся… Поскольку я была занята исследованием купе, я никакого рывка не ощутила. Мы плюхнулись на довольно удобные кресла.

И обнаружили тапочки. Одноразовые. Серенькие. Но удобные и пушистые. Не сравнить ни с махровыми аналогами в отелях, ни с тапочками из нетканого полотна у стоматологов.

Рядом с ближним к окну креслом небольшой столик. Можно положить сумочку, планшет, ноутбучек, очки… До нашего прихода там лежали «одноразовые» наушники, а в соседнем купе – вездесущая реклама. Мы использовали его для зарядки сотового телефона. На стене, смежной с туалетом висел контейнер с выстеленной пакетом полостью. Наверное, для мусора. Но так как мы не мусорили, то и не воспользовались им. Тем более, в санузле тоже был аналогичный. Правда, располагался он далековато от унитаза – под раковиной рядом с рулончиком туалетной бумаги.

Справа от второго кресла еще розетки и кнопки вызова проводника, и связи с бистро. Напротив этого кресла «вмурованный» в стенку сейф с кодовым замком. По соседству – запаянные в пластик инструкции на русском и английском языке по использованию, схемы вагонов и, естественно, реклама сувенирной продукции с логотипами РЖД и по сходной тематике. Сейфом не воспользовались – хранить нечего, увы!

Над сейфом располагается плоский экран видеоплейера. Смотреть ничего не собирались, полистали чисто из любопытства и для отчета! Если поднять глаза выше, увидим ту самую багажную полку, о которой уже говорилось выше. Наша спортивная сумка смотрелась там вполне себе сиротливо. Можно было напихать гораздо больше вещей.

Левее в специальном «коробе» находится вынимающийся плоский столик. Внизу по бокам откидываются ножки, которые фиксируются на подлокотниках кресла: можно кушать или писать или читать…

На двери в санузел в нашем купе и между дверью и окном в соседнем, зеркальном висят две вешалки, на которые мы и повесили свои толстовки. У нас крепления между дверью и окном так и остались неиспользованными; возможно, там могла бы висеть сумочка или какие-то детали одежды? На вид они вполне прочные. 

Над окошком – инструкция на экстренные случаи: запасной выход и приспособление к нему, термометры, вентиляция и динамики.

Предусмотрены шторки «гармошкой» — можно закрыть обзор лесов, полей и рек, пролетающих мимо.

А самое главное, мы увидели значок с родными сердцам и взорам нашим буквами WI-FI, очень обрадовались, хотели поработать. Тем более, в отзывах было написано, что интернет работал вполне прилично и, самое главное, бесплатно, но не тут-то было! Интернет оказался платным. Наше разочарование было столь велико, что фотографии получились, увы, некачественными. Но цену, которую с нас запросили, видно — 59 рублей за час. Мне показалось, что мы неправильно действуем и я с лучезарной улыбкой отправилась к проводнику объяснять, что «у нас не получается поймать бесплатный интернет». С не менее лучезарной улыбкой он мне ответил, что бесплатным он был только в июне. И мы не стали подключаться к вожделенной сети, поскольку приближалось время трапезы.

Ошибиться с направлением было сложно, тем не менее на стенках вагона были нарисованы пиктограммы. 

И мы, закрыв дверь специальным кодовым ключом, отправились вкушать. Идем знакомой змейкой, а в каждом вагоне табло с информацией о скорости, о погоде и в углах бутыли с водой и одноразовые стаканчики.

Схемы вагонов поезда “Стриж”

Вагон класса “Люкс” со спальными местами10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.

  • В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон класса “Люкс” с местами для инвалидов6 спальных пассажирских мест (2 двухместных VIP-купе и одно двухместное купе для инвалида и сопровождающего).

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.

  • В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон СВ 1-го класса со спальными местами12 спальных пассажирских мест (6 двухместных купе)

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

  • В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон 1-го класса с сидячими местами20 сидячих пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, плед, санитарно-гигиенический набор.

  • Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемые подголовник, спинка и подставка для ног,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон купе 2-го класса со спальными местами18 спальных пассажирских мест (4 четырехместных купе и одно двухместное купе).

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

  • Оснащение каждого пассажирского купе:
  • общая и индивидуальная системы освещения,
  • система кондиционирования,
  • откидной столик,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон-ресторан30 посадочных мест

В продаже широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков.

Вагон-буфетВ продаже разнообразный ассортимент блюд, снеков, горячих и прохладительных напитков.

Впечатление о поезде Стриж

Ждем на вокзале. Первая платформа. Посадки нет. Около 2-го вагона выгружают постельное белье в мешках. Попробовала сфотографировать, правда издалека. Обошлось.

Наш вагон – 3. Но войти в него нельзя: посадка либо через 2-й либо через 4-й.

 

Дорожка по купейным вагончикам вьется змейкой: в четных и нечетных вагонах расположение купе и дорожек-проходов зеркальное. Оказалось, очень удобно. В одном из городов-стоянок, как раз выходили и садились с нашей стороны.

Первое ощущение было: «маленький, но настоящий!»

Наверное, этот поезд проектировал японец (размеры!!!) с немецкой дотошностью: ни один миллиметр пространства не пропадает.

На картинке при покупке билета были нарисованы спальные места и отдельный ото всех, личный туалет. Заходим в свое купе и видим два синих кресла с подголовниками из нетканого полотна и надписью «стриж». Соседние купе – зеркальные по расположению кресел, санузла и всего остального. Естественно, первая мысль – обманули! Спального места нет?!

Фотографировать решили сразу, пока не «захламили» пространство. Муж ставим сумку на пол и… мы понимаем, что купе закрыть невозможно. При этом я в купе, а он снаружи. Продвигаем багаж вперед. Муж заходит. При этом не пройти в туалет и все равно не закрыть дверь! Попросила мужа выйти и начала фотосессию.

Сразу же понимаешь, почему продают купе на одного или близким (семейным) людям! Думаю, с посторонним человеком в таком маленьком пространстве запросто можно поругаться.

Багажная полка справа вверху. Чемодан или дорожная сумка укладываются лежа. А слева от двери между креслом и стеной небольшое пространство, в которое ровно и аккуратно встает портплед. Вообще у меня сложилось впечатление, что это пространство – способ жизни «разъездного» делового человека.

Подходит проводник – красавец-мужчина. Не спрашивает документы, не смотрит наши распечатки с электронной регистрацией. На мой вопрос «а как же постель?» он спокойно отвечает, что откроет ключом при надобности, приглашает в вагон-ресторан после Дзержинска, так как наш билет предполагает питание. И выдает нам очень современный ключ-код от номера. 

Удобно ли спать в купе поезда Стриж

«После сытного обеда… полагается поспать!» И вовсе не беда, что он не был сытным для меня. Спать хотелось ужасно. Пригласили проводника для «отмыкания» кроватей. Когда мы сидели, то за спиной ближнего к окну кресла можно было увидеть номер места и дырку для ключа. Закон сохранения представлен во всей своей красе: хочешь спать – сидеть не будешь! Сиденья пригибают к полу. И раскладывается Её величество Кровать! С закрепленными ремнями подушкой ближе к входной двери и свернутым одеялом, соответственно, ближе к окну. Открыли ровно одну кровать, предупредив, что «если понадобится вторая – зовите».

Каковы ощущения?! Лежать было классно! Свежее, чистое и отглаженное белоснежное белье. Да и сама возможность полежать-поспать в поезде, который едет не сутками, а всего 4 часа до Москвы, кайф!!! 

Вагон-ресторан в поезде Стриж

Вагон-ресторан. Очень уютный вагончик. Стулья мягкие, удобные и убираются в вертикаль, обеспечивая тем самым пространство для маневра. Проводники «заходят» на свободные столики, чтобы завершись сервировку подноса для пассажира. Сразу увидели экономию РЖД: в вагоне-ресторане обслуживали «купейных» пассажиров их же проводники. Вполне дружная команда. Наш поезд был из утренней серии, поэтому нам полагался завтрак. Соответственно, дневным пассажирам – обед, а вечерним – ужин.

На столах стояла бутилированная вода. Поскольку было неизвестно, входит ли она в стоимость, мы ее трогать не стали. Принесли меню и предложили выбор. Есть варианты для каждого времени суток, есть детское меню и меню для вегетарианцев, чай или кофе и обязательный кекс добавляется ко всем вариантам. Обслужили быстро. Принесли довольно красочно оформленные блюда. Правда, не могу сказать, что вкус отменный! Возможно, я привиреда. Но супругу пришлось съесть и за себя и за меня. И тут же нам подсунули анкету для заполнения о качестве обслуживания, а также книгу отзывов с заботливо перечисленными фамилиями всего «купейного содружества» на отдельном вложенном листочке. Сервис на высоте!

Как забронировать билет

Есть два способа покупки билетов:

  • традиционный, в кассе РЖД;
  • онлайн на официальном сайте (сайт временно не работает)

Если пассажир имеет на руках какие-либо промокоды, то их нужно указать здесь же — стоимость автоматически будет пересчитана. Стоимость билета в сидячем вагоне стартует от 1450 рублей, класса люкс — от 2655 рублей (на 2018 год).

Билет на поезд

Благодаря электронной регистрации на поезд, посадка проходит достаточно быстро: пассажирам достаточно предъявить паспорт.

Важно! Купив билет на сайте не нужно печатать его на вокзале. В противном случае электронный билет становится недействительным

Стоимость билетов на поезд «Москва — Берлин» указывается на сайте в евро и на 2018 год составляет 206 Евро минимум. Право на скидку имеют:

  • дети;
  • лица до 25 и старше 60 лет;
  • молодожены;
  • именинники.

Для получения скидки нужно предъявить в кассе соответствующий документ.

Еще один способ бронирования: по телефону +7 (499) 777 77 77. Позвонив по данному номеру можно получить ответ о наличии свободных мест, забронировать и купить билет.

Важно! В компании РЖД действует прогрессивная система тарификации, поэтому стоит заранее позаботиться о приобретении билетов. На стоимость билетов на поезд «Стриж» РЖД влияет количество оставшихся свободных мест — чем их меньше, тем выше цена

Путешествие в современном электропоезде «Стриж» — это возможность быстро и комфортно добраться в пункт назначения. Благодаря использованию современных технологий, деловые люди могут не прерывать рабочий процесс в дороге. Высокий уровень сервиса «на борту» — еще один довод в пользу этого способа передвижения.

Санузел в купе поезда Стриж

Санузел… Практически сказка для путешественника. Вот все понимаю, естественная надобность, но когда в других поездах идешь, а там занято, и ты стоишь и ждешь, то ощущения очень некомфортные. А тут свое личное пространство. Сзади над унитазом в заплавленных пакетах белоснежные полотенца: маленькое и большое. Одноразовые бумажные сиденья в упаковке: пользуйся – не хочу! Туалетная бумага, салфетки, мыло с дозатором, зеркало, подсветка, стаканы в подставке. И я даже не сразу увидела – душ! С прозрачной пластиковой шторкой по кругу, с маленькими флакончиками геля и шампуня. Я, честное слово, пожалела, что навела прическу и душ мне не светит. Муж ближе к концу поездки все-таки принял душ и вышел абсолютно счастливый! 

Поезд Стриж. Что не понравилось

Правда, как не зря гласит народная мудрость, «в каждой бочке меда есть ложка дегтя»! Ложек было две. Во-первых, абсолютной синхронности в действиях у двух даже очень близких людей не наблюдается в принципе: один всегда жертвует своими интересами. Так и у нас. Я лежала, а муж мой сидел у меня в ногах. И ему, думаю, не совсем удобно, и мне лишний раз не повернуться и не «подрыгать» ногами. Но на фоне многочасового сидения это все равно большой прогресс по приемлемой для двоих цене.

В одном из соседних купе ехала молодежь. Они вдвоем забрались на верхнюю полку и оттуда сидя смотрели видик. Для того, чтобы наверх попасть, предусмотрена складная лестница, гораздо более удобная, чем в ночных поездах.

Вторая «ложка» была, по крайней мере, для меня более напряженной. Голос диктора, который сначала рассказывал про славный город Нижний Новгород, от которого мы отправились в путь. Потом про славный город Дзержинск, к которому мы прибываем, потом про Владимир, потом про Москву. Отключить этот исторический экскурс было нельзя. Поэтому я то проваливалась в сон, то вынуждена была слушать голос диктора. В следующий раз возьму с собой беруши.

Расписание и маршруты

Поезда «Стриж» движутся по двум маршрутам:

  • «Москва — Нижний Новгород»;
  • «Москва — Берлин».

Чтобы получить информацию о времени движения электропоездов «Стриж», можно перейти на официальный ресурс https://poezd-strizh.ru/raspisanie.html, где есть актуальное расписание, а также возможность приобрести билет.

Москва — Нижний Новгород

Что касается маршрута по России, каждый состав имеет свой номер

Это важно для тех пассажиров, которые садятся в поезд на промежуточных станциях

Остановки в городах Владимир, Ковров и Дзержинск выполняют поезда под номерами: 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 712. Поезда с номерами 703 и 713 не останавливаются в г. Ковров. Составы с промежуточными станциями на пути следования находятся в пути несколько дольше тех, которые движутся без остановок.

Скоростные поезда «Стриж» движущиеся экспрессом: № 701, 702, 711 и 714. Их время в пути составляет 3 часа 35 минут.

Посадка на поезд

Москва — Берлин

На маршруте в Берлин курсирует поезд № 013М/440, который изменяет нумерацию в Бресте. Состав пересекает границу в пунктах Брест и Тересполь и по дороге делает промежуточные остановки в городах:

  • Смоленск;
  • Орша;
  • Минск;
  • Брест;
  • Тересполь;
  • Варшава;
  • Познань;
  • Жепин;
  • Франкфурд-на-Одере.

Поезд отправляется из Москвы (Курский вокзал) каждую пятницу и воскресенье в 11:49 и находится в пути 21 час 28 минут.

Из Берлина скоростной поезд «Стриж» отправляется по понедельникам и субботам в 20:22 с железнодорожной станции «Остбанхоф» и находится в пути 22 часа 28 минут. Приведенная информация актуальна на июль 2018 года.

Заключение

Для того, чтобы качество обслуживания пассажиров находилось на более высоком уровне, при опоздании поезда «Стриж», решено выплачивать пассажирам компенсации. Их размеры зависят от того, насколько сильно состав отстал от расписания.

Если время задержки от получаса до часа, то пассажирам выплачивается 25 процентов от стоимости билета. При опоздании от часа до двух, выплаты увеличиваются до 50-и процентов. Когда время опоздания превысит два часа, стоимость билета возмещается полностью.

Чтобы получить выплату, пассажир должен подать претензию начальнику состава. Если понятно, что поезд опоздает, то начальник состава обязан заранее предупредить пассажиров, где они могут получить бланки претензий.

Разумеется, в случае, когда опоздание поезда произошло по причине, не зависящей от железной дороги, компенсации не выплачиваются.

Производитель: Электропоезда