Поезд 713 “стриж” санкт-петербург

Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»

ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.

С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:

  • Москва – Симферополь – Москва;
  • СПб – Севастополь – СПб.

Вагоны СВ

В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.

Купейные вагоны

В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.

Плацкартные вагоны

Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.

Серия «Гранд» — люксовые вагоны

Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:

  • Империал – 1И;
  • Империал Сингл – 1Н;
  • де Люкс – 1А (4-5 купе);
  • Гранд – 1М (6 купе);
  • Сингл – 1Г.

Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:

  • В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
  • Широкое ложе шириной 110 см;
  • Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
  • В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
  • Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.

Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.

Серия «Премиум» 1Е и 1Л

Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:

  • Умывальник;
  • Розетки на 220 Вольт;
  • Телевизор.

Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.

1 класс

В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.

Эконом

В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:

  • Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
  • Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
  • Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.

Расписание поезда “Стриж” Санкт-Петербург – Самара

Время указано московское.

Расписание поезда 713В Санкт-Петербург — СамараАктуальное расписание на 30 сентября 2021 г.

Станция ПрибытиеПрибыт. Стоянка ОтправлениеОтправл. Время в путиВремяв пути.
Санкт-Петербург Ладож. 00:20
Москва Вк Восточный 05:34 12 м 05:46 5 ч 14 м
Владимир Пасс 07:26 2 м 07:28 6 ч 54 м
Ковров 1 07:58 2 м 08:00 7 ч 24 м
Дзержинск 09:08 2 м 09:10 8 ч 32 м
Нижний Новгород (Стригино) 09:31 4 м 09:35 8 ч 53 м
Арзамас 1 10:50 26 м 11:16 10 ч 8 м
Красный Узел 13:31 1 м 13:32 12 ч 23 м
Саранск 13:58 30 м 14:28 12 ч 49 м
Сызрань 1 18:09 2 м 18:11 16 ч 30 м
Самара 20:00 18 ч 19 м

Расписание поезда 713Й Самара — Санкт-ПетербургАктуальное расписание на 30 сентября 2021 г.

Станция ПрибытиеПрибыт. Стоянка ОтправлениеОтправл. Время в путиВремяв пути.
Самара 00:20
Сызрань 1 02:13 2 м 02:15 1 ч 53 м
Саранск 05:54 30 м 06:24 5 ч 32 м
Красный Узел 06:51 1 м 06:52 5 ч 59 м
Арзамас 1 09:07 26 м 09:33 8 ч 14 м
Нижний Новгород (Стригино) 10:48 4 м 10:52 9 ч 29 м
Дзержинск 11:13 2 м 11:15 9 ч 50 м
Ковров 1 12:21 1 м 12:22 10 ч 56 м
Владимир Пасс 12:54 2 м 12:56 11 ч 28 м
Москва Вк Восточный 14:40 12 м 14:52 13 ч 12 м
Санкт-Петербург Ладож. 20:14 18 ч 34 м

Услуги, наполнение поезда и впечатления

Дорога до Нижнего Новгорода «ухабистая», с подъемами, извилистая, а это именно те условия, под которые сделан «Стриж». Особенность красивого, современного поезда, который чуть ли не в треть ниже стандартных привычных поездов, в том, что его колеса вращаются независимо друг от друга, а платформа установлена в верхней части кузова. Продуманная конструкция позволяет вагону безопасно маневрировать на кривых участках пути не снижая скорость. При этом пассажиры не чувствуют неровности дороги.  

На входе меня ждала приветливая, улыбающаяся проводница. Девушка показала куда пройти. Номер был четный, у окна. На стене я заметил 2 розетки на каждые четыре кресла. Чем примечателен испанский Talgo: 

  • Комфортные сидения. Продуманная конструкция позволяет занять удобное положения, можно поднять подставку для ног и трансформировать кресло в лежачее положение. Я отлично выспался! 
  • Современные инженерные системы. Каждый вагон оборудован кондиционером, системой отопления. 
  • Вагон внутри. Проход довольно просторный, пассажиры в передвижении не стеснены. Стены в проходе отделаны качественным пластиком. Везде ощущается чистота, здесь приятно находиться. 

Купе «СВ»

Комплект путешественника. Мне выдали тапочки, микро-ложку для обуви, повязку на глаза и наушники для просмотра фильма. 
Питье. В конце вагона я увидел кулеры с горячей и холодной водой. Проводники следят за наличием воды и в случае необходимости оперативно меняют пустые резервуары с водой на полные. 
Туалет. Отдельная ода этому месту в поезде! Эту часть вагона сложно назвать поездным клозетом, идеальный туалет напоминает самолетный вариант. Здесь чисто, удобно и пахнет хорошо

На обратном пути обратил внимание на переполненную корзину с мусором. Не исключено, что чистота зависит от дежурной бригады. 

Стандартное купе

  • Услуги для вагона 1-го класса. Есть видеомониторы, персональные системы освещения, аудиосистема, предложили плед. За отдельную плату мне предоставили пароль к Wi-Fi. 
  • Еда, напитки. Еда вкусная и разнообразная, продукты свежие. На всем пути следования предлагают различные напитки: чай, кофе и кондитерские изделия. В вагоне-ресторане горячие блюда, десерты, салаты, коктейли. Есть буфет с большим ассортиментом и адекватными ценами. 

Вагон-буфет

Интересная особенность: в направлении из Москвы в Нижний Новгород состав едет нормально, а вот назад — задом наперед. 

Поезд летит мягко и осторожно, быстро и с комфортом, обслуживание вежливое, даже слишком, максимум удобств — переплатить стоит! 

Примечания

  1. . www.talgo.com. Дата обращения: 8 февраля 2017.
  2. Игорь Ленский. . Гудок (1 декабря 2015). Дата обращения: 1 декабря 2015.
  3. . Гудок (20 января 2016). Дата обращения: 20 января 2016.
  4. . РЖД (26 ноября 2016). Дата обращения: 26 ноября 2016.
  5. . Гудок (27 октября 2014). Дата обращения: 22 марта 2019.
  6. . Travel.ru (1 июня 2015). Дата обращения: 22 марта 2019.
  7. . www.mskagency.ru. Дата обращения: 22 марта 2019.
  8. . press.rzd.ru (11 августа 2015). Дата обращения: 22 марта 2019.
  9. . press.rzd.ru (8 сентября 2015). Дата обращения: 22 марта 2019.
  10. . press.rzd.ru (11 ноября 2015). Дата обращения: 22 марта 2019.
  11. ↑ . Гудок (7 апреля 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016.
  12. ↑ . Гудок (2 июня 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016.
  13. . Гудок (7 июня 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016.
  14. . Гудок (18 августа 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016.
  15. . pass.rzd.ru. Дата обращения: 22 марта 2019.
  16. . Interfax.ru (17 декабря 2016). Дата обращения: 22 марта 2019.
  17. . Сайт Москвы (17 декабря 2016). Дата обращения: 22 марта 2019.
  18. . poezd.ru. Дата обращения: 22 марта 2019.
  19. . trainpix.org. Дата обращения: 22 марта 2019.
  20. . meduza.io (19 июня 2017). Дата обращения: 22 марта 2019.

Денежная компенсация пассажирам в случае опоздания поезда «Стриж»

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров принято решение о выплате денежных компенсаций в случае опоздания поездов «Стриж» на станцию назначения.

Объем денежных выплат зависит от времени опоздания поездов на станцию назначения:

  • за опоздание от 30 минут до 60 минут (включительно) – в размере 25% от стоимости проезда;
  • за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) – в размере 50% от стоимости проезда;
  • за опоздание от 121 минуты – в размере 100% от стоимости проезда.

Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поездов «Стриж» составляет 7 рабочих дней с момента их подачи. Подать претензию пассажиры могут в пути следования начальнику поезда. Для этого в случае очевидного опоздания поезда «Стриж» начальник поезда проинформирует пассажиров о возможности заполнить бланки претензий.

Выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Стриж» не производятся, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО «РЖД» и АО «ФПК», или вследствие иных, не зависящих от ОАО «РЖД» и АО «ФПК» обстоятельств.

Вагон-буфет

В вагоне-буфете вам будет предложен разнообразный ассортимент блюд, снеков, горячих и прохладительных напитков.

В пути следования предоставляется питьевая вода.

К вашим услугам в каждом вагоне: кофе, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие товары (за отдельную плату).

В целях повышения качества обслуживания пассажиров ассортимент блюд в рамках услуги гарантированного питания, в вагоне-бистро и вагоне-ресторане скоростных поездов «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород формирования АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») будет обновляться шесть раз на протяжении года – каждые два месяца (ранее ассортимент обновлялся ежеквартально).

Рацион предоплаченного питания входит в стоимость билета в вагоны СВ и 1 класса. Услуга доступна при покупке проездных документов в билетной кассе и на официальном сайте ОАО «РЖД»: пассажир может самостоятельно выбрать рацион питания из трех вариантов, также предусмотрены вегетарианское и детское меню. В вагоне-бистро поезда предлагаются традиционные салаты, супы и горячие блюда русской кухни, широкий выбор сендвичей, снеков и десертов.

Среди новшеств — привлекательное комбо-предложение за 100 рублей «Сет круассан» (горячий чай и круассан). Также в вагоне-ресторане пассажирам предлагается «Винная карта», включающая в себя широкий ассортимент столовых и игристых вин Старого и Нового Света.

Схемы вагонов поезда “Стриж”

Вагон класса “Люкс” со спальными местами10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.

  • В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон класса “Люкс” с местами для инвалидов6 спальных пассажирских мест (2 двухместных VIP-купе и одно двухместное купе для инвалида и сопровождающего).

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.

  • В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон СВ 1-го класса со спальными местами12 спальных пассажирских мест (6 двухместных купе)

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

  • В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон 1-го класса с сидячими местами20 сидячих пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, плед, санитарно-гигиенический набор.

  • Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемые подголовник, спинка и подставка для ног,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон купе 2-го класса со спальными местами18 спальных пассажирских мест (4 четырехместных купе и одно двухместное купе).

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

  • Оснащение каждого пассажирского купе:
  • общая и индивидуальная системы освещения,
  • система кондиционирования,
  • откидной столик,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон-ресторан30 посадочных мест

В продаже широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков.

Вагон-буфетВ продаже разнообразный ассортимент блюд, снеков, горячих и прохладительных напитков.

История

Вагоны поезда в процессе транспортировки

В четвёртом квартале года планировалось запустить новый экспресс Москва — Киев из вагонов Talgo, способный преодолеть расстояние в 855 км между столицами России и Украины за семь часов. Ведомые электровозом ЭП20 поезда способны развивать максимальную скорость 200 км/ч. Ускоренный поезд планировался дважды в сутки в обоих направлениях без ночных переездов. В каждый из четырёх составов предполагалось включать 20 вагонов, из которых 16 предназначены для перевозки пассажиров, в двух вагонах — ресторан и бистро, ещё два обеспечивают автономную энергетику всех систем жизнеобеспечения поезда. Вагоны с системой принудительного наклона кузова оборудованы Wi-Fi, кондиционерами, системой электрического воздушного отопления и биотуалетами, вагоны класса «люкс» — также и душевыми. Всего в поезде планировалось 414 сидячих мест, включая специальные для инвалидов-колясочников. Полная модернизация 502,5-километрового участка МЖД от Москвы до Зёрново (российско-украинская граница) для прохождения его ускоренным поездом за 4 часа без резерва времени оценена заместителем главного инженера МЖД Виктором Блиновым в 12 млрд рублей.

После событий 2014 года на Украине и резкого снижения пассажиропотока между Москвой и Киевом (к 2016 году на линии между столицами России и Украины остался один поезд) от проекта решено отказаться. Вместо него «Стрижи» с 1 июня 2015 года начали курсировать в Нижний Новгород (до 7 раз в сутки), а с 2017 года на поездах «Стриж» организовано ускоренное движение по маршруту Москва — Минск — Варшава — Берлин. Расстояние в 1896 км поезд, курсирующий два раза в неделю, способен преодолевать за 20,5 часов с остановками в Минске, Бресте и Варшаве и других городах. Пограничная проверка в целях ускорения графика планировалась в пути. Однако из-за позиции польской стороны, устроившей незапланированную 45-минутную стоянку в Тересполе для пограничного, таможенного контроля, и замедления графика движения по Польше общее время в пути от Москвы до Берлина составило 22 часа. Расстояние в пределах полигона МЖД от Белорусского вокзала до станции Красное на российско-белорусской границе (487 км) «Стриж» преодолевает за 4,5 часа; в перспективе, по мере реконструкции и обновления инфраструктуры, за 4 часа. С 16 марта 2020 года поезд Москва — Берлин отменён в связи с пандемией COVID-19, а составы начали эксплуатацию на внутренних маршрутах Санкт-Петербург — Москва — Самара.