Марина неелова

Биография Марины Нееловы

Марина Мстиславовна родилась в семье, далёкой от театра или кино. Валентина Николаевна, мать Марины, посвятила жизнь воспитанию дочери, она поощряла её желание выразить себя в искусстве. В 4-летнем возрасте девочка начала заниматься балетом. С детства Марина мечтала стать актрисой.

В 1965 году М. Неёлова поступила на актёрский факультет ЛГИТМиК и в 1969 году окончила его (мастерская Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд). Ещё будучи студенткой третьего курса, Неёлова дебютировала в кинематографе, исполнив сразу три роли в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка», и её работа сразу была положительно отмечена критиками.

Актриса мечтала попасть в труппу БДТ к Товстоногову, но не решилась прямо обратиться с просьбой к знаменитому режиссёру. В 1971 году Марина переезжает в Москву и устраивается в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Пробуется также у Эфроса. В 1974 году Неёлова переходит в «Современник». Валерий Фокин и Константин Райкин ввели её в спектакль «Валентин и Валентина» вместо выбывшей актрисы. С тех пор её профессиональная жизнь связана именно с этим коллективом.

В кино Неёлова начинала со сказочных и романтических ролей, постепенно расширяя свой диапазон. В 1972 году она снимается в психологической драме «Монолог», где её напарником по главной роли стал Михаил Глузский. Фильм стал большим творческим достижением актрисы, и о ней заговорили как об особом явлении.

В 1970—1980-е годы творческая карьера Марины Неёловой развивается вполне успешно. Она не испытывает недостатка в предложениях ведущих режиссёров страны. Она воплотила на сцене образы героинь известных постановок своего времени: Виола («Двенадцатая ночь»), Аня («Вишнёвый сад»), Маша («Три сестры»), Марья Антоновна («Ревизор»). Заметным достижением в кинематографе становятся её работы у ведущих мастеров кино страны: Георгия Данелия, Никиты Михалкова, Ильи Авербаха, Эльдара Рязанова, Вадима Абдрашитова и других.

С 1990-х годов актриса стала значительно меньше сниматься, посвящая больше времени семье. В 1994—1997 годах жила во Франции, а с 2003 по 2009-й — в Нидерландах с мужем — Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации Кириллом Геворгяном, хотя продолжала играть в спектаклях театра «Современник». Репертуар театра подстраивали под расписание её приездов.

В настоящее время Марина Неёлова живёт в Москве и продолжает работать в труппе «Современника».

Карьера

Героини Марины Нееловой, женщины с насыщенной творческой биографией и личной жизнью, знакомы взрослым и детям, любимы зрителями разных поколений. С первых лет в кино ей посчастливилось не стать заложницей одной удачно сыгранной роли, не зациклиться на амплуа сказочных принцесс.

В 1972 Неелова воплотила драматический образ внучки академика Сретенского Ниночки в «Монологе», в том же году ее пригласили в театр Моссовета.


Кадры из фильмов «Слово для защиты», 1976 и «Враги», 1977

Начало театральной карьеры Нееловой сложно назвать удачным: первый спектакль с ее участием, «Сердце Луиджи», остался незамеченным, а второй, поставленный Эфросом по «Турбазе» Радзинского, запретили. Но уже в 1974 Василий Фокин приглашает ее в спектакль «Валентин и Валентина». С этого момента начинается «театральный роман» Нееловой с «Современником», который длится уже более 40 лет. А в 2013 актриса сыграла единственную роль на сцене Театра Наций – Аманду Уингфилд в «Стеклянном зверинце».

Интересно:Марина Федункив развелась со вторым мужем

Обратите внимание: хотя началом работы Нееловой в «Современнике» считается 1974, впервые ей досталась не упомянутая в титрах эпизодическая роль в фильме-спектакле «Свой остров», поставленном Галиной Волчек в 1971 году. В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров

Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана

В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров. Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана.


Марина в фильме «Предлагаемые обстоятельства»

В 2009 после довольно продолжительного перерыва в кинематографической карьере Неелова появляется в главной роли в детективном мини-сериале «Предлагаемые обстоятельства», после чего снова надолго прекращает съемки в кино.

Для многих женщин в возрасте Марины Мстиславовны главной ценностью становятся фото дочерей и внуков. Марина Неелова гордится своей дочкой, но в ее биографии есть и другие поводы для гордости, например, внушительная фильмография:

  • более полусотни ролей в кинофильмах и телеспектаклях;
  • участие в 8 документальных проектах;
  • более 30 ролей, сыгранных на театральной сцене;
  • озвучивание 8 художественных и анимационных фильмов.


Неелова на презентации фильма «Алиса в стране чудес» Ее творчество отмечено многочисленными премиями, орденами, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР, присвоенными в 1980 и 87. Но успешную карьеру Марина Неелова не считала главным достижением в своей биографии, она мечтала о счастливой личной жизни, детях, муже.

Детство и юность

Марина Неёлова родилась в январе 1947 года в Ленинграде. Несмотря на то, что родители девочки не имели отношения ни к театру, ни к кино, они все же смогли привить дочери любовь к прекрасному. С ранних лет мать водила Марину на спектакли, отец, бывший фронтовик, приобщал дочь к живописи, развешивая по дому собственные акварели. В 4 года девочку отдали на балет.

Марина Неёлова в молодости Будучи старшеклассницей, Неелова всерьез стала задумываться о карьере актрисы, поэтому сразу после школы в 1964 году девушка подала документы для поступления в ЛГИТМиК. Ей удалось поступить на курс Василия Меркурьева и его супруги Ирины Мейерхольд.

Личная жизнь, которую Неелова никогда не афишировала

Неелова очень редко соглашалась давать интервью, а все вопросы журналистов о своей личной жизни пресекала фразой: “Спасибо, было очень приятно с вами пообщаться”. Конечно, о Марине, как о любой знаменитости, ходили всякие слухи, но актриса не обращала на них внимания.

Первым мужем Нееловой стал актер и режиссер Анатолий Васильев, с которым они познакомились на съемках мелодрамы “Цвет белого снега”. Это была дебютная работа Васильева в качестве режиссера. Марине исполнилось 23 года, когда она уехала к супругу в Москву.

Анатолий Васильев. Фото domkino.tv

Брак, оставшийся бездетным, распался через 8 лет. Что послужило тому причиной — загадка. Известно только, что супруги довольно часто ссорились, а после развода никогда больше не встречались. Впоследствии, Васильев свяжет свою судьбу с актрисой Ией Савиной, и проживет с ней почти 30 лет, до конца ее дней.

Затем, по слухам, у 37-летней Марины случился роман с юным шахматистом Гарри Каспаровым, которому на тот момент было чуть больше 20 лет. Возможно, это действительно имело место быть, так как Каспаров впоследствии подтвердит свои двухлетние отношения с актрисой в некоторых интервью и автобиографической книге. Со стороны Нееловой, как обычно, никаких комментариев не последовало.

В 1987-м году в жизни 40-летней актрисы случилось важное событие — у нее родилась дочь Ника. В браке Неелова тогда не состояла. Опять-таки, молва приписывала отцовство Гарри Каспарову

Так это, или нет — история умалчивает, да это и не важно — главное, что Марина была счастлива

Опять-таки, молва приписывала отцовство Гарри Каспарову

Так это, или нет — история умалчивает, да это и не важно — главное, что Марина была счастлива

Марина Неелова с дочерью Никой. Фото spletnik.ru

Через два года на одном из приемов Марина познакомилась с дипломатом Кириллом Геворгяном, ставшим ее вторым мужем. Через несколько лет он получил назначение во Францию, и семья уехала в Париж на 4 года. Но если муж и дочь проживали там постоянно, то Неелова не могла бросить Современник: она жила на две страны — 20 дней в России (успевая за это время сыграть 2-хмесячный репертуар из 15-20-ти спектаклей) и 20 дней во Франции. И это при том, что Марина очень боялась летать!

По тому же принципу строилась ее жизнь, когда супруга назначили послом в Нидерланды — совмещала работу в любимом театре с ролью жены посла. Как истинная леди, организовывала дипломатические приемы, но великосветская жизнь не доставляла Марине удовольствия. Она не любила публичные мероприятия и большое скопление народа (за исключением, аншлага в театре).

В настоящее время супруги живут в Москве. Кирилл Геворгян занимает пост судьи Международного суда ООН, а Марина Неелова по-прежнему играет на сцене Современника. В будущем актриса планирует заняться педагогической деятельностью, но пока еще к этому не готова.

Дочь Ника сейчас живет в Лондоне. Там она закончила Школу изобразительного искусства по классу скульптуры и сейчас занимается инсталляциями. Девушка так же талантлива и целеустремленна, как ее мать. Родители очень гордятся ее успехами. Конечно, они не могут часто видеться, но семейные праздники всегда встречают вместе — или Ника приезжает к родителям в Москву, или они к ней в Лондон.

Ника Неелова-Геворгян, Кирилл Геворгян и Марина Неелова. Фото biographe.ru

Хочется пожелать Марине Мстиславовне и ее близким здоровья и долголетия и еще очень много хороших ролей в театре и кино! Спасибо, что вы есть.

Детство и юность

Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года. Её детство проходило в трудные послевоенные годы. Родители будущей театральной звезды были далёкими от творческих профессий людьми, но это не мешало им прививать девочке любовь к искусству. Мать, Валентина Николаевна, ушедшая на войну со студенческой скамьи, так и не смогла окончить институт, вернувшись с фронта. Всё своё время она посвящала воспитанию дочери. Родители видели её художницей или балериной.

Отец, Мстислав Павлович, был большим любителем живописи. Пытаясь проявить к ней интерес дочери, он развешивал свои акварельные рисунки по всей квартире. Когда девочке исполнилось 4 года, её отвели в балетную школу.

Любовь к балету у Неёловой осталась на всю жизнь. Она была не менее сильной, чем страсть к театру. Походы семьи в кино и на концерты чередовались с посещением Кировского театра, который ставился своими оперными и балетными постановками. Всё это пробуждало у девочки с раннего детства интерес к искусству.

Творческие таланты начали проявляться у Неёловой ещё в школьные годы. В первом классе она выиграла конкурс чтецов стихов в школе. После этой победы родители отдали её в кружок художественного слова. Полученные в нём навыки декламации пригодились Марине в будущей профессии. В 1964 году девушка, окончив школу, подала документы на поступление в ЛГИТМиК. Мечта стать актрисой преследовала её с детских лет.

Конкурс в то время в этот институт составлял более 100 человек на место. Для творческого просмотра она выбрала отрывок из «Войны и мира». Девушке удалось сделать почти невозможное. В институт она поступила с первой попытки и попала на курс Ирины Мейерхольд.

«На уроках мечтала о сцене»


Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС


Марина Неёлова, 1976. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС


Марина Неёлова, 1983. Фотография: Николай Малышев / ТАСС

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители Мстислав Неелов и Людмила Казанцева познакомились во время Великой Отечественной войны. В 1945 году они переехали в Ленинград, где отец будущей актрисы стал работать инженером. Мать была домохозяйкой.

В 1970-х Марина Неёлова изменила свою фамилию. Она заменила букву Е на Ё во втором слоге. Артистка сделала это, чтобы фамилия звучала благозвучно и не ассоциировалась с деревней Неé‎лово в Псковской области, откуда приехал ее отец.

С детства Неёлова интересовалась театром. Вместе с матерью она часто ходила на концерты и спектакли. После того как будущая актриса побывала на балете «Щелкунчик» в Кировском (сейчас — Мариинском) театре, она решила стать балериной и несколько лет посещала хореографическую студию. Однако из-за слабого здоровья ей пришлось бросить танцы.


Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС


Марина Неёлова, 1977. Фотография: ТАСС


Марина Неёлова, 1981. Фотография: Владимир Яцина / ТАСС

Тогда Неёлова стала заниматься в студии художественного слова, выступать на конкурсах чтецов. Вскоре она решила стать актрисой: «Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, мысленно улетала куда-то далеко… Но вдруг меня вызывали к доске, и я долго не могла понять, о чем идет речь… Не представляла в то время себе, что настанет момент, когда я смогу заниматься только тем, что люблю больше всего».

Когда Марина Неёлова окончила школу, она подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (сейчас — Российский государственный институт сценических искусств) на актерское отделение. Однако экзамены Неёлова почти провалила. Комиссия решила, что для выступления она выбрала неподходящие отрывки. Однако в институт ее все же зачислили — в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. Первый семестр она числилась не студенткой, а кандидатом. У Неёловой не было индивидуальных занятий с мастерами. Кроме того, она должна была сдать экзамен по актерскому мастерству на первой сессии только на пятерку. Иначе бы будущую артистку исключили. Неёлова получила на экзамене оценку «отлично». Со второго семестра она стала студенткой.

Неповторимый образ

Свой образ, неподражаемый и таинственный Марина Неелова сохранила во всех своих ролях, как в театре, так и в кинофильмах. Хрупкая, невесомая (вес актрисы всего 45 кг!) , ищущая защиты и в то же время сильная духом женщина. Ее голос – детский и немного капризно-обиженный нельзя было спутать ни с чьим другим.

Марина Неелова и Александр Збруев фильме «Ты у меня одна»

Огромные глаза, хорошая фигура (талия ее 54 см!) завоевали сердца многих поклонников. Видимо, данные балерины до сих пор в ней живы. «Ани Жирардо» — так ее окрестили русские режиссеры. Вячеслав Зайцев, подбиравший наряд для актрисы, заявил, что «Марина Неелова соткана из с…а». Это было так неожиданно. Многие признавали ее привлекательность, но сказать об этом вслух боялись.

Марина Неелова озвучила мультфильм «Алиса в стране чудес»

Ее биографию, личную жизнь изучали многие, в том числе зарубежные критики. Один американский искусствовед отметил, что ее игра в «Вишневом саду» Чехова настолько убедительна, что  «по ее широко распахнутым глазам видно, что топор опускается прямо в ее сердце!». Она переживает действие реально, не играя, на самом деле!

И, конечно, многих интересовало, есть ли у нее семья, дети, муж.

Личная жизнь

Неелова была в браке с режиссером Анатолием Васильевым. Познакомились они в молодости, и именно муж поспособствовал переезду Марины в Москву. Совместная жизнь продлилась 8 лет. После разрыва отношений супруги не общаются.

Марина Неёлова и ее дочь Ника

Затем в личной жизни актрисы случился роман со спортсменом-шахматистом Гарри Каспаровым. Романтическим чувствам влюбленных не помешал даже ощутимый разрыв в возрасте — Марина Мстиславовна старше Каспарова на 16 лет. Гарри на тот момент был на пути к титулу самого молодого чемпиона мира по шахматам. Возлюбленная поддерживала молодого человека: она присутствовала на всех играх легендарного матча Каспарова против Анатолия Карпова.

Роман продлился 2 года, за это время Неелова успела познакомить молодого кавалера со многими влиятельными людьми, к чему шахматист сильно стремился. Но, когда стало ясно, что актриса хотела бы официально вступить в брак, в ситуацию вмешалась мать спортсмена. Разрыв с Гарри Каспаровым наделал много шума, тогда на защиту Нееловой встал весь театральный мир.

Актриса навсегда вычеркнула из собственной жизни возлюбленного, предавшего чувства, несмотря на то, что была беременна. В 1987 году у Марины Мстиславовны родилась девочка Ника, единственная наследница актрисы. Гарри новорожденную своей дочерью не признал, хотя, судя по фото, уже в те годы она была копией гроссмейстера. Больше детей у Марины Нееловой не было.

После разрыва с Каспаровым актриса старалась не подпускать к себе мужчин. Однажды коллеги буквально вытащили Неелову на один из приемов. Там Марина Мстиславовна познакомилась с будущим супругом, которым стал дипломат Кирилл Геворгян. Брак оказался удачным, избраннику Нееловой удалось найти подход и к самой актрисе, и даже заменить отца ее дочери.

Марина Неёлова и ее дочь Ника

Актриса не любит многолюдных мероприятий и торжеств, по словам Марины Мстиславовны, она не умеет «вскакивать» в нужное праздничное настроение накануне значимых дат. Единственное, что радует Неелову — это аншлаги в театре, а значимые события в жизни она предпочитает отмечать в кругу семьи.

Свое 70-летие артистка решила не справлять в театре. Вместе с мужем она уехала на эти дни к дочери в Лондон. По телевидению был представлен документальный фильм «Я умею летать», приуроченный к юбилейной дате.

Интересные факты о Марине Нееловой

Во время работы над «Старой, старой сказкой» Олег Даль поначалу не хотел сниматься с юной актрисой. Он считал ее слишком неопытной и застенчивой. Кандидатуру Нееловой критиковал и худсовет, однако режиссер Надежда Кошеверова видела Принцессу только в исполнении Марины. Позже Даль подружился с Нееловой, и вдвоем с режиссером им удалось «отстоять» дебютантку.

Знаменитый модельер Вячеслав Зайцев был в полном восторге от внешних данных актрисы. Марине Мстиславовне предстояло сыграть Раневскую, и она прошла множество примерок у художников (Зайцева и Каплевича). «Фигура, а! С ума сойти», – восхищался модельер. По его словам, объем талии у Нееловой был всего 54 см. С годами силуэт артистки практически не менялся.

«Марина… соткана из секса», – говорил Зайцев и отмечал, что, несмотря на миниатюрность, на сцене Неелова выглядела высокой.

Ей не раз приходилось играть в одном и том же проекте, но – разных персонажей. Например, в фильме «Тень» Надежды Кошеверовой (1971) Неелова исполнила роль Аннунциаты. Через двадцать лет она снялась в картине «Тень, или Может быть, все обойдется» (фильму по той же самой пьесе Евгения Шварца), но уже в роли певицы Юлии Джули.

С четырех лет будущая артистка мечтала заниматься балетом. Мама тоже очень хотела, чтобы девочка стала балериной. А вот отец Марины надеялся, что дочь станет художницей.

На экзаменах в ЛГИТМиК маленькая и хрупкая Неелова чувствовала себя невзрачной на фоне других абитуриенток (среди которых было много эффектных красавиц). Но она придумала, чем удивить комиссию. Во время одного из туров конкурсанток попросили изобразить, как они моют воображаемые окна.

Комиссии пришлось постоянно следить взглядом за юркой абитуриенткой – именно так она и затмила своих конкуренток.

Во время съемок в картине «С тобой и без тебя» Неелова в полной мере примерила на себя роль батрачки: она вставала засветло и таскала мешки, набитые камнями; косила траву и полола лен, рубила дрова и пасла скот. Да и партнер по фильму Юозас Будрайтис бил ее довольно серьезно (для большей убедительности, по мнению режиссера Родиона Нахапетова), так что актрисе приходилось ходить с настоящими синяками.

Ее называли «молодой Раневской». Сама же Фаина Георгиевна так отзывалась о начинающей (на тот момент) актрисе: «Неелова встревожила меня какой-то своей душевной незащищенностью и, как мне показалось, талант владеет ею в большей степени, чем она им. И она все время в его власти, даже во время самого простого разговора». Она отмечала, что дар Марины нуждается в заботе режиссеров и коллег по сцене, ведь «талант – драгоценность, которой наслаждаются все…».

Очерк творчества

Фаина Раневская, отзываясь о начинающей актрисе, говорила: Её талант нуждается в заботе режиссёра, товарищей по сцене, всех, кто отвечает у нас за театральное искусство, ибо талант — драгоценность. Первые роли Неёловой — это воплощение образов романтических и сказочных персонажей на экране. Актрисе очень подходило амплуа травести, с которого она начинала, но оно быстро стало тесным для неё. Наряду с Маргаритой Тереховой и Инной Чуриковой, Неёлову сразу отнесли к наиболее ярким молодым дарованиям 1960-х.

Классическими для актрисы стали роли хрупких, ранимых, страдающих героинь, пытающихся отстоять своё «я». Неёловой удаётся продемонстрировать глубину в обыденных и житейских сюжетах, когда её женщины на экране становятся узнаваемыми типажами современного мира. Несмотря на разностороннее дарование Неёловой, для неё больше подходит бытовой психологизм, нежели гротеск и эксцентрика ярких характерных ролей.

Исполняя двойную роль Виолы-Себастьяна в «Двенадцатой ночи», Неёлова вдохнула в образ подлинный юмор. Её персонажи глубоко женственны и неподражаемо сексуальны.

Вячеслав Зайцев, создававший костюмы для Неёловой, говорил, что Марина… соткана из секса. «Очень хорошая актриса Неёлова — первый класс», — отмечал Андрей Тарковский в своём дневнике в 1974 году.

С 1980-х годов репертуар актрисы обогатился комедийными ролями со склонностью к лёгкому фарсу («Красавец-мужчина», «Чужая жена и муж под кроватью»). Критики отметили широкий диапазон возможностей Неёловой, профессионализм и умение осветить совершенно неожиданные стороны образа.

Неоднократно Неёловой приходилось «дважды входить в одну и ту же реку», играя разных персонажей в одних и тех же постановках и фильмах. В картине Кошеверовой «Тень» она сыграла Аннунциату, а 17 лет спустя в «Тени…» Михаила Козакова — Юлию Джули. В сценическом варианте «Фантазий Фарятьева» режиссёра Лилии Толмачёвой ей досталась роль младшей сестры Любы, а в картине у Авербаха она — старшая сестра Александра.

В 1990—2000 годах актриса стала реже появляться на сцене и экране. Однако, как исполнитель ещё советской школы, она не потерялась в авангардистских поисках нового времени. Так, с 2007 года Неёлова исполняет парадоксальную роль Башмачкина в постановке Фокина «Шинель» на сцене «Современника», получив самые тёплые отклики театральной прессы.

Американский критик Питер Маркс так писал о работе Неёловой в постановке «Вишнёвого сада»:

Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Неёловой. Экстравагантно разодетая, похожая на поблёкшую птичку, она оплакивает прежнюю жизнь, не в силах поверить, что её насильно лишают всего, что она любит. Финал пьесы проходит под стук топора — сад рубят, а в расширенных глазах Неёловой мы видим: топор ударяет прямо по её сердцу.

Рост, вес, параметры фигуры

В молодости актриса считалась эталоном красоты и изящества. При росте 166 см весила всего 45 кг. От лишнего веса Неелова никогда не страдала, всегда следила за фигурой и повседневным питанием. Обхват талии – 54 кг, ее сравнивали с голливудской Вивьен Ли.

С годами актриса немного набрала вес, но осталась такой же стройной и ухоженной женщиной. Нынешний показатель на весах – 58 кг. Даже сегодня, когда ей уже за 70 — пребывает в хорошей спортивной форме.

Дочь Марины Нееловой как две капли воды похожа на Гарри Каспарова

Звезда советского кино Марина Неелова в 1983 году родила наследницу

Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ

Утверждение о том, что у талантливых родителей природа отдыхает на детях, совершенно не подходит к дочке актрисы Марины Нееловой. В 1983 году звезда советского кино родила наследницу. В актерской среде говорили, что девочка стала плодом любви артистки и шахматиста Гарри Каспарова. Сейчас Нике 32 года. Она стала талантливым скульптором и очень красивой девушкой.

В середине 80-х Марина Неелова увлеклась шахматистом Гарри Каспаровым, который был младше нее на 16 лет. «Нас связывали очень бурные отношения. Мне было 20 лет, ей намного больше…», — рассказывал сам гроссмейстер об этом периоде своей жизни. Роман артистки и шахматного чемпиона продлился два года. В 1987 году Неелова родила дочь, которую назвала Никой. Артистка никогда не давала комментариев по вопросу отцовства, но в театральной среде ходили слухи о том, что девочка оказалась плодом любви Марины и Гарри.

Когда Ника стала старше, многие обращали внимание на то, что девушка как две капли воды похожа на Гарри Каспарова. Сам гроссмейстер свою личную жизнь не комментирует

Известно, что воспитал и вырастил Нику совершенно другой мужчина. Отца ей заменил нынешний супруг Марины Нееловой — российский дипломат Кирилл Геворгян. Именно благодаря отчиму наследница актрисы еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков.

Ника Неелова

Фото:

Теперь жгучая брюнетка живет в Лондоне. Она училась на курсах главного художника московского театра «Ленком». В 2008 году закончила Королевскую академию искусств в Гааге. А второе образование, художественное, получала уже в Лондоне, в школе дизайна.

В 2010 году Ника успешно закончила школу искусств в университетском колледже Лондона. Участвовала в нескольких коллективных выставках, преимущественно в Нидерландах. Девять лет назад с инсталляцией «Принципы повиновения» дочь Нееловой стала победительницей конкурса «Новые сенсации», проводимого лондонской галереей Саатчи.

nika vs object

Фото:

Согласно условиям, до конкурса допускаются все выпускники художественных вузов Британии. Но из многочисленных претендентов на первом его этапе отбирают 20 лучших, работы которых выставляются на ярмарке искусств в Лондоне. И только четырем победителям выдается грант на создание новых проектов.

finishing touches

Фото:

После победы Ника получила много интересных предложений, у нее прошла персональная выставка в Лондоне.Также ее работы были показаны на выставках в Базеле, Париже, Литве и Германии. А позже «Принципы повиновения» и еще одна работа были приобретены для галереи Саатчи. Остальные творения талантливого скульптора разошлись по частным коллекциям.