Валентин плучек

Театр, алкоголь и поддержание себя в форме

Татьяна Васильева.

После окончания Школы-студии МХАТ она искренне верила в то, что настоящая актриса должна работать в репертуарном театре. Сначала её приняли в Театр Сатиры, затем она перешла в Театр имени Маяковского, после служила в «Школе современной пьесы». А сейчас говорит о том, что никогда больше не станет зависеть от режиссёров и их видения произведения. Её вполне устраивает антреприза, которая, по мнению актрисы, гораздо ближе к зрителю.

Татьяна Васильева.

Татьяна Васильева сейчас с улыбкой вспоминает о том, что причиной увольнения её было «нарушение трудовой дисциплины», в том числе и пьянство. Она признаётся, что практически каждый вечер выпивает 100-150 грамм коктейля, в состав которого входит мескаль (алкогольный напиток, получаемый из агавы) и лимонный сок в равных пропорциях.

Татьяна Васильева.

Это «успокоительное» помогает актрисе пережить те вечера, когда спектакль кажется ей не слишком удачным, но и в случае успеха коктейль становится обязательной составляющей приятного вечера. А утром Татьяна Григорьевна непременно отправляется на двухчасовую силовую тренировку, независимо от того, в каком городе она находится. Собираясь на гастроли, актриса первым делом кладёт в сумку спортивную форму и кроссовки, а селят её только в те гостиницы, где рядом есть нормальный спортзал.

Усилия актрисы по поддержанию себя в форме невозможно не заметить. Она и сегодня, в 74 года может похвастаться прекрасной фигурой и хорошим самочувствием, а лежанию на диване предпочитает приседания со штангой.

Два брака и роман с Валентином Плучеком

Татьяна Васильева.

Первым мужем актрисы стал Анатолий Васильев. Она любила его, а он симпатизировал Екатерине Градовой, но это не мешало всем троим мирно сосуществовать. Татьяне Васильевой (в девичестве Ицыкович) очень нравилось отправляться на прогулки с Васильевым. Он много знал, знакомил актрису с историческими достопримечательностями столицы. Но этот брак не спасло даже рождение сына Филиппа, отношения становились всё прохладнее.

Анатолий Васильев.

Когда же она стала играть на одной сцене с Григорием Мартиросяном, супруги расстались. Татьяна Васильева признаётся: появление Мартиросяна в Театре Сатиры произвело на неё неизгладимое впечатление.

Татьяна Васильева и Григорий Мартиросян.

Поводом же для создания семьи стал отказ поселить их в одном номере в гостинице во время очередных гастролей. Тогда они пошли и расписались, после чего получили заветный ключ от совместного номера. К сожалению, особенно счастливым этот брак так и не стал. Супруг отчаянно ревновал жену и даже поднимал на неё руку.

Валентин Плучек.

Но и повод для ревности у него был. Все годы, которые Татьяна Васильева служила в Театре Сатиры, у неё был роман с Валентином Плучеком. Он мог бы продлиться и дольше, если бы актриса, ходатайствуя о супруге, не вызвала раздражение художественного руководителя и не написала заявления на увольнение.

Татьяна Васильева считает, что поводом для увольнения послужила тоже ревность, но уже со стороны Валентина Николаевича к Григорию Мартиросяну.

КИНО

Дебют Татьяны Васильевой в кино состоялся в 1972 году – актриса снялась в детском фильме «Всмотритесь в это лицо». Но зрители узнали молодую актрису позже — после роли леди Энни в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Несмотря на то, что роль у Васильевой была маленькая, ее запомнили и полюбили. После этого последовали роли в картинах «100 грамм для храбрости», «Дуэнья», «Добряки», «Мнимый больной», «Адам женится на Еве», и многие другие.

Всенародная слава приходит к актрисе после роли Сусанны в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Практически все актеры попали в картину без проб, а вот Татьяну Васильеву утвердили не сразу. Изначально режиссер фильма Геральд Бежанов видел в этой роли Любовь Полищук или Инну Чурикову, но в итоге было принято решение, что Сусанну будет играть Васильева. Выбор оказался удачным — зрители полюбили героиню, и многие ее фразы вошли в народ: «Не родись красивой, а родись активной», «Я женщина с шармом, не более. И никто не догадывается, что я сама себе его вылепила».

В 90-е годы Татьяна много снимается в кооперативном кино. С ее участием выходят комедии «Болотная street, или Средство против секса», «Наш американский Боря», «Маленький гигант большого секса», «Жених из Майами», и другие. А роль в драме «Увидеть Париж и умереть» в 1992 году принесла ей премию «Ника» и приз за лучшую женскую роль на фестивале «Кинотавр».

Сегодня актрису можно часто увидеть в сериалах. В 2010 году на телеканале «Россия» состоялась премьера многосерийного фильма «Земский доктор», в котором Татьяна Васильева играет провинциальную библиотекаршу Веронику. О работе в картине актриса вспоминает: «Здесь я сначала не очень понимала, в какую степь мне двигаться – у меня было совершенно свободное поле: никто ни на чем не настаивал, никто ничего не предлагал, я была предоставлена себе и потихонечку вырулила на какой-то характер, на взаимоотношения с моей партнершей. Мы играем двух подруг с Ириной Купченко, которые всю жизнь вместе, всю жизнь спорят, выясняют отношения, обижаются друг на друга, но очень боятся потерять. Мы две ярые противоположности, но влюбленные друг в друга».

Из ярких работ Татьяны последнего времени можно отметить роль Любови Дмитриевны Стрельцовой в сериале «Сватьи», где ее партнершей стала Людмила Артемьева. Сюжетная линия строится на противостоянии бабушки-актрисы (Васильева) и бабушки-начальницы ЖЭКа (Артемьева), каждая из которых пытается по-своему воспитывать внуков.

Личная жизнь

В личной жизни Валентина Николаевича присутствовало много женщин. Татьяна Егорова в скандальном издании обнародовала связи с рядом актрис. Подвергшаяся критике «писательница» рассказала о том, что мужчина скрывал отношения с любовницами в тени театральных кулис.

Тем не менее достоянием прессы стал роман с Татьяной Васильевой, в качестве награды получившей десяток первостепенных ролей. После знакомства с режиссером никому не известная статистка стала любимицей публики.

Питер Брук, Рая Этуш, Зинаида Плучек и Валентин Плучек

Официальная жена Зинаида Плучек старалась не реагировать на измены, позже обсуждавшиеся гостями и авторами телешоу «Пусть говорят». Брак с великим человеком, посвятившим жизнь Театру сатиры, постоянная спутница считала наивысшей из возможных наград.

Жизнь женщины протекала в комфортабельной московской квартире, которую, по мнению завистников, режиссер получил нечестным путем. Считалось, что заслуги мужчины перед миром высокого искусства и государственные награды были совсем ни при чем.

Валентин Николаевич, который сутками пропадал на спектаклях и репетициях, воспитывал сына Андрея Плучека, родившегося в конце 30-х годов. Юноша, получивший образование на факультете журналистики, стал автором публицистических и биографических трудов.

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТРИСА

  • Незнакомка в зеркале (2017), мини-сериал
  • Тайна кумира (2016), сериал
  • Пятая стража (2016), сериал
  • Соната для Веры (2016)
  • Идеальная жертва (2015), сериал
  • Сватьи (2014), сериал
  • Земский доктор. Любовь вопреки (2014), сериал
  • Второй шанс (2013)
  • Земский доктор. Возвращение (2013), сериал
  • Дело чести (2013), сериал
  • Сваты-6 (2012-2013), сериал
  • С Новым годом, мамы! (2012)
  • Земский доктор. Жизнь заново (2012), сериал
  • Земский доктор. Продолжение (2012), сериал
  • Закрытая школа (2011-2012), сериал
  • Дед Мороз всегда звонит трижды (2011)
  • Земский доктор (2010), сериал
  • Если небо молчит (2010)
  • Неуд по любви (2009)
  • Непрощенные (2009)
  • Белка в колесе (2009)
  • Тариф новогодний (2008)
  • Привет, Киндер! (2008)
  • Сердцеедки (2008), сериал
  • Одинокий ангел (2008)
  • Гуманоиды в Королеве (2008), сериал
  • Все могут короли (2008)
  • В ожидании чуда (2007)
  • Личная жизнь доктора Селивановой (2007), сериал
  • Трое сверху (2007), сериал
  • Джентельмен сыска Иван Подушкин (2006)
  • Три полуграции (2006), сериал
  • Виртуальный роман (2005)
  • Любовь моя (2005), сериал
  • Попса (2005)
  • Звезда эпохи (2005), сериал
  • Сматывай удочки (2004)
  • Грехи отцов (2004), сериал
  • Рецепт колдуньи (2004)
  • Замыслил я побег (2003)
  • Ночной визит (1998)
  • Цирк сгорел, и клоуны разбежались (1998)
  • Возвращение броненосца (1996)
  • Волшебное кресло (1996)
  • Черная вуаль (1995)
  • Будулай, которого не ждут (1994)
  • Вальсирующие наверняка (1994)
  • Жених из Майами (1994)
  • Кофе с лимоном (1994)
  • Райские дети (1994)
  • Заложники «Дьявола» (1993)
  • Кодекс бесчестия (1993)
  • Скандал в нашем Клошгороде (1993)
  • Хочу в Америку (1993)
  • Бабник 2 (1992)
  • Дым (1992), сериал
  • Белый король, красная королева (1992)
  • Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне (1992)
  • Маленький гигант большого секса (1992)
  • Наш американский Боря (1992)
  • Новый Одеон (1992)
  • Увидеть Париж и умереть (1992)
  • Безумной страстью ты сама ко мне пылаешь (1991)
  • Блуждающие звезды (1991)
  • Болотная street, или Средство против секса (1991)
  • Гениальная идея (1991)
  • Коктейль-мираж (1991)
  • Красный остров (1991)
  • Дамский портной (1990)
  • Моя морячка (1990)
  • Биндюжник и король (1989)
  • Романтик (1989)
  • Путешествие мсье Перришона (1987)
  • Смех и горе у Бела моря (1987)
  • При открытых дверях (1986)
  • Переступить черту (1985)
  • Три процента риска (1985)
  • Салон красоты (1985)
  • Самая обаятельная и привлекательная (1985)
  • Хочу тебе сказать… (1985)
  • Пеппи Длинныйчулок (1984)
  • Прежде, чем расстаться (1984)
  • Сказки старого волшебника (1984)
  • Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа (1983)
  • Я готов принять вызов (1983)
  • Великий самоед (1981)
  • Адам женится на Еве (1980)
  • Вечерний лабиринт (1980)
  • Добряки (1980)
  • Мнимый больной (1980)
  • Частное лицо (1980)
  • День свадьбы придется уточнить (1979)
  • Десант на Орингу (1979)
  • Фрак для шалопая (1979)
  • Добряки (1979)
  • Дуэнья (1978)
  • Поединок в тайге (1977)
  • Урок французского (1978)
  • Марк Твен против (1976)
  • «Сто грамм» для храбрости (1976)
  • Здравствуйте, я ваша тетя! (1975)
  • Всмотритесь в это лицо (1972)
  • Право на прыжок (1972)
  • Четвертый (1972)

Сильная, честная, независимая

Татьяна Васильева.

Татьяна Васильева давно может позволить себе не реагировать на осуждающие взгляды. Она говорит то, что думает, даже если слова её могут шокировать. Единственное, что способно огорчить её – это недобрые слова по отношению к её детям. Она считает Филиппа и Лизу очень талантливыми, а мешает им, по словам самой Татьяны Васильевой, её собственная слава. Лишь после её ухода на них перестанут смотреть снисходительно и смогут оценить актёрский талант Филиппа и художественное мастерство Лизы по достоинству.

Татьяна Васильева с сыном, невесткой и дочерью.

А пока Татьяна Васильева поддерживает сына, дочь и внуков не только морально, но и материально, и безжалостно рвёт общение с теми, кто позволяет себя сказать хоть одну нехорошую фразу в адрес детей или внуков. Она собирается помогать им до тех пор, пока у неё будет такая возможность. Она – любящая мама и бабушки, и этим сказано всё. Себя же Татьяна Васильева не любит. Лишь изредка хвалит за то, что купила себе обновку или сделала что-то для себя приятное.

Татьяна Васильева с внуками.

На вопрос о собственной личной жизни актриса лишь пожимает плечами: «старичелло», как говорит она, ей не интересны, а молодой поклонник будет находиться с ней только ради того, чтобы она его кормила, поила, одевала и делала дорогие подарки. Такие отношения для неё неприемлемы. Впрочем, она не считает себя и одиноким человеком. При наличии большой семьи это было бы просто невозможным.

Татьяна Васильева.

Татьяна Васильева не тяготится отсутствием друзей, она просто не представляет себе, где могла бы найти в своём напряженном графике время на долгие разговоры о самочувствии и обсуждение каких-то новостей. Лучше она посвятит это время чтению любимого произведения «Сто лет одиночества» Маркеса, уходу за собой или тренировкам. Она счастлива, что может ни с кем не делить личное пространство и общаться только с теми, кто ей по-настоящему дорог.

ИНТЕРВЬЮ

О красоте

«Быть красивой, манкой, интересной — это очень важно. Мне это не в тягость, потому что ничего особенного для этого не требуется: ты должна быть ухоженной, у тебя должна быть хорошая кожа, и все в твоих руках

У меня уходят тонны крема, и в любой момент, если придется раздеться на сцене, я не испытаю никакой неловкости, потому что я качаюсь, ухаживаю за собой».

О любви и страсти

«Ну как можно любить чужого человека, который пришел откуда-то, с которым я не была раньше знакома? Для меня это страсть, а не любовь. Страсть не может долго длиться, любовь же вечна. Нельзя любить и разлюбить…».

О жизни

«Я сейчас очень довольна своей судьбой. Такой молодой и свободной я никогда себя не чувствовала. Мужчины, которые рядом со мной и которые переступают порог моей квартиры, — это исключительно друзья. С ними мне интересно, надежно, с ними я чувствую себя в своей тарелке. Самые сильные чувства остались только к детям и к внукам. Все остальное ушло на второй план».

Валентин Плучек: творческий путь

В 1926 году Плучек становится студентом актерского факультета экспериментальной мастерской, которой руководил Вс. Мейерхольд. Чуть позже Валентин сыграл едва заметную роль в «Ревизоре» на сцене Театра имени Мейерхольда. Но публика впервые заметила его в спектаклях по произведениям Маяковского. Более того, этот видный советский поэт настоял на том, чтобы в постановке по его произведению играл Плучек.

Уже в 1932 году Плучек сделал попытку организовать свой собственный театр. Основой для творческого проекта стал коллектив театра, существовавшего при Элетрозаводе. Через несколько лет власти закрыли театр Мейерхольда. После этого Плучек его коллеги организовали «Арбузовскую студию». Одним из членов творческой группы стал знаменитый впоследствии Зиновий Гердт. После начала войны студия распалась: многие актеры ушли на фронт. Другие остались трудиться во фронтовом театре. В 1942 году Плучек становится во главе Театра Северного флота, где он поставил много прекрасных спектаклей.

Когда закончилась война, Валентин Николаевич возглавил Московский гастрольный театр. Однако в 1950 году, в разгар борьбы с космополитизмом, его уволили. Безработного режиссера, знающего толк в творчестве, пригласил к себе в Театр Сатиры Николай Петров

В последующие годы режиссер обратил на себя внимание спектаклями «Не ваше дело», «Пролитая чаша», «Потерянное письмо», а также пьесами по произведениям Маяковского «Баня», «Клоп», «Мистерия-Буфф»

В 1957 году Плучек становится главным режиссером Театра Сатиры. Он собрал вокруг себя замечательный коллектив. Среди членов труппы были Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Вера Васильева, Анатолий Папанов, Георгий Менглет. Чуть позже в театр пришли Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Борис Новиков.

На протяжении многих лет Плучек ставил поразительные по своей силе спектакли. Он искал новых исполнителей, воспитывал молодых режиссеров. Плучек продолжал работать и в преклонном возрасте. Режиссер ушел из жизни 17 августа 2002 года. В то время он трудился над знаменитой комедией Гольдони «Слуга двух господ».

Театр и фильмы

В молодости Плучеку не удавалось реализовать амбиции режиссера, он покинул труппу Мейерхольда, проработав актером несколько лет. В театре, организованном Валентином при советском «Электрозаводе», появились первые самостоятельные постановки.

В конце 30-х состоялась встреча с драматургом Алексеем Арбузовым, после которой появилась творческая студия в Москве. Имя бывшего детдомовца стало известно широкой публике после премьеры спектакля под названием «Город на заре».

Приход немецко-фашистских захватчиков на территорию Страны Советов отразился на жизни Плучека и замедлил карьерный рост. В драмтеатре Северного флота представителю еврейского рода впервые в жизни был предложен ответственный руководящий пост.

После капитуляции Германии Плучек возвратился в столицу, работал во всероссийском обществе, нацеленном на антизападную борьбу. Увольнение по неизвестным причинам в начале 1950-х положительным образом повлияло на дальнейшую творческую судьбу.

Безработного режиссера приютили в знаменитом Театре сатиры, там он поставил пьесы «Страницы минувшего» и «Клоп». Спустя время Плучек возглавил коллектив выдающихся личностей, и жизнь стала похожей на разноцветный калейдоскоп.

Валентин Гафт, Андрей Миронов и Валентин Плучек

Назначение на должность мужчина отметил яркими, но скандальными представлениями, ставшими предметом обсуждения и темами газетных статей. Спектакли «Василий Теркин на том свете» и «А был ли Иван Иванович» посмотрели и оценили советские зрители.

Заслугой Валентина Николаевича как художественного руководителя считается открытие обладателей славных театральных имен. Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Татьяна Пельтцер и Анатолий Папанов с легкой руки ученика Мейерхольда стали звездами тех времен.

Кроме этого, в театр приглашали талантливых молодых режиссеров Евгения Радомысленского, Марка Захарова, Николая Погодина и других. Премьеры, показанные на сцене в 1970-е годы, пользовались уважением и любовью людей зрелых и молодых.

Главными шедеврами самого Плучека сейчас считаются спектакли «Ревизор», «Трехгрошовая опера», «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Ряд постановок режиссера стали художественными фильмами, вошедшими с течением времени в золотой фонд мирового кино.

Детство и юность

Валентин Плучек появился на свет в августе 1909 года в семье представителей еврейской национальности, обосновавшейся в Москве. В начале XX века окружающие не подозревали, что благодаря природному дару он станет известен в стране.

Отец будущего режиссера Николай Матвеевич Гинцбург принадлежал к старинному клану зажиточных процветавших купцов. В молодости он сочетался браком с дочерью Мордуха Берковича Брука, выходца из творческих интеллигентных кругов Новгород-Северского.

Фанни Матвеевна Брук-Гинцбург создавала уют в доме, жизнь была безоблачной и счастливой, пока не скончался супруг. Женщина, оправившись от трагедии, во второй раз вышла замуж, надеясь, что у сына от прошлого брака появится наставник и друг.

Валентин Плучек и Андрей Миронов

Мальчик неоднозначно воспринял факт присутствия отчима, он предпочитал проводить время в компании соседей и друзей. В раннем детстве Валентин Плучек убежал от приемного родителя и воспитывался в интернате с детьми из несостоятельных семей.

В годы учебы в государственной общеобразовательной средней школе представитель еврейского рода проявил творческий талант. Учителя и одноклассники были на 100 % уверены, что из него выйдет живописец, писатель или музыкант.

По окончании семилетки умный и способный подросток решил присоединиться к «артели» художников и поступил во ВХУТЕМАС. Профессиональные интересы сменились после знакомства с советской драмой, в молодости Плучек ходил на спектакли за неделю по несколько раз.

Игра Всеволода Мейерхольда заставила сменить планы на будущее: Валентину посчастливилось найти место в его экспериментальной мастерской. Прослушав курс сценической речи, юноша решил двинуться дальше, в итоге театральная режиссура стала призванием и судьбой.

Правда, на начальном этапе профессиональной творческой карьеры Плучек являлся статистом в пьесах по мотивам книг. В этот период он увлекся поэзией Владимира Маяковского, полюбив советского футуриста за яркий и образный язык.

ТЕАТР

В 1969 году актриса была принята в труппу театра Сатиры. Ее первой работой стала роль комиссара в спектакле «У времени в плену». Критика не пощадила молодую актрису – в газете «Правда» написали статью, где в пух и прах разгромили игру Татьяны, назвав ее «самой большой неудачей».  После этого были спектакли  «Баня», «Обыкновенное чудо», «Бег», «Пеппи длинный чулок», «Клоп», «Ее превосходительство», «Трехгрошевая опера».  

В 1976 году художественный руководитель театра Сатиры Валентин Плучек поставил спектакль «Горе от ума», где Татьяна Васильева исполнила роль Софьи. Партнерами актрисы стали Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Анатолий Папанов и другие известные артисты. «Им все было легко, а мне все было тяжело. И я понимала, что могу их раздражать, могу их не устроить, и тогда моя судьба неизвестно как сложится. Но они были очень милостивы ко мне», — вспоминает актриса.

В 1983 году Татьяна ушла в театр Маяковского. Она играла королеву Елизавету в спектакле «Да здравствует королева, виват!», Бетси в «Плодах просвещения», леди Китти в «Круге», Полякову в «Завтра была война». Здесь Татьяна Васильева проработала до 1992 года, после чего была вынуждена уйти из театра за нарушение трудовой дисциплины.

В 1993 году Иосиф Райхельгауз пригласил Васильеву в театр «Школа современной пьесы». Здесь она сыграла Аркадину в «Чайке», Дульсинею в  постановке «С приветом, Дон Кихот!», и Антигону в «Антигоне из Нью-Йорка».  

Сегодня актриса много играет в антрепризах. По мнению Татьяны, будущее театра именно за этой формой организации театрального дела: «Стационарные театры себя изживают. Я вижу мучения артистов, узурпаторство режиссеров, которые сами не знают, чего они хотят, и продолжают настойчиво самоутверждаться. Вот это у меня вызывает огромное сочувствие к актерам, которые ничего не делают, сидят десятилетиями и ждут».

В ЖИЗНИ

У Татьяны Васильевой очень плотный рабочий график, она играет в спектаклях и часто ездит на гастроли. Сама актриса признается: «Стиль моей жизни очень неправильный, и я бы его никому не посоветовала. Это называется самоистязание. Я не отдыхаю, не люблю отдыхать.  Я люблю только работать». Но, несмотря на это, у нее остается время на спорт. Актриса придерживается здорового образа жизни и тщательно следит за своим питанием

Она признается, что в ее профессии важно всегда быть в форме. Татьяна много времени проводит в тренажерном зале, занимается йогой

Не расслабляется, даже когда выезжает на гастроли и съемки. В ее райдере всегда два обязательных пункта: кефир и тренажерный зал.

Из биографии Валентина Николаевича Плучека

Будущий знаменитый театральный режиссер появился на свет в Москве 22 августа (по новому стилю – 4 сентября) 1909 года. Его двоюродный брат Питер Брук был театральным режиссером. Дед Брука и Плучека в свое время был одним из самых видных архитекторов Двинска (ныне – Даугавпилс).

В годы детства Плучек не думал о карьере актера и режиссера. Театр его интересовал в последнюю очередь: ребенок рано потерял отца и не нашел общего языка с новым мужем матери. Плучек сошелся с беспризорниками и ушел из дома. В конце концов он оказался в детском доме.

Валентин Николаевич, рассказывая о себе, признавал, что в детстве у него проявились самые разные творческие способности. Прежде всего он заинтересовался изобразительным искусством. В последующие годы его кумирами стали Маяковский и Мейерхольд.

Татьяна Васильева сейчас

Сейчас актриса продолжает появляться в различных телепроектах, посвященных ее творчеству и личной жизни. В 2018 году она появилась в студии передачи Бориса Корчевникова «Судьба человека» и проекта «Эксклюзив». История разбирательства с невесткой получила продолжение в очередном выпуске программы «На самом деле». В феврале 2019-го артистка побеседовала с Лерой Кудрявцевой в эфире ток-шоу «Секрет на миллион».

Театральной премьерой года с участием Татьяны Васильевой стала постановка «Как Зоя гусей пасла» агентства «Арт-партнер XXI» на сцене театра «Содружество актеров Таганки». Компанию актрисе на подмостках составили Светлана Пермякова, Константин Чепурин, Филипп Васильев.