Оглавление
Человек-амфибия
В этом фильме также демонстрируется мокрая футболка, надетая на обнажённое женское тело. Снята картина по одноимённому научно-фантастическому роману писателя Александра Беляева. В прокат фильм вышел в самом начале 1962 года и очень быстро стал культовым. Подлый кабальеро Зурита, красавица Гуттиерэ, которую с блеском сыграла несравненная Анастасия Вертинская, доктор Сальватор и конечно юноша Ихтиандр полюбились зрителям. В фильме приняли участие многие известные актёры того времени. Помимо Анастасии Вертинской этого Михаил Козаков, Дмитрий Коренев, Николай Симонов. Фильм пользуется любовью зрителей и по сей день.
Киевские фрески
Короткометражный фильм режиссёра Сергей Параджанова также содержит сцены обнажённой женской натуры, однако показана она весьма необычно. Рассказать об этом своими словами сложно, чтобы понять, о чём идёт речь, лучше посмотреть саму картину. Снята она была в 1966 году, речь в нём идёт о войне, но её трагедия показана режиссёров несколько необычно — метафорически и иносказательно, языком многочисленных образов. Параджанову не удалось закончить этот фильм. Руководство киностудии распорядилось прекратить съёмки картины после того, как были отсняты первые несколько сцен. Фильм был признан импрессионистским, а потому идеологически вредным.
Тени забытых предков
Режиссёры, снимающие картины на исторические темы, могли позволить себе больше откровенности в эротических сценах, что подтверждает фильм Сергея Параджанова по одноимённому произведению Михаила Коцюбинского. В нём показан быт жителей гуцульского села, в котором многие годы ведут вражду два рода. В центре сюжета любовь двух молодых людей из этих родов — Марички и Ивана. Маричка погибает в то время, когда её возлюбленный вынужден отправляться искать лучшую долю на чужбину. Иван не может забыть Маричку и наблюдает её призраки в воде и лесной чаще даже незадолго до собственной смерти.
А зори здесь тихие
Фильм режиссёра Станислава Ростоцкого стал поистине легендарным. В нём присутствует сцена купания в бане главных героинь, таким образом автор решил подчеркнуть весь ужас и неестественность пребывания женщин на войне. Картина снята по одноимённому произведению Бориса Васильева. По сюжету группа девушек-зенитчиц и их командир, старшина Васков принимает неравный бой с немецким десантом. Десант совершил высадку далеко за линией фронта и о его появлении надо сообщить в штаб. Однако, отряд отрезан от своих и выполнить задачу не может. Мечтавшие о светлой любви девчонки попали на войну и до конца исполнили свой воинский долг. Снята картина в 1972 году. После своего выхода на экран фильм получил широкую популярность и любовь зрителей.
Неотправленное письмо
В фильме снималась Татьяна Самойлова, известная советскому зрителю того времени по картине «Летят журавли». В кадре нового произведения кинематографа она появляется в мокрой насквозь футболке, надетой на голое тело — верх эротизма на то время. Картина повествует о жизни поисковой партии, которая ведёт исследование новых алмазных месторождений. Тяжёлые походные условия, поздняя осень, дикая местность… В конце концов главная героиня находит алмазы, но продовольствие у группы кончается и им ещё предстоит каким-то образом вернуться домой. Очень тяжёлый для просмотра фильм, с закрученным, непредсказуемым сюжетом и печальным концом.
Комиссар
Картина была закончена в 1967 году. Великая актриса Нонна Мордюкова вошла в историю кинематографа ещё и как одна из первых актрис, которые обнажили в кадре свою грудь. Произошло это в сцене кормления матерью своего ребёнка, никаких порочных сцен в картине нет. В основу фильма легло произведение Василия Гроссмана «В городе Бердичеве», режиссёр картины — Александр Аскольдов. Сюжет демонстрирует период Гражданской войны, в его центре фигура женщины-комиссара, которую и играет Мордюкова. Интересно, что более двадцати лет картина была официально запрещена к показу, а снявший её режиссёр уволен в работы и объявлен профессионально непригодным. Только в 1987 году фильм был продемонстрирован на Московском Международном Кинофестивале, правда, в конкурсную программу он не входил. Только после этого к картине пришло признание.
Любить …
Фильм снят в 1968 году. Его основу составляют четыре новеллы о любви, это история парня и девушки из Молдавии, которые ночуют в стогу сена. Открытых сцен обнажения в картине нет, как нет и показа самого акта любви, но в целом картина выглядит страстной. Режиссёр — Михаил Калик, выполнил в картине сочетание документального и игрового кино. Спустя некоторое время после окончания съёмок картина была перемонтирована, причём сделано это было без согласия автора. В таком виде фильм вышел на экран. Калик обратился в суд, однако уголовное дело вскоре было заведено на него самого. Лишь в 1990 году ему удалось отчасти фильм доработать и восстановить, но авторская копия оказалась утраченной.
Русский сувенир
Фильм демонстрирует контакты советских граждан с иностранцами и носит совершенно ярко выраженный пропагандистский характер. В нём есть сцена купания, в которой героиня Любови Орловой прыгает в воду полностью обнажённой. Действие происходит на берегу озера Байкал, где совершает посадку самолёт, везущий в Пекин туристов. После общения с советскими людьми иностранцы вдруг понимают, что те совсем не агрессивные, а наоборот, хотят мира. Домой иностранцы возвращаются в полной и совершенной уверенности в возможности дальнейшего мирного сосуществования двух совершенно противоположных друг другу систем социального устройства общества.
Андрей Рублёв
Андрей Тарковский снял монументальную историческую киноленту, демонстрирующую зрителю период истории Руси пятнадцатого века. Войны между русскими князьями, многочисленные набеги татарских полчищ, гибель и голод в народе. В этот период появляется великий художник, на века прославивший своё имя. В картине есть сцена народного гуляния на языческий праздник Ивана Купала, в котором масса актёров снялась обнажёнными. Советская кинематографическая цензура того времени не одобрила подобные сцены в картине и потребовала вырезать их. Фильм был представлен в ограниченном показе, после чего съёмочной группе пришлось заново делать монтаж всей ленты.
Часы остановились в полночь
Фильм снят на тему Великой Отечественной войны и в его основу легли реальные события в Минске в период оккупации. Показан центр подпольного движения в небольшом деревянном домике, а также местная учительница Ганна Чёрная — одна из его руководительниц. В фильме есть сцена с её переодеванием около зеркала. Как и многое в целомудренном советском кино эта сцена снята очень скомкано. Обнажённую грудь главной героине зрители могут видеть только мельком в зеркальном отражении. Правда лихо закрученный сюжет отодвинул эротическую сцену на задний план, увлекая зрителя непредсказуемостью сценария и невозможностью точно предугадать, чем же именно фильм закончится.