Оглавление
Основной инстинкт кто убийца
В историях с открытым финалом, где, к тому же, даже создатели спустя время не раскрыли истинное положение вещей, каждый зритель может сформировать свое виденье произошедшего
И не важно, будет ли оно правдиво. В «Основном инстинкте» почти наверняка нет явного убийцы. Во многом, поэтому нас так и будоражит открытый финал и разного рода подсказки
И речь не о последних кадрах фильма Основной инстинкт с ножом для колки льда под кроватью, а о неубедительности конечной версии, которую преподносят зрителю. Давайте будем рассматривать сюжет фильма Основной инстинкт полностью с той точки зрения, что разгадка все же есть, однозначная или разбавленная, но ее можно вычленить и она, самое главное, подразумевается создателями — что мы можем ответить на вопрос, Основной инстинкт кто убийца. Убийца или убийцы есть в Basic instinct, а вот есть ли унифицированное решение, кто убийца – вопрос сложнее. Даже если сценарист Джо Эстерхаз, Пол Верховен однажды дадут совместное интервью и скрупулезно докажут одну из версий, для большинства людей это не будет иметь значения. Ведь проникновения «Основного инстинкта» в мировую культуру кино заняло четверть столетия.
Основной инстинкт Интеллектуальный триллер
Речь об одном и том же фильме «Основном инстинкте», где смелые, даже для начала 90-х, сексуальные сцены, где Майкл Дуглас и Шэрон Стоун, где шило для колки льда, сцена допроса. Если на время отвлечься от общественного ажиотажа, вызванного выходом и последующим шествием фильма по умам зрителей, это просто отличная детективная история, отменный детективный триллер, умело нагнетающий интригу до самых финальных кадров происходящего. Жанр не ставит в прерогативу именно убийства, как элемент насилия, но в фильме Пола Верховена поиск лицедея становится еще более опасным ввиду жестокости. Концепция фильма Основной инстинкт отходит от классической скрупулезной манеры затяжного поиска улик, опроса свидетелей и сведения воедино всех ниточек и зацепок. Мы с самого начала находимся всего в одном шаге от решения преступной головоломки. Сценарист Джо Эстерхаз и режиссер Пол Верховен предлагают зрителю своеобразную игру в кошки-мышки с подсказками, чтобы зритель сам решил, кто убийца в Основном инстинкте.
В фильме Основной инстинкт показано или упомянуто ряд жестоких убийств, и все же мы, в первую очередь, сопереживаем судьбе главного героя, детектива Ника Каррэна (Майкл Дуглас). Фактически, хотя личность убийцы остается нераскрытой однозначно, нас постоянно подталкивают к осознанию того, что герой Дугласа в смертельной опасности. В определенных моментах кажется, что героиня Шэрон Стоун просто возьмет и в следующую секунду откровенно признается во всем, что она убийца в Основном инстинкте. Ну, или переключится с дробления ледяной глыбы на кухне на череп Ника. Если говорить об интеллектуальной игре, то герой Майкла Дугласа в Основном инстинкте стал участником, по факту, неравного боя. Он очень эмоциональный человек, импульсивный мужчина с багажом непростого полицейского опыта за плечами. Имеет же дело с несколькими умелыми манипуляторами, показывающими на поверхности только то, что нужно показать. Поэтому два главных женских образа: Кэтрин Трамелл и Бэт, скорее вступают в интеллектуальную игру со зрителем, который, как независимый наблюдатель, обладает привилегиями, в частности, более полной картиной происходящего и подсказок. Основной инстинкт кто убийца.
Шэрон Стоун в Основном инстинкте. Тема секса
Стоит отметить социальный феномен, которым стала картина Основной инстинкт Пола Верховена. Все мы прекрасно знаем жанр, предлагающий куда более откровенные кадры, чем любое, даже самое смелое художественное эротическое кино для проката. И все же Основной инстинкт (Basic instinct, 1992) находится в списке непопулярных и табуированных тем, а вот обычные картины со взрослым рейтингом R уже десятки лет предлагают в свободном доступе частицу раскованности.
В фильме Основной инстинкт мало красивой эротики, в том привычном смысле, который предлагают нам романтические фильмы, ведь полотно Верховена – триллер. Одной из основ концепции является тот факт, что убийцей выступает женщина или женщины. Что же предложила массовому зрителю эта история – она показала раскованность, манипуляции с помощью постели. И если герой Майкла Дугласа не тянет на уникальность и статус интриганта, то Шэрон Стоун в Основном инстинкте подарила кино, без преувеличения, один из самых узнаваемых женских образов в истории. Что касается самих эротических секс сцен, вроде сцены допроса, сцены с перекладыванием ног, постельны х сцен между Майклом Дугласом и Шэрон Стоун, то они явно не являются самыми откровенными в рейтинге R, и все же берут, опять же, своей раскрепощенностью. Это все здесь присутствует, но лишь отражает реальное положение вещей, обыденность большинства людей.