Фильмы про остапа бендера

Интересные факты

  1. С первых же кадров 1-го фильма “Бендер: Начало” зрители увидели четкую параллель с другим ТВ проектом — популярной картиной “Пираты Карибского моря”. Персонаж Сергея Безрукова буквально копировал образ Джека Воробья. Другие же зрители заметили отсылку к другим любимым фильмам: “Корона Российской империи” и “Неуловимые мстители”.
  2. Несмотря на то, что в картине режиссер Игорь Зайцев представил нам солнечный и жаркий город Солнечноморск, таковыми съемки были вовсе не из-за погоды. Производственный процесс проходил в Санкт-Петербурге, который славится своей пасмурной, влажной и прохладной погодой. А вот жарких сцен по сюжету было предостаточно. Улочки и дома вымышленного города декораторы воссоздавали в павильонах “Ленфильма”.
  3. После просмотра картины “Бендер: Начало” зрители отметили, что костюмы персонажей киноленты не соответствуют одежде, которую носили в 1919 году. Однако костюмеры поспешили ответить на замечание, что они снимали не документальное кино и никто не претендует на подлинность в области моды того времени. Трилогия фильмов о Бендере — художественный вымысел по всем фронтам.
  4. Фильмы созданы телекомпанией Sreda, основателем которой является Александр Цекало. Он выступил генеральным продюсером трёх картин вместе с Иваном Самохваловым. Именно Цекало принадлежит идея создания проекта с качеством полнометражки и хронометражем, как у сериала. И речь идет о серии фильмов “Гоголь” (“Гоголь. Начало”, “Гоголь. Вий“, “Гоголь. Страшная месть“). С “Бендером” успешный опыт было решено повторить.
  5. Идея экранизировать предысторию юности Остапа Бендера принадлежит Александру Цекало и Олегу Маловичко, который выступил сценаристом картины. Именно эта пара придумала показать зрителю тот факт, что Остап в молодости не был мошенником и авантюристом, а обычным влюбленным, наивным и чистым парнем.
  6. Молодого актера Арама Вардеваняна часто сравнивают с актером и певцом Антоном Макарским. Внешнее сходство прослеживается, однако родственных связей между талантливыми актерами нет.

Арам Вардеванян в фильме «Бендер: «Начало»

Чтобы попасть в фильм «Бендер», Арам обошел более 300 конкурентов. Но его путь к главной роли не был простым. Актер вспоминает, что не мог попасть на кастинг: он отправлял фото, просил агента устроить пробы, но приглашение все не получал – пока кто-то из знакомых не посоветовал его кандидатуру режиссеру.

На кастинг Вардеванян приехал из Питера спустя сутки после предложения. За столь короткое время молодой человек успел выучить все 10 присланных ему сцен и на пробах был активным и решительным. Настолько, что опасался: из-за избыточного энтузиазма его не возьмут. Но ошибся. Его «командование парадом» зацепило создателей приключенческой ленты.

На площадке актеру пригодились его боевые навыки. В наиболее опасных сценах Арама заменяли дублеры (хотя он был готов и в воде работать, и с высоты прыгать), но в большинстве экшен-эпизодов и моментов с драками юноша играет лично. Как и его напарник Сергей Безруков.

Инициативность Арам не отбрасывал и при работе над характером персонажа. Так как «Бендер: Начало» – история становления «великого комбинатора», Остапа создавали романтическим парнем, которого порой жалеешь. Вардеванян безмолвно играть чувствительного юнца не соглашался – и его Ося эволюционировал прямо перед камерами, что режиссер в итоге оценил. Игорь Зайцев называет молодого артиста настоящим открытием и прочит ему звездную карьеру.

Кстати, в ближайшем будущем зритель сможет увидеть Арама не только в новых кинопроектах, но и познакомиться с Вардеваняном-сценаристом. После съемок в «Бендере» он занялся созданием собственной картины, связанной с боевыми искусствами. Подробности – пока секрет.

Примечания[править]

  1. В то время эта аббревиатура означала не «Центризбирком», а «Центральный Исполнительный Комитет», позже — в 1938 году — переименованный в Президиум Верховного Совета СССР.
  2. Или в Аргентине, как его прототип Коровко.
  3. До революции это была весьма почётная и привилегированная должность, на которую мог попасть исключительно дворянин, крайне желательным признавалось наличие титула. Пажеский Его Императорского Величества Корпус, где готовили таких служителей двора (а заодно — и лейб-гвардию, то есть, телохранителей самого императора) был самым элитным заведением кадетского типа в России, куда не то что «неблагородный», но даже недостаточно родовитый или не имеющий отличившихся перед царём родителей дворянин не мог попасть по определению. С такой биографией Митричу, обнародуй он её публично в те времена, ничего хорошего не светило, поэтому он и начал косить под мужика
  4. Правильно — Гигинеишвили, но чутьё на правило прикольности у Ильфа и Петрова было безошибочное.
  5. Поэтому лоханкинская угроза надавать Птибурдукову «по вые, по шее то есть» выглядит достаточно серьёзно, а Птибурдуков не шутя пугается «психа».
  6. Вот в этом-то «весёлом балаганчике» Корейко официально и трудится. Простым бухгалтером.
  7. Подразумевается чистка учреждений от лиц с классово чуждым происхождением.
  8. Лоханкин упорно честит свою супругу «старой волчицей», чтобы обиднее было. Её возраст, кажется, нигде точно не назван, но сорока пяти ей ещё нет, однозначно. А «волчица», кстати, это эвфемизм для слова «проститутка», еще со времен Древнего Рима.
  9. Электричество в начале 1930-х — не только в нищем раннем СССР, но и во всей Европе — стоило гораздо дороже, чем лет 50 спустя. Мощные электростанции вроде ДнепроГЭСа или Хувер-Дэм тогда ещё только-только строились, и постройка каждой такой становилась событием мирового масштаба. Можно вспомнить и автобиографическую книгу Эрвина Штритматтера (о лужицком селе в Веймарской республике рубежа 1920-х и 1930-х): «У нас староста такой богатый, что у него не только одна электроточка [электролампочка в патроне с проводкой] в доме и вторая в сарае, но и еще третья в сортире!!».

Золотой телёнок (1974)

В роли Остапа Бендера: Иван Дарваш

Венгерский фильм «Золотой теленок», режиссером которого выступил Миклош Синетар, представил несколько измененный сюжет знаменитого романа. Действие происходит в социалистической Венгрии в конце 70-х.

Вместо детей лейтенанта Шмидта здесь представлены племянники неизвестного никому Калачека. А подпольный миллионер Корейко превращается в подпольного мультимиллионера Яноша Ковача.

Роль главного героя, Оскара Бендера, сыграл Иван Дарваш. Картина вызвала неоднозначную реакцию публики. Видоизмененный сюжет популярного романа пришелся по вкусу далеко не всем.

Ежегодный фестиваль «Бендериада»

Мало кто знает, но город Васюки, описанный в романе «12 стульев», реально существует. По крайней мере, жители маленького городка Козьмодемьянска, расположенного на правом берегу Волги, считают, что именно там состоялся легендарный шахматный турнир, в котором Остап позорно проиграл все партии. Ежегодно в этом городе проводится развлекательный фестиваль под названием «Бендериада», насыщенный веселыми конкурсами, а также выступлениями танцевальных и музыкальных коллективов.

Во время фестиваля жители и гости Козьмодемьянска могут принять участие в самом настоящем шахматном турнире, поиграть в пляжный волейбол, покушать вкусный шашлык и даже купить стул на аукционе (всего их продают 12, а в одном из них спрятан бриллиант). В городе часто останавливаются большие круизные теплоходы, а туристы выходят и осматривают местные достопримечательности. Во время «Бендериады» приезжих особенно много, ведь этот фестиваль привлекает гостей со всей страны.

Главные герои

  • Ибрагим Бендер — аферист с огромным стажем, плут и мошенник; отец Оси; неподражаемый авантюрист, находит выход из любой ситуации; мастер перевоплощений; прибыл в город ради одной цели — выкрасть антикварный золотой жезл, за который могут дать невероятное количество денег —Сергей Безруков.
  • Ося Задунайский — 18-летний сын Бендера; не знал о своей родственной принадлежности к великому и неуловимому мошеннику; молодой и влюбленный идеалист; изначально полная противоположность отца, в итоге пошел по его стопам, ведь в нем проснулись непревзойденные авантюрные черты своего безбашенного родителя — Арам Вардеванян.
  • мама Оси — обожает сына; всегда избегала вопросов, касающихся отца Остапа — Ольга Сутулова.
  • Мишка Япончик / Крыса — лидер организованной преступной группировки — Никита Кологривый.
  • София — молодая девушка, невеста Мишки Япончика; завладела сердцем юного Остапа и отвечает ему взаимностью — Юлия Макарова.
  • Графиня — очаровательная красавица; аферистка; пытается соблазнить Остапа, окутывая его ласками и нежными словами — Таисия Вилкова.

Золотой телёнок (2006)

В роли Остапа Бендера: Олег Меньшиков

Последняя на сегодняшний день версия экранизации легендарного романа Ильфа и Петрова – сериал «Золотой теленок» 2006 года. Сюжет имеет альтернативное окончание и в целом множество изменений, которые взяты из отвергнутого авторами черновика. Над сериалом работали: режиссер Ульяна Шилкина, сценарист Илья Авраменко, оператор Виктор Новожилов и др.

Сериал Шилкиной получил премию «Почетная Безграмота» за «вялую и бессмысленную экранизацию». Самый ироничный и смешной роман не впечатлил ни зрителей, ни критиков. Работа получила множество отрицательных отзывов, и съемочной группе даже пришлось извиниться за низкое качество экранизации культового романа.

Когда начинаются обсуждения экранизаций романа «12 стульев», на ум приходит три фамилии актеров, исполнивших главную роль: Андрей Миронов, Арчил Гомиашвили и Сергей Юрский. Великий комбинатор больше всего запомнился именно в этих исполнениях. Но, кто знает, возможно, среди актеров нового поколения найдется тот, кто сыграет Остапа Бендера еще ярче.

12 стульев (1976)

В роли Остапа Бендера: Андрей Миронов

Бессмертная книга Ильфа и Петрова в четвертый раз была экранизирована. Режиссером и сценаристом фильма 1976 года выступил Марк Захаров. Ему удалось создать уникальную ироничную картину, похожу больше на телеспектакль, чем художественный фильм.

Среди главных героев культовой комедии – настоящие звезды советского кинематографа. Главные роли исполнили Андрей Миронов и Анатолий Папанов, которые вжились в образы авантюристов, отыскивающих заветные 12 стульев.

Четырехсерийная кинокартина завоевала любовь зрителей сразу после выхода на экраны и по сей день остается актуальной среди поклонников советской классики.

История

Ранней весной 1927 года сотрудники газеты «Гудок» Илья Ильф и Евгений Петров получили должность «литературных негров» – писатель Валентин Катаев, тоже работавший в издании, поручил парочке начинающих репортеров облечь в литературную форму идею о спрятанных в стульях драгоценностях. Журналисты с энтузиазмом взялись за дело.

Илья Ильф и Евгений Петров

Оглядевшись вокруг, выбрали героев для нового произведения из ближайшего окружения и просто знакомых. Среди эпизодических персонажей появился авантюрист и мошенник Остап Бендер. Но с самого начала он оказался настолько ярким и харизматичным, что постоянно норовил выйти на первый план. Авторы смирились и решили дать герою право полностью реализоваться.

На написание будущей легендарной книги ушло чуть больше четырех месяцев. Получив первые рукописи, Валентин Катаев удивился – от задумки почти не осталось следа. Однако признал, что ребята блестяще справились с работой и вправе считать себя сформировавшимися литераторами. В начале 1928 года в романе поставили точку, и его одобрил для печати редактор журнала «30 дней».

Остап Бендер и Киса Воробьянинов

Книгу «12 стульев», состоящую из трех частей, ждало триумфальное будущее. Еще бы! Плутовской роман не только увлекает приключениями Остапа Бендера с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым (он же Киса Воробьянинов), которые отправились на поиски хранящихся в мебели сокровищ. Он привлекает искрометным юмором – книгу тут же растащили на цитаты, годные на любой случай жизни.

Ценность произведения также в россыпи персонажей, причем один колоритнее другого. Чего только стоит супруга инженера Щукина Эллочка-людоедка, которая легко расстается со стулом в обмен на ситечко для чая. Лексикон героини ограничивается 30 словами. Эти фразы и выражения авторы насобирали из своих заметок в блокнотах и сняли с языков знакомых. Эллочка, символизирующая потребительское общество, не стареет. И сегодня можно встретить немало женщин недалекого ума, стремящихся жить в свое удовольствие за пазухой у мужчины.

История похождений Остапа Бендера просила продолжения. Ильф и Петров приступили к работе над очередным романом в 1929 году, и спустя пару лет в том же журнале «30 дней» стартовали публикации глав «Золотого теленка». Любопытно, что отдельным изданием книга сначала вышла в США, русские же читатели заполучили ее годом позже.

В черновиках репортеров «Гудка», которые собирались в папке с надписью «Дело №2», какое только название произведение не носило: «Телята», «Буренушка», «Телушка-полушка» и даже «Великий комбинатор». Авторы признавались:

Мучения оказались не напрасными – второй роман получился даже лучше, чем дебютная работа. В «Золотом теленке» Остап Бендер в компании с «детьми лейтенанта Шмидта» Шурой Балагановым и Паниковским и с владельцем собственного авто Адамом Козлевичем охотится за деньгами «настоящего советского миллионера» Александра Корейко.

Иллюстрация к книге «Золотой теленок»

С неприметным и скромным, но очень богатым служащим счетно-финансового отдела Остапа связывают две страсти – любовь к деньгам и нежные чувства к девушке Зосе Синицкой. На сей раз удача улыбнулась Бендеру, или, как он точно заметил: «Сбылись мечты идиота!» Герою удалось заполучить накопления подпольного махинатора Корейко, правда, мечты о Рио-де-Жанейро все равно не сбылись…

По слухам, Ильф и Петров собирались писать третью книгу о «великом комбинаторе», в прессу даже просочился анонс романа под рабочим названием «Подлец», однако авторы так и не порадовали поклонников.

«Литературные негры»

Все началось одним августовским утром 1927 года. В редакцию газеты «Гудок» вошел высокий, по моде одетый мужчина средних лет. Он без стука вошел в комнату «Четвертой полосы», где работали двое молодых и тогда еще никому не известных репортера – Илья Ильф и Евгений Петров. Последний фамильярно обратился к вошедшему: «Привет, Валюн». Ильф поздоровался более сдержанно. Тем гостем был старший брат Евгения, Валентин Катаев. Он с загадочным видом подмигнул журналистам и заявил, что пришел с деловым предложением. «Я хочу, чтобы вы стали моими… литературными неграми», – заговорщически произнес Катаев. Репортеры удивленно переглянулись.

Катаев давно вынашивал идею о том, чтобы стать «советским Дюма-отцом». Кто-то рассказал ему, что знаменитый француз нанимал начинающих писателей, и те создавали за него великие шедевры, а он лишь подкидывал им идеи. Вот и Катаев решил подкинуть младшему брату основу для приключенческого романа, сюжет которого сегодня знаком каждому. Главные герои охотятся за бриллиантами, которые зашиты в одном из двенадцати стульев, и, конечно же, попадают во всевозможные передряги, красочно раскрывающие пороки современного общества. Молодым писателям идея пришлась по душе. Так, в той самой прокуренной редакционной комнатушке, родился тандем Ильфа и Петрова.

Фото: ТАСС

Катаев же вскоре после этого разговора отправился на Зеленый мыс, пообещав своим «литературным неграм» иногда вносить коррективы в их текст, проходясь по нему «рукой мастера». Впрочем, как вспоминали впоследствии Ильф и Петров, Валентин отдал весь роман им на поруки. Когда ему представили финальную версию книги (первую часть «Двенадцати стульев» авторы закончили в течение месяца), Катаев признал, что роман вполне зрелый и в его правках не нуждается. Свое имя из списка авторов он решил убрать, поскольку сюжет, написанный Ильфом и Петровым, сильно расходился с его представлениями. Но взамен потребовал от писателей указать на первой странице посвящение В. П. Катаеву и с первого гонорара подарить ему золотой портсигар. Обе просьбы писатели честно выполнили.

Очень быстро писатели поняли, что без Остапа в их книге не обходится ни одно важное действие: он словно «распихивал» остальных героев и постоянно вырывался на первый план. Так второстепенный персонаж превратился в главного героя, которого на долгие годы полюбила вся страна

Гердт считал Паниковского смешным и трогательным

Роль Корейко хотел сыграть Евгений Леонов, но Швейцер и худсовет предпочли Евгения Евстигнеева. На роль Паниковского рассматривался Георгий Вицин, и все же главным кандидатом был Ролан Быков, который необыкновенно интересно смотрелся на фото- и кинопробах. Швейцеру очень многое в игре Быкова нравилось, но… При первом же появлении Паниковского в романе соавторы пишут, что он — «немолодой уже гражданин». И, конечно, все помнят его фразу «Я старый. Меня девушки не любят». А Быкову на момент подготовки к съемкам было 37 лет. И это вызвало у худсовета очень большие сомнения.

Швейцер давно был дружен с Зиновием Гердтом. На тот момент он был известен прежде всего как артист Театра кукол имени Образцова: это его голосом, например, говорил конферансье Апломбов в знаменитом спектакле «Необыкновенный концерт». В кинематографе его судьба не очень-то складывалась: он появлялся только в нескольких фильмах и только в эпизодических ролях (лишь в 1967-м, за год до премьеры «Теленка», выйдет «Фокусник» Петра Тодоровского, где роль у него главная). 

Конечно, он в роли Паниковского был идеален. У своих партнеров по фильму Гердт вызывал нечто вроде преклонения («Я смотрел на него с восторгом и почтением», — скажет потом в интервью Юрский). Сам же Гердт говорил: «Паниковский у Ильфа и Петрова смешон и гадок. Мне же хотелось показать его иным — смешным и трогательным. Потому что это страшно не приспособленный к миру, одинокий человек. Его ранит буквально все, даже прикосновение воздуха. А хитрости его настолько наивны и очевидны, что не могут никому принести серьезного вреда». 

А еще однажды Гердт сказал: «Роль Паниковского навсегда испортила мне актерскую судьбу. Я не комик!» Он действительно мечтал о серьезных ролях и мог их играть (недаром Григорий Козинцев пригласил его озвучивать короля Лира — у исполнителя этой роли Юри Ярвета был прибалтийский акцент, и Гердт блистательно произнес за него все шекспировские реплики).

Когда фильм вышел на экраны, то собрал 30 миллионов зрителей в первый год проката. Дочь Ильи Ильфа Александра Ильинична в интервью «КП» вспоминала, как ее пригласили на премьеру «Золотого теленка» и подарили букет цветов: «Было адски приятно!» И она всегда потом предпочитала Юрского двум другим знаменитым Бендерам — Андрею Миронову и Арчилу Гомиашвили. 

Еще один претендент на роль гениального комбинатора — Владимир Басов. Фото: Кадр из фильма

12 стульев (1971)

В роли Остапа Бендера: Арчил Гомиашвили

В 1971 году через год после выхода американской версии «12 стульев» вышла экранизация Леонида Гайдая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Фильм состоит из двух частей – «Лед тронулся» и «Заседание продолжается». Эта версия картины стала настоящим лидером советского кинопроката и собрала более 39 млн. зрителей.

Роль Остапа Бендера сыграл Арчил Гомиашвили, а Кису Воробьянинова исполнил Сергей Филиппов. Известно, что на главную роль было 20 претендентов, в числе которых Никита Михалков, Владимир Высоцкий, Муслим Магомаев и др. Однако режиссер сделал выбор в пользу Гомиашвили.

Эта картина стала любимейшей экранизацией известного романа и получила две значимые награды: премию «За вклад в разработку жанра кинокомедии», приз «Серебряная сирена» на Фестивале советского кино в Италии.

Внешность и возраст

Остап Бендер – красивый и видный мужчина. Он очень обаятелен, поэтому нравится всем женщинам без исключения. Он легко входит в доверие к людям, представляется совершенно другим человеком (милиционером, пожарным инспектором), но ему все сходит с рук. Остап при других обстоятельствах мог бы добиться больших успехов, сделать карьеру, но он всю свою энергию направляет на сомнительные дела, обман и махинации. В романе «12 стульев» герою около 28 лет, а в «Золотом теленке» — 33 года. Он не имеет знатного происхождения, но очень умен и хитер. Остап – несомненный лидер в любом обществе. Люди готовы идти за ним хоть на край света.

Сергей Безруков тоже новый

Говорят, актер с доброй сотней работ в фильмографии уже сыграл все возможные роли: царя Бориса Годунова, начальника Соловецкого лагеря Эйхманиса, Есенина, Высоцкого, Пушкина. На счету Безрукова – перевоплощения в участкового, советского разведчика, теряющего любовь бизнесмена, русского мафиози, сбежавшего заключенного и других самых разносторонних героев. Сергей и сам порой слышит подобное мнение. И готов парировать: «Если вы посмотрите Бендера, вы поймете, что я столько всего еще не сыграл!»

В приключенческом кино его ампула – Ибрагим-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, безбашенный мошенник со стажем и отчаянный обманщик. Ради денег он готов лгать, пускаться в любые авантюры и постоянно перевоплощаться, что и увидят зрители. Можно считать, что в в ленте «Бендер: Начало» на экране предстанет не один Сергей, а несколько разных Безруковых.

«Мы переодеваемся то в одних, то в других, то в четвертых. И каждый раз – разные образы, каждый раз – новый персонаж. Фактически в одной роли ты играешь сразу нескольких персонажей, и в этом для артиста большой подарок» – делился актер.

Андрей Миронов и газировка

Сергей Юрский в роли Остапа Бендера

— Кто для вас любимый Бендер в кино?

— Считаю совершенно гениальным исполнение Сергея Юрского, там не менее гениальная работа Зиновия Гердта. Лучше чем он, Паниковского еще никто не сыграл. Как и тягаться с Юрским сложно. Единственный, кто мог это сделать, играя Бендера, это Андрей Миронов, который был моим кумиром в детстве.

И все-таки больше всего мне нравится Остап Бендер Андрея Александровича Миронова. У «Двенадцати стульях» Гайдая Остапа должен был сыграть молодой Миронов. Шел большой кастинг, и когда пробовался Андрей Александрович, режиссер сразу сказал: ну это слишком очевидный Бендер.

И как раз это нашего комедиографа отпугивало. В результате выбор пал на Арчила Гомиашвили, который выступал в театре со сценами из Ильфа и Петрова. И уже отчаявшийся Гайдай сказал: давайте возьмем его. Отношения режиссера и актера были просто чудовищными. По окончании съемок Арчил Гомиашвили сказал, что он никогда не будет работать с таким плохим режиссером, а Гайдай в ответ сказал: я никогда не буду работать с таким плохим артистом. Гомиашвили в итоге был еще и переозвучен. А ведь прекрасная комедия получилась!

— Андрей Миронов сыграл уже у Марка Захарова…

— Да! Какое счастье, что потом Марк Анатольевич угадал, вернул нам вариант совершенно гениального исполнения Остапа Бендера Мироновым. Он пришел к нам в легкой форме, как и все фильмы Захарова. Гениальные песни, которые я учил в детстве.

У меня отец работал в Театре Сатиры, однажды мы пришли к нему в театр. А я был фанатом «Двенадцати стульев» и Миронова в образе Остапа Бендера. Когда входишь в театр с Садового кольца через служебный вход, на первом этаже в те времена стоял автомат с газированной водой. Мы остановились попить газировки.

И в этот момент входит Андрей Миронов в гардероб. Отец кричит: Андрей, подожди! Он поворачивается, смотрит на меня. И отец говорит: давай, спой, ты же дома прекрасно поешь «Белеет мой парус совсем одинокий». Я покраснел. Я не смог произнести ни звука, застеснялся. Так и не спел. А ведь знал все песни наизусть. Зато увидел кумира живьем, смотрел, как он репетирует.

— То есть голосуете за Миронова?

— Да простит меня Сергей Юрьевич Юрский. Он гениально сыграл в «Золотом теленке», но там Бендер другой, старше, мудрее. А романтического Бендера Андрея Миронова переиграть невозможно. Знаете, я даже рад, что моя мечта сыграть Остапа так и осуществилась, хотя мне предлагали. Потом я сам бы себя сравнивал, пытался дотянуться до своего кумира, подражал бы. И сейчас мне было бы неприятно. Зачем подражать, когда нужно создавать свою роль.

Биография Арама Вардеваняна

Арам Вардеванян родился 6 сентября 1995 года в Краснодарском крае, в небольшом городе Армавире. Родители юноши не имеют отношения к творчеству: мама – врач, отец – агроном, так что Арам – не из числа артистов, воспитанных за кулисами. Как вспоминает сам Вардеванян, в его родном городе грезы о звездной карьере приравнивались к полету на Марс. «Что? Где? Актер? По телевизору? Да и мне так казалось», – рассказывал артист о сомнениях юности. И признавался: о сцене он все же мечтал, но видел себя в цирке – клоуном.

В три года родители отдали мальчика в шахматную секцию – за доской он оказался, когда еще не умел писать и читать. В шесть лет к шахматам добавилось карате, в котором Арам добился успехов: у него черный пояс, первый дан. Благодаря интересу к боевым искусствам в жизни юноши появились не только акробатические элементы и способность сесть на шпагат, но и фильмы с Брюсом Ли. «Я думал: какая крутая идея — продвигать единоборства через кино на весь мир», – вспоминает актер пятый-шестой класс.

Арам Вардеванян. Фото: instagram.com/ara.vard

Арам мог остаться в спорте и работать тренером, но понимал, что особого развития не добьется. Тогда юноша объединил страсть к трюкам, увлечение фокусами и часы перед телеэкраном в детстве и стал интересоваться театральными институтами.

«12 стульев»

Биография Остапа Бендера подробно не описана ни в одном произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова. В романе «12 стульев» он предстает перед читателями как «молодой человек лет 28». Он появляется в Старгороде, где знакомится с Ипполитом Матвеевичем, собравшимся на поиски бриллиантов покойной тещи. Остап тут же чувствует запах наживы, поэтому навязывается в партнеры к Воробьянинову. Бендер безумно любит деньги, ради них он готов пойти на любую аферу. В романе «12 стульев» описывается его женитьба на вдове Грицацуевой. Он пошел на это только ради того, чтобы заполучить стул, в котором, возможно, были спрятаны сокровища. Однако бриллиантов там не оказалось, и Остап вместе с Ипполитом Матвеевичем отправляются на поиски новых приключений. В Старгороде великий комбинатор создает «Союз меча и орала» и собирает деньги с местных влиятельных людей. Все средства идут в личный карман мошенника, однако членам организации он намекает на «святую цель». В конце романа Воробьянинов перерезает Остапу горло, но герой не погибает.

Когда выйдет фильм “Бендер 3 / Бендер: Последняя афера”?

Еще до премьеры 1-й части серии фильмов о Бендере создатели проекта сообщили о том, что зрителей ждет 3 картины: “Бендер: Начало”, “Бендер: Золото империи” и “Бендер: Последняя афера”. Несмотря на противоречивые отзывы о первом фильме, все запланированные к выходу киноленты будут показаны. Зрителей ждет еще более интересное погружение в приключенческий мир главных героев, поэтому не стоит делать поспешные выводы.

Точная дата выхода 3-й части фильма под названием “Бендер: Последняя афера” не известна, но некоторые источники утверждают, что создатели приготовили для зрителей новогодний подарок. Ждем премьеру в конце 2021 года!

«Золотой теленок»

В романе «Золотой теленок» Остап Бендер предстает перед читателями как человек со своими мечтами, слабостями и переживаниями. В «12 стульях» образ героя схематичен, а здесь более полно отражается его внутренний мир. И снова он придумывает самые разные аферы: выдает себя за сына лейтенанта Шмидта, продает рецепт производства пшеничного самогона и так далее.

Самая главная его мечта – завладеть деньгами подпольного миллионера Корейко. Бендер добивается этого всеми способами, и в итоге ему это удается. В конце романа он пытается перейти через румынскую границу, но пограничники обворовывают его. Однако Остап Бендер остается жив, и этот эпилог дарит надежду на то, что появится продолжение истории об этом обаятельном авантюристе. Известно, что Илья Ильф и Евгений Петров планировали написать еще один роман под названием «Подлец», но этому не суждено было сбыться.

Остап Бендер: годы детства и юности

Полное имя главного героя романа «12 стульев» — Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей. Именно так он представился в этом романе. Однако в произведении «Золотой теленок», написанном И. Ильфом и Е. Петровым позднее, он называет себя Бендер-Задунайский. Происхождение Остапа Бендера сложно установить достоверно, но по некоторым его фразам можно понять, что в детстве он проживал в Миргороде и Херсоне. Также он говорит о том, что отсидел срок в Таганской тюрьме, однако после выхода оттуда старается «чтить уголовный кодекс». Кроме этого, он утверждает, что является сыном турецко-подданного. Известно, что Остап учился в частной гимназии.