Роми шнайдер (romy schneider) — биография, новости, личная жизнь

Любовь всей жизни

Режиссёр Пьер Гаспар Юи пригласил на главные роли своей мелодрамы «Кристина» Роми Шнайдер и Алена Делона.

Они познакомились на съёмочной площадке и поначалу много конфликтовали. Делон был родом из бедной семьи и ненавидел аристократизм и напыщенность. Роми не стала исключением, он выливал на неё кучу негативных эмоций. Ей тоже не нравились его грубость и невоспитанность. Но с каждым новым поцелуем неприязни стирались и, в конце концов, Шнайдер безоговорочно влюбилась.

Ален Делон был на тот момент ещё малоизвестным актёром, но это не помешало Роми бросить всё и уехать за ним во Францию. Ей больше не нужна была опека матери и отчима, юная актриса отправилась в Париж. Они сняли большую квартиру на улице Мессины около парка Монсо. Бурный роман Делона и Шнайдер развивался стремительно, молодые люди признались друг другу в любви, а в начале весны 1959 года обручились.

Мать Роми протестовала, но дочь её не слушала, она писала в письме подруге, что встретила мужчину всей своей жизни. Шнайдер была готова всё отдать и на всё пойти, лишь бы стать супругой Алена Делона. Но он не торопился делать ей предложение, семейная жизнь интересовала молодого актёра меньше, чем новые выгодные знакомства и светские мероприятия.

К тому же, несмотря на мировую известность, Франция встретила актрису безразлично. Прошло совсем немного времени, и Роми поняла, что глубоко ошиблась. Кинокарьера Алена Делона стремительно шла вверх, а она, с четырнадцати лет привыкшая к успеху, осталась за бортом кинематографа. Шнайдер даже писала в своём дневнике, что во Франции никто не воспринимает её как знаменитую актрису, для французов она просто очередная подружка Делона.

Трагическая судьба актрисы Роми Шнайдер

Актриса Роми Шнайдер являлась одной из самых известных и красивых женщин ХХ века. В 70-х годах Шнайдер стала настоящей звездой немецкого, французского и австрийского кино. Однако не стало актрисы совсем рано. Она ушла из жизни в возрасте 43-х лет.

Хоть жизнь Роми выдалась короткой, но она сумела достичь огромной славы, мирового признания и богатства. Вот только ей не удалось выстроить счастливую личную жизнь. Знакомые актрисы говорили, что складывалось впечатление, что она притягивает к себе лишь беды.

Ранние годы

Розмари Магдалена Альбах появилась на свет в 1938 году в Вене. Родители девочки были известны в мире кино и все время находились на съемках. Дедушка и бабушка занимались воспитание внучки. Ее родители решили развестись, когда ей было всего 4 года. Розмари была отправлена в интернат при женском монастыре. в нем она провела 10 лет.

Мать привела дочь на съемочную площадку, когда той было 14 лет. Женщина хотела, чтобы они вместе с Роми исполнили в фильме роли матери и дочери, поэтому уговорила режиссера пойти на это. Мать мечтала, что ее дочь в будущем будет великой актрисой, поэтому стала личным агентом девушки.

Долгожданная слава

Через год в прокат вышел второй фильм с участием девушки. Именно тогда в титрах впервые был указан ее псевдоним — Роми Шнайдер. Режиссеры увидели в юной красавице талант и потенциал. В 16 лет Роми получила главную роль в фильме «Молодые годы королевы». мировая известность обрушилась на молодую актрису после фильма «Сисси». В нем она исполнила роль юной и красивой императрицы Елизаветы Баварской.

Переезд во Францию

Роми пыталась построить карьеру в Голливуде, но результатов это не принесло. Во Франции ей удалось достичь успехов. Во время съемок в фильме «Кристина» Шнайдер познакомилась с великолепным актером Аленом Делоном. Между ними вспыхнула любовь, а позже Роми переехала к своему любимому.

Во Франции состоялось знакомство Роми с режиссером Лукино Висконти и всемирно известной Коко Шанель. Благодаря фильмам Висконти в полной мере удалось раскрыться талант у Роми, а Шанель занялась усовершенствованием стиля и манер Шнайдер. В результате мир увидел новую звезду французского кино по имени Роми Шнайдер.

Позже ее роман с Делоном дал трещину. Спустя 5 лет Ален Делон разорвал помолвку с Роми и вступил в брак с другой девушкой. Это было ударом для Шнайдер, ведь она очень любила Алена.

Первый брак

Позже Роми вышла замуж за немецкого драматурга Гарри Майена. У супругов родился первенец Давид. Через 3 года пара развелась.

Это случилось из-за того, что на пути Роми вновь появился Ален Делон. Актер предложил Роми совместно сняться в фильме. В СМИ начали говорить, что между ними снова любовная связь. Супругу Шнайдер надоели бесконечные слухи, поэтому он подал на развод в 1973 году. Прошло два года и Гарри обнаружили мертвым в его квартире. Мужчина повесился на платке, который принадлежал Роми. Шнайдер считала себя виноватой в том, что произошло такое горе.

Вторая семья

Новая любовь пришла к Роми в образе Даниэля Бьязини, который был личным секретарем актрисы. Они сыграли свадьбу в 1975 году. Позже беременная Роми попала в аварию и утратила ребенка. Через время актриса узнала, что вновь ждет ребенка. В 1977 году у супругов на свет появилась дочь Сара. Однако прошло три года и этот брак развалился.

Актриса настолько вживалась в свои роли, что дошло до того, что она начала выгорать в эмоциональном плане. Даже нервные срывы случались. Она всю себя отдала работе, когда состоялся второй бракоразводный процесс.

Непоправимая трагедия

В 1981 году в жизни Роми произошло самое ужасное. Ее 14-летний сын упал прямиком на острые пруты, когда перелезал ограду. Случилась трагедия на вилле, что принадлежала их семье. Шнайдер тяжело переживала это, поэтому начала топить горе в алкоголе и употребляла антидепрессанты.

Уход из жизни

Роми пыталась с головой уйти в работу. На тот момент у Шнайдер зарождались отношения с французским продюсером Лораном Петеном. В тот вечер актриса все никак не могла лечь спать. Именно в ту ночь ее не стало. Шнайдер ушла тихо, прямо за письменным столом

28 мая 1982 года. Ее тело обнаружил Лоран. У нее остановилось сердце. Организацией прощания занимался Ален Делон. Также он настоял на том, чтобы останки ее сына перенесли в могилу к Шнайдер.

Описание: характеристика, внешний вид, сортовые особенности

Сорт лука Роми относится к среднеранним. Он вызревает примерно за 75-85 дней в зависимости от погодных условий. Зрелые луковицы округлые. Их масса в среднем составляет 80-110 г. Шейка средней толщины. Этот сорт выделяется необычным цветом репок. Высохшие чешуйки – темно-красные, а сочные – красноватые. Мякоть сочная, белого цвета. На луковице присутствует характерный серебристый налет. Вызреваемость этого сорта перед уборкой достигает 100%.

Для выращивания Роми подходят хорошо взрыхленные плодородные почвы. Участок заранее освобождается от сорняков. Уровень кислотности должен быть нейтральным.

При необходимости он корректируется путем внесения извести. Осенью в рамках подготовки участка к дальнейшей высадке севка нужно внести перегной и компост.

Репчатый лук Роми выращивают в двухлетнем обороте:

  • В первый год выполняется высев чернушки для получения севка.
  • На второй год в конце апреля или начале мая выполняется посадка семян для получения головок.

Более ранний посев может привести к стрелкованию репки

Важно, чтобы почва была хорошо прогретой

Рекомендовано замачивание севка в стимуляторе роста. Это позволит ускорить появление всходов на 2 недели.

После прорастания первых перьев нужно проводить полив 1 раз в 3 дня. Кроме того, для быстрого увеличения объема головок нужно регулярно проводить подкормки посадок мочевиной.

Начало творческого пути

В немецком развлекательном фильме «Когда цветёт белая сирень» Магде Шнайдер предложили главную роль Терезы Форстер. По сюжету её героиня имела дочь Эфхен, и актриса буквально уговорила продюсера и режиссёра картины взять на эту роль её настоящую дочку Роми. Девушка успешно прошла пробы на берлинской киностудии, и в начале осени 1953 года её утвердили на роль.

Дебют был настолько блестящим, что поразил даже мать, которая не подозревала о таком таланте дочери и её мечтах сниматься в кино.

Сразу же после выхода картины на экраны Роми получила следующее предложение на съёмки в фильме «Фейерверк». Здесь ей довелось сниматься вместе с известной немецкой актрисой Лилли Палмер. Шнайдер досталась роль юной девушки Анны, которая решилась оставить отчий дом ради работы в цирке-шапито.

Во время этих съёмок состоялось судьбоносное знакомство Роми с австрийским режиссёром и сценаристом Эрнстом Маришкой. Он как раз собрался снимать новый фильм «Молодые годы королевы». Эрнст уже утвердил на главную роль другую актрису, но после знакомства с Роми круто поменял свои планы и не ошибся. Молодую королеву Великобритании Викторию Шнайдер играла блистательно, успех картины был огромным. Публика моментально полюбила очаровательную актрису, а её мать Магда Шнайдер теперь оказалась в тени своей дочери.

В 1955 году Эрнст Маришка снова пригласил Роми в свою картину «Марш для императора», здесь она снималась вместе с матерью и отцом. В этом же году от журнала «Новый фильм» Шнайдер получила свою первую награду в номинации «Самая популярная молодая кинозвезда».

Следующим важным этапом в становлении карьеры актрисы стала трилогия «Сисси». Всё тот же Эрнст Маришка на этот раз задумал романтический фильм об отношениях императора Австрии Франца Иосифа и юной принцессы Сисси.

Успех картины был настолько грандиозным, что вскоре на экраны вышли две ленты продолжения «Сисси – молодая императрица» и «Сисси. Трудные годы императрицы». Эта роль сделала Роми знаменитой на весь мир. Уже в конце 1955 года она стала второй в списке самых популярных артисток Германии.

Несмотря на успех первой картины, Шнайдер не хотела сниматься в продолжении. Но у неё уже был свой менеджер, отчим Ганс Герберт Блацгейм, он держал под контролем все предлагаемые ей роли и доходы. Гансу удалось вместе с создателями фильма уговорить падчерицу сниматься в двух последующих картинах.

Роми ещё не исполнилось и двадцати лет, а в Австрии и Германии она стала самой популярной актрисой, свидетельством чего была её фотография на обложке известнейшего немецкого еженедельного издания «Шпигель». Но на четвёртый фильм её уговорить не получилось: актриса боялась, что может стать заложницей одной роли.

Она снялась ещё в нескольких картинах:

  • «Последний человек»;
  • «Китти и огромный мир»;
  • «Робинзон не должен умереть»;
  • «Монпти»;
  • «Девушки в униформе»;
  • «Скамполо».

А в 1958 году вышел фильм «Кристина», который навсегда изменил её жизнь.

Детство и юность

Розмари Магдалена Альбах-Ретти появилась на свет 23.09.1938 года. Местом рождения девушки стала столица Австрии, Вена. В семье будущей артистки всегда царила творческая атмосфера.

Профессиональный путь Роми был предрешен еще до появления ее на свет. Дело в том, что она происходила из династии артистов.

Отец, Вольф-Альбах Ретти был потомственным актером по материнской линии. В своем время был популярным деятелем искусства, пока не начал сотрудничество с нацистами. После Второй Мировой из-за нелицеприятного прошлого перестал представлять интерес для режиссеров.

Мать — Магда Шнайдер. До самого последнего дня снималась, была довольно востребованной артисткой в Германии.

Роми Шнайдер в молодости

Несмотря на такую родословную, Роми Шнайдер нельзя было назвать счастливым ребенком. Родители постоянно пропадали на съемках.

Заботу о девочке и ее брате, Вольфе-Дитере взяли на себя бабушка и дедушка. Когда будущей актрисе было 4 года, родители развелись.

Времени ни у того, и у другого на детей опять же не оставалось. Они устраивали личную жизнь, продолжали активно сниматься.

Мать недолго была одна. В течение пары лет вышла замуж во второй раз, за ресторатора из Кельна, Ганса Блацгейма. Отец тоже не сидел сложа руки. Его второй избранницей стала коллега по цеху, Труда Марлен. Дети оставались под присмотром бабушки и деда.

Роми шнайдер в детстве

После развода родителей Роми Шнайдер и ее брат переехали в деревню под Баварией. Там они оставались на попечении еще несколько лет.

Как только девочка подросла, ее устроили в начальную школу. Там она постигала общеобразовательные предметы.

По воспоминаниям самой Шнайдер и тех, кто ее знал, девушка не переносила точные науки. Равнодушно относилась к математике. Однако очень любила искусство во всех его проявлениях: много рисовала, увлекалась музыкой, обладала хорошим голосом. Также ее привлекали гуманитарные дисциплины: краеведение и история.

Роми Шнайдер в юности

В 1949 года будущая актриса попадает на воспитание в специальный интернат. Это была частная школа при августинском монастыре. Время от времени девушку навещала мать. Однако это были очень редкие встречи.

Всякий раз, когда Магда Шнайдер приезжала к дочери, ей приходилось выслушивать порцию жалоб от монахинь на дочку.

Роми была ребенком непоседливым, активным. Постоянно фантазировала. Прогуливала занятия, вовлекала других в свои шалости. Также устраивала шумные проказы, нарушая тихие устои религиозной общины.

В частной школе молодая девушка училась до 14 лет.

Роми Шнайдер в молодости

После окончания заведения Роми планировала поступать в художественный институт. В течение нескольких месяцев, целое лето она готовится к поступлению в училище в Кельне.

Здесь она планирует развивать свои творческие навыки в рисовании, изобразительном искусстве. Однако судьба будущей артистки сложилась по другому.

Фильмография

Заголовок Год Роль Директор Примечания
Когда снова цветет белая сирень 1953 Evchen Förster Ганс Деппе
Фейерверк 1954 Анна Оберхольцер Пол Буркхард, Эрик Чарелл, и Курт Хоффманн
Виктория в Дувре (Mädchenjahre einer Königin) 1954 Принцесса Виктория / Королева Виктория Эрнст Маришка
Die Deutschmeister  1955 Станци Хюбнер Эрнст Маришка
Последний человек 1955 Нидди Хувельманн Харальд Браун
Сисси 1955 Сисси Эрнст Маришка
Китти и большой большой мир 1956 Китти Дюпон Альфред Вайденманн
Сисси — Die junge Kaiserin 1956 Сисси Эрнст Маришка
Девушка и легенда 1957 Мод Йозеф фон Баки
Любовь из Парижа (Монпти) 1957 Анн-Клэр Жувен Гельмут Койтнер
Сисси — Schicksalsjahre einer Kaiserin 1957 Сисси Эрнст Маришка
Scampolo 1958 Scampolo Альфред Вайденманн
Мэдхен в униформе 1958 Мануэла фон Мейнхардис Геза фон Радвани
Кристин 1958 Кристин Вайринг Пьер Гаспар-Юи
Ева (Die Halbzarte) 1959 Николь Рольф Тиле
Мадемуазель Анж (Эйн Энгель ауф Эрден) 1959 Стюардесса / Ангел Геза фон Радвани
Die schöne Lügnerin  1959 Фанни Эмметсридер Аксель фон Амбессер
Великолепный грешник (Катя) 1959 Катя Роберт Сиодмак
Фиолетовый полдень (Plein soleil) 1960 Спутник Фредди Рене Клеман Cameo, в титрах не указан
Die Sendung der Lysistrata  1961 Миррин / Уши Фриц Кортнер ТВ фильм
Боккаччо ’70 1961 Щенок Лукино Висконти (сегмент «Il lavoro»)
Le Combat dans l’île  1962 Энн Ален Кавалье
Судебный процесс 1962 Лени Орсон Уэллс
Победители 1962 Регина Карл Форман
Кардинал 1963 Аннемари фон Хартман Отто Премингер
Добрый сосед Сэм 1964 Джанет Лагерлоф Дэвид Свифт
L’Enfer 1964 Одетта Анри-Жорж Клузо
L’Amour à la mer 1964 Звезда Гай Жиль
Что нового в Pussycat? 1965 Кэрол Вернер Клайв Доннер
La Voleuse 1966 Юлия Кройц Жан Шапо
10:30 вечера. Летом 1966 Клэр Жюль Дассен
Тройной крест 1966 Графиня Теренс Янг
Пэрис горит? (Paris brle-t-il?) 1966 Рене Клеман (сцены удалены)
Роми: Анатомия лица (Роми. Porträt eines Gesichts) 1967 Сама Ханс-Юрген Сиберберг
Бассейн 1969 Марианна Жак Дере
Отлей 1969 Имоджен Дик Клемент
Вещи жизни 1970 Элен Клод Соте
Мой любовник, мой сын 1970 Франческа Андерсон Джон Ньюленд
Qui?  1970 Марина Леонар Кейгель 
Блумфилд 1971 Нира Ричард Харрис
La Califfa 1970 Ирен Корсини Альберто Бевилаква
Max et les ferrailleurs 1971 Лили Клод Соте
Убийство Троцкого 1972 Гита Самуэльс Джозеф Лоузи
Сезар и Розали 1972 Розали Клод Соте
Людвиг 1972 Елизавета Австрийская Лукино Висконти
Поезд 1973 Анна Купфер Пьер Гранье-Деферр
Le Mouton enragé 1974 Роберт Гроулт Мишель Девиль
Un amour de pluie  1974 Элизабет Жан-Клод Бриали
Le Trio адское  1974 Филомена Шмидт Фрэнсис Жирод
L’important c’est d’aimer 1974 Надин Шевалье Анджей Жулавски
Невинные с грязными руками 1975 Джули Вормсер Клод Шаброль
Le vieux fusil 1975 Клара Дандье Роберт Энрико
Мадо 1976 Элен Клод Соте
Женщина у окна (Une femme à sa fenêtre) 1976 Марго Санторини Пьер Гранье-Деферр
Групповой портрет с дамой 1977 Лени Грюйтен Александар Петрович
Простая история 1978 Мари Клод Соте
Родословная 1979 Элен Мартин Теренс Янг
Clair de femme 1979 Лидия Товальски Коста-Гаврас
Дозор Смерти 1979 Кэтрин Мортенхо Бертран Тавернье
Леди Банкир 1980 Эмма Экхерт Фрэнсис Жирод
Fantasma d’amore 1981 Анна Бригатти Зиги Дино Ризи
Garde à vue 1981 Шанталь Мартино Клод Миллер
Прохожий 1982 Эльза Винер / Лина Баумштейн Жак Руффио (финальная роль в кино)

Начало карьеры

Актриса Роми Шнайдер впервые попала на съемочную площадку, когда ей было 14 лет. Она всегда мечтала пойти по стопам родителей. Но конкретных планов на этот счет не было.

Вмешалась мать. Как раз на тот момент Магда Шнайдер снималась в фильме «Когда цветет белая сирень». Она попросила режиссера взять на одну из главных ролей свою дочь, Роми. Постановщик оценил юное дарование и ничего против не сказал.

Роми Шнайдер в фильме «Когда цветет белая сирень»

В 1952 году начинаются съемки. Актриса, несмотря на отсутствие сценического опыта, успешно справляется с ролью. В 53 г. кинолента выходит на экраны.

Профессиональное сообщество и простые зрители высоко оценили талант молодой начинающей артистки. Так, с протектората родной матери началась карьера будущей звезды европейского кино. Хотя сама старшая Шнайдер и не подозревала, что ее дочь хотела стать актрисой и имела все данные для этого.

Дебют был более чем успешным. После роли в ленте «Когда цветет белая сирень» последовали новые предложения от режиссеров.

Вторым фильмом в портфолио молодой актрисы стала лента «Фейерверк». Постановщиком выступил Курт Хофман.

В этой картине Роми воплотила в жизнь образ Анны Оберхольц. По сценарию, девушка уходила из дома, чтобы достичь мечты — стать артисткой цирка-шапито.

Роми Шнайдер в фильме Фейерверк

Кинолента вновь оказалась успешной. В титрах Роми Шнайдер впервые была указана под творческим псевдонимом, а не под своим реальным именем.

К середине 50-х последовала череда новых популярных фильмов, которые принесли настоящую славу молодой актрисе. Отсмотрев первые ленты Шнайдер, режиссер Эрнст Маришка пришел в восторг.

После этого, он связался с артисткой и предложил ей главную роль в фильме «Молодые годы королевы» о монаршей особе Великобритании Виктории. Следующей картиной стала лента «Марш для императора». Здесь Шнайдер работала на съемочной площадке со своим отцом.

Роми Шнайдер в фильме «Марш для императора» 1955 г.

Оба фильма произвели фурор среди зрительского сообщества, режиссеров и критиков. Оглушительный успех картин принес актрисе небывалую популярность. Молодая девушка без профессионального образования и большого сценического опыта затмила собственную мать.

В 16 лет актрису ждала новая интересная работа. В 1955-56 году Роми снимается в первом фильме из трилогии о принцессе Елизавете Баварской. Режиссером картины выступил все тот же Эрнст Маришка. Фильм принес актрисе огромный успех и всемирную славу.

Роми Шнайдер в фильме «Сисси — молодая императрица»

Чтобы как-то упорядочить карьеру молодой артистки, было принято решение нанять менеджера. В его роли выступил второй муж матери, Магды Шнайдер — ресторатор Ганс Блацгейм.

Отчим отбирал коммерчески успешные и перспективные работы. В том числе рекламные. Однако девушка хотела творческой реализации. Следующий фильм продолжал историю принцессы Сисси. Роми не проявляла большого желания играть в старом образе, но отчим ее уговорил.

Роми Шнайдер в роли Сисси

Затем последовала и третья часть. И снова успех. В этот момент начались первые творческие проблемы. После трилогии о Елизавете Баварской, новые картины встречали довольно прохладно.

Роми Шнайдер в фильме «Некоронаваная царица»

Шнайдер отказалась сниматься в четвертой части о принцессе Сисси. Она боялась стать актрисой одного образа. Отказ от перспективной и высокооплачиваемой роли, творческие разногласия в итоге привели к разрыву Роми и ее менеджера. Отношения девушки и отчима серьезно испортились.

В 1958 году Шнайдер снимается в фильме «Кристина». Здесь она встречает молодого и тогда еще мало кому известного актера Алена Делона.

Роми Шнайдер и Ален Делон в фильме «Кристина»

Будущий секс-символ и перспективная актриса проявляют взаимный романтический интерес. Роми Шнайдер внезапно для всех бросает работу в Австрии и Германии, перебирается в Париж вслед за возлюбленным.

Переезд затевался не только ради Делона. Так она могла порвать с родительским домом и постоянной опекой.

Однако там она оказывается в ситуации, когда все приходится начинать с нуля.

Более поздняя карьера

Шнайдер во время съемок фильма » Калиффа» (1970)

Шнайдер продолжал работать во Франции в 1970-е годы, в первую очередь с режиссером Клодом Соте над пятью фильмами. Их первая совместная работа «Вещи жизни» ( Les choses de la vie , 1970) с участием Мишеля Пикколи сделала Шнайдера иконой во Франции. Эти трое снова сотрудничали в нуарном триллере Max et les ferrailleurs ( Макс и джанкмены , 1971), и она появилась с Ивом Монтаном в « Сезаре и Розали» Соте (1972).

Paris Match в 1971 году писал: «Через сорок лет после Греты и Марлен , через пятнадцать лет после Мэрилин , на экране снова появилась великая звезда».

Шнайдер изобразил более зрелую и реалистичную Елизавету Австрийскую в фильме Висконти « Людвиг» (1973) о жизни короля Людвига II Баварского . «Сисси прилипает ко мне, как овсянка», — однажды сказал Шнайдер.

Среди других успехов этого периода — Le Train (1973), где она сыграла немецко-еврейскую беженку во Второй мировой войне, триллер Клода Шаброля « Невинные с грязными руками» ( Les innocents aux mains sales , 1975) с Родом Штайгером и Le vieux фузил (1975)

Суровый фильм « Самое важное: любовь» ( L’important c’est d’aimer , 1974) получил свою первую премию Сезар (французский эквивалент «Оскара») — подвиг, который она повторила пять лет спустя в своем последнем сотрудничестве с Sautet. Простая история ( Une histoire simple , 1978).

30 октября 1974 года Шнайдер создал один из самых запоминающихся моментов на немецком телевидении. Она была вторым гостем ток-шоу Дитмара Шёнхерра « Je später der Abend  » ( «Поздний вечер» ), когда она после довольно краткого интервью горячо заметила последнему гостю, грабителю банков и писателю Буркхарду Дристу : «Sie gefallen mir. Sie gefallen mir sehr. » (Ты мне нравишься. Ты мне очень нравишься.)

Она также играла в Le Trio infernal (1974) с Мишелем Пикколи и в Garde à vue (1981) с Мишелем Серро и Лино Вентура . В этот период произошел неприятный инцидент с ведущим немецким кинорежиссером Райнером Вернером Фассбиндером , который хотел сыграть главную роль в своем фильме «Женитьба Марии Браун» (1979). Переговоры сорвались, когда он назвал Шнайдера «тупой коровой», на что она ответила, заявив, что никогда не будет работать с таким «зверем». Вместо этого Фассбиндер выбрал Ханну Шигуллу , возродив его профессиональную связь с актрисой, на которую он также был оскорблен.

Шнайдер сыграл главную роль в « Дозоре смерти» Бертрана Тавернье ( La mort en direct , 1980), сыграв умирающую женщину, последние дни которой наблюдают по национальному телевидению с помощью камеры, вживленной в мозг журналиста ( Харви Кейтель ). Он основан на романе Дэвида Дж. Комптона . Последним фильмом Шнайдера был «Пасьянс без света» ( Прохожий , 1982).

Трагическая любовь

Переломным в жизни Роми Шнайдер стал 1958 год. Именно в этом году состоялось знакомство актрисы с молодым Аленом Делоном. Они познакомились на съемках фильма «Кристина». Любовь между молодыми людьми вспыхнула практически мгновенно. Для своего любимого человека Роми была готова на все, когда он предложил девушке ехать в Париж, она согласилась. Так 20-летняя Роми вырвалась из-под опеки родителей и стала самостоятельной.

Переезд во Францию не сказался негативно на карьере актрисы. Она быстро стала востребованной в Париже. Роми много работала над собой, своими манерами, знанием языка. В этом ей очень помогла Коко Шанель. Дополнительно к этому она пыталась привить любовь актрисы к моде и выработать ее фирменный стиль. Это дало свои плоды и вскоре от предложений режиссеров не было отбоя.

Вместе с развитием карьеры Роми в Париже развивалась и ее личная жизнь. Не все было гладко в отношениях с Аленом Делоном, но для нее эта любовь стала роковой. Актриса верила, что их любовь вечна. Все перевернулось с ног на голову во время ее гастролей по Америке.

До Роми дошли слухи о романе Делона с Натали Бартелеми. Она старалась не верить рассказам и думала, что когда вернется в Париж, то объяснится с любимым. Но, когда она вернулась домой, то узнала, что Ален Делон уже успел жениться.

Для Роми это стало настоящим ударом. Свое спасение она нашла в работе, в год выходило несколько фильмов с ее участием. На этот период пришелся пик карьеры актрисы. Но все равно до конца своих дней она не смогла забыть свою первую любовь.

Важные события в жизни и карьере

  1. В 1954 году Роми познакомилась с австрийским режиссером Эрнстом Маришкой. В начале карьеры она снялась в трех его фильмах – «Фейерверк», «Молодые годы королевы» и «Марш для императора». Фильмы получили хорошие отзывы, и молодая актриса стала звездой немецкого кинематографа.
  2. В конце лета 1955 года Эрнст Маришка начал съемки трилогии «Сисси» о романтических отношениях баварской принцессы и австрийского императора. Главная роль в кинокартине принесла Роми всемирную известность. Она отказалась играть в четвертой части, несмотря на гонорар в миллион немецких марок, не желая быть актрисой одного амплуа.
  3. В 1957 году Роми впервые посетила Париж для съемок в фильме «Монпти» немецкого режиссера Хельмута Койтнера — экранизации романа венгерского писателя Габора фон Васари.
  4. В начале 1958 года актриса побывала в США для участия в премьере фильма «Молодые годы королевы». Она дала интервью на радио и телевидении, увидела Голливуд и познакомилась с Уолтом Диснеем.
  5. В 1958 году, после съемок фильма «Кристина», Роми уехала жить в Париж. Отъезд был мотивирован ее личной жизнью и желанием уйти от привычных ролей. Отношения двух стран еще были холодны, и немецкая пресса осуждала актрису, покинувшую Германию.
  6. В 1961 году состоялась премьера спектакля режиссера Лукино Висконти «Жаль, что она развратница» в Парижском театре. В этой постановке Роми Шнайдер сыграла главную роль. Работа принесла актрисе первый успех во Франции, после чего последовали приглашения на роли в кино.
  7. В конце 1962 года Роми Шнайдер была госпитализирована с переутомлением – многочисленные съемки на французском языке дались нелегко.
  8. В 1963 году Роми Шнайдер снялась в своем первом голливудском фильме «Хороший сосед Сэм» с Джеком Леммоном. Фильм принес успех за океаном. В то же время актриса пережила потрясение в личной жизни и предприняла попытку суицида.
  9. После небольшого перерыва продолжились ее съемки в кино. В том же году она получила свою первую французскую награду – Хрустальную звезду кинематографической Академии.
  10. В 1965 году Роми вернулась в Германию. У нее были планы стать театральной актрисой, которые не осуществились. Ее значительной работой в кино стал франко-германский фильм «Воровка», снятый в 1966 году.
  11. В 1967 – 1968 годах от инфаркта умерли сначала отец, затем отчим актрисы.
  12. В 1968 году Роми Шнайдер снималась в Лондоне в фильме «Отли», затем – в кинокартине «Бассейн». Фильм был поворотным в ее жизни и карьере. После него актриса окончательно стала «гранд-дамой» французского кино.
  13. В 1970 году Роми Шнайдер снялась в драме режиссера Клода Соте «Мелочи жизни». Фильм был тепло принят на Каннском кинофестивале и положил начало творческому сотрудничеству актрисы и режиссера.
  14. В 1976 году за работу в фильме «Главное – любить» польского режиссера Анджея Жулавского актриса получила свою первую премию «Сезар».
  15. 1973 – 1974 годы стали одними из самых напряженных в карьере актрисы – за десять месяцев она сыграла в пяти фильмах. Работа на износ и метания в личной жизни привели Роми Шнайдер к депрессии и наркотической зависимости. Также она регулярно употребляла алкоголь и много курила.
  16. В 1979 за главную роль в фильме Клода Соте «Простая история» Роми Шнайдер снова была награждена престижной премией «Сезар».
  17. В 1981 году в США Роми удалили почку с доброкачественной опухолью. Она прошла курс талассотерапии – лечения морским климатом.
  18. Последним фильмом Роми Шнайдер, снятом в 1982 году, стала драма Жака Руффио «Прохожая из Сан-Суси». Актриса сыграла в нем сразу две роли – жены главного героя и его приемной матери.
  19. В том же году Роми составила завещание, определив двух своих наследников: дочь Сару и Лорана Петена – своего последнего возлюбленного.
  20. Роми Шнайдер скончалась 29 мая 1982 года в квартире брата Лорана Петена, где пара была в гостях. Актрису обнаружили утром сидящей за письменным столом. Газеты поспешили объявить о суициде, но официальной причиной смерти стала сердечная недостаточность. Вероятно, исход явился следствием злоупотребления транквилизаторами и алкоголем, вопреки запретам врачей. Вскрытия тела не производилось.

Образование

Осенью 1944 года девочку отдали на учёбу в начальную школу в Шёнау, где она окончила четыре класса.

Летом 1949 года Роми перешла в интернат для девочек, который находился при женском Августинском монастыре неподалёку от Зальцбурга в замке Гольденштайн. Мать редко приезжала её навестить, а отец и бабушка вообще не появлялись ни разу.

Девочка росла неусидчивой и озорной, могла прогулять занятие, не очень хорошо уживалась с другими ученицами. Начальница интерната жаловалась её матери, когда она навещала Роми. Но, в общем, к учёбе юная Шнайдер относилась довольно серьёзно. Она с увлечением рисовала, была солисткой в церковном хоре, интересовалась историей и краеведением, выступала в спектаклях, которые ставили в интернате. Единственное, что ей давалось с трудом, — это математика. Роми была сумасшедшей фантазёркой и в будущем мечтала сниматься в кино, как её мама.

С ранних лет она вела дневники, уже в тринадцатилетнем возрасте написала, что её театральную кровь заставляют кипеть лишь пять слов – кино, театр, музыка, искусство, путешествия.

В 1953 году Шнайдер окончила учёбу в интернате и собиралась дальше развиваться в плане рисования и живописи, поступать в художественное училище в Кёльне. Но всё поменялось, потому что Роми получила свою первую роль в кино.

Фильм «Старое ружье» и война

Мне была интересна эта актриса и в фильме «Старое ружье». Там она является олицетворением любви, такого хорошего семейного счастья.

Тема любви и мести проходит по всему фильму. И мы видим, как Муж Роми Шнайдер по фильму, такой добродушный доктор, бывший счастливейшим человеком на земле, вдруг начинает мстить. Причем месть не как просто убить немецких озверевших солдат, которые вначале убили его дочь, а потом и жену из огнемета, а именно, он так защищает свою любовь. Он не может смириться с потерей того, что ему так дорого в жизни.

Роми Шнайдер в фильме «Старое ружье» 1975

Тема войны очень близко подходит к каждой семье, хоть в России, хоть во Франции. Везде была гибель абсолютно невинных людей. И кто-то:

  • Русские солдаты
  • Союзники

Или вот такие смельчаки, как Жюльен Дандье, которые в одиночку решают защищать свою семью, свой клочок родной земли, свою любовь, и в конечном счете, свою Родину. А гитлеровцы всего лишь защищают свою «шкуру». И побеждает он потому, что он отстаивает память тех, кого любил больше жизни.

Идея сюжета фильма

Сама идея этого фильма основана на реальных событиях Второй Мировой Войны в 1944 году в Нормандии. Гитлеровцы захватили во Франции жителей деревни и погубили 642 человека, среди них были дети, женщины и мужчины. Это было самое массовое убийство мирных жителей на французской территории немецкой танковой армией СС «Райх».

Этот фильм был показан в России в 1976 году, потом его реставрировали и теперь он уже показывается совсем в другом качестве на телеэкранах.

Этот фильм для нашего современного поколения. Там нет спецэффектов, и сцены иногда совсем не такие как сейчас. Но фильм совсем о другом, о том, что иногда совсем добродушные люди превращаются в загнанных зверей, когда начинают защищать свое то, что им так дорого.

Картина очень искренна, сейчас так мало таких фильмов. Именно этим она и притягивает. Семьдесят пять лет назад Вторую Мировую Войну переживали так, и это ничуть не хуже нынешних парадов и торжественных концертов.

Этот фильм во многом выигрывает у современных фильмов о войне, тем что в нем даже больше уделяется внимания любви, чем мести, – и это очень правильно, ведь Вторая Мировая Война давно закончилась, нынешнее поколение совсем не знает ее, а очевидцев почти не осталось. А вот пережившие ее должны научиться заново строить мир, беря за основу любовь, доброту и справедливость.

Роми Шнайдер удалось сыграть так в этом фильме сцены мирной семейной жизни и такой любви, что поистине, можно считать эту актрису великой. Она настолько была предана своей актерской профессии, что «если бы нужно было переплыть Ла-Манш, то она непременно сделала бы это», так писал о ней ее коллега Джордж Хэмилтон.