Оглавление
- Роли в театре
- Личная жизнь
- Храм
- Работа в кино
- Фильмы и театр
- Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей
- Молодые годы
- Поступление в театральный вуз
- Самая чувственная и живая женщиной советского кино
- Театральная карьера
- Школьные годы
- Личная жизнь
- В лучах славы
- Наталья Гундарева. Биография: причина смерти
- Фильмы и театр
- Личная жизнь
Роли в театре
Первый театральный сезон Гундаревой в театре им. Маяковского ознаменовался ролью Липочки в спектакле «Банкрот». Получить молоденькой актрисе главную роль помог счастливый случай. Она репетировала во втором составе, но не пропускала ни одной репетиции. Все замечания режиссёра записывала в тетрадь. Когда внезапно заболела актриса из основного состава, Наташа блестяще сыграла за неё.
Эта постановка пользовалась успехом не только у московских театралов. Труппа театра гастролировала с ней по всему Советскому Союзу, и кругом зрители аплодировали им стоя. Гундарева ответственно относилась к работе. Все спектакли, в которых играла артистка, становились событием.
С начала 90-х она всё реже выходила на театральную сцену. Из последних работ критики отмечают «Жертву века» — Глафира Фирсова, «Театральный романс» — Огнева. В 1997 году, сыграв Леттис в «Любовном напитке», Гундарева оставила театр.
Личная жизнь
Личная жизнь Натальи Гундаревой, так же как и творческая карьера, была яркой и насыщенной. Актриса была замужем три раза, детей у нее не было. Позже в интервью знакомые Натальи Георгиевны с горечью замечали, что все ее мужчины абсолютно не дотягивали до ее уровня.
Наталья Гундарева и Леонид Хейфец
Первый муж легенды отечественного кино и театра появился в ее жизни в 1973 году. Им стал известный режиссер Леонид Хейфец, который был старше на 14 лет. Но полная занятость в театре и высокая востребованность не позволяли Наталье Георгиевне справляться с семейным бытом, на фоне чего по истечении шести лет брак распался.
В 1979 году, сразу после развода, Наталья вновь влюбилась в актера Виктора Корешкова, за которого вскоре вышла замуж. Но брак оказался несчастливым – по данным прессы, Виктор открыто изменял Наталье с известной певицей.
Наталья Гундарева и Виктор Корешков
Зная о предательстве супруга, женщина не проявляла громкой ревности, так как тоже была увлечена актером Сергеем Насибовым. Следствием яркого романа Насибова и Гундаревой стало два развода: Сергей, не задумываясь, ушел от жены, а Гундарева развелась с Корешковым. Их союз был быстротечен и вскоре распался из-за потухших чувств.
Любовью всей жизни Натальи Гундаревой стал ее третий муж Михаил Филиппов, с которым они поженились в 1986 году. В том момент актриса была уже «примой» и начала задумываться о семейном счастье. По слухам, после нескольких неудачных попыток актриса выяснила, что не может иметь детей по причине неудачного аборта, сделанного в молодости.
Наталья Гундарева и Михаил Филиппов
Сильная и волевая женщина никогда ни в обществе, ни в прессе не упоминала об этой проблеме. На вопросы журналистов о детях она всегда отвечала, что не имеет потребности в потомках, их ей полностью заменил театр.
В этот же период Наталья познакомилась с Ириной Дегтевой, которая стала Гундаревой самой близкой подругой. Муж Натальи в своих воспоминаниях называл Ирину «приемной дочерью», но сама Наталья никогда не обращалась к подруге так. Дегтева тоже считала Наталью Гундареву своей подругой, хотя и признавала, что та общалась с ней скорее как мама со взрослой дочерью, которой актрисе, скорее всего, несмотря на всю силу и стойкость, все же не хватало.
С третьим мужем Михаилом Филипповым Гундарева прожила до последнего дня своей жизни.
Храм
— У вас здесь есть какие-нибудь культурные развлечения?
— Телевизор есть. Но самое большое счастье — я могу читать. Читаю без конца. И по телевизору не все подряд смотрю, а только новости и старые фильмы.
— А новые?
— Я же академик «Ники» — и мне прислали около полусотни картин, выдвинутых на премию. Я их все посмотрела. Некоторые даже несколько раз, потому что ответственна до противного.
— И как?
— Я не считаю, что кинематограф наш умер.
— По количеству точно не умер. А по качеству?
— Там были фильмы — не хуже зарубежных. И актеры наши не хуже. Они даже лучше, потому что там целый завод работает на актера, а у нас он один в поле воин. Он выходит из окопов один и без гранат, а на него танки — режиссер, сценарист, оператор. А он безоружный.
— Вы верите, что искусство может влиять на жизнь?
— На человека уж точно влияет. Недаром же театр называли храмом. Испытаешь катарсис — станет легче, отсмеешься — уйдешь в хорошем настроении, увидишь что-то ужасное — твоя собственная жизнь покажется не такой плохой. Театр зовет тебя выше, и ты идешь за ним туда, где будут падать звезды и звучать музыка. Это как булгаковская коробочка, откуда слышны волшебные голоса.
— Вот вы говорите: зовет выше. А смотришь наши новые фильмы — и кажется, что тебя бьют по голове. Талдычат, что человек по натуре свинья, что страна несчастная и обреченная, что народ никчемен. Такое искусство ведь тоже влияет на человека.
— У нас очень хорошо умеют говорить о том, что нужно национальное кино. Но какое там национальное, если на всех экранах Хулио и Педры! А у нас снимают только про милиционэров…
— Ментов!
— Я их зову милиционэрами. А про жизнь человеческого духа вы там не найдете ничего.
Работа в кино
Настоящий дебют Гундаревой в кино состоялся в 1972 году, тогда она снялась в деревенской мелодраме «Здравствуй и прощай!» режиссера Виталия Мельникова, хотя свои первые эпизодические и второстепенные роли начала исполнять с 1966 года.
В 1975 году на экран вышла мелодрама «Осень» Андрея Смирнова с участием Натальи, затем драма «Подранки» Николая Губенко. Не менее успешной работой Гундаревой стала мелодрама Владимира Фетина «Сладкая женщина», вышедшая в 1977 году, причем в этом фильме актриса сыграла одновременно трех разных женщин. За эти роли в том же году, по мнению читателей журнала «Советский экран», Наталья была признана лучшей актрисой года.
В конце 1970 годов Наталья снялась еще в нескольких известных фильмах, таких как «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Отпуск в сентябре», «След на Земле» и «Осенний Марафон». За роль в последней картине актриса была удостоена Премии имени братьев Васильевых.
В начале 1980 годов Гундарева стала всенародной любимицей, в каждом фильме актриса проявляла свое незаурядное творчество, пусть то была второстепенная роль, или главная. Так, Наталья снялась в роли Жужу в киноленте «О бедном гусаре замолвите слово» режиссера Эльдара Рязанова, затем в роли свахи Веры в лирической комедии «Одиноким предоставляется общежитие». Неплохо у Гундаревой получилось воплотить образ директора детского дома Александры Ивановны Ванеевой в телеспектакле «Хозяйка детского дома», а чуть позже образ певицы Мельниковой в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх».
Кадр из фильма «Вас ожидает гражданка Никанорова!»
В середине 1980 годов Гундарева попала в аварию, в связи с этим не могла сниматься в течение трех месяцев. Пройдя курс реабилитации, актриса в усиленном режиме начала работать над новыми ролями. В 1986 году актриса снялась в роли Мелании в картине «Дети солнца», спустя год в роли Венцовой в фильме «Переход на летнее время».
В начале 1990 годов Гундарева играет в кино реже, поскольку считает предлагаемые роли неподходящими. Одной из наиболее заметных работ актрис становится роль княгини Шадурской в сериале «Петербургские тайны». Кроме актерской карьеры Наталья работала в общественной и политической деятельности. С 1993 по 1995 год она состояла во фракции «Женщины России».
Последнюю роль в театре Наталья исполнила в постановке «Любовный напиток» в 1997 году. Актриса очень много курила, поэтому много времени проводила в больнице. В 1999 году Гундарева серьезно взялась за себя: она похудела и сделала пластическую операцию. На обложках известных журналах актриса выглядела моделью, но в жизни было все гораздо сложнее.
В 2001 году Наталья снялась в роли Василисы Саввичны в сериале «Саломея», это была ее последняя работа в кино. Многие зрители заметили изменения в облике актрисы.
Фильмы и театр
Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.
В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.
В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.
Наталья Гундарева в молодости
Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.
В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.
В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.
В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.
Наталья Гундарева и Людмила Зайцева
В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».
В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру.
Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли.
Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».
Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей
Работа в татре началась для Натальи с массовок и эпизодов, а потом, по воле обстоятельств, ей посчастливилось сыграть роль Липочки в спектакле “Банкрот” по пьесе Островского “Свои люди — сочтемся”. Гундарева была во втором составе, когда актриса, игравшая роль главной героини, внезапно заболела. Худрук Андрей Гончаров рискнул довериться вчерашней выпускнице, и не ошибся: Наталья произвела фурор в театральной столице!
Наталья Гундарева. “Банкрот”
С этого момента ее карьера пошла в гору, а к концу 70-х, Гундарева стала любимицей Гончарова и примой труппы. Это место долгое время занимала другая прославленная актриса — Татьяна Доронина. Две сильные и властные женщины не смогли ужиться под одной театральной крышей. По словам их общей коллеги по сцене Татьяны Васильевой, однажды на репетиции “Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная”. Доронина ушла во МХАТ.
Татьяна Доронина и Наталья Гундарева. Фото utro.ru
Многие сослуживцы жаловались на тяжелый характер Натальи, но далеко не все. Например, Игорь Костолевский считал, что только очень веская причина могла спровоцировать Гундареву на грубость, а Евгения Симонова всегда восхищалась ее душевной щедростью и благородством. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарную зависть к ее таланту и славе. Завидовали и тому, что Гончаров никогда не повышал голос на Наталью, тогда как с остальными актерами он не церемонился.
Каждый спектакль с участием Гундаревой становился событием в культурной жизни Москвы. Ей были доступны любые психологические образы — от легкомысленной хозяйки гостиницы Мирандолины в комедии “Трактирщица” по пьесе Карло Гольдони, до злодейки Катерины Измайловой в трагедии “Леди Макбет Мценского уезда” по повести Николая Лескова. Роль Катерины была признана лучшей театральной работой актрисы, а спектакль, с неизменным успехом шедший 13 лет — самой значимой постановкой в истории “Маяковки”.
Молодые годы
Михаил Филиппов, личная жизнь которого представлена ниже, родился в столице 15 августа 1947 года.
После школы он поступил в МГУ, где проучился на филологическом факультете 4 года. Параллельно с учебой он играл в студенческой театральной студии «Наш дом». Вскоре молодой человек понял, что хочет посвятить себя сцене, и, забрав документы из главного вуза страны, отправился в ГИТИС. Ему удалось успешно сдать экзамены на актерский факультет, где в тот момент набирался курс народного артиста РСФСР Г. Конского.
По окончании учебы Михаил Филиппов стал актером труппы Московского театра им. Маяковского, которому посвятил большую часть своей творческой жизни.
Поступление в театральный вуз
Первоначально Гундарева, подчинившись родительской воле, подает документы на поступление в строительный институт. Когда она уже готовилась войти в аудиторию, чтобы сдавать первый вступительный экзамен, кто-то сильно потянул ее за руку. Оглянувшись, девушка увидела Виктора Павлова (впоследствии ставшего известным советским актером).
Паренек сказал, что она обязательно должна поступать в «Щуку». Наташа вняла этому гласу судьбы и отнесла документы в Щукинское театральное училище. Благо, мать не могла ей помешать, так как была в это время в отъезде.
В этот год на актерское отделение был бешеный конкурс – 250 человек на место. Большая часть абитуриенток состояла из томных изящных красавиц. Наташа несколько спасовала. Ведь она никогда не была обладательницей точеной фигуры. С детства девушка привыкла к таким эпитетам, как «пампушечка», «булочка» и даже «кубышечка».
Гундарева решила, что экзаменационную комиссию нужно чем-то поразить и облачилась в розовое платье с рисунком из огромных синих цветов. Яркий образ венчал ослепительный макияж с голубыми веками и крупные кудри. В таком виде девушка была похожа на жизнерадостную цветочную клумбу.
Жаль, что мы лишены возможности увидеть тот момент на фото! Наталья Гундарева, биография и личная жизнь которой так интересуют многих сегодня, отправилась на самый важный в своей жизни экзамен.
Но тут произошел казус: по дороге шикарная «клумба» попала под проливной ливень. Члены вступительной комиссии были несколько шокированы внешним видом абитуриентки, но потом очарованы и сражены наповал ее талантом. Так Наталья Гундарева стала студенткой престижного Щукинского училища. Ее зачислили на актерский курс в мастерскую Юрия Катина-Ярцева.
Однокурсниками будущей актрисы были Константин Райкин и Юрий Богатырев. Именно они дали Гундаревой прозвище «конопатое чудо».
Уже в училище Наталья считалась «звездой». Она была отчаянно талантлива! Однако «звездность» не мешала ей быть хорошей студенткой. Девушка аккуратно посещала все занятия, внимательно записывала лекции, самозабвенно играла на репетициях и часами изнуряла свое тело в балетном классе, мечтая стать как можно стройнее.
Из последующего рассказа о биографии Натальи Гундаревой, ее личной жизни и причине ранней кончин, можно будет понять, какую роковую роль сыграло в судьбе актрисы желание во что бы то ни стало похудеть.
Самая чувственная и живая женщиной советского кино
Но, годы шли, востребованность даже такой мощной звезды падала, приходилось соглашаться на перемены. Яркая, талантливая Гундарева после пластической операции столкнулась с проблемами со здоровьем, которые значительно сократили ее жизнь.
Биография
Начало жизни
Родилась Наташа в семье советских инженеров. Папа трудился на автомобильном заводе, а мама в конструкторском бюро. Так называемая техническая интеллигенция.
С удовольствием ходили в театр и на балет, читали книги, так что к культуре девочка была приучена с детства. Именно тогда зародилась мечта о сцене.
Но изначально Гундарева хотела стать балериной, как Галина Уланова. Впервые столкнуться со сценой ей пришлось в 8-ом классе, когда она записалась в театр юных москвичей.
Трудиться девочка начала еще в 5-ом классе, когда ей платили за то, что она поднимала петли на чулках. Сама шила себе юбки и платья.
Родители не особо поощряли увлечение искусством, но и не препятствовали. Мама Наташи любила театр и даже принимала участие в самодеятельности, но была уверена, что дочь не создана для актерской игры и хотела видеть ее будущее в профессиональной сфере.
Наташа не спорила с родителями, получала хорошие оценки, играла в театральном.
После 9-го класса родители подали на развод, а девушка перешла в вечернюю школу, чтобы днем можно было ходить в конструкторское бюро с матерью. И в планах было поступление в инженерно-строительное учреждение.
Она даже сдала первые вступительные экзамены, однако, в последний момент ее отговорил от судьбы инженера товарищ по театру Виктор Павлов.
Он настоятельно рекомендовал Наталье пробовать себя в Щукинском. И последовав своей мечте, Гундарева не ошиблась.
Театр
Училась Наталья с особым трепетом, впитывала все, что преподавали, тщательно работала над каждой ролью, изучала характеры своих героинь. Она стала заметной и востребованной еще в студенчестве.
Когда Гундарева заканчивала обучение, у нее уже были предложения в несколько московских театров. Выбор пал на театр имени Маяковского, которому Наталья отдала всю жизнь.
Личная жизнь
Наталья Гундарева все время пребывала в поисках счастья.
-
Первый ее брак состоялся в самом начале актерского пути. Мужем стал режиссер Леонид Хейфец, который на 14 лет старше Гундаревой. В первое время они жили счастливо – посиделки, застолья, готовка угощений для всей театральной Москвы, нахождение в центре внимания. Но, затем Наташа стала больше сниматься в кино и бремя хозяйки нести уже не могла.
Она уставала, не высыпалась, не успевала работать. В этот период Гундарева решилась на аборт ради роли, который стал для нее фатальным. После 6 лет совместной жизни, брак распался. К тому же Наташа быстро обогнала популярность своего мужа, что тоже оставило свой отпечаток. - Во второй раз суженным стал Виктор Корешков, с которым они играли в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Брак продлился всего 1 год. Муж изменял ей, да и она увлеклась другим. Затем шли мимолетные увлечения, а на первом месте всегда стояла работа.
Вообще мужчины просто теряли головы от Наташи. Были слухи, что ее руки добивались Константин Райкин, Сергей Шакуров, Борис Щербаков. Но, счастье она обрела с актером Михаилом Филипповым, который ухаживал за ней как никто другой до конца жизни.
К сожалению, когда прима в 38 лет захотела стать мамой, оказалось, что познать этого счастья она уже не сможет и очень страдала от этого. Хотя всем представителям СМИ отвечала, что не жалеет о том, что всю жизнь посвятила профессии. Однако позже призналась, что мечтала о детях и скорее всего ими заплатила за успех.
https://youtube.com/watch?v=1ld1IfruHX4
Театральная карьера
Как изменяется биография Натальи Гундаревой после окончания театрального училища? Талантливой выпускнице поступают приглашения сразу от пяти московских театров. Выбор молодой актрисы пал на Театр Маяковского, в котором она впоследствии проработала всю жизнь.
В первый же свой театральный сезон Гундарева сыграла роль Липочки в постановке по пьесе Островского «Банкрот». Правда, дебютантке помог случай. Сначала она играла во втором составе, но постоянно сидела в зале на всех репетициях, по студенческой привычке, аккуратно записывая в тетрадь все замечания режиссера. Когда исполнительница главной роли внезапно заболела, Гундарева смогла органично влиться в спектакль.
«Банкрот» наделал много шума не только в Москве. Труппа театра показывала его на гастролях в разных городах страны, и везде спектакль срывал бурные овации. Гундарева становилась известной театральной актрисой.
Она очень много работала и была мега-успешной. Многие позавидовали бы такой яркой творческой биографии. Личная жизнь актрисы Натальи Гундаревой в тот период была почти полностью вытеснена бесконечными репетициями и вечерними спектаклями. Ей некогда было влюбляться. Зато каждая театральная постановка, в которой играла актриса, становилась событием.
Главный режиссер театра Маяковского Андрей Гончаров отличался властным и даже деспотичным характером, далеко не каждая актриса могла с ним сработаться. Но с Натальей Гундаревой у них всегда было полное творческое взаимопонимание.
Школьные годы
В семилетнем возрасте девочка пошла в общеобразовательную школу № 497. Учёба подогрела её интерес к театру. На уроках литературы преподаватель часто устраивала чтение пьес «по ролям», Наташе это безумно нравилось. Как вспоминала о Гундаревой её учительница по литературе, особой эрудицией и начитанностью Наталья не блистала, выше «четвёрок» отметок не получала, но было в ней какое-то особенное обаяние. А после уроков девочка бежала в районный Дом пионеров, здесь она занималась в кружках драматического искусства, пения и художественного слова.
Она была рослой и ширококостной, за счёт чего казалась взрослее и мудрее одноклассников. Несмотря на то, что была полноватой для своих лет, эдакой толстушкой, абсолютно своих форм не стеснялась, а наоборот, росла очень активной, кокетливой и озорной. Занималась бальными танцами, посещала баскетбольную секцию, принимала участие в зимних лыжных походах.
Когда Наталья училась в восьмом классе, во Дворце пионеров на Ленинских горах открылся театр юных москвичей (ТЮМ). Гундарева сразу же в него записалась, и в скором времени состоялся ей первый выход на сцену. Так как девушка имела крупное телосложение, она играла старших персонажей – маму в «Дикой собаке Динго» или Смеральдину в сказочной постановке «Король-Олень». Такое времяпрепровождение ей нравилось гораздо больше, чем бегать с девчонками по вечерам на танцы.
Её актёрские данные отметили руководители театральной студии, тем не менее Гундарева намеревалась поступать в Строительный институт, как мама. Отец, с которым Наташа всегда общалась, настаивал на том, что в жизни необходимо получать практичную и серьёзную профессию. Девушка после десятого класса даже перевелась в вечернюю школу и устроилась работать чертёжницей, чтобы к моменту поступления у неё был трудовой стаж.
Личная жизнь
Замуж Наталья Гундарева вышла за коллегу по цеху — актера театра имени Вл. Маяковского Михаила Филиппова. Вспоминая о своих отношениях, актриса рассказывала, что познакомилась с мужем в одной компании, которая образовалась в их театре. Он был удивительно остроумным человеком, постоянно устраивал розыгрыши, хохмы. А она, не отличаясь подобной легкостью юмора, была простым исполнителем его задумок. Вот и получилось, что спустя какое-то время они уже не могли друг без друга. У Михаила уже был сын от первого брака, но общих детей завести не удалось, да и, по словам Натальи, театр заменил ей детей.
Наталья Гундарева поет Наталья Георгиевна всегда говорила о том, как хорошо, что муж понимает всю подноготную актерского мастерства, чувствует, когда не стоит мешать репетировать допоздна, а когда нужно проявить участие. Наталье бывало обидно, что режиссеры, с которыми работал Михаил, не могли разглядеть его потенциала, раскрыть все его возможности и талант.
В лучах славы
Наталья, несмотря на свою пышную фигуру, всегда пользовалась популярностью у мужчин. Ее следующей любовью стал коллега по цеху Виктор Корешков. Они вместе с ним работали на театральной постановкой. И женщина влюбилась. Влюбилась так, что перестала понимать где реальные чувства, а где театральная постановка.
При виде своего возлюбленного Наталья просто менялась на глазах. Она становилась доброй и в ее глаза светились нежностью. Виктор в то же время относился к ней весьма прохладно. Он позволял себя любить.
Друзья актрисы пытались открыть ей глаза. Они не раз говорили, что Виктор просто греется в лучах ее славы и пытается таким образом найти себе удобное место. Но Гундарева была влюблена и ничего не хотела слушать.
Пара официально оформила свои отношения. И тут произошли почти мгновенные преображения. Женщина поняла, что вышла замуж не за того человека. Что она запуталась в своих чувствах. Оказалось, Наталья вовсе и не любила Корешкова. Новости об его изменах с другими женщинами она приняла спокойно, ведь ее супруг был практически безразличен ей.
Брак Натальи и Виктора продлился всего два года. Ходили слухи, что не только Виктор искал отношений на стороне. Гундарева также не скучала в одиночестве пока мужа не было дома.
Наталья Гундарева. Биография: причина смерти
Годы всегда берут свое. Перешагнув пятидесятилетний рубеж, актриса стала замечать, как меняется ее внешность. Ей все чаще стали предлагать роли возрастных героинь.
Она всегда была обладательницей пышной фигуры, но все-таки ее формы были изящными и соблазнительными. Возрастная перестройка принесла с собой тучность. Гундаревой так хотелось продлить молодость. Раньше ей удавалось удерживать вес в пределах допустимого, теперь же его стало так трудно контролировать.
Смириться со старостью? Никогда! Это не могла себе позволить женщина с такой яркой творческой биографией. Причиной смерти Натальи Гундаревой впоследствии назывался инсульт. Но что привело к нему?
Актриса в последние годы жизни несколько раз прибегала к услугам пластических хирургов. Ей делали подтяжку лица и липосакцию (удаление лишнего жира). После процедур омоложения актриса стала выглядеть моложе, сильно похудела, но здоровье ее сильно пошатнулось.
Летом 2001 года актрисе внезапно становится дурно, через несколько дней она впала в кому. Тогда врачам удалось сделать невозможное, они буквально вытащили актрису с того света. После этого Наталья Гундарева в течение 4 лет боролась с последствиями инсульта, периодически лежала в больнице.
Все это время за ней ухаживал ее муж Михаил Филиппов. Несмотря на усилия медиков, восстановить здоровье народной любимице не удалось. 15 мая 2005 года Гундарева скончалась от повторного геморрагического инсульта. Ей было только 56 лет.
Фильмы и театр
Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.
Наталья Гундарева
В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.
Наталья Гундарева в фильме «Осенний марафон»»
В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.
Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.
Виктор Корешков и Наталья Гундарева в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда»
В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.
В том же году вышел и другой фильм актрисы– «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.
Наталья Гундарева в фильме «Хозяйка детского дома»
В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.
В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».
Наталья Гундарева
В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру.
Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли.
Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».
Личная жизнь
Наталья Гундарева была влюбчивой и увлекающейся натурой. У нее всегда было много романов.
Первый брак случился с режиссером Леонидом Хейфицем, который был старше актрисы на 14 лет. Несмотря на то, что супруги прожили целых шесть лет, брак все же распался. Гундарева строила карьеру, ей было не до бытовых проблем.
Наталья Гундарева и Леонид Хейфец
Почти сразу же после развода Наталья окунулась в новые отношения с партнёром по сцене Виктором Корешковым. Их роман развивался бурно и привел к быстрому браку, но и этот союз трудно назвать счастливым. Супруг был неверен Гундаревой. Она недолго мучалась от ревности, увлекшись очередным коллегой — красавцем Сергеем Насибовым.
Влюбленные скоропалительно разорвали свои браки и сошлись, но стоило страсти угаснуть, они тут же расстались.
Наталья Гундарева и Сергей Насибов
Свою тихую гавань и настоящее семейное счастье Наталья обрела с актером Михаилом Филипповым. На тот момент актриса состоялась, добилась желаемых высот и начала задумываться о семье и детях. Но наследников им завести было не суждено.
Ходили слухи, что в юности молодая актриса сделала аборт. Сама Наталья Георгиевна никогда эту информацию не подтверждала, как и острое желание иметь детей.
Своим единственным ребенком она называла театр. Если и была в ее жизнь боль от неудачного материнства, актриса никому ее не показывала.
В последние годы жизни у Гундаревой появилась молодая подруга Ирина, которую Филиппов звал их приемной дочерью. Хотя сама актриса так ее не называла. Но по воспоминаниям Ирины Наталья относились к ней с некой долей материнской заботы.