Вилькина, наталья михайловна

«Конечная цель — тишина»

К 2015 году 53-летняя Наталья Молчанова стала 23-кратной чемпионкой мира и обладательницей 41 мирового рекорда. На ее последнем чемпионате России, где, к слову, был побит очередной рекорд, она говорила: «Мотивация есть, ныряние доставляет удовольствие, и я пока продолжаю заниматься. Скорее всего, скоро закончу, но пока не знаю, когда. И закончу не потому, что резервы исчерпаются, а потому, что сменятся приоритеты».К тому моменту она не только продолжала покорять все новые глубины, но и обучала других спортсменов по разработанной ею самой методике, открыла первую национальную школу фридайвинга, стала автором не теряющей популярности книги «Основы ныряния с задержкой дыхания» и являлась основателем и президентом Федерации фридайвинга в России. Благодаря Молчановой тысячи людей открыли для себя захватывающий подводный мир, дарящий ощущение свободы и невесомости. А еще Наталья писала стихи.

Летом 2015-го спортсменка вместе с друзьями-ныряльщиками отправилась на отдых в Испанию. 2 августа группа фридайверов вышла в открытое море, где решила понырять. Это были не соревнования и даже не тренировка — просто погружение ради удовольствия. Наталья решила нырнуть на глубину около 30 метров, что для нее не представляло труда, ведь незадолго до этого она установила рекорд на 71 метр.

На соревнованиях обычно устанавливается трос, по которому фридайвер в случае опасности может выбраться на поверхность, но в тот день ничего подобного не было.

Страхующие не ожидали, что Наталью унесет так далеко, поэтому ничем не смогли ей помочь. К поискам Молчановой тут же подключились спасатели, береговая охрана, были задействованы частные лодки, яхты и даже вертолет. Четверо суток поисков результата не принесли. По словам местных пловцов, спортсменка могла угодить как в поверхностные, так и в глубинные течения, которые в том районе считаются достаточно сильными и непредсказуемыми.«Если бы я был рядом, трагедии бы не произошло, но в группе были совсем неопытные фридайверы. Нырки планировались небольшие. Гибель мамы — трагическое стечение обстоятельств», — делился Алексей.

Биография

Родилась 28 мая 1945 года. В 1967 году закончила Театральное училище имени Щукина (курс Л. М. Шихматова). Наталью с первого раза в «Щуку» не приняли. Но на последующий год её наружные и актёрские данные оценили отлично и зачислили в училище. Посреди её однокурсников по училищу были Н. С. Михалков, А. А. Вертинская, Н. П. Бурляев, Л. А. Пашкова, Н. Н. Терентьева и др.

По окончании Щукинского училища была принята в ЦАТСА. Но прямо за Леонидом Хейфецем Сергей Шакуров и Наталья Вилькина бросили заявления об уходе. Вышло это после закрытия спектакля «Два товарища» по Владимиру Войновичу.

В 1970 году актриса перебежала в МАДТ имени Вл. Маяковского. Более видными работами на этой сцене были роли:

  • Негина («Таланты и фанаты» А.Н. Островского),
  • Зинаида («Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому; оба спектакля — в постановке М.Кнебель и Н.Зверевой),
  • Пола («Три минутки Мартина Гроу» Г.Боровкина, постановка А.Гончарова и Е.Красницкого).

В 1972 году перебежала в Малый театр. Посреди ролей в Малом:

  • Инкен Петерс («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана),
  • Надя Ольховцева («Летние прогулки» А.Д. Салынского),
  • Аннинька («Господа Головлёвы» по М.Е. Салтыкову-Щедрину),
  • Леонора («Комплот Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера),
  • Странница («Утренняя фея» А. Касоны),
  • Софья («Зыковы» М. Горьковатого),
  • Глафира («Холопы» П.П. Гнедича) и др.

Равномерно весь репертуар, в каком была занята Натальи, сняли. Последние 4 года жизни она вообщем ничего не игралась. «Длинный путь в ночь» оказался последним спектаклем с её ролью.

Свою жизнь Наталья Вилькина сгубила сама губительным пристрастием к курению. За денек Наталья Вилькина выкуривала 5-6 пачек сигарет, и скоро у неё начались препядствия с лёгкими, но невзирая на это, она продолжала сниматься.

Она погибла 7 апреля 1991 года, в праздничек Воскресения Христова (Пасха), который в тот год совпал поздравляем Благовещения Пресвятой Богородицы, и в денек рождения Лены Николаевны Гоголевой, с которой очень дружила. Она пришла в театр с супругом договариваться о постановке пьесы польского режиссёра. Виктор Коршунов отдал ей добро. Костюмерша, видевшая её, вспоминает, что Наталья смотрелась отлично, но задыхалась, как от сильного волнения. Посиживала на подоконнике, курила, болтала… Выйдя из кабинета Коршунова, она свалилась и через несколько часов её не стало.

Похоронили актрису на Пятницком кладбище в Москве.

В 1998 году в документальном цикле Леонида Филатова «Чтоб помнили» (глава 49) вышла передача, посвящённая жизни и творчеству Н.М. Вилькиной.

Семья

  • Мама — Бундикова Тамара Николаевна.
  • Брат — Александр Вилькин, актёр
  • Супруг — Игорь Охлупин, актёр.
  • Дочь — Алёна Охлупина, актриса.

Фильмография

1970 — Малыши (малометражный)
1973 — Обрыв (фильм-спектакль) — Вера
1974 — Перед заходом солнца (фильм-спектакль) — Инкен Петерс
1976 — Вишнёвый сад (фильм-спектакль) — Шарлотта
1977 — Школьный вальс — Элла Кнушевицкая, мама Зоси
1977 — Любовь Яровая (фильм-спектакль) — Панова Павла Петровна, машинистка
1978 — Стратегия риска — Зоя
1978 — Господа Головлёвы (фильм-спектакль) — Аннинька
1980 — Незнакомец (фильм-спектакль) — Марианна Маратовна Грудкова
1980 — Комплот Фиеско в Генуе (фильм-спектакль) — Леонора
1980 — Сберегал (фильм-спектакль) — Лота
1981 — Всем — спасибо! — Ира Алексеевна
1982 — Летние прогулки (фильм-спектакль) — Надя Ольховцева
1983 — Фома Гордеев (фильм-спектакль) — Любовь Маякина
1983 — Соучастники — Придубенко, сестра Толи
1983 — Преждевременное, преждевременное утро — Крачковская Полина
1984 — 2-ой раз в Крыму — Лена Павловна, доктор
1986 — Мой возлюбленный клоун (фильм-спектакль) — Полина Челубеева
1987 — Зыковы (фильм-спектакль) — Софья
1989 — Чудаки (фильм-спектакль) — Лена Николаевна
1989 — То мужик, то дама — Надя Дурова
1989 — Длинный денек уходит в ночь (фильм-спектакль) — Мэри
1990 — Новенькая Шахерезада — Зинаида Михайловна, мама Толяна
1991 — Любовь — мама Марии

Авдотья Петровна (взрослая) – Валентина Телегина

кадр из фильма «Сказка о потерянном времени» 1964 г., Реж. Александр Птушко., Мосфильм

Донская казачка Валентина Телегина еще с самого начала своей карьеры зарекомендовала себя как исполнительница ролей простой русский женщины, русской матери. Такой актриса была и в жизни, во время Великой Отечественной войны Валентина улетела на остров Эзель, оказавшись в глубоком тылу врага. В паузах между концертами она вместе с другими артистами Балтфлота помогала санитарам, возила продукты и готовила еду для солдат. А когда актерскую труппу было решено эвакуировать с острова, Валентина отказалась, отдав свое место раненому офицеру.

После войны Валентина Телегина не отступала от своего амплуа, играя привычные для себя роли. Лишь в 1958 году она сыграла двух отрицательных персонажей, но сама Телегина не любила эти роли. Так же, как и не любила свою роль в «Сказке о потерянном времени». Она считала, что образ Авдотьи Петровны получился картонным и неискренним. Впоследствии актриса сыграла еще в трех десятках фильмов.

У Валентины была единственная дочь – Надежда. У Нади были проблемы с алкоголем, она постоянно ругалась с матерью, наладить отношения удалось лишь перед смертью актрисы. Валентина Телегина скончалась 4 октября 1979 году. Причиной смерти стала астма и диабет, которые давали большую нагрузку на сердце.

Биография

Будущая актриса родилась в 1945 году. Ее родители были хирургами. Но дед по материнской линии имел некоторое отношение к театру. Он был уверен, что из Натальи выйдет прекрасная актриса, но не советовал отдавать ее в драматический кружок. Да и сама будущая артистка о сцене не мечтала. Пока однажды не оказалась в театре Советской Армии.

После окончания школы Вилькина подала документы в театральный вуз. Ее мать в тот день порекомендовала ей не пользоваться никакой косметикой, а предстать перед членами приемной комиссии в максимально естественном облике. Девушка так и поступила.

Никогда не считала себя красавицей героиня этой статьи, Наталья Вилькина. Фото, расположенное выше – кадр из фильма, в котором она сыграла одну из своих первых ролей. И на нем видно, что обладала она довольно специфической внешностью. Наталья была чрезвычайно огорчена, когда ее не приняли в театральное училище. В приемной комиссии решили, что абитуриентка с неправильными чертами лица не годится ни для кинематографа, ни для театра.

На следующий год Наталья снова подала документы в училище. Но на этот раз, перед вторым туром, когда следовало читать прозу и стихи, она не послушала свою мать, и сделала яркий макияж. Вилькину приняли. Более того, один из педагогов сказал, что она обладает редкими артистическими данными. Девушка со специфической внешностью стала одной из лучших студенток театрального училища им. Щукина. А уже на втором курсе встретила своего будущего мужа Наталья Вилькина.

Со второй попытки (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Когда после школы Наталья Вилькина пришла поступать в Театральное училище им. Щукина, она решила не увлекаться косметикой и сделать упор на творческую сторону экзамена. Она не прошла во второй тур и услышала, что её подготовка в актерском отношении впечатляет, но вот внешние данные… Ей сказали – надо похорошеть.

Проработав год чертежницей (что удивляло знакомых – в ней не замечали склонности к такой работе — усидчивости, тщательности, дотошности), она вновь пришла на приемные экзамены в Щуку. На этот раз пришла «во всеоружии», расстроив мать тем количеством грима, который применила для воздействия на приёмную комиссию. Впоследствии она узнала, как шло обсуждение её кандидатуры. И на этот раз не было твердого убеждения: «Подготовка-то не очень, девушка слабовата, но какие потрясающие внешние данные!» Вилькина была зачислена.

Маруся (взрослая) – Людмила Шагалова

кадр из фильма «Сказка о потерянном времени» 1964 г., Реж. Александр Птушко., Мосфильм

Людмила Шагалова получила свою популярность благодаря роли Вали Борц в фильме «Молодая Гвардия», а в 1964 году она сыграла матушку чиновника в комедии «Женитьба Бальзаминова». В кино актриса дебютировала еще в возрасте 14 лет – в фильме «Семиклассники».

Людмила Шагалова сыграла в большом количестве фильмов комедийного и драматического жанров, а роль Елены Аркадьевной в лирической комедии 1987 года «Где находится нофелет?» стала одной из последних. В 2000 году актрисе сделали операцию на глаза, после которой она ослепла и перестала выходить на улицу.

Людмила Шагалова была замужем за кинооператором Вячеславом Шумским, у супругов был единственный сын Геннадий, который пошел по стопам своих родителей. Актриса умерла в 2012 году, спустя год после смерти своего супруга.

Татьяна Ткач

Татьяна Ткач. Фото: kino-teatr.ru

Яркая черноволосая актриса Татьяна Ткач сыграла в знаменитой киноленте подругу бандита Фокса по имени Анна.

Несмотря на невиданный успех после премьеры фильма Татьяна Ткач оказалась невостребованной, а впоследствии и полностью забытой. Женщина не стала сопротивляться воле судьбы и стала вести размеренную и спокойную жизнь. 

Тогда удача вновь улыбнулась актрисе. Сейчас, в свои 76 лет, Ткач активно снимается в кино и играет в театре. У актрисы два взрослых ребёнка — дочь Наталья и сын Руслан. Помимо этого, женщина давно стала бабушкой — Ткач занимается воспитанием внука Филиппа. Дети помогают звёздной матери и часто проводят с ней время. 

Наталья Данилова

Наталья Данилова. Фото: kino-teatr.ru

Обаятельная актриса Наталья Данилова сыграла в фильме «Место встречи изменить нельзя» советскую милиционершу Варю Синичкину. Эта роль стала звёздной для актрисы.

А ведь сначала Данилова не хотела играть в фильме, режиссёру понадобилось немало времени, что бы её переубедить. Красавица-актриса, несмотря на блистательную карьеру, не была счастлива. Судьба приготовила ей много испытаний в личной жизни.

Звезда дважды была замужем, причём оба её супруга погибли в молодом возрасте. Первого мужа звали Асхаб Абакаров. От него актриса забеременела, но мать настояла на том, чтобы дочь сделала аборт, пусть и на большом сроке. Муж не простил этого Наталье и они расстались. Спустя много лет Асхаб предложил Наталье снова сойтись, на что ответом послужил отказ. Позже бывший возлюбленный погиб в автомобильной катастрофе в Махачкале, по дороге на съёмки. 

Больше Наталья Данилова не могла иметь собственных детей, поэтому они со вторым мужем Сергеем задумались об усыновлении ребёнка. Именно в этот момент супруга разбил инсульт. Так звезда осталась в полном одиночестве. В прессе писали, что Данилова вела нищенский образ жизни. Вскоре ситуация изменилась — актриса получила поддержку от театрального фонда и вернулась к съёмкам. Сейчас Наталья работает в театре имени Комиссаржевской в Москве. 

Биография

Родилась 28 мая 1945 года. В 1967 году окончила Театральное училище имени Щукина (курс Л. М. Шихматова), в которое поступила лишь со второго раза. Среди её однокурсников по училищу были Н. С. Михалков, А. А. Вертинская, Н. П. Бурляев, Л. А. Пашкова, Н. Н. Терентьева и другие.

По окончании вуза была принята в ЦТСА. Блистательно сыграла Соню в «Дяде Ване» по Чехову (режиссёр Л. Е. Хейфец). Но потом был закрыт спектакль «Два товарища» по Владимиру Войновичу, и Наталья Вилькина, вслед за Леонидом Хейфецем и Сергеем Шакуровым, подала заявление об уходе.

В 1970 году актриса перешла в МАДТ имени Вл. Маяковского. Наиболее заметными работами на этой сцене были роли:

  • Александра Николаевна Негина («Таланты и поклонники» по А. Н. Островскому),
  • Зинаида («Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому; оба спектакля — в постановке М. Кнебель и Н. Зверевой),
  • Пола («Три минуты Мартина Гроу» по пьесе Г. Боровика, постановка А. Гончарова и Е. Красницкого).

В 1972 году перешла в Малый театр. Среди ролей в Малом:

  • Инкен Петерс («Перед заходом солнца» по Г. Гауптману),
  • Надя Ольховцева («Летние прогулки» по А. Д. Салынскому),
  • Аннинька («Господа Головлёвы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину),
  • Леонора («Заговор Фиеско в Генуе» по Ф. Шиллеру),
  • Павла Петровна Панова («Любовь Яровая» по К. А. Тренёву)
  • Странница («Утренняя фея» по А. Касоне),
  • Софья («Зыковы» по М. Горькому),
  • Глафира («Холопы» по П. П. Гнедичу)
  • Мэри («Долгий день уходит в ночь» по Ю. О’Нилу) и другие.

Постепенно весь репертуар, в котором была занята Наталья, сняли. Последние 4 года жизни она в театре вообще ничего не играла. «Долгий путь в ночь» оказался последним спектаклем с её участием.

Свою жизнь Наталья Вилькина сгубила сама пагубным пристрастием к курению. В день Наталья Вилькина выкуривала 5—6 пачек сигарет, что не могло не отразиться на её лёгких и сосудах. Несмотря на проблемы со здоровьем, она продолжала сниматься до последних дней жизни.

Она умерла 7 апреля 1991 года, в день рождения Елены Николаевны Гоголевой, с которой очень дружила. Она пришла в театр со вторым мужем договариваться о постановке пьесы польского режиссёра. Виктор Коршунов дал ей добро. Костюмерша, видевшая её, вспоминает, что Наталья выглядела прекрасно, но задыхалась, как от сильного волнения. Сидела на подоконнике, курила, болтала… Выйдя из кабинета Коршунова, она упала и через несколько часов её не стало.

Похоронили актрису на Пятницком кладбище в Москве (участок № 26).

В 1998 году в документальном цикле Леонида Филатова «Чтобы помнили» (глава 49) вышла передача, посвящённая жизни и творчеству Н. М. Вилькиной.

Свой режиссер (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Актер, у которого что-то есть за душой, всегда ищет «своего» постановщика, который поможет ему высказаться. Найти такого мастера для актера – большая удача. Актриса Наталья Вилькина встретила такого режиссера. Когда после окончания училища она пришла в московский Центральный театр Советской Армии, там работал Леонид Хейфец.

Скоро вся театральная Москва стала говорить о работах Вилькиной в его спектаклях как о неординарном, выдающемся событии. На спектакль «Дядя Ваня» было не попасть, а Вилькину в роли Сони называли определяющим началом всего спектакля, задающим звук, ритм, настроение для всех персонажей. Эту актерскую работу считали выдающейся.

Фильмография

  1. — Дети (короткометражный)
  2. — Обрыв (фильм-спектакль) — Вера
  3. — Перед заходом солнца (фильм-спектакль) — Инкен Петерс
  4. — Вишнёвый сад (фильм-спектакль) — Шарлотта
  5. — Школьный вальс — Элла Кнушевицкая, мать Зоси
  6. 1977 — Любовь Яровая (фильм-спектакль) — Панова Павла Петровна, машинистка
  7. — Стратегия риска — Зоя
  8. 1978 — Господа Головлёвы (фильм-спектакль) — Аннинька
  9. — Незнакомец (фильм-спектакль) — Марианна Маратовна Грудкова
  10. 1980 — Заговор Фиеско в Генуе (фильм-спектакль) — Леонора
  11. 1980 — Берег (фильм-спектакль) — Лота
  12. — Всем — спасибо! — Ирина Алексеевна
  13. — Летние прогулки (фильм-спектакль) — Надя Ольховцева
  14. — Фома Гордеев (фильм-спектакль) — Любовь Маякина
  15. 1983 — Соучастники — Придубенко, сестра Толи
  16. 1983 — Раннее, раннее утро — Крачковская Полина
  17. — Второй раз в Крыму — Елена Павловна, врач
  18. — Мой любимый клоун (фильм-спектакль) — Полина Челубеева
  19. — Зыковы (фильм-спектакль) — Софья
  20. — Чудаки (фильм-спектакль) — Елена Николаевна
  21. 1989 — То мужчина, то женщина — Надя Дурова
  22. 1989 — Долгий день уходит в ночь (фильм-спектакль) — Мэри
  23. — Новая Шахерезада — Зинаида Михайловна, мать Толяна
  24. — Любовь — мать Марии

Фильмография

1970 — Малыши (малометражный)
1973 — Обрыв (фильм-спектакль) — Вера
1974 — Перед заходом солнца (фильм-спектакль) — Инкен Петерс
1976 — Вишнёвый сад (фильм-спектакль) — Шарлотта
1977 — Школьный вальс — Элла Кнушевицкая, мама Зоси
1977 — Любовь Яровая (фильм-спектакль) — Панова Павла Петровна, машинистка
1978 — Стратегия риска — Зоя
1978 — Господа Головлёвы (фильм-спектакль) — Аннинька
1980 — Незнакомец (фильм-спектакль) — Марианна Маратовна Грудкова
1980 — Комплот Фиеско в Генуе (фильм-спектакль) — Леонора
1980 — Сберегал (фильм-спектакль) — Лота
1981 — Всем — спасибо! — Ира Алексеевна
1982 — Летние прогулки (фильм-спектакль) — Надя Ольховцева
1983 — Фома Гордеев (фильм-спектакль) — Любовь Маякина
1983 — Соучастники — Придубенко, сестра Толи
1983 — Преждевременное, преждевременное утро — Крачковская Полина
1984 — 2-ой раз в Крыму — Лена Павловна, доктор
1986 — Мой возлюбленный клоун (фильм-спектакль) — Полина Челубеева
1987 — Зыковы (фильм-спектакль) — Софья
1989 — Чудаки (фильм-спектакль) — Лена Николаевна
1989 — То мужик, то дама — Надя Дурова
1989 — Длинный денек уходит в ночь (фильм-спектакль) — Мэри
1990 — Новенькая Шахерезада — Зинаида Михайловна, мама Толяна
1991 — Любовь — мама Марии

Плаванье — главное увлечение детства

Однако в бассейн она попала гораздо раньше этого возраста, и посылом к тому было неприятное происшествие. Отдыхая семьей в полном составе на реке в родном городе, сестра Натальи Рина чуть не утонула. Девочкам тогда было: старшей — 6 лет, а младшей — 3 года. После этого случая обеих отдали обучаться плаванию. Наталье легко давалось обучение. Она свободно переплывала бассейн длиной 25 метров на одном дыхании. Среди ребят секции детского плавания была лидером по нахождению под водой. Еще одной страстью будущей чемпионки были горы. Непокоренные вершины манили ее. Это была история не про порабощение высочайших пиков, а скорее про то, что там можно было ощутить недостаточное количество воздуха в легких, слабое головокружение от давления стихии.

Прокофий Прокофьевич (взрослый) – Сергей Мартинсон

кадр из фильма «Сказка о потерянном времени» 1964 г., Реж. Александр Птушко., Мосфильм

До роли Прокофия Прокофьевича Сергей Мартинсон уже успел сыграть в полсотни фильмов и был состоявшимся актером. Он родился в семье русской дворянки и шведского барона, поэтому с самого детства посещал ведущие театры, занимался музыкой, французским и немецким языком.

Окончив Институт сценических искусств в 1923 году, Сергей Мартинсон начал выступать в эстрадных театрах Петрограда, трижды становился ведущим актером труппы Театра Мейерхольда. Много работал в мультипликации и, хотя сам себя комиком не считал, за пределами Советского Союза его называли русским Чарли Чаплином.

Всего актер был женат трижды. Первой супругой стала его однокурсница Екатерина Ильина, в этом браке родилось четверо детей, но выжил лишь один ребенок – дочь Анна. Следующей избранницей стала балерина Елена Добржанская, у пары родился сын, однако впоследствии женщину репрессировали, а сын выбрал криминальный путь. Последней женой стала Луиза, с которой Сергей познакомился на съемочной площадке. У супругов родилась дочь Наталья, но и этот брак распался.

Сергей Мартинсон умер 2 сентября 1984 года в возрасте 85 лет.

Фридайвинг

Всё, что осталось Наталье Молчановой после ухода супруга — дети и зарплата тренера по плаванию, равная прожиточному минимуму. Она едва сводила концы с концами, но помощь от родственников отвергала категорично.

Чтобы прокормить Оксану и Алексея, женщина устроилась на вторую работу. Вечный стресс, недосып, невроз свели Наталью Молчанову в 3-летнюю депрессию. Неизвестно, как сложилась бы жизнь, не наткнись она в журнале на материал про фридайвинг.

Наталья Молчанова вспомнила, каково это — чувствовать свободу на волнах, поддаваться течению, глохнуть под толщей воды и с нетерпением выплывать на поверхность. Впервые после развода она, 39-летняя, почувствовала себя счастливой.

К тому времени Алексей, переняв любовь матери к плаванию (сейчас он опытный фридайвер, многократный рекордсмен), поступил в училище олимпийского резерва в Петербурге, а Оксану приняли в московский вуз. Свободное время Наталья Молчанова решила потратить с пользой. Она выведала телефон Юлии Петрик, одной из первых фридайверов в России, и поехала к ней на 10-дневные курсы в Египет.

К концу курса Наталья Молчанова могла нырять на глубину до 40 метров — это больше 10-этажного дома. Юлию Петрик поразил такой результат, поэтому она порекомендовала ученице всерьёз задуматься о фридайвинге. Россиянка без колебаний переехала в Москву, чтобы начать новую жизнь.

Рекорды Наталья Молчанова начала ставить с первых выступлений на профессиональных площадках. В 2003 году на Открытом кубке Москвы по подводному плаванию она стала лучшей в России по задержке дыхания (5 минут 39 секунд) и длительности дистанции на одном вдохе (142 метра). Последний показатель королева фридайвинга улучшила уже через месяц — проплыла 150 метров, повторив мировой рекорд.

Примечательно, что технике дыхания и погружения Наталья Молчанова училась сама: иностранные эксперты-фридайверы отказывали россиянке в помощи, пугаясь её потенциала. Тренироваться приходилось самостоятельно, подсматривая за поведением соперников по время соревнований.

Алексей и Наталья Молчановы

Так, Наталья Молчанова однажды заметила, что перед погружением все спортсмены словно впадают в кому: их мозг отключается, а дыхание становится глубоким, как во сне. Тогда россиянка стала практиковать пранаямы.

Свой комплекс тренировок Наталья Молчанова конспектировала, а когда выяснилось, что все методы эффективны, стала записывать обучающие клипы для начинающих фридайверов. Непрописные истины подводного плавания россиянка приводила и в многочисленных интервью. Одно из главных правил, говорила она, — «расслабьтесь, двигайтесь медленно, с водой надо взаимодействовать, а не покорять стихию».

За 13 лет в спорте Наталья Молчанова поставила 41 мировой рекорд и 22 раза становилась чемпионкой мира. Эти достижения признавались во всех странах, где популярно подводное плавание. Никто не смел посягнуть на её звание королевы фридайвинга. Такую копилку наград не имеет ни одна женщина в мире.

Одно из наиболее поражающих достижений Натальи Молчановой — покорение Голубой дыры, что в Египте. Эту вертикальную арку ещё называют Кладбищем дайверов — на подходе к ней висят сотни табличек с именами погибших смельчаков.

Наталья Молчанова и её сын Алексей стали первыми россиянами, которые не остались на Кладбище дайверов. Всё потому, что к погружению семейство готовилось: они несколько раз ныряли в арку, привыкали к атмосфере. В день «икс» рядом с ними плыла подстраховка с аквалангами, а на выходе из Голубой дыры встречали фридайверы.

Покорение Кладбища дайверов заняло у Натальи и Алексея Молчановых около трех минут. Они опускались на глубину до 70 метров, видели тёмно-серые рифы, окутанные голубым светом, за что местность и получила своё название, и всё это на единственном вдохе.

На фотографиях, сделанных после выныривания из Голубой дыры, Наталья Молчанова выглядит невероятно счастливой. Всякий раз, когда она поднималась с глубины, лицо её озаряла яркая улыбка.

Кинороли

Киноактриса с такой фамилией известна гораздо меньше, чем звезда московской интеллектуальной театральной сцены 70-х и начала 80-х Наталья Вилькина. Фильмы с её участием — в основном перенесенные на большой или телевизионный экран театральные постановки. Хотя её роли в «Школьном вальсе» (1977), «Соучастниках» (1983) и других лентах гармоничны и показывают её высокий профессионализм.

Роль матери главной героини в фильме Валерия Тодоровского «Любовь» (1991) стала последней в жизни актрисы. Словно предчувствуя скорый уход, она торопила молодого режиссера со съемками, но некоторые запланированные Тодоровским сцены остались неснятыми.

Личная жизнь

Актриса вышла замуж очень рано. Ее избранником стал Игорь Охлупин – артист театра и кино. В 1964 году у них родилась дочь, которая впоследствии пошла по стопам родителей. Алена Охлупина играет на сцене Малого театра. В кино, как и мать, снимается мало.

Брат Натальи Вилькиной – актер и режиссер. Он работает в театре им. Маяковского с 1962 года. Игорь Охлупин сыграл в таких фильмах, как «Сибириада», «Тучи над Борском», «Ночь коротка».

Наталья Вилькина отличалась непростым нравом. Она остро чувствовала фальшь, стремилась никогда не лгать. С мужем актриса развелась, когда встретила другого человека и полюбила его. С ним Вилькина несколько лет жила в общежитии, которое находилось в аварийном состоянии. Согласно воспоминаниям коллег, она всегда поступала так, как подсказывало ей сердце.

Андрей Андреевич (взрослый) – Георгий Вицин

кадр из фильма «Сказка о потерянном времени» 1964 г., Реж. Александр Птушко., Мосфильм

О таком актере, как Георгий Вицин, знал весь Советский Союз. До роли в «Сказке о потерянном времени» широкую известность Георгий получил благодаря образу Труса в комедиях Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики».

Впоследствии актер сыграл еще во множестве фильмов и озвучил десятки мультгероев, самым известным из них стал домовенок Кузя. Сам актер признавался, что ему больше нравится играть комедийных актеров.

«Я мог бы и вызвать слезы, я даже знаю, какой материал взять, но мне это больно, скучно. Не то что скучно, а это неестественно… Вот так бередить в себе какие-то глубокие личные… переживания – потому что нельзя врать. Значит, надо копаться на своем собственном багаже. А это мне не хочется, это трудно. И потом, я считаю, что горя у всех людей много – ну что стараться их вызывать на переживания. А юмор это естественная потребность человека. Человек всегда любит посмеяться», – говорил Георгий Вицин.

Интересно, что актер настолько натурально изображал алкоголиков, что среди зрителей ходило мнение, что в реальной жизни он также любит прикладываться к бутылке. На самом деле Вицин совсем не употреблял алкоголь и не курил, наоборот, любил заниматься йогой, вел здоровый образ жизни и не ел мяса.

Первой избранницей актера стала жена руководителя труппы Николая Хмелева – Надежда Тополева. Женщина была в два раза старше Георгия, но ответила ему взаимностью. Вместе они прожили более 15 лет, пока Вицин не встретил свою главную любовь, Тамару Мичурину – племянницу биолога Ивана Мичурина. С ней он прожил до самой смерти, хотя и не забывал о Надежде Тополевой – привозил ей продукты и лекарства.

Несмотря на здоровый образ жизни, у Вицина были проблемы с сердцем, печенью, легкими и почками. Он скончался 22 октября 2001 года на 85-м году жизни.

Биография

Родилась 28 мая 1945 года. В 1967 году окончила Театральное училище имени Щукина (курс Л. М. Шихматова), в которое поступила лишь со второго раза. Среди её однокурсников по училищу были Н. С. Михалков, А. А. Вертинская, Н. П. Бурляев, Л. А. Пашкова, Н. Н. Терентьева и другие.

По окончании вуза была принята в ЦТСА. Блистательно сыграла Соню в «Дяде Ване» по Чехову (режиссёр Л. Е. Хейфец). Но потом был закрыт спектакль «Два товарища» по Владимиру Войновичу, и Наталья Вилькина, вслед за Леонидом Хейфецем и Сергеем Шакуровым, подала заявление об уходе.

В 1970 году актриса перешла в МАДТ имени Вл. Маяковского. Наиболее заметными работами на этой сцене были роли:

  • Александра Николаевна Негина («Таланты и поклонники» по А. Н. Островскому),
  • Зинаида («Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому; оба спектакля — в постановке М. Кнебель и Н. Зверевой),
  • Пола («Три минуты Мартина Гроу» по пьесе Г. Боровика, постановка А. Гончарова и Е. Красницкого).

В 1972 году перешла в Малый театр. Среди ролей в Малом:

  • Инкен Петерс («Перед заходом солнца» по Г. Гауптману),
  • Надя Ольховцева («Летние прогулки» по А. Д. Салынскому),
  • Аннинька («Господа Головлёвы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину),
  • Леонора («Заговор Фиеско в Генуе» по Ф. Шиллеру),
  • Павла Петровна Панова («Любовь Яровая» по К. А. Тренёву)
  • Странница («Утренняя фея» по А. Касоне),
  • Софья («Зыковы» по М. Горькому),
  • Глафира («Холопы» по П. П. Гнедичу)
  • Мэри («Долгий день уходит в ночь» по Ю. О’Нилу) и другие.

Постепенно весь репертуар, в котором была занята Наталья, сняли. Последние 4 года жизни она в театре вообще ничего не играла. «Долгий путь в ночь» оказался последним спектаклем с её участием.

Свою жизнь Наталья Вилькина сгубила сама пагубным пристрастием к курению. В день Наталья Вилькина выкуривала 5—6 пачек сигарет, что не могло не отразиться на её лёгких и сосудах. Несмотря на проблемы со здоровьем, она продолжала сниматься до последних дней жизни.

Она умерла 7 апреля 1991 года, в день рождения Елены Николаевны Гоголевой, с которой очень дружила. Она пришла в театр со вторым мужем договариваться о постановке пьесы польского режиссёра. Виктор Коршунов дал ей добро. Костюмерша, видевшая её, вспоминает, что Наталья выглядела прекрасно, но задыхалась, как от сильного волнения. Сидела на подоконнике, курила, болтала… Выйдя из кабинета Коршунова, она упала и через несколько часов её не стало.

Похоронили актрису на Пятницком кладбище в Москве (участок № 26).

В 1998 году в документальном цикле Леонида Филатова «Чтобы помнили» (глава 49) вышла передача, посвящённая жизни и творчеству Н. М. Вилькиной.

Семья

  • Мать — Бундикова Тамара Николаевна (1923—2002), врач-гинеколог.
  • Отец — Вилькин Михаил Исаакович, хирург.
  • Брат — Александр Вилькин, актёр.
  • Первый муж — Игорь Леонидович Охлупин

    Дочь — Алёна Охлупина, актриса Малого театра, народная артистка России.

    (1938—2018), актёр, народный артист РСФСР. Познакомились накануне Нового 1964 года.

  • Второй муж — Кирилл Чубар, химик, родом из семьи русских иммигрантов. Детей в браке не было.

Профессиональная деятельность

После школы, получив аттестат зрелости, Наталья подала документы в приемную комиссию знаменитого театрального училища имени Щукина. Как выражаются сегодня, абитуриентка не прошла фэйсконтроль. Вилькиной пришлось целый год работать на должности чертежницы в проектном институте. Второй заход завершился зачислением в студенты. На одном курсе с Натальей набирались мастерства многие из будущих знаменитостей. Завершив обучение, молодая актриса поступила на службу в Центральный театр Советской Армии.

Творческая карьера Вилькиной складывалась вполне успешно. Она великолепно исполняла главные роли в классических постановках. В спектакле «Дядя Ваня» актриса по-своему воплотила образ своей героини Сонечки. Образно выражаясь вся Москва приходила «смотреть Вилькину». Однако, кроме таланта в театральной жизни приходится иметь и другие качества характера. Покладистой и бесконфликтной назвать актрису нельзя.