Марианна вертинская раскрыла истинную причину развода сестры анастасии с никитой михалковым

Детская ревность


Марианна Вертинская в фильме «Город мастеров» (1965 г.) Обе девочки ревниво следили за папой: кого он поцелует первой? Кому вручит подарок лучше? На кого посмотрит ласковее?

больше по теме Как Вертинская и Коренев чуть не погибли на съемках «Человека-амфибии»Экранизировать роман Александра Беляева «Человек-амфибия» не решились даже на студии Уолта Диснея — это показалось им слишком сложным

Анастасию в семье называли Настенькой, а Марианне отец придумал прозвище Биби. И Настю это приводило в отчаяние.

Ей казалось — только любимой дочке можно дать красивое имя Марианна, да еще в придачу и нежное прозвище! А Настеньки встречаются на каждом шагу, так зовут уборщицу в их школе, такое имя дают нелюбимым детям…


Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия» (1962 г.)

А когда отец купил для Марианны куклу в розовом платье, а для Насти — в голубом, разразился нешуточный скандал. Младшая, Анастасия, две недели не разговаривала с папой, считая себя обиженной.

Биография актрисы Анастасии Вертинской

Биография актрисы Анастасии Вертинской была во многом предопределена знаменитостью и традиционностью ее рода. Маленькая Настенька родилась в столице СССР, а именно, в гостинице «Метрополь», в которой семья проживала не менее трех лет, поскольку не могла получить квартиру после возвращения из китайского Шанхая.

Настя и ее сестра не только учились отлично, но и занимались музыкой, а также, изучали по нескольку иностранных языков и живо интересовались живописью. Девочку отдали в школу раньше на год за компанию со старшей сестрой, но она справилась, хотя весь первый класс спала первые два урока на парте. При этом она страдала клептоманией, поскольку систематически воровала в детстве мелочь из карманов отцовского пальто, хотя он не экономил на детях и щедро давал деньги на школьный буфет.


Биография актрисы Анастасии Вертинской

Сестренки росли девочками домашними и были не от мира сего, пока родители не решили показать им советское детство, отправив в пионерский лагерь. Анастасия до сих пор с ужасом вспоминает свою поездку, поскольку девочки постоянно хотели есть, растеряли одежду и личные вещи, зато сумели приобрести столько вшей, что пришлось постричь малышек наголо.

Настя была шаловливой и очень плохо кушала, только конфеты и томатный сок с солью, поэтому отец даже подписывал с ней договор, по которому девочка кушала все три месяца, получая взамен подарок.

Девочка всегда хотела танцевать, она увлеклась балетом, но не поступила в балетную студию из-за небольшой полноты. После этого Настя решила поступать в институт иностранных языков, но снова передумала, поскольку еще пятнадцатилетней, стриженной под мальчишку, школьницей прошла пробы на роль Ассоль в фильме «Алые паруса». При этом Вертинская не смогла озвучить собственную героиню, поэтому за нее говорила Нина Гуляева. А еще девушка говорила то, что она ненавидит этот свой киношный дебют, поскольку совершенно не знала, как себя вести на площадке.

Позднее фильмография актрисы постоянно пополнялась работами в кинофильмах и сериалах «Человек-амфибия», «Анна Каренина», «Война и мир», «Гамлет», Преждевременный человек», «Домби и сын», «Овод», «Мастер и Маргарита», «Бременские музыканты и Со», «Казус Белли».


Биография актрисы Анастасии Вертинской

Параллельно со съемками в кино девушка сумела окончить Шукинское театральное училище, а с 1968 года играла на подмостках театров Вахтангова, Пушкина, «Современника», МХАТ, театрах драмы и на Таганке. При этом она настолько талантливо вживалась в роли своих героинь из разных эпох и стран, что зрители начинали верить в то, что они существовали по-настоящему.

Кроме игры на подмостках театра и съемках в кино, Анастасия дублировала роли, активно занималась благотворительной и общественной деятельностью, вела программы «Золотое сечение» и «Другие берега». При этом Вертинская преподавала актерское мастерство в Англии и Франции, а также, ставила постановки по Чехову на сцене парижского театра.

Долгое время ходили слухи о том, что Анастасия Вертинская страдает алкоголизмом, но они оказались обычной уловкой непрофессиональных журналистов, которые стремились поднять престиж собственного издания. При этом родственники, поклонники и коллеги утверждают, что Анастасия никогда не употребляла алкоголь.

Марианна Вертинская сейчас

Сейчас Марианна Александровна предпочитает уединенный образ жизни и не появляется на светских раутах, изредка радуя своим присутствием те или иные телешоу. К слову, в 2021 году вышел биографический сериал о ее отце. К проекту приложила руку родная сестра Анастасия Вертинская, высказав идею Константину Эрнсту.

От первых зарисовок до премьерного показала прошло немало лет, производство сериала «Вертинский» на некоторое время было приостановлено из-за экономических проблем. Тем не менее задумка была реализована — главную роль великого шансонье в картине исполнил актер Алексей Филимонов. А мать двух сестер Лидию Циргваву сыграла старшеклассница без профессионального образования Анна Мишина.

«У нее кукла лучше!»

Александр Вертинский делал одинаково дорогие и ценные подарки обеим дочерям, но каждой из них казалось, что сестре он купил что-то лучше, а ей подарил то, что похуже. К примеру, когда певец подарил Марианне куклу в розовом платьице, а Анастасии в голубом, младшая дочка пришла в ярость. Ей было очевидно, что куклу в розовом могли подарить только самой любимой дочери.

Преображение пошло на пользу. 21-летняя девушка скинула 50 кг и удивила знакомых

«Как женщины, они друг друга стоят»: хореограф Дружинин о Пугачевой и Ицкович

Пошаговый рецепт приготовления ароматного шоколадного тортика с меренгой

Отцу, который часто был на гастролях, жена писала о конфликтах дочерей, и тот присылал им длинные письма, в которых просил девочек не драться и помнить о том, что в этом мире они самые дорогие и близкие друг другу люди. Но в детстве девочки ссорились практически постоянно, уверенные, что им достается мало любви обожаемого папы.

Позже Анастасия Вертинская, уже будучи знаменитой актрисой, вспоминала в интервью, что даже имя, которое ей дали, было предметом ее недовольства. Марианна — так, по ее мнению, могли назвать только долгожданного и любимого ребенка, ведь это такое необычное и красивое имя. Мама звезды выбрала его после просмотра фильма о Робине Гуде, так звали возлюбленную главного героя.

А вот младшую дочку назвали просто и буднично — Анастасия. Это было одно из самых распространенных имен, и девочку это очень обижало. Настенькой звали уборщицу в ее школе, несколько девочек в классе. В то время как второй Марианны не было. Кроме того, отец ласково называл младшую дочку Настенькой, а для старшей придумал милое прозвище — Биба. Казалось, что может обидеть в этом факте? А вот Анастасии казалось, что подобные прозвища дают только самым любимым членам семьи.

«Мои намерения не изменились»: Самбурская высказалась о суде с Дробышем

Комнатное растение, ценнее которого для легких человека нет (оно еще и дешевое)

Елену Подкаминскую изменили до неузнаваемости ради новой роли

Личная жизнь

В 1940 году Лидия встретила будущего супруга. Александр Вертинский, которому тогда был 51 год, он прибыл в Шанхай после длительного периода жизни в Европе и США. Его выступление поразило девушку, а сам он оказался настолько очарован юной поклонницей, что впоследствии часто называл себя «кавказским пленником».

Значительная разница в возрасте привела в ужас мать Лидии. Несмотря на ее позицию и попытки отговорить девушку от замужества, весной 1942 года Лидия Циргвава и Александр Вертинский не только зарегистрировали брак в посольстве СССР в Японии, но и прошли церковный обряд в храме. По воспоминаниям Лидии Владимировны, на торжество собрался «весь русский Шанхай».

Лидия Вертинская с мужем Александром Вертинским и дочерью Анастасией

Материальное состояние семьи резко ухудшилось после нападения Японии на Китай. Оккупанты не пропускали в Шанхай иностранные товары, быстро наступил дефицит. По воспоминаниям Вертинской, ее супруг перед каждым концертом выкупал фрак из ломбарда и закладывал снова, как сходил со сцены. Александра также с начала войны не оставляла мысль о возвращении на родину. Он неоднократно подавал прошение о разрешении вернуться в СССР, но лишь в ноябре 1943 года получил положительный ответ. С супругой, тещей и новорожденной дочерью Марианной Вертинский приехал в Москву.

После переезда семья три года жила в отеле «Метрополь». Здесь 19 декабря 1944 года произошло пополнение: на свет появилась дочь, которой дали имя Анастасия. Вертинский выступал на фронте с патриотическим репертуаром, Лидия оставалась в Москве. В 1946 году семья получила большую квартиру, в которой Лидия жила до конца жизни.

Всю жизнь Лидия Вертинская поддерживала супруга. В послевоенные годы его творчество не было официально запрещено, но критиками воспринималось с холодным равнодушием. Несмотря на мировую известность, в СССР с трудом можно было отыскать пластинку с песнями Вертинского или увидеть афишу его выступления.

Переживая глубокий кризис, Вертинский продолжал гастролировать, чтобы обеспечить семью. При этом, будучи далеко от дома, он, как и в первые годы отношений, писал супруге письма, исполненные любви и нежности. Некоторые из них опубликованы в автобиографической книге Лидии Вертинской «Синяя птица любви».

Лидия Вертинская с мужем Александром Вертинским и дочерью Марьяной

Счастливый брак продолжался 15 лет. В 1957 году на гастролях в Петербурге Александр Вертинский скончался от острой сердечной недостаточности. Лидии было 34 года. С тех пор она не заводила романов и не принимала предложений о замужестве, хотя на много лет пережила супруга.

Их дочери стали актрисами. Марианна Вертинская трижды была замужем, вырастила двух дочерей: Александру Вертинскую и Дарью Хмельницкую. У Александры также растут две дочери, внучки Марианны. Младшая дочь Лидии Анастасия Вертинская три года была замужем за Никитой Михалковым. У пары родился сын Степан. Он женат, у него трое детей.

Фильмы

На большом экране Анастасия Вертинская появилась еще до получения актерского образования. В 1960 г. 15-летняя девушка решила поучаствовать в кинопробах на роль Ассоль в фильме «Алые паруса».

Когда Вертинскую, короткостриженую и одетую в спортивный костюм, увидел режиссер Александр Птушко, он отказал ей в пробах. Все изменилось после того, как на девушку надели длинный парик и платье.

Анастасия Вертинская в роли Ассоль

Птушко по достоинству оценил фигуру и природную красоту Анастасии, вследствие чего доверил ей главную роль. В результате, «Алые паруса» приобрели огромную популярность у советского зрителя. Только за первый года проката, фильм посмотрело не менее 23 млн человек.

После этого Вертинская проснулась настоящей звездой, которой начали поступать разные предложения от известных режиссеров. В 1961 г. она сыграла главную героиню в научно-фантастической картине «Человек-амфибия».

Интересен факт, что данную роль Анастасия получила благодаря глубине своих глаз, поскольку кинорежиссер нуждался в актрисе в глазах у которой было бы «небо». Девушка так сильно хотела сниматься, что научилась прекрасно плавать.

Отказавшись от дублеров, Вертинская плавала в ледяной воде и научилась долгое время находиться на глубине без использования акваланга. Труды Вертинской и ее коллег не прошли напрасно. В 1962 г. «Человек-амфибия» стал лидером советского кинопроката – 65 млн зрителей.

И все же, своей первой по-настоящему значимой работой Анастасия Вертинская считает роль Офелии в фильме «Гамлет» (1964). Ей удалось мастерски передать образ своей героини, а также поработать с самим Иннокентием Смоктуновским, которому досталась главная мужская роль.

«Гамлет» получил международное признание и ряд престижных кинонаград, включая спецприз жюри Венецианского кинофестиваля. Вертинскую начали называть одной из самых талантливых советских актрис и даже прозвали «Вивьен Ли советского экрана».

Позднее роль Офелии была причислена кинокритиками к самым значительным в творческой биографии Анастасии Вертинской. После этого ее утвердили на роль Кити в драме «Анна Каренина» (1967).

В следующем году девушка сыграла Лизу Болконскую в нашумевшей ленте «Война и мир». В 1969 г. зрители увидели ее в двух знаковых лентах – «Влюбленные» и «Не горюй!». В 70-х годах наиболее значимыми фильмами с участием Анастасии стали «Случай с Полыниным» и «Тень».

В 1980 г. Вертинская получила роль Джеммы в 3-серийной ленте «Овод». В середине 90-х годов она появилась в мистической драме «Мастер и Маргарита», в котором преобразилась в Маргариту. Во время съемок актриса также отказалась от услуг дублеров.

В примеру Анастасия решилась участвовать в сцене полета на метле. Для этого ее привязали к вертолету, который парил высоко над землей в ночное время суток. Последними работами Вертинской в ее творческой биографии стали фильмы «Бременские музыканты & Co» (2000) и «Казус Белли» (2002).

Помимо съемок в кино, женщина активно играла в театре и несколько раз озвучивала персонажей фильмов и мультфильмов. После распада СССР она основала Фонд помощи русским актерам, который помогал обедневшим или больным артистам.

Дети и внуки

У Марианны Вертинской дочери от первых двух браков. Актриса считает, что воспитывать детей надо лаской. Хотя признаётся, что она строгая мать

Несмотря на бурную личную жизнь, Марианна Вертинская старалась уделять дочерям внимание, заниматься их воспитанием

Старшая дочь Марианны Вертинской, Александра – известная художница и телеведущая. Окончила художественную школу, затем институт им. В.И. Сурикова, как её бабушка.

Александра Вертинская

Замужем за Емельяном Захаровым, коллекционером и бизнесменом. В семье две дочери – Василиса и Лидия.

Младшая дочь Марианны Вертинской – Дарья Хмельницкая. Окончила Щукинское театральное училище, как её родители, затем архитектурный институт, высшие курсы сценаристов и режиссёров. Снялась в нескольких картинах и всерьёз занялась защитой бездомных животных.

Дарья Хмельницкая

Сейчас Дарья директор благотворительного фонда защиты животных. Воспитывает дочку Аню.

Дети Марианны Вертинской дружны между собой. Даша вспоминает, что сестра занималась ей в детстве, ревности между ними не было. Когда Даша стала старше, Саша водила её в музеи, объясняла, какие книги нужно читать и почему.

Дарья говорит, что мама – человек-праздник. Она озаряет вокруг себя всех, как солнце, заряжает своей энергией. Мама научила её быть женственной, красивой девушкой.

Офелия

Экранизация, ставшая продолжением театральной постановки. Режиссер Григорий Козинцев своего Гамлета — Иннокентия Смоктуновского нашел задолго до съемок. С Офелией оказалось труднее. «Женщина с затуманенным взором средневековых Мадонн» — среди советских актрис… Козинцев выбрал Вертинскую и заставил ходить в Эрмитаж и «сливаться» с полотнами великих мастеров. Анастасия училась в Щепкинском училище, где познакомилась с будущим мужем — Никитой Михалковым. Съемки в «Гамлете» стали для молодой актрисы серьезным испытанием и школой актерского мастерства. После этой картины, получившей специальный приз Венецианского фестиваля, Вертинскую стали называть «Вивьен Ли советского экрана».

Крымский экстаз

О своем втором браке, который неудачно закончился, Вертинская рассказывать не любит. Зато ее бывший супруг, Александр Градский с удовольствием живописал их знакомство в своей книге.

Впервые они встретились на домашней вечеринке у кого-то в гостях. Градский сразу решил приударить за красавицей с миндалевидными глазами, но та не ответила взаимностью. Спустя полгода Саша уехал в небольшой поселок под Алушту. Там у него был концерт, а заодно музыкант планировал немного отдохнуть. Оказалось, что Вертинская с сестрой и компанией находится неподалеку. Сначала она пришла на концерт, а вечером, вернувшись в лагерь поняла, что за Градским надо бы вернуться.

Уже влюбившаяся девушка остановила «ЗИЛ», доехала с ним до пляжа, и разыскала Сашу. Разморенный жарой и крымскими винами, исполнитель подумывал нырнуть в прохладные волны, как вдруг заметил приближающуюся женщину в домашнем халате и треснутых, как у булгаковского персонажа, очках. Он и не сообразил, что это Настя, пока она не подошла и не заговорила с ним.

Роман развивался стремительно. Они бродили по горам, ели барана, запивали вином и благодарили судьбу за то, что свела их.

Этапы ремонта мансарды

После демонтажа перегородки между гостиной и лоджией получилось вытянутое помещение. Его разбили на две зоны: отдыха возле камина и чайную рядом с большим окном с видом на сад. Кроме того, строители освободили от фанеры пространство под скосами крыши.

Стены и потолок в комнате укрепили при помощи металлического профиля и зашили влагостойким гипсокартоном. Новую электропроводку поместили в гофрированные трубы из ПВХ. Старую систему отопления демонтировали. Современная разводка выполнена из полипропилена, отдельные участки надёжно склеены при помощи «утюга».

ФОТО: news-now.ruНовые входные двери в гостиную, украшенные филёнками, повторяют отделку стен

Гипсокартон покрыли слоем акриловой шпатлёвки. Вдоль стен сделали ниши для встроенных шкафов. Старинную раму отреставрировали и смонтировали над ней карниз для штор. Пространство под окном дополнительно утеплили и установили напольные чугунные батареи в ретро-дизайне. На их боковых гранях нанесён узор в венецианском стиле.

Стены покрасили английской экологичной эмалью светло-бежевого оттенка. Старое напольное покрытие заменили паркетной доской из коллекции «Карелия». Дубовые однополосные ламели цвета слоновой кости с искусственно состаренной поверхностью гармонично смотрятся в классическом интерьере.

ФОТО: news-now.ruНа каминной полочке разместили памятные семейные фото, оформленные в старинные рамки

Театр

Сразу после окончания Театрального училища имени Щукина Марианна Вертинская начала работать в Театре имени Вахтангова. В том, что касается театральной карьеры, актриса на протяжении десятилетий оставалась верна этому театру, уйдя с подмостков только в 2005 году на заслуженную пенсию.

Марианна Вертинская на сцене театра

Устами Марианны к зрителям обращалась Маркиза из «Мещанина во дворянстве», Маша из «На всякого мудреца довольно простоты», Коринна из «Игры в каникулы», Огюстина Бро из «Лета в Ноане», Анфиса Пежемова из «Женитьбы Бальзаминова», Лидия Павловна из «Варваров» и другие персонажи.

Бывший муж Анастасии Вертинской – Александр Градский

Бывший муж Анастасии Вертинской – Александр Градский – как говорили злые языки, мог стать причиной того, что первый брак с Михалковым распался

Дело в том, что первая встреча молодых людей произошла на вечеринке у общих друзей, хотя красавица пыталась не обращать внимание на Градского. Вскоре после этой встречи в 1976 году, певец отправился на гастроли в Крым, а на его концерт пришли сестры Вертинские

После концерта был банкет с крымскими винами, после которого Градский решил искупаться в море и встретил Настю. Бурный роман окончился возвращением в Москву, а также, разбитой в аварии машиной Градского.


Бывший муж Анастасии Вертинской – Александр Градский

Анастасия и Александр стали жить вместе, но быстро поняли, что они – слишком разные люди. Развод произошел в 1980 году, но разошлись молодые люди гораздо раньше – в 1978.

Вертинская не может определиться, законным или гражданским был данный брак, а также, говорит, что не считает Градского своим супругом.

Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской


Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской

При этом из статьи в Википедии реально почерпнуть только актуальную и достоверную информацию, которая касалась детства, родителей, сестры, увлечениях, а также, успехах на кинематографическом и театральном поприще в разные периоды жизни Вертинской. Можно отыскать данные о преподавательской, общественной и благотворительной деятельности, супругах, детях, внуках и наградах известной актрисы.

В Инстаграм официальной страницы самой Анастасии Вертинской нет, однако, имеется профиль, на котором поклонники выкладывают фото и видео актрисы, но не отвечают за их достоверность.

Родовое гнездо легендарной семьи Вертинских

Знаменитую дачу легендарный Александр Вертинский купил ещё в 1955 году и успел пожить в ней всего два года. Она расположена в небольшом кооперативе по Казанскому направлению. Дочери артиста бережно хранят память об отце и стараются поддерживать хорошее состояние родового гнезда.

Не так давно сёстры решили обновить интерьер второго этажа. Анастасия и Марианна Вертинские хотели присоединить террасу к каминной комнате, а также утеплить помещение и сделать его более современным. Особенно им был дорог очаг, портал которого выложен интересными металлическими элементами. Старинные вещицы, антиквариат, в том числе и чугунный декор, собирала мама. Она приводила их в порядок и украшала уютный дом.

ФОТО: starhit.ruСтаринная дача сестёр Вертинских со всех сторон окружена реликтовым лесом

Начало актерской карьеры

Дебют в кино состоялся в 1961 году. На роль Кати Борташевич – дочери советского чиновника, режиссер Анатолий Эфрос пригласил молоденькую Марианну. Девушка справилась с возложенной на нее задачей превосходно

Зрители и профессиональные киноведы обратили внимание на способную и красивую исполнительницу

Кадр из к/ф «Високосный год», 1961 год.

Вскоре Марианна очутилась на съемочной площадке фильма «Застава Ильича» Марлена Хуциева. Судьба у ленты сложилась не лучшим образом: ее заставляли переделывать, переименовали в «Мне двадцать лет», и хотя в 1964 году ее все-таки пустили в прокат, немного погодя положили на полку. В этом гимне оттепели при хрущевском правлении Марианна блестяще сыграла Аню, представительницу «золотой советской молодежи».

Кадр из х/ф «Мне двадцать лет», 1962-1964 год

В 1965 году Вертинская снялась сразу в двух картинах: в сказке «Город мастеров», где воплотила образ золотошвейки Вероники и в драме «Перекличка», в которой Марианна сыграла Катю, актрису.

Кадр из х/ф «Город мастеров», 1965 год.

Кадр из х/ф «Перекличка», 1965 год.

В лирической комедии Виталия Мельникова «Семь невест ефрейтора Збруева» Вертинская вновь была приглашена на роль актрисы. Ее героиню звали Татьяна Дроздова, и она была одной из «невест» демобилизовавшегося военнослужащего.

Кадр их х/ф «Семь невест ефрейтора Збруева», 1970 год.

В фильме «Денискины рассказы» Марианна Александровна снялась в роли мамы главного персонажа – фантазера и озорника, маленького философа Дениски Кораблева. Актриса вспоминает, что в этом детском добром фильме она участвовала с особым удовольствием.

Кадр из х/ф «Денискины рассказы», 1975 год.

Личная жизнь Анастасии Вертинской

Личная жизнь Анастасии Вертинской была довольно бурной, но она не любила рассказывать о ней кому-либо

Настя стала знаменитой в пятнадцать лет, поэтому это привлекло к ней внимание огромного количество поклонников, которые стремились влюбить в себя юную Ассоль

Особенно доставалось девушке от настойчивого внимания поклонников и сокурсников по Щукинскому училищу. Насте постоянно сыпали песок в глаза, а один особо настойчивый парень собирался убить себя и красавицу из-за своей безответной любви к ней.


Личная жизнь Анастасии Вертинской

Вскоре все изменилось, поскольку за Настей Вертинской стал ухаживать будущий знаменитый актер и режиссер Никита Михалков. Однако девушка была довольно любвеобильной и влюбчивой, поэтому закрутила бурный курортный роман с Александром Градским, в котором вскоре разочаровалась.

Женщина говорила, что отказывалась выходить замуж за Градского, а скорее, стала бы супругой Олега Ефремова, которому была благодарна за то, что он открыл ее актерский талант. Первый красавец Ефремов, с которым она встречалась двадцать лет, звал ее под венец, но сам был глубоко женат, и Настя решительно отказала, хотя и была по уши влюблена.

После того, как Олег Николаевич все-таки развелся, он стал решительно неинтересен своей молодой любимице. Хотя Вертинская часто говорила, что уважает и обожает Ефремова, который поддерживал, считал своей музой и никогда не заставлял жертвовать чем-то ради него.

Вертинская постоянно повторяла, что в ее жизни не было любимых мужчин, кроме обожаемого папочки и сына Степы.

Дети Анастасии Вертинской

Дети Анастасии Вертинской существуют, но в очень ограниченном количестве, поскольку у нее есть только любимый сынишка Степан от законного супруга Никиты Михалкова.

Кстати, Настя считала, что брак с Михалковым может принести гораздо больше малышей в этот мир, поскольку она по-настоящему любила своего единственного супруга. Она не смогла стать домохозяйкой и идеальной супругой, но привила своему сыну уважение и безмерную любовь к его отцу, о котором говорила только все самое хорошее.


Дети Анастасии Вертинской

Своей дочкой она считала собственную мать, поскольку она жила в мире грез и фантазий. Лилия Вертинская была абсолютно неприспособленной к жизни, она жила со своим мужем, который сумел заменить ей отца и заботится о ней. После того, как Александр Вертинский умер, за женщиной продолжала ухаживать ее мама.

Когда бабушка Лида поняла, что умирает, она завещала своей внучке заботиться о неприспособленной к жизни матери. Анастасия Александровна продолжала помогать маме вплоть до ее смерти в 2013.

Своими детьми Вертинская считает внуков Александру, Василия, Луку и Петра, которые никогда не называли ее бабушкой, а просто – Наной. К дружной команде «детишек» примкнул первый правнук Анастасии — Федор.

Личная жизнь

Вертинская до сих пор пользуется популярностью у представителей прекрасного пола. За свою жизнь знаменитость успела побывать замужем три раза

Привлекательная внешность, женственная фигура и эмоциональность всегда привлекали к актрисе внимание мужчин

Первым официальным супругом Вертинской был Илья Былинкин, который трудился архитектором. Дети в жизни актрисы всегда играли основную роль, поэтому и в этом браке без них не обошлось. Так, знаменитость подарила своему возлюбленному дочку Сашу. Наследница актрисы живет в столице России и трудится телевизионной ведущей и художницей.

Вторым супругом кинодеятельницы был Борис Хмельницкий – актер и композитор. В этих отношениях у пары родилась дочка Даша, которая также выбрала творческий путь, отдав предпочтение дизайнерскому искусству.

Третьим избранником звезды стал предпринимать Зоран Казимирович. Примечательно, что этими мужчинами список почитателей актрисы не ограничился. Например, в 60-е годы за Вертинской ухаживал Андрей Кончаловский. Также перед ее красотой не смог устоять и режиссер Андрей Тарковский.

Семейное окружение

Сейчас Вертинская полностью забросила творческую жизнь. Максимум своего времени она проводит с внуками и наслаждается ролью бабушки. Хотя предпочитает, чтобы ее так не называли. И ребята послушно именуют актрису Наной. В одном из последних интервью Анастасия Александровна рассказывала, что ранее была просто одержима карьерой, считала, что рождена для театра. Замужняя жизнь не для нее, ведь она слишком любит свободу

Сейчас мало что изменилось, хотя вниманием мужчин актриса по-прежнему не обделена. Она независима от семьи и может в любой момент отправиться, куда захочет

Другое дело, что она тоскует без сына, внуков и правнуков. И рвется к ним, желая «потискать». Говорит, что просто жить без этого не может.

Однофамилица Алена Хмельницкая


Вот уже более 30 лет зрители восторгаются интересными фильмами с участием актрисы Алёны Хмельницкой. При просмотре кинолент создаётся ощущение, что женщина просто создана для того, чтоб сниматься в кино. Актёрский талант стал причиной споров среди публики относительно того, являются ли Борис Хмельницкий и Алёна Хмельницкая родственниками. По возрасту Борис Алексеевич вполне мог бы быть отцом успешной актрисы, но её родители — артисты балетной труппы Большого театра. К тому же в свидетельстве о рождении указано отчество Александровна. Несмотря на то что Борис и Алёна похожи, кровного родства между ними нет.

«Песенки Пьеро»: авторские произведения артиста


Александр Вертинский. Москва, конец 1910-х годов. Фотография: Адольф Горнштейн / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва


Ноты песенки «Маленький креольчик» Александра Вертинского. Баку: «Музыкальное издательство «Эрика», 1920–1930. Ростовский областной музей краеведения, Ростов-на-Дону


Александр Вертинский в образе Пьеро со своим парикмахером Ваней. Москва. Фотография: Адольф Горнштейн / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Ростислав Коломиец в своей книге «Александр Вертинский» предположил, что артист мог переехать в столицу в надежде найти сестру. Ее имя упомянули в московском журнале «Театр и искусство». Вертинский написал ей письмо на адрес театра: «Милая, незнакомая Н.Н. Вертинская! У меня такая же фамилия, как у вас… У меня когда‑то была сестра Надя. Она умерла маленькой. Если бы она была жива, она была бы тоже Н.Н. — Надежда Николаевна…» Разлученные в детстве брат и сестра встретились, а потом вместе поселились в московской квартире.

Вертинский поначалу играл эпизодические роли в постановках кружков и небольших студий и вскоре даже сам поставил пьесу Александра Блока «Балаганчик». Поэзию Блока артист называл «стихией, формирующей наш мир». Он познакомился с Игорем Северяниным и Владимиром Маяковским, который его «поразил силой своих последних стихов».

В 1912 году Вертинский стал артистом Мамонтовского театра — им руководила Мария Арцыбушева.

В то же время Александр Вертинский начал играть в кино. Одной из первых его работ стала роль ангела в немом фильме Ильи Толстого «Чем люди живы». Сценарий для картины создали по повести его отца Льва Толстого.

Когда началась Первая мировая война, Вертинский ушел на фронт. Он служил на санитарном поезде и, согласно журналу, сделал 35 тысяч перевязок. В 1915 году артист был ранен и вернулся в Москву.

Он продолжил играть в кино — в лентах «Король без венца», «От рабства к воле». На съемочной площадке познакомился и подружился с актером Иваном Мозжухиным и влюбился в Веру Холодную. Ей Вертинский посвятил несколько песен: «Маленький креольчик», «За кулисами», «Ваши пальцы пахнут ладаном».

Для театра Арцыбушевой артист подготовил авторский номер ― «Песенки Пьеро». В гриме и наряде Пьеро он читал свои стихотворения под музыку, которую тоже сочинял сам. С авторскими произведениями Вертинский также выступал в Петровском театре и в кабаре «Жар-птица».

Александр Вертинский стал популярен, он гастролировал с концертами по всей стране. После Октябрьской революции артист ненадолго вернулся в Киев, оттуда переехал сначала в Харьков, потом в Севастополь. Свой костюм Пьеро он сменил на фрак. В 1920 году Александр Вертинский сел на один из последних кораблей, которые покидали Крым, и эмигрировал в Турцию.

Краткая биография

После того, как девушка получила школьное образование, она закончила курсы стенографисток и устроилась на работу в одну из пароходных кампаний.

  1. 1940 год. В Шанхай на гастроли приехал ее будущий муж Александр Вертинский. Их встреча произошла в кафе «Ренессанс», где выступал артист. Лидия Владимировна, которой едва исполнилось 17 лет, пришла туда в компании друзей, чтобы послушать знаменитого певца, которого знала только по пластинкам.
  2. 26 апреля 1942 года. После двух лет знакомства, романтической переписки и встреч, состоялась их свадьба. Мама Лидии Васильевны была категорически против этого брака из-за большой разницы в возрасте. Но суматоха военного времени, неопределенность их положения в сложившейся обстановке, смягчило ее непримиримую позицию и в Кафедральном соборе Шанхая Александр Николаевич обвенчался с Лидией Владимировной. Их брак также был зарегистрирован в советском посольстве в Токио.
  3. 1943. В семье родилась девочка, которую назвали Марианна. Александр Николаевич давно мечтал о возвращении на родину, писал письма руководителям правительства и, наконец, в ноябре этого года ему дали разрешение на въезд в СССР. Вместе с супругами и их трехмесячной дочерью едет и мама Лидии Владимировны.
  4. Декабрь 1943. Семья поселяется в гостинице «Метрополь». Александр Николаевич много ездит по стране с концертами, пытаясь заработать на нормальную жизнь для семьи.
  5. 19 декабря 1944 года. В этот день на свет появилась их вторая дочь Анастасия.
  6. 1946. Семья Вертинских получает, наконец, квартиру и они перебираются из гостиницы в свое жилье. Квартира не была новой, поэтому ремонт они делали сами. В то время вместе с ними жила мама Лидии Владимировны. Она помогала дочери в воспитании девочек.
  7. 1947. Лидия Вертинская начала посещать уроки живописи, которые были организованы при Доме Союзов. Потом в течении года посещала художественный институт имени Сурикова в качестве свободного вольнослушателя. И, наконец, Лидия Владимировна поступает на первый курс этого института. На этом настаивал Александр Николаевич.
  8. 1952. Она совсем не предполагала стать артисткой, но так получилось, что, еще будучи студенткой, снялась в роли сказочной птицы Феникс в фильме Александра Птушко «Садко». Режиссеры ее заметили и в дальнейшем она неоднократно получала предложения сниматься в кино.
  9. 1955. Лидия Вертинская закончила институт и стала профессиональным художником. Впоследствии она работала на полиграфическом комбинате, писала пейзажи и создавала эстампы, которые с успехом продавала, поддерживая финансовое благополучие семьи.
  10. 1957. 21 мая Лидия Владимировна получила страшное известие – во время гастролей в Ленинграде умер Александр Вертинский. Теперь все заботы о семье легли на ее плечи. Тут и выручила ее профессия художника, на получении которой так настаивал Александр Николаевич.
  11. 23 мая 1957 состоялась премьера фильма «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева, где Лидия Вертинская сыграла роль коварной и хладнокровной герцогини.
  12. 1958. Еще одна сказка, где Лидии Владимировне достается роль молодой колдуньи. Это фильм «Новые приключения кота в сапогах».
  13. 1963. Последняя роль в фильме-сказке «Королевство кривых зеркал». Здесь Лидия Вертинская предстает в образе одной их самых страшных сказочных злодеек Анидаг.
  14. В кино она больше не снималась, не вышла замуж, хотя была по-прежнему молода и красива. Занималась своими дочерями, следила за их карьерой, радовалась за них, потом воспитывала внуков.
  15. 2004. Написала книгу воспоминаний о Александре Николаевиче Вертинском на основе многочисленных писем и документов, оставшихся после него. Дочь Анастасия Вертинская помогала ей с изданием мемуаров.
  16. Умерла Лидия Владимировна 31 декабря 2013 года, не дожив до нового года всего один час. Похоронили ее на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой мужа.