Крупнейшие морские порты мира и россии

Оглавление

Рейтинг по России

Российская Федерация владеет крупными портами, верфями и военно-морскими базами. Ее огромная территория позволяет иметь стратегические морские терминалы. Наиболее крупные из них расположены в западной части страны.

Усть-Луга

В Усть-Луге, что находится под Санкт-Петербургом, действует 11 товарных терминалов и 19 причалов. Ежегодные показатели грузооборота растут, что позволило ему опередить морскую гавань Новороссийска по этому показателю. Согласно данным на 2019 год Усть-Луга приняла и отправила 98730 метрических тонн грузов, пропускная способность при необходимости может вырасти вдвое.

Порт Усть-Луга продолжает строиться и расширяться

В мировом рейтинге самый большой порт России занимает 45 место по объему перевозок. Площадь территории составляет 1057 гектар. Удобное расположение в устье Лужской Губы в 70 километрах от Санкт-Петербурга – одна из причин стремительного развития. Функционирует с 2000 года.

Новороссийск

Крупнейшие южные морские ворота России находятся в Новороссийске. Форт Новороссийск был заложен после окончания Русско-Турецкой войны в 1829 году. Для слаженной работы здесь имеются:

  • терминалы перевалки зерна;
  • нефтяная инфраструктура;
  • судоремонтное производство для всех типов судов;
  • лесной порт;
  • береговые радиостанции.

Закат в порту Новороссийска

Действует военно-морская база. Ежегодный объем проходящих через Новороссийск грузов составляет 78000 метрических тонн.

Приморск

Третий крупнейший порт России – Приморск. Он расположен на Балтике и считается самым большим среди нефтеналивных в стране. Примечательно, что в советское время через эту территорию проходила четверть грузооборота всего СССР. Приморские морские ворота заложены в 1993 году для того, чтобы уйти от иностранной зависимости после распада государства.

Причалы порта Приморск

Основные этапы строительства начались в 2000 году, сегодня Приморск принимает товары в объеме 64000 метрические тонны и продолжает развиваться. Общая площадь составляет 34,8 км2.

Циндао. Грузооборот 4450,1 млн. тонн

Страна: Китай

Порт Циндао был основан в 1892 году. Это важный центр международной торговли и морских перевозок вдоль бассейна Желтой реки Китая и на западном побережье Тихого океана.

Порт установил торговые отношения с более чем 450 портами в более чем 130 странах и регионах мира. Он обладает естественными преимуществами глубокой и широкой воды и не содержит льда и ила.

Порт Циндао состоит из трех областей: Старый порт Циндао, Нефтяной порт Хуандао и Новый порт Цяньвань. Он предоставляет услуги по погрузке и разгрузке, хранению и логистике контейнеров, угля, железной руды, сырой нефти, зерна и т. д. В порту также предоставляются пассажирские перевозки.

Это комплексный порт вместимостью в миллион тонн, способный обрабатывать все виды генеральных грузов, насыпных грузов и крупногабаритного оборудования.

Крупные речные порты

Речные порты России основаны на 28-ми реках страны, крупнейшими среди которых являются Лена, Нева, Волга, Амур. Помимо транспортировки промышленных материалов, они также являются и транспортными узлами, через которые совершается перевозка пассажиров.

Речные порты России не функционируют самостоятельно. Успешную работу обеспечивает взаимодействие с другими видами транспорта, а особенно с железнодорожными составами и автомобильными фурами.

Европейскую часть России обеспечивает Северная Двина. По ней осуществляются перевозки леса в крупных промышленных масштабах. Направляется такой груз в Архангельск и Котлас, где расположены деревообрабатывающие заводы и склады, в которых товар заготавливается на экспорт.

Восточная Сибирь большую часть речных перевозок сосредоточила в Норильске. Дальневосточные магистрали основаны на Амуре и притоках. Основой всего товарного потока являются нефтепродукты, товары для пищевой промышленности, лес и каменный уголь.

Стройматериалы путешествуют по Волго-Балтийскому каналу или Беломорско-Балтийскому в Санкт-Петербург, а железная руда доставляется на Череповецкий завод.

Заменой железнодорожному транспорту реки Обь, Лена, Амур и Енисей стали в тех районах, которые слабо обеспечены колеями. Они специализируются на перевозке нефтепродуктов, автомобилей, металлических изделий. Для некоторых городов, если не учитывать авиатранспорт, это единственный способ связи с окружающим миром.

Попробовать буйабес в Марселе

Фото: stu_spivak (flickr)

Старинный город на берегу Средиземного моря, в котором жизнь бьет ключом. Невозможно не поддаться очарованию Марселя, который пленяет своим мягким климатом, морской романтикой и невообразимой кухней. Здесь всегда рады гостям, а гостей нужно как следует угостить. Марсель — это Прованс, и хотя город сильно отличается от идиллических деревушек, окруженных лавандовыми полями, тут тоже царит культ еды. Поиск главного гастрономического удовольствия вполне может превратиться в настоящий квест. С утра пораньше загляните на Рыбный базар в Старом порту — вы увидите то, что потом окажется в тарелке наваристой похлебки буйабес, традиционного блюда марсельских рыбаков. В городе только 16 ресторанов входят в мистический орден, охраняющий рецепт аутентичного супа и подписавших “Хартию марсельского буйабеса”. Один из них — расположенный в порту ресторан Le Miramar. Правда, дорого.

В марсельском порту есть и отели. Очень достойный — Escale Oceania Marseille Vieux Port. Фасад — классический, начинка -современная, расположение — идеальное. Чуть дальше от центра находится отель Villa Massalia Concorde Marseille, где вы почувствуете себя как на курорте: пляж, бассейн, парк, пальмы.

Туапсе. Пропускная способность 37 560 тыс. тонн в год

Самая крупная и оживлённая гавань на Черном море принадлежит городу Туапсе. На 3 километрах расположились 19 причалов, куда ежедневно пришвартовываются суда с овощами и зерном, а также пассажирские теплоходы из более чем 30 стран мира.

Туапсинский порт считается градообразующим предприятием и центральным объектом для экономики всего региона.
Любопытно, что порт имеет не только промышленное значение, но является и туристическим объектом.

А все благодаря вышке диспетчерского пункта на высоте 70 метров над землей. Она выполнена в виде стеклянного шара на монолитном штыре, за что получила ласковое название «чупа-чупс». Хрупкость этой башни обманчива: она спроектирована так, чтобы выдержать землетрясение до 9 баллов.

Повеселиться на уличном празднике в Лиссабоне

Фото: wikipedia.org

Лиссабон словно создан для того, чтобы наслаждаться жизнью, и апофеоз наступает 13 июня, в день Святого Антония, очень почитаемого в Португалии. Все, от мала до велика, горожане и заезжие гости, выходят на улицы Лиссабона, чтобы как следует повеселиться. Говорят, что Святой Антоний покровительствует любви, поэтому в канун праздника девушки гадают на суженого и пишут записочки к святому, прося помощи в делах сердечных. Считается, что самые счастливые браки заключаются именно в этот день, поэтому на центральным улицах Лиссабона можно увидеть множество свадебных кортежей. Их приветствуют криками и добрыми пожеланиями, и весь город купается в атмосфере любви и счастья.

Среди самых романтичных отелей в Лиссабоне — As Janelas Verdes в центре города. Хотите удивить вторую половину? Выбирайте Pestana Palace Hotel & National Monument. Настоящий европейский дворец!

Туапсе

Грузооборот в 2017 г.

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.

В настоящее время морской порт Туапсе — это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.

Европа

Крупнейшие порты Европы давно уже уступили пальму первенства азиатским и частично американским портам. Однако и сейчас на Европейском континенте располагается один из крупнейших портов мира, а развитая континентальная речная сеть позволяет иметь крупные речные порты.

Грузовые ворота в море

Главными морскими портами Европейского континента являются:

  1. Роттердам, Нидерланды — некогда крупнейший порт мира, сейчас занимает 11-е место в мире (12,2 млн TEU). Порт стал развиваться во второй половине XIX века после разработки Рурского угольного бассейна, таким образом Роттердам стал перевалочной базой по перевозке угля из Германии в страны континента.

    Несмотря на то, что в мировом масштабе он выпал из десятки крупнейших, порт Роттердама остается самым крупным в Европе.

Общая площадь роттердамского порта составляет 105 км², а вдоль побережья Северного моря он вытянут на 40 км.

Антверпен, Бельгия, занимает второе место по грузообороту в Европе (9,6 млн TEU). Порт Антверпена, по своей площади превышающий сам город в 4 раза, несколько веков был крупнейшим портом Европы, принимающим грузы со всего мира и, в первую очередь, из Америки. Ныне порт, прозванный «супермаркетом Европы», занимает второе место на континенте.

Несмотря на то, что Антверпен носит звание морского порта, он расположен на реке и прямого выхода к Северному морю не имеет.

Гамбург — главный немецкий порт и третий на всем континенте (8,8 млн TEU). Гамбургский порт именуется «Воротами Германии к миру» и является одной из главных городских достопримечательностей.

Сам порт расположен в устье реки Эльбы примерно в 100 км от морского побережья, но издавна считается именно морским портом. Еще в средневековье он входил в Ганзейский союз, а нынешнее официальное название города — Вольный и ганзейский город Гамбург, и все эти титулы связаны с городским портом.

Порт Бремерхафен, что означает буквально «Бременская гавань» — это порт на побережье Северного моря в Германии. Четвертый по размеру порт Европы (5,5 млн TEU).

В Германии можно провести незабываемый отпуск. Читайте тут обо всех важных аспектах отдыха в этой стране.

Валенсия, Испания, занимает пятое место среди крупнейших портов Европы. Расположенный на западном побережье Испании порт обработал в 2015 грузов на 4,6 млн TEU.

Крупнейшими портами севера Европы являются Роттердам, Антверпен, Гамбург и Бремерхафен. На средиземноморском побережье юга Европы выделяются: Валенсия, Альхесирас, Барселона (Испания), Триест и Джоя-Тауро (Италия), Марсель (Франция) и Пирей (Греция).

Главными гаванями Балтийского моря являются: Гданьск (Польша), Вентспилс и Рига (Латвия), Клайпеда (Литва), Стокгольм (Швеция) и Киль (Германия). На побережье Атлантического океана выделяются Гавр (Франция), Кардифф (Великобритания), Дублин (Ирландия), Порту (Португалия), Виго (Испания).

Речные гавани

С практической точки зрения и Роттердам, и Антверпен, и Гамбург — именно речные порты, но из-за того, что они расположены в устье рек поблизости от морского побережья их принято считать морскими портами. Главной рекой с точки зрения грузооборота является вовсе не Волга и не Дунай, а Рейн, поэтому крупнейшим речным портом является Дуйсбург, Германия, обслуживающий Рурский бассейн.

К другими важнейшим речным гаваням относятся Льеж (Бельгия), Страсбург и Руан (Франция), Бремен (Германия) и многие другие.

Зажечь на крыше небоскреба в Шанхае

Фото: Sam Gao

Шанхай похож на шкатулку с секретом. Сначала вы не замечаете ничего, кроме силуэтов вырастающих из воды небоскребов, но стоит заглянуть вглубь, и вам откроется Французский квартал, сохранившийся почти таким же, каким его увидели многочисленные белые эмигранты в 20-30 гг. XX века. Но не давайте путешествиям во времени затянуть вас. В Шанхае нужно веселиться, а что может быть лучше, чем танцы всю ночь напролет в клубе на крыше небоскреба. На тусовочной карте Шанхая расположены любимые и местными, и иностранцами Bar Rouge, клубы M1NT, Node Lounge и Club G Plus. Многие заведения предлагают открытую террасу и прекрасный вид на город. Правда, увлекшись, вы можете их и не заметить до самого утра. Не беда — Шанхай прекрасен и на рассвете.

Шанхайские отели — это стиль и сервис. Например, The Langham Xintiandi Shanghai. Там есть все, к чему привык западный путешественник, и даже больше — на Востоке умеют удивлять. Хочется духа Старого света и немного истории? Выбирайте бутик-отель The Langham, Yangtze Boutique, Shanghai. Один фасад чего стоит!

Мурманск. Пропускная способность 24647,2 тыс. тонн в год

Морской порт в Мурманске по праву называют северными воротами страны. Фактически это самый крайний порт, который расположен за Полярным Кругом и при этом не замерзает. Более того, именно здесь размещен флот атомных подводных лодок. В 1933 году ледокол «Челюскинец» начал свое плавание именно из этого порта.

Сама история города тесно связана с расположенным в нем портом. В 1917 году порт Романов-на-Мурмане получил статус города и обрел свое название «Мурманск». Логично, что «морской образ» жизни не мог не сказаться на населении города: большая часть жителей задействована в работах на порту.

Находка. Пропускная способность 26 625,78 тыс. тонн в год

Важнейший для России Находкинский порт имеет такое значение не только из-за торговых целей: это крупнейший узел на Тихом океане, который включает в себя нефтяные терминалы.

На берегах бухты торговым мореплаванием занимались издревле. Еще в 19 веке здесь была построена удобная гавань и пристань, чтобы суда могли без проблем грузиться. К 20 веку заработала линия пассажирского судоходства, на которой выполнялись регулярные рейсы.

В середине 40-х годов советское правительство приняло решение о строительстве в Находке крупного порта. Он возводился силами заключённых из ГУЛАГа и других пересыльных лагерей. Через Находку эти люди потом отправлялись в ссылку в Магадан.

Поучаствовать в необычном забеге в Сан-Франциско!

Фото: Shiny Things (flickr)

Пусть золотые дни порта Сан-Франциско в прошлом, и сейчас он принимает, в основном, туристов, желающих полюбоваться мостом Золотые ворота с воды или посетить остров-тюрьму Алькатрас. Тем не менее жизнь города у залива тесно связана с водой, а уж веселья тут хоть отбавляй. Сан-Франциско известен своим либеральным духом, который притягивает самых разных людей — от гениев до городских сумасшедших. Увидеть их во всей красе можно во время ежегодного забега Bay to Breakers. Его часто называют забегом фриков и нудистов. Действительно, для большинства участников спортивные результаты важны намного меньше, чем возможность показаться на главных улицах города в забавном или эпатажном костюме (да, нагота до определенной степени не возбраняется). Желающих собираются десятки тысяч. Это сумасшедшая уличная вечеринка, которая могла родиться только в свободолюбивом Сан-Франциско.

Отличный отель Triton с необычным дизайном: например, один из номеров посвящен мороженому Haagen Dazs. Морозильник, набитый любимым лакомством, в комплекте. Бутик-отель Phoenix известен в городе как отель рок-н-ролла и мечта хипстера: там любят останавливаться группы The Red Hot Chili Peppers и Radiohead.

Приморский. Пропускная способность 89 500 тыс. тонн в год

Решение о строительстве порта «Приморского» принималось в конце 20 века

Тогда власти обратили внимание на то, что мощностей балтийских портов не хватало

Кроме того, «ворота» в Калининграде не имели сообщения со страной по суше и находились таким образом отдельно. Такая ситуация вынуждала платить другим странам за использование их территорий и портов. В 1993 году было решено построить три новых порта – одним из них стал Приморский.

Его по плану сделали нефтеналивным по примеру крупнейшего порта времен СССР в Латвии. Первая очередь была сдана уже в начале 2000-х годов. Сейчас число причалов, на которые могут пришвартоваться танкеры, увеличилось до 4.

Чем важны транспортные узлы России?

В транспортных узлах взаимодействуют многие виды транспорта. Транспортные узлы бывают однородные, в которых сходится не менее трёх линий одного вида транспорта, и комплексные — стыки линий разных видов транспорта с пересадкой пассажиров и перевалкой грузов. Крупнейший транспортный узел России — Москва. Все виды транспорта, объединённые транспортными узлами и магистралями, образуют транспортную систему страны.

Обычно в транспортном узле происходит перераспределение грузов, поступающих по транспортным путям. В связи с этим в транспортном узле развиваются транспортно-ремонтные, складские, торгово-распределительные виды деятельности. Здесь создаются предприятия по первичной переработке сырья, свозимого с окрестностей для последующей отправки по магистралям.

Транспортный узел — пункт, где сходятся несколько видов транспорта или несколько транспортных путей и осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой.

Магистрали — главные, самые мощные транспортные пути.

Например, нужно довезти на север Якутии всё необходимое для работы золотодобытчиков (топливо, продовольствие, технику и т. д.), а для этого следует: 1) сосредоточить эти грузы к началу навигации в одном из портов юга Дальнего Востока (например, в Находке); 2) с началом навигации по Северному морскому пути завезти их в один из портов Восточно-Сибирского моря; 3) перегрузить на речное судно и доставить вверх по реке (если, конечно, это ещё будет возможно, а если нет — ждать следующей навигации на реке); 4) поскольку летом по тундре ничего перевозить невозможно, дождаться морозов и установления санного пути («зимника») и на тракторных санях довезти грузы до получателей. Поэтому очень важным становится информационный контроль за движением грузов.

Крупнейший транспортный узел северо-запада России — Санкт-Петербург, морской и речной порт. В городе сходятся многие железнодорожные и автомобильные магистрали, имеется крупный международный аэропорт Пулково (рис. 113).

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА.

Запомните

Транспорт: речной, морской, авиационный, магистраль. Транспортная система страны.

Откройте атлас

1. На карте «Транспорт» в атласе найдите морские порты России, названные в параграфе. Проследите, как проходят важнейшие морские пути, по каким морям пролегает Северный морской путь, где он начинается и где заканчивается.

2. Найдите на той же карте речные порты и прочитайте, как они называются. Посмотрите, на каких реках они расположены

Обратите внимание, эти реки судоходцы на всём своём протяжении или только на отдельных участках. Как вы думаете, каковы функции этих портов?. Это я знаю

Это я знаю

3. Каково значение водного транспорта для развития хозяйства России?

4. Выберите верный ответ. Речной транспорт имеет большое значение: а) в Приморском и Хабаровском краях; б) в Республике Саха (Якутия) и Магаданской области; в) в Московской и Саратовской областях.

5. Охарактеризуйте морской транспорт. Перечислите крупнейшие морские порты страны.

6. Выберите верный ответ. Крупным портом Тихоокеанского бассейна является: а) Санкт-Петербург; 6) Мурманск; в) Владивосток; г) Новороссийск.

7. Назовите особенности авиационного транспорта.

8. Что такое транспортный узел? Каково значение транспортных узлов?

Это я могу

9. Какими видами транспорта вы будете добираться из дома в Архангельск, Пермь, Астрахань, Магадан и почему? Через какие населённые пункты будет проходить ваш путь? Составьте подробные маршруты.

Это интересно

10. В мире сегодня активно развиваются технологии интеллектуальных транспортных систем (ИТС), позволяющие оптимизировать дорожное движение и прежде всего повысить его безопасность. С помощью современных электронных систем данные о ситуации на дорогах собираются в специальные центры, где анализируются. Результаты затем направляются обратно на дороги, вдоль которых установлены табло, информирующие водителей о дорожной ситуации. Информация для водителей может передаваться также с помощью мобильных телефонов, радиоприёмников и навигационных систем. Каким вы видите развитие этого сектора в России в ближайшие 10 лет?

Порт Восточный

Грузооборот в 2017 г.

Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря.

В 1968 г. на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 г., в апреле 1971 г. было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.

Планировалось возвести 64 причала протяженностью 15 км, для рабочих нового порта планировалось построить город-спутник на 50 тыс. жителей, грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.

Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Восточный», возглавляемое капитаном порта Восточный.

Самый большой СПГ порт в мире

Мир быстро меняется, и природный газ вытесняет нефтепродукты и уголь. В результате, по всему миру появляются гигантские газовые терминалы.

Крупнейшим морским портом в мире для грузов сжиженного газа является терминал СПГ в Инчхоне на северо-западном побережье Южной Кореи. 

Его вместимость составляет 2 660 000 м³. Следовательно, он может принять два сверхбольших танкера для перевозки сжиженного природного газа одновременно.

Image Credits to: SWZ_Maritime

Интересные факты о СПГ терминале в Инчхоне

  • Инчхон принадлежит и управляется KOGAS (Корейская газовая корпорация), которая является крупнейшим в мире импортером СПГ.
  • Терминал построен в 1983 году.
  • Терминал Инчхон поставляет природный газ в мегаполисы Инчхон и Сеул, на которые приходится 40% потребления природного газа в стране.

Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.

Перевод: Роман Озеров

География и население

Чтобы найти, где находится эта локация, необходимо обратиться к карте. В России, в северо-западной части, находится Ленинградская область. На ее территории, между Финским заливом и Ладожским озером расположена часть суши, называемая Карельским перешейком. В самом центре находится Портовый.

В Ленинградской области преобладает равнинный рельеф и низменности. Регион граничит с Новгородской, Вологодской и Псковской областями. В северной части – Карелия. А также в Ленинградской области есть общие границы с Эстонией и Финляндией. На территории субъекта протекает 53 реки, общая длина которых свыше 50 тысяч километров. Огромное число гидрогеографических объектов, в том числе – Ладожское озеро, находится в Приозёрском районе.

Портовое граничит с Петровским, Ромашкинским, Мельниковским, Ларионовским и Плодовским сельскими поселениями. Инфраструктуру, расположение дорог, жилых и административных объектов, транспортных узлов и достопримечательностей в непосредственной близости от Портового поможет рассмотреть карта Ленинградской области с населёнными пунктами.

Грузопассажирское сообщение на территории Приозёрского района осуществляется по автотранспортным магистралям:

  • 41К-012,
  • 41К-17.


41К-012

По данным переписи населения, численность жителей в Портовом неуклонно сокращается: в 1965 году на территории поселения был зарегистрирован 291 человек. Уже к 1997 году постоянно проживало в городе 106 жителей, а к 2017 году их число сократилось до 77. В период с советско-финской Зимней кампании по 1956 год свыше 400 тысяч представителей карело-финского населения покинуло Карелию, мигрировав в Финляндию. Традиционное занятие населения, 99% которого составляют представители славянской народности, — рыбная ловля и земледелие.

Африка

Главные порты Африканского континента, входящие в мировой топ гаваней, находятся на самом севере (Танжер) и юге (Дурбан) континента.

Порт Танжер (Марокко) расположен на побережье Гибралтарского залива, соединяющего Средиземное море и Атлантический океан.

Крупнейшие порты расположены в экономическом лидере Африканского континента — ЮАР, среди них Дурбан, Кейптаун и Порт Элизабет.

Среди стран Черной Африки важнейшими портами являются Абиджан (Кот-д’Ивуар), Дакар (Сенегал) и Лагос (Нигерия).

На побережье Средиземного моря важнейшими гаванями считаются Думьят, Порт-Саид и Александрия (Египет).

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Примечания

  1. ↑ , с. 242—243.
  2. , с. 258—263.
  3. , с. 502—503.
  4. Габариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с габаритами 260 / 46 / 16
  5. Габариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с осадкой до 19 м, выносные причалы — суда с длиной 324 м и шириной 58 м
  6. ↑ На территории Крыма, присоединение которой к РФ не получило международного признания
  7. ↑ без ограничений
  8. Габариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с габаритами 140 / 14 / 4,5
  9. Габариты судов смешанного типа; габариты для морских судов — 90 / 16 / 3,6
  10. Габариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с габаритами 162,1 / 22,8 / 9,9

Находка — важный порт в Японском море

Находится на полуострове Трудный у берегов залива Находка в Японском море. Экономика города узко специализирована на портово-транспортном комплексе. Неподалеку от города находится глубоководная гавань федерального значения Восточный. В самом городе есть еще одна, которая занимается рыболовством, переработкой рыбы, ремонтом судов.

Восточный ежегодно выполняет грузооборот до 69,2 млн тонн. Размещен в бухте Врангеля (Японское море, залив Находка). Входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане под названием «Восточный-Находка». Здесь есть угольный, нефтеналивной, контейнерный универсальный терминалы.

Самый большой нефтяной порт в мире

Согласно статистике U.S. Energy Administration (Управления энергетики США), более 61% мировой транспортировки нефти осуществляется по морю, а это означает, что танкеры ежедневно перевозят порядка 59 миллионов баррелей нефти-сырца и нефтепродуктов.

Такие объемы требуют надежных портовых решений, способных обеспечить связь между танкерами, хранилищами и нефтеперерабатывающими заводами.

* Данные предоставлены Statista.com

Морской нефтяной порт Луизианы (the LOOP, Louisiana Offshore Oil Port)

The LOOP – крупнейший морской нефтяной порт в мире, расположенный в 29 км (18 морских миль) от побережья Луизианы. Порт перерабатывает около 13% сырой нефти, импортируемой в США, что составляет более 1,2 миллиона баррелей (190 000 м3) в день. LOOP оборудован трубопроводом, соединяющим 50% всех нефтеперерабатывающих заводов в США.

Порт Луизианы состоит из 3-х выносных причальных устройств (ВПУ), морского терминала и береговых нефтехранилищ.

Интересные факты о морском нефтяном порте Луизианы:

  • С момента открытия в 1981 году морской нефтяной порт Луизианы переработал более 14 миллиардов баррелей сырой нефти.
  • Станции ВПУ рассчитаны на обслуживание танкеров длиной до 366 м, поэтому даже корабли, размер которых больше, чем Эмпайр Стейтс Билдинг, могут безопасно разгружаться и загружаться в LOOP.
  • После швартовке танкера к ВПУ нефть перекачивается в Морской терминал по подводному трубопроводу диаметром 1,4 м.
  • 29 км от берега фактически выводят LOOP за пределы территориальных вод США. Были приняты специальные положения, гарантирующие, что он останется под юрисдикцией Соединенных Штатов.
  • Береговое хранилище порта Луизианы состоит из 8 подземных резервуаров, вмещающих более 60 млн баррелей нефти.

Историческая справка

Отголоски Первой мировой войны в Европе и Февральская революция 1917 года в Российской империи отразились на великом княжестве финляндском государстве: с 1918 г. по 1931 г. в стране шла Гражданская война между различными политическими партиями, во время которой формировалась национальная идея и новое правительство признанного СССР независимого государства. В этот же период между финнами и РККА произошло несколько вооружённых конфликтов.

В период с 1931 по 1934 год был разработан и подписан Тартуский мирный договор, который был дополнен пактом о ненападении и продлён до 1945 года. Был урегулирован спорный вопрос о принадлежности территорий Карельского перешейка. В период с 1934 по 1939 годы обстановка между государствами накалялась, что в итоге привело к вооружённому конфликту и началу советско-финской Зимней компании, которая продлилась вплоть до 1940 года.

По ходу завершения кампании и подписания мирного договора, часть финских территорий, в том числе деревни Хапарайнен, Келья, Ахола, Ванхама, Кеккеля, Келья, Корвенколкка, Лапанен, Осуускауппа, Питкянен, Райвумяки, Сомерикко, Яаккола, объединили в одно образование, которому 14 января 1948 года было присвоено новое название Портовая. Территория вошла в состав Карело-финской советской социалистической республики и просуществовало вплоть до 1956 года. В 1956 году СССР передали Финляндии часть её довоенных территорий, а Портовое стал входить в состав Громовского сельсовета Приозёрского района.