Список лучших фильмов про обнажение на публике

Оглавление

«В этом нет ничего особенного: все мы люди, и у всех все одинаковое»

– Сначала я просто начала спать и ходить по дому голой – но, когда позже стала анализировать, копаться в себе, я поняла, что теперь более лояльно отношусь к своему телу.

Однажды я была в походе большой компанией, и кто-то предложил пойти купаться голышом. Я плохо знала этих людей, но согласилась. Тогда я еще не ходила голая по дому, и сначала мне было страшно раздеваться: как это, будем все голые купаться, я же их не знаю, а что они обо мне подумают?

Но потом, когда все веселились и плавали, стало понятно, что все общаются так же, как если бы были в купальниках, и ничего в этом такого особенного нет. Все мы люди, и у всех все одинаковое.

Раньше у меня были комплексы по поводу фигуры, а сейчас стало проще себя принимать, смотреть на себя, я начала себе нравиться

Когда прохожу мимо зеркала, обращаю внимание на свое тело, разглядываю его

За этот год отношение к своей внешности значительно изменилось. Раньше мне не нравились некоторые части моего тела, моя фигура: я постоянно стремилась похудеть, что-то изменить, хотя тогда была даже худее, чем сейчас.

А потом, когда стала практиковать хождение голышом, начала присматриваться к себе, чаще смотреть в зеркало и контактировать с телом, поняла, что мне и так хорошо. И заморачиваться по поводу таких вещей глупо, потому что я красивая.

Позднее Средневековье и тело ведьмы

В Средние века основной идеей католической церкви была схоластика. Скрестив богословие и логику Аристотеля, философы получили абстрактное учение, которое не касалось ничего земного, только доказательства бытия Бога, соотношение веры и знания.

Церковные догмы исключали из жизни все занятия и атрибуты, связанные с существованием тела. В Средние века исчезли сначала термы (античные бани) и спорт, затем театр. Женщина демонизировалась, сексуальная жизнь ставилась под контроль, гомосексуальность оказалась под запретом.

Однако статус-кво нарушала сила, которую историк Жюль Мишле в труде «Ведьма» назвал «горячей и плодовитой». В глазах Инквизиции ведьмы были виноваты не только в связях с Сатаной. Схоластика никак не контактировала с жизнью обычных людей, где тело позволяло себе излишества и страдало от эпидемий. Выбирая ведьм для преследования, церковь клеймила все телесные вопросы как что-то неприличное, исходившее не от сознания или общества. Поэтому ведьмам приписывали способности излечивать болезни и заставлять любить.

Ари Шеффер, «Ведьмы»

Контакт с Сатаной имел в первую очередь телесное проявление — в отличие от Господа, который являлся как чистый дух. Мишле описывает ощущения женщины, которая общалась с нечистой силой. Ведьма выставляет вперед вздувшийся живот, свидетельствующий о присутствии в теле кого-то иного. Сатана кладет на грудь, на живот, во внутренности горящий уголь, заставляя жертву биться в конвульсиях. Другой пример:

Философ Жорж Батай рассматривал сам концепт наготы в одном ряду с другими элементами контроля над обществом: языком, культурой, социумом. Люди растрачивают присущую им от рождения чрезмерность, нарушая общественный порядок. Удовольствие от трансгрессии (выхода за пределы дозволенного) выражается в мошенничестве, воровстве, азартных играх — или в публичном оголении, разрушающем негласный договор о том, что все должны быть одеты. Этот принцип использовали и «прислужники дьявола», чтобы разорвать символический контракт с христианской нормой.

Мишле приводит пример монастыря на севере Франции, в городе Лувье, который стал широко известен после судебного процесса в 1634 году. Монах Давид внушал опьяненным белладонной ученицам, будто водил их на шабаш и венчал с дьяволом Драконом. Покорные Давиду монахини, чтобы усмирить послушниц, заставляли их ходить обнаженными. Такому наказанию девушек подвергали как в особых садах, так и в самой часовне.

Инквизиции эта история стала известна после допроса Мадлены Баван, которая попала в монастырь в 16 лет и была то ли слишком горда, то ли слишком чиста для таких обрядов. Ей был вынесен выговор за то, что во время одной из таких прогулок Мадлена пыталась прикрыть грудь. Так же неохотно Мадлена открывала и свою душу — в отличие от других послушниц, она отказывалась исповедоваться игуменье.

Может быть интересно

Под суд она попала из-за отношений с пришедшим на место духовника Пикаром. Он был одержим Мадленой: на исповеди говорил с ней только о любви, приставал, когда она была больна, и даже пугал дьявольскими формулами, которые ему якобы передал Давид. Девушка не выдержала и попала под власть Пикара. Мадлена чувствовала себя одержимой, вообразила, что ее бьют дьяволы, а Пикар представлялся ей в облике кота с горящими глазами. Она даже забеременела.

Сойдя с христианского пути и помутившись рассудком, одержимая должна была измениться и физически — так считали следователи. На допросе монахини раздели ее, чтобы отыскать следы дьявольской печати.

«Тэлефануе кур’ер – а я голы»

– Я жыву зараз з дзяўчынай, і ў яе нармальнае стаўленне да гэтага. Яна часам і сама ходзіць галышом, бо мы ж блізкія людзі, не раз бачылі целы адзін аднаго, і чаму саромецца?

Пры людзях магу хадзіць па-рознаму, залежыць ад таго, наколькі блізкі мне чалавек: калі гэта мой сябра, то я, канешне, трусы апрану, але магу спакойна толькі ў іх і пахадзіць. Зараз нават пры маці і пры маці дзяўчыны магу таксама хадзіць проста ў трусах.

Часам крыху хвалююся, што хтосьці можа ўбычыць, як я хаджу голым, бо мы жывём на другім паверсе. Але ў нас такая вуліца, што там мала хто едзіць і ходзіць, таму з часам я перастаў баяцца, што хтосьці мяне ўбачыць.

Мяне больш за ўсё турбуе, калі я замаўляю ежу на дастаўку: забываюся, а потым тэлефануе кур’ер, а я голы, і мне трэба хуценька нешта апрануць. Але гэта самыя кур’ёзныя моманты.

Сонник — Люди

Будда говорит с людьми — будет большая материальная помощь.Буддийский наставник учит людей, читая им сутры — к счастью.Видеть поющих и танцующих людей — в скором времени будет перебранка.Вместе с людьми участвуете в пиршестве — богатство и знатность.Во главе множества людей разбиваете мятежников — добьетесь того, чего ищете.Заставляете людей засеивать поле — большое счастье.Злые люди тянут друг друга — болезнь.Знатный человек раздает людям головные уборы — к счастью.Люди бьют тебя колотушкой — предвещает заболевание.Люди обращаются с тобой унизительно — предвещает большое счастье.Люди определяют тебе наказание — будет продвижение по службе.Множество людей собралось около печи в доме — гармония в отношениях и счастье.Поющих и танцующих людей — в скором времени будет перебранка.Принимаешь соболезнования от других людей — предвещает рождение сына.Снятся разные знатные, благородные люди — к счастью.Умерших предков своих, почтенных людей — большое счастье.Участвуешь вместе с людьми в пиршестве — предвещает богатство и знатность.Учить людей, как нужно пахать и сеять — дальняя поездка.

Александра (20): «Мне просто лень одеваться дома»

– Чуть меньше года назад я наткнулась на пост в Instagram, где рассуждали о том, что полезно спать голышом. Я подумала: почему бы не попробовать? Раньше перед сном я надевала на себя и нижнее белье, и шорты, и майки, и все прочее – а потом поняла, что без одежды комфортнее: и телу приятнее, и ничего нигде не пережимает.

Как часто хожу голышом, зависит от температуры дома и настроения. Бывает, что я прихожу с учебы, раздеваюсь, и мне лень одеваться опять – уже вечер, и смысл мне что-то надевать, если и так комфортно?

Когда выходные и я знаю, что никуда сегодня не пойду, тоже могу могу обходиться без одежды. Или иногда могу на себя накинуть какую-нибудь рубашку и ходить так.

Я живу с мамой, но большую часть времени я одна дома. Она пару раз видела, что я так хожу, но спросила только, почему я так делаю. Я сказала, что просто не хочу одеваться. Ответ был: «Ну ладно, твое дело».

Думаю, что большинство людей ходит дома в одежде, потому что это привычка: ты на улице в одежде, при людях в одежде – так просто сложилось. И, возможно, это такой внутренний стыд: как это так, я буду ходить голым? Хотя тебя же никто не видит – какая разница?

Страх кастрации и эксгибиционизм

Среди огромного числа человеческих комплексов существует так называемый комплекс кастрации. Выставляя напоказ собственные гениталии, мужчина как бы убеждает себя и демонстрирует другим, что он не кастрирован. Объяснение природы мужского эксгибиционизма таким образом заслужило признание в широких научных кругах.

Некоторые приводят сравнение, когда говорят о проявлениях данного отклонения у мужчин, что эксгибиционист — это подобие трансвестита, то есть мужчина демонстрирует половые органы словно девушка, которая показывает свой пенис. Кроме того, расходование всей сексуальной энергии на эксгибиционизм позволяет вытеснить другие проблемы аналогичного характера, например, инфантильную сексуальность на почве эдипова комплекса.

Природа эксгибиционизма

Суть явления при истинном заболевании выражается именно в невозможности контроля за своими действиями. Акт демонстрации становится пиковым моментом, после которого, как правило, у человека наступает временная ремиссия. В этот временной отрезок действующий эксгибиционист ведет вполне обычную жизнь без каких-то внешних проявлений собственной сексуальной неудовлетворенности.

Среднестатистический человек с подобным отклонением — ничем не примечательный мужчина в возрасте до 40 лет. Распространение женского эксгибиционизма, согласно данным статистики, не так велико. Нередко в качестве жертв эксгибиционист избирает маленьких девочек, однако никакой связи данного отклонения с педофилией не обнаружено. Вероятнее всего, при выборе свидетелей эксгибиционист руководствуется отчасти собственной безопасностью, а потому не совершает акт обнажения перед взрослыми людьми, в особенности — перед мужчинами.

Кацярына (26): «Мне не вельмі падабаецца маё адзенне – таму я карыстаюся магчымасцю нічога не апранаць»

– Я хаджу дома без адзення з дзявятага класа, ужо амаль дзесяць гадоў – але тады рабіла гэта, калі мяне ніхто не бачыў. Не памятаю ні няёмкасці, ні сораму – для мяне гэта заўсёды была вельмі звычайная рэч.

Бацькі, думаю, не ведалі. Але гэта і не вельмі важнае пытанне: ходзіць дачка дома голая, і няхай ходзіць – галоўнае, каб добра вучылася. Я ўвогуле да адчуванняў іншых людзей стаўлюся вельмі ўважліва, таму калі чалавеку некамфортна бачыць мяне без адзення, то я не буду гэта паказваць.

Пачала рабіць так, па-першае, таму што гэта зручней: калі прыходзіш дамоў пасля доўгага дня на працы, у школе ці пасля ўніверсітэта, хочацца ўсё з сябе зняць, каб цела падыхала, таму што матэрыялы сінтэтычныя і цяжкавата хадзіць.

А па-другое, мне ўвогуле падабаецца маё цела. Зараз у мяне дома шмат люстраў, паверхняў, якія адлюстроўваюць, і я часта спыняюся, гляджу на сябе – гэта вельмі інтымны момант.

Таксама мне не вельмі падабаецца маё адзенне. У мяне праблемы са стылем, і, можа, для кагосьці гэта не самая важная рэч, але я не адчуваю задаволенасці ад таго, што апранаю. Штосьці набуду, нашу тыдзень-два, а потым мне гэта надакучвае: таму я карыстаюся магчымасцю дома нічога не апранаць, калі не патрэбна.

А яшчэ ў маёй сям’і ёсць традыцыя мыцца ў бані, і з дзяцінства я прывыкла бачыць голых жанчын, розныя канстытуцыі і розныя целы. Праз гэта, напэўна, я і сябе асэнсоўвала не на 90-60-90 – у мяне з гэтым усё добра было і ёсць.

Я з сёмага класа займалася гімнастыкай, і таму ў мяне з фігурай усё добра, нават былі кубікі на прэсе. І, калі я ўжо пачала асэнсоўваць сябе як дзяўчыну і паглядзела на сябе голую ў люстэрка, мне спабадалася тое, што я ўбачыла.

Зачем появилась одежда?

С того момента, как человек начинает выделять себя из окружающей действительности, происходит формирование представлений о собственной индивидуальности. Важными становятся четыре вопроса:

  • Что такое «Я»?
  • Что находится в пространстве вокруг «Я»?
  • Как «Я» может функционировать в пространстве?
  • Где проходит граница между «Я» и пространством?

Философы и психологи XX века приходили к мнению, что физиологические границы тела не соответствуют границам «Я». Слепой человек пользуется тростью как продолжением руки, в то время как некоторые люди, страдающие психическими расстройствами, могут отчуждать от себя какую-либо часть тела, не отождествляя ее с собой.

После войны. Прощай, оружие, а вместе с ним и одежда

После принятия кодекса Хейса в 1934 году мужчины появлялись на экране преимущественно в костюмах и шляпах. В начале 40-х начал формироваться жанр нуар, для которого этот дресс-код был обязательным. Однако с окончанием Второй мировой войны многое стало меняться. Мир вокруг рушился, и костюм защищал героя в кадре от угрозы.

Мужчины на экране до последнего держали марку: новое кино послевоенного поколения зрело, чтобы всё взорвать. В 50-х молодые голливудские актеры Марлон Брандо и Джеймс Дин переоделись в футболки и джинсы, но до полного обнажения было еще далеко — член оставался скрыт от зрительских глаз вплоть до последней трети XX века.

Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“» (1951). Источник

Как и всё прогрессивное, это случилось в более свободной Европе. Кинематограф новой волны и сексуальная революция изменили правила. Самой либеральной страной в смысле цензурных конвенций оказалась Швеция. В дилогии Вильгота Шёмана «Я любопытна» (1968) зрители увидели не только обнаженную главную героиню в исполнении Лены Нюман, но и полностью голого актера Бёрье Альстедта.

Пожалуй, Шеман впервые в художественном кино показал крупным планом мужской половой орган, зарифмовав полное обнажение и сексуальную раскрепощенность с идеями о свободе, охватившими мир в 60-х.

Берье Альстедт в дилогии Вильгота Шемана «Я любопытна» (1968). Источник

В 1969-м вышел фильм «Влюбленные женщины» британца Кена Расселла. Герои этой экранизации скандального романа Дэвида Герберта Лоуренса, два близких друга, довольно долго борются полностью голыми на ковре у камина, предварительно избавившись от неудобных аристократических нарядов и закрыв дверь на ключ. Битва завершается проникновенным монологом одного из них о том, что духовная близость в дружбе между мужчинами должна сопровождаться физическим контактом.

«Влюбленные женщины» (1969), сцена борьбы у камина. Источник

Если истинные намерения героев в фильме Кена Расселла вплоть до финала остаются скрытыми в подтексте, то в «Вальсирующих» (1974) Бертрана Блие герой Жерара Депардье, когда рядом не нашлось ни одной женщины, зажимает своего закадычного приятеля в объятьях и заставляет подчиниться обстоятельствам фразой: «Между друзьями это нормально».

Жерар Депардье и Патрик Девер в фильме Бертрана Блие «Вальсирующие» (1974). Источник

В «Двадцатом веке» (1976) Бернардо Бертолуччи Депардье оказывается в постели уже с Робертом Де Ниро.

«В какой-то момент мы с соседкой достигли такой близости, что спокойно могли быть голыми в присутствии друг друга»

– Я не думаю, что все друзья знают, что я хожу голой дома: это не настолько важная информация. Когда приходят гости, обычно для удобства людей я одеваюсь – но при друзьях могу быть голой какое-то время, например когда переодеваюсь.

В данный момент я живу одна. Когда только съехала от родителей, какое-то время жила с сестрой, и мы постоянно ходили голыми по квартире: мы с детства видели друг друга такими, и это не было чем-то необычным.

Потом я около двух лет жила с соседкой, и мы изначально обговорили, что нам комфортно, а что нет, какие у нас домашние обязанности. А в какой-то момент мы достигли такой бытовой близости, что спокойно могли быть голыми в присутствии друг друга.

Правда, бывали и забавные моменты: как-то раз, например, соседка пришла домой со своей подругой. Она мне об этом написала, но я не прочитала сообщение и в итоге вышла встречать их голой. Было смешно: «Ой, извините, я пойду оденусь».

Если я буду жить с тем, кому будет очень-очень некомфортна моя нагота, то, наверное, стану одеваться из уважения к желаниям человека. Но вероятность того, что я буду жить с кем-то с такой позицией, не очень большая.

«Голой чувствую себя более раскрепощенной, чем в одежде»

– Мое отношение к телу сильно менялось: когда я была подростком, у меня было расстройство пищевого поведения, я очень долго не чувствовала себя комфортно в собственном теле. А за эти годы проблем в голове стало поменьше. Была проделана большая работа над собой с профессионалом, а то, что я принимаю себя голой, – это следствие, результат этой работы.

Но, мне кажется, такой образ жизни не столько связан с бодипозитивом, сколько просто с комфортом: легче двигаться, легче делать самые разные вещи – даже просто мыть посуду.

Стоя голой перед зеркалом, я себя чувствую более уверенной, мне приятно смотреть на линии тела, на то, как оно себя ведет. Можно чувствовать себя очень уверенно в одежде, особенно, если эта одежда подобрана тобой, но при этом голой я чувствую себя более раскрепощенной.

Может, это звучит немного нарциссически, но для меня очень важна эстетическая составляющая: мне доставляет удовольствие просто проходить где-то и видеть свое отражение.

Хотя иногда я могу быть дома и в одежде – особенно зимой, потому что холодно.

Мужская нагота в довоенном кино

Казалось бы, кинематограф, зародившийся в эпоху, когда в живописи происходили революционные изменения (от импрессионизма конца века до авангардных течений 20-х годов), должен был перенять опыт изобразительного искусства и обратиться вслед за ним к изучению голой натуры. Но с самого начала становится ясно, что мужское тело интересует режиссеров и зрителей гораздо меньше, чем женское.

За редким исключением. Так, изобретатель покадровой съемки Эдвард Майбридж запечатлевал движения обнаженных мужчин в разных ситуациях: метание ядра, борьба, верховая езда, подъем по лестнице. В тех же обстоятельствах он показывал в кадре женщин и животных. Майбриджа интересовало главным образом движение, независимо от пола и даже внешнего вида героя. К телу он относился в первую очередь как ученый-наблюдатель.

Эдвард Майбридж. Обнаженные борцы. Источник

Даже самые поверхностные исследования позволяют убедиться в том, что в истории кинематографа голых женщин было гораздо больше, чем обнаженных мужчин, и этот «разрыв» всё еще остается довольно значительным.

Несмотря на то, что женское обнажение в кадре было гораздо более разнообразным, многогранным и еще с начала прошлого века пользовалось очевидным зрительским спросом, за сто лет истории синематографа без мужского ню тоже не обошлось.

Главный секс-символ эпохи немого кино Дуглас Фэрбенкс выбирал себе роли, позволяющие оголяться в известных пределах и всячески демонстрировать свое соблазнительное тело и атлетическое совершенство. В «Черном пирате» (1926) актер появлялся в рубашке с открытой грудью, в «Багдадском воре» (1924) — обнаженным по пояс, в «Полукровке» (1916) купался в первобытных трусах, напоминающих современные стринги.

Дуглас Фэрбенкс в фильме «Полукровка» (1916). Источник

В немом кино, как, кстати, и в классической живописи, мужчины могли оголяться в рамках исторических, библейских и мифологических сюжетов. Так, в первой экранизации романа Лью Уоллеса «Бен Гур» (1925) актер Рамон Новарро предстал перед зрителями полуобнаженным. На рекламных открытках к фильму он, кажется, и вовсе позировал без трусов, хотя самое интересное оставалось за кадром.

Примечательны первые появления на экране Гэри Купера. Прежде чем превратиться в одного из главных актеров вестерна 30–50-х годов, в немом кино он выступал в амплуа смазливых красавчиков и в первую очередь привлекал своей внешностью и прекрасной фигурой.

Рекламная открытка к фильму «Бен Гур» (1925). Источник

В кассовом хите 1929 года «Волчья песня» Купер купается обнаженным, но зритель видит его только сзади. Актеру удавалось появляться в кадре с голым торсом даже в 40-е, когда кино было предельно консервативным во всём, что касалось мужской сексуальности. Например, в вестерне «И пришел Джонс» (1945) есть сцена дуэли на пистолетах двух по пояс обнаженных героев.

Гэри Купер в фильме «Волчья песня» (1929). Источник

В раннем звуковом кино за обнажение отвечал пятикратный олимпийский чемпион по плаванию Джонни Вайсмюллер, исполнявший роль немногословного короля джунглей Тарзана. Хотя пик его популярности, как и самые откровенные сцены в киносериале, пришелся на начало 30-х, он продолжал играть повелителя обезьян вплоть до середины 40-х годов. Изменилась только длина набедренной повязки Тарзана, которая после вступления в силу цензурных ограничений кодекса Хейса (Pictures Production Code) стала менее откровенной, хотя в первых фильмах серии едва прикрывала промежность актера.

Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1930-х. ИсточникДжонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1940-х. Источник

Трумен Капоте рассказывал, как в одном из разговоров с ним Мэрилин Монро походя упомянула другую звезду эры классического Голливуда, славившуюся своим телосложением:

«Эррол Флинн достал член и стал играть им на рояле!»

Действительно, лосины Робина Гуда в фильме 1938 года сидели на нем отлично, и распахнутая рубашка прославленного пирата в «Одиссее капитана Блада» (1935) не давала покоя кинозрительницам 30-х. Голый торс знаменитого флибустьера и узкие штаны ковбоев Гэри Купера — максимум, который мог себе позволить Голливуд 1930–40-х годов.

Эррол Флинн в роли капитана Блада. Источник

Дзяніс (21): «Так я адчуваю сябе гаспадаром у сваёй хаце»

– Я пачаў хадзіць без адзення, калі стаў жыць асобна ад бацькоў, – гады тры таму. Калі я жыў з бацькамі, таксама так хадзіў, але толькі калі нікога дома не было, бо перад мамай няёмка.

Дакладна не ведаю, чаму пачаў так рабіць, але мне проста не вельмі зручна ляжаць ці сядзець у вопратцы: калі на мне майка ці кофта, напрыклад, гэта перашкаджае.

Я падзяляю ідэі бодзіпазітыву, але не праз гэта хаджу голым. Мне проста зручна: цела дыхае, я адчуваю сябе гаспадаром у сваёй хаце. Калі б у мяне быў свой дом, сваё лецішча, я б там па ўчастку хадзіў голы – гэта ж мая тэрыторыя.

Па камплекцыі я заўжды быў не асабліва вялікі. Хоць і шмат спрабаваў займацца спортам і ў трэнажорку хадзіў, але ў мяне не атрымліваецца набраць вагу – хаця я раней вельмі хацеў.

Але потым пахадзіў у залу, штосьці там падправіў, набіў татуіроўкі, якія мне падабаюцца, і зараз не лічу сябе нейкім дрэнным – проста падабаецца як ёсць.

Я ўвогуле не люблю ў люстэркі глядзецца, але, калі іду па кватэры і выпадкова бачу сябе ў поўны рост, асаблівых адчуванняў няма. Я не любуюся сабой, але ў той жа момант, калі бачу сябе, не думаю, што лепей апрануцца: зараз мне цалкам кафортна, абсалютна.

До кино. Искусство и фиговый листок

В 1857 году королева Виктория неожиданно получила в подарок копию статуи Давида Микеланджело. Скульптуру поместили в Музей прикладного искусства (нынешний Музей Виктории и Альберта), и довольно скоро она шокировала общественность своей явной и неприкрытой наготой. Для той поры это было слишком, и достоинство Давида в срочном порядке прикрыли специально изготовленным гигантским фиговым листком, который был снят с причинного места только в 1950-х.

Статуя Давида в Музее Виктории и Альберта. Источник

Несмотря на ряд курьезных случаев и даже акты вандализма (по распоряжению папы Иннокентия V в XVII веке члены античных статуй отбивали молотком), обнаженные люди обоих полов в избытке присутствовали на полотнах художников в рамках религиозных или мифологических сюжетов на протяжении всей истории искусства. Поэтому нельзя сказать, что мужское ню в живописи и скульптуре было полностью табуировано, — начиная с эпохи Возрождения изображение голых мужчин стало обязательным для художников как в процессе обучения ремеслу, так и в дальнейшей творческой карьере.

«Адлюстроўвацца ад духоўкі ці глянцавай паверхні шафы нашмат цікавей»

Дзве асноўныя рэчы, якія ўплываюць на ўспрыманне сябе, – гэта настрой і святло: пры прыглушаным святле контуры згладжваюцца і ўсё добра, а пры яркім можна сабе разглядаць вельмі доўга і застацца незадаволенай. Але, калі я бачу сябе ў люстры, мне вельмі падабаецца – магу нават сфатаграфавацца.

Яшчэ вельмі цікава назіраць, як я выглядаю ў розных месцах: адлюстроўвацца не ад люстэрка, а ад духоўкі ці глянцавай паверхні шафы нашмат цікавей, бо так я адразу вытанчаная, прыгожая.

Увогуле з пераходнага ўзросту і са школы стала больш лагодна ставіцца да свайго цела: не крытыкую сябе за цэлюліт, за жырок на жываце. Ведаю, што ўсё гэта выпраўляецца, а жыць можна і з гэтым, і ўсё нармальна.

Падыходзіць да акна не баюся – у мяне кватэра на трэцім паверсе, і дрэвы растуць адразу пад вокнамі. Вось калі замаўляю нешта і кур’ер звоніць у дзверы, магу схамянуцца, што я не апранута. Але каб адчыняла дзверы голая – такога яшчэ не было (смяецца).

Перад сябрамі галышом не хаджу, але люблю нудысцкія пляжы і калі збіраюся паехать на мора, то загадзя шукаю такія месцы.

Адам, Ева и юродивые

Для западной культуры тема наготы неотделима от христианской символики. Адам и Ева были созданы нагими, однако не стыдились этого. В третьей главе Книги Бытия, где речь идет о грехопадении, наблюдается интересная аналогия:

Само Святое Писание утверждает, что наличие одежды — часть дихотомии добра и зла, на которой стоит всё общество. Одетый и голый — такая же пара, как свой и чужой, рабовладелец и раб, царь и народ. Однако эти стихи можно трактовать и так: нагота — это конструкт, который не был характерен для людей в «естественном» состоянии. Следует пояснить, что нагота и отсутствие одежды — это не одно и то же. Теолог XX века Эрик Петерсон в труде «Теология одежды» размышляет о «естественной», «незаметной» наготе.

До грехопадения первые люди не знали наготы. Хоть на них не было никакой человеческой одежды, их покрывала благодать. В иудейском толковании этого мифа говорится об «одежде из света». Грех лишает их именно этой сверхъестественной одежды, и они, обнажившись, вынуждены сначала прикрыться самодельными набедренными повязками из листьев смоковницы, а затем, в момент изгнания из Рая, надеть шкуры животных, приготовленные для них Господом. В их жизни появляется понятие стыда — важнейший элемент контроля.

Якоб Йорданс, «Искушение Адамы и Евы (Грехопадение)», 1640

Грехопадение — это нравственная метаморфоза такой силы, что она обязательно должна была иметь внешнее выражение, причем максимально заметное.

Стыд и Другой

Когда в Европе христианская картина мира сменилась светской, вопрос наготы также оказался в поле зрения науки, в том числе психологии и философии. Один из аспектов — связь наготы и понятия стыда. Важную роль в переживании стыда ученые отводят идее Другого — философской категории, к которой относят всех остальных людей, которые не являются «Я».

Современные исследователи связывают появление стыда с появлением самосознания в возрасте 15–18 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает использовать речь, которая со временем играет всё большую роль в познании мира. Вместе с ростом рациональности ребенок теряет в невербальном понимании мира. Многие уровни переживания, принадлежащие довербальной реальности слияния с матерью, становятся ему недоступны. Ребенок обнаруживает своего внутреннего Другого — часть психики, которая остается непознанной, невыражаемой. Даже когда в будущем он начинает контактировать с Другим как с конкретными людьми, то внутренняя расщепленность всё равно оказывается решающим фактором стыда.

Становясь в самосознании объектом для самого себя, ребенок впервые переживает стыд как результат видения себя глазами Другого. Ему стыдно за себя, то есть в голове как бы параллельно существуют две конфликтующие личности. Та часть меня, за которую стыдно, переживается как внутренний Другой, как нечто неприемлемое. А триггером для спуска этого механизма становится присутствие Другого внешнего — собственного постороннего человека, наблюдающего за тобой. Рациональная часть человеческого мозга остается в роли наблюдателя перед подсознательными процессами.

Причины возникновения эксгибиционизма

В научных кругах принято объяснять причины эксгибиционистского поведения наличием у пациента психологических травм, которые были получены еще в детском возрасте. Для многих эксгибиционистов только такой способ является единственной доступной сексуальной практикой, при которой можно достичь оргазма. Традиционные сексуальные отношения при этом обычно полностью отсутствуют.

Помимо сексуального возбуждения, к демонстрации половых органов таких людей подталкивает желание самоутверждения. Мужской эксгибиционизм характерен тем, что большинство его представителей — слабые и робкие мужчины с серьезными проблемами эмоционального плана. Значительная закомплексованность заставляет человека с подобным диагнозом таким, и более никаким другим, образом демонстрировать свои гениталии, потому как именно эрегированные половые органы в животном мире являются символом отваги и силы их носителя.

Скрытая угроза: обнажение в конце XX века

Американский жиголо въехал в 80-е на черном кабриолете. Герой Ричарда Гира обладал безупречным вкусом, носил шикарные костюмы Armani, знал шесть языков и был лучшим в своем деле. Пожалуй, режиссер Пол Шредер стал первым, кто связал эскорт-услуги с капитализмом и показал, как материальные ценности порабощают человека, а Ричард Гир — первым голливудским актером, полностью обнажившимся в студийной ленте категории А.

Освобождение от костюма становится важным мотивом фильма. В начале картины Джулиан Кэй совершает ритуал одевания: шкафы полны сверкающих новизной пиджаков, идеально выглаженных рубашек и галстуков, лакированных ботинок (да-да, главный герой пользуется услугами чистильщика обуви). Затем, ближе к финалу, когда персонаж попадает в переплет и вдобавок по-настоящему влюбляется, он пересаживается на подержанный автомобиль из проката и предстает перед зрителем одетым в помятые и блеклые серые брюки и рубашку. Гир появляется голым в фильме один раз — но в переломный момент.

Сонник — Обнаженная женщина

Данное сновидение, не будучи возбуждающим, приносит с собой скорее отрицательные чувства, ибо оно является следствием неудовлетворенности, но не сексуальной, а совершенно иного рода. Вас угнетает финансовое положение: возможно, что Вы не всегда можете позволить себе приобретение того, без чего, по Вашему мнению, жизнь становится менее комфортной. Для мужчины сон может символизировать неудовлетворенность, которая возникает на почве комплекса неполноценности, актуализированного недостаточно успешным продвижением по службе или размерами заработка. В то время как Ваши друзья и коллеги слывут мотами или, в крайнем случае, могут себе позволить пошиковать, Вы работаете с утра до ночи и, причем не особенно результативно. Если сон снится женщине, скорее всего она, даже не показывая своих чувств, глубоко переживает тот факт, что одета не по моде, вынуждена отказывать себе порой даже в самом необходимом. Выглядеть менее эффектно, чем другие, – это большой удар для Вас. Поэтому не случаен тот факт, что подсознание посылает Вам тревожащие сон импульсы. Единственный выход – взять себя в руки и не отчаиваться из-за того, что в жизни не все так благополучно, как Вам того хотелось: нужно помнить, что жизнь состоит из белых и черных полос и следом за черной полосой непременно наступит просвет счастья. Сновидения о наготе представляют собой довольно частое явление в нашей психической жизни. Многочисленные сонники предлагают столь же многочисленные их толкования. Однако стремление к обнажению может проявляться и во время бодрствования у людей, переживающих невроз неудовлетворенности своим телом. Например, подобным неврозом страдала известная французская актриса Брижит Бардо, ходившая в стенах своего дома исключительно обнаженной.

«Ніякай надзвычайнай рэакцыі ў людзей няма – бачна, што ўсіх цікавіць тэма сексуальнасці»

Можа быць, і пачну апранацца дома: напрыклад, калі ў мяне з’явіцца дзіцё. Нават калі я і жонка будзем хадзіць без адзення, трэба будзе размаўляць пра гэта і абмяркоўваць, наколькі этычна хадзіць галышом па доме пры дзіцяці.

А зараз я жыву з маці, і калі яна дома, то я хаджу ў адзенні, таму што ў нас у сям’і гэта не прынята. Можа, яна і ведае, як я хаджу, калі адзін, бо я не вельмі гэта хаваю. Калі заходзяць госці, я апранаюся. Пэўная колькасць маіх сяброў бачылі мяне і без адзення, але ўсё ж такі мы не ва Францыі ці Іспаніі, дзе такія традыцыі замацоўваліся дзесяцігоддзямі: у іх ёсць і нудысцкія пляжы. А ў нас такое заціснутае грамадства.

Але для мяне гэта настолькі звычайная справа, што я нават не задумваюся пра тое, што я дома голы.

Калі камунікую з людзьмі, са старымі знаёмымі, слова за слова магу расказаць, што я хаджу дома без адзення, і ніякай надзвычайнай рэакцыі ў людзей няма. Увогуле бачна, што ўсіх цікавіць тэма сексуальнасці, свайго цела, прыняцця сябе. Я гэта не прапагандую, не ладжу лекцый – проста так жыву, і мне нармалёва.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Павал Хадзінскі для CityDog.by.

Уголовное наказание за эксгибиционизм

Ситуация с вмешательством полиции крайне неоднозначная в силу того, что демонстрация гениталий в публичных местах по российским законам приравнивается к неосознанной деятельности, если, конечно, не является следствием хулиганского поведения. Причины, вызвавшие необходимость проведения подобного акта, являются психологическими, а сам эксгибиционист — это в представлении закона невменяемое лицо, судить которое по обычным законам нельзя.

С другой стороны, данные действия попадают под административную статью, за которую полагается от 500 до 1000 рублей штрафа или арест на срок до 15 суток. Если же эксгибиционисту будут вменять уголовную статью за «развратные действия без применения насилия», то наказание может последовать гораздо более серьезное: штраф до 300 тысяч рублей или заключение в тюрьму на срок до трех лет.

Аляксандр (23): «З’яўляецца адчуванне, што нешта не так, калі хаджу па доме ў адзенні»

– Я не магу прасачыць, калі гэта пачалося. Напэўна, гады чатыры таму: я тады прачытаў у інтэрнэце, што хадзіць без адзення добра для здароўя. Зараз я і сплю, і хаджу па доме так.

Ніякай розніцы асабліва не было: звычайна я хадзіў у трусах і майцы, а тут проста без іх. Я ж не хадзіў па хаце ў світары, штанах, таму гэта не было шокам.

Можа, толькі зімой, калі там будзе -30 °С, я магу накінуць нейкі халат. А так зараз у мяне з’яўляецца адчуванне, што нешта не так, калі я хаджу па доме ў адзенні.

У мяне два вялікіх люстра дома, я міма іх праходжу раз пяцьдзясят за дзень: бывае, гляну – і мне ўсё падабаецца. Дыскамфорту дакладна няма, эратычных думак таксама (смяецца). Успрымаю сябе так, як і ў адзенні.

Сонник — Обнаженный мужчина

Видеть себя обнаженным символизирует слабость и беззащитность перед судьбой в данный период времени. Скорее всего, это связано с приближающейся болезнью. Ваш организм значительно ослаблен, и подобный сон – своего рода знак предупреждения, просьба Вашего организма о помощи. Прислушайтесь к себе: вовремя принятые профилактические меры избавят Вас от «выхода из строя» на несколько дней, а то и недель. Если Вы видите обнаженным кого-то из Ваших знакомых, друзей или близких родственников, посоветуйте им сделать то же самое – пройти курс медицинского обследования. Впрочем, это заболевание может носить обычный простудный характер. Помимо болезни, подобный сон для мужчин может означать некую проблемную ситуацию на работе или в личной жизни, которая привнесет в Вашу жизнь значительные изменения. Если женщина видит во сне обнаженного мужчину, это выдает ее стремление – умышленное или подсознательное – унизить его, отомстить недавно обидевшему ее человеку. В Вашей голове то и дело выстраиваются планы коварной мести. Обнаженный мужчина в Вашей постели символизирует Ваше желание найти достойного спутника жизни, обрести в его лице надежную опору и защиту. Настоящее положение вещей тяготит Вас уже довольно давно. Попытайтесь изменить ситуацию – возможно, Вас ожидает новый поворот судьбы. Если обнаженный мужчина нападает на Вас во сне, Вас ожидают неприятности с той стороны, откуда Вы их никак не ожидаете. Будьте осторожны – Ваша самоуверенность порой не так обоснована, как Вам кажется.