Марина зудина

1. Любовь не требует жертв

Марина влюбилась в Олега, когда ей было всего 16 лет. Конечно, в то время сам Табаков даже не подозревал о ее существовании, да и вообще был счастливо женат на актрисе Людмиле Крыловой. В семье подрастали сын Антон и дочка Саша, ровесники Марины.

Зудина, впрочем, вовсе не задумывалась тогда о том, что когда-нибудь сможет стать женой Табакова. Марина просто поставила себе цель: поступить в ГИТИС, и обязательно — к нему в мастерскую. Получилось. А дальше завертелось, закрутилось… и вылилось в роман.

Все ученики были в него влюблены — и мальчики, и девочки. Это было обожание. Я не думала, что так сложится. Отношения были честными, я не собиралась никого уводить. Олег Павлович ничего не обещал

Детство и юность

Марина Вячеславовна Зудина родилась 03.09.1965 года в Москве.

Родители девочки сошлись на момент, когда сами еще были студентами и не обладали достаточными финансами для содержания ребенка.

Отец Зудиной, Вячеслав, учился на журналиста. Мать очень скоро стала преподавателем музыки в одном из местных училищ. Актеров в роду не было, несмотря на общую творческую жилку, что с той, что с другой стороны.

Имя девочке придумали не сразу. Выбор был очень трудным. Сначала остановились на Виктории. Решение пришло случайно, когда родители услышали песню «Марина». Наконец, вопрос был закрыт.

Марина Зудина в молодости

По окончании института отца Зудиной распределили на работу в республику Коми. Новым пристанищем семьи стал небольшой город Инта. Условия жизни не слишком располагали к творческому развитию. К счастью, долго здесь задерживаться ни самой Марине, ни ее родителям не пришлось.

Спустя 3 года, в 1968, семья перебирается обратно в Москву. Но столичной жизнью наслаждаться долго не пришлось. Отцу сделали выгодное предложение по работе. Его пригласили сотрудничать с газетой «Искра». Но была одна сложность — место было на Севере, а не в Москве.

Родители приняли решение на брать девочку с собой. Ее оставили на попечение бабушки. Отец устроился в газету, а мать, которая отправилась следом, стала работать учителем музыки на струнном отделении.

Девочка начала ходить в детский сад. Помимо бабушки, о ней заботились два дяди.

В 1972 году, когда девочке исполнилось 7 лет, родители вернулись обратно в столицу. К этому моменту бабушка Марины Зудиной скончалась.

Несмотря на то, что и мать, и отец были в Москве, времени на ребенка не хватало. Она занималась собой сама, как и многие другие советские дети. Ходила в школу, готовила уроки, гуляла во дворе с друзьями.

Бытность обычного ребенка тех времен сделала Марину Зудину независимым и самостоятельным человеком.

Марина Зудина в юности

Профессиональные амбиции девушки начали проявляться с самых первых лет. Уже к подростковым годам она прекрасно знала, что хочет связать свою жизнь с искусством.

Интересно, что к моменту, когда она приняла решение, Марина Зудина не обладала ни достаточным талантом, ни актерскими данными, ни певческим голосом, ни способностями к музыке. Всего ей пришлось добиваться собственным трудом.

В школьный период она не принимала участия в самодеятельности. Не стремилась выделиться, и была довольно закомплексованной девушкой. Увлечение дочери заметила мать.

Когда будущей артистке исполнилось 8 лет, мама начала заниматься с ней вокалом. Ставила голос, обучала сольфеджио и музыкальной грамоте. После года упорной совместной работы, она, наконец, запела.

Примерно в то же время девушка начинает увлекаться классическими операми. Она решает, что ее судьба должна быть связана с оперным пением.

Это увлечение, однако, быстро уступает новому. Зудина Марина начинает интересоваться хореографией и танцами. Она усердно занимается и хочет стать балериной.

Фото Марины Зудиной в молодости

Очень скоро оказалось понятно, что мечта — несбыточная. Потому как 10-12 лет для такого занятия — это слишком поздний возраст. Девушка не отчаивается. Ведь теперь она понимает, что любых целей можно достичь с помощью упорного труда.

В течение ближайших нескольких лет девушка постоянно работает над собой. Ставит голос, занималась у фониатра, чтобы развить контроль над вокальными данными.

В возрасте 16 лет Марина Зудина, наконец, решает «штурмовать» творческие мастерские, театральные институты. Выбор падает на ГИТИС. Ведь именно там работает тот, на кого она всегда равнялась — Олег Табаков.

Вступительные испытания девушка проходит без трудностей. Комиссию впечатлила молодая и перспективная особа, которая обладала харизмой и природным обаянием.

В 1981 же году она оказывается полноправной студенткой ГИТИСа в мастерской Олега Табакова. Именитый артист становится ее художественным руководителем и наставником.

Под его началом она развивает свой талант и учится актерскому ремеслу.

Марина Зудина в юности

На момент поступления Марина Зудина не имела аттестата о среднем образовании. Она получила его уже позже, параллельно обучению в театральном институте. В документе красовались только две четверки.

Марина упорно осваивала творческие дисциплины. Спустя 5 лет, в 1986 году, она получила диплом и выпустилась из учебного заведения.

2. Возраст — вещь условная

Для Марины возраст — вещь условная. Да, 30 лет разницы, но разве это имеет какое-то значение, если два человека по-настоящему любят друг друга? Актриса до сих пор помнит разговор с мамой, который случился, когда Табаков ушел от своей первой жены. «К кому он ушел?» — спросила она Зудину. «Ко мне», — ответила та.

«Я тогда и сама высказала сомнения: мол, у нас большая разница в возрасте. На что моя мама ответила: «Да и тебе тоже лет немало». Вот такой был короткий разговор», — вспоминает Марина.

Мои родители очень ценят и уважают Олега Павловича, поэтому никаких вопросов к нашему браку у них не возникало. Да и какие могут быть вопросы, когда видишь, как относится взрослый и очень успешный мужчина к твоей единственной дочери?

«Людей нужно оценивать по результатам»

 — Сейчас все обсуждают дебют Ольги Бузовой на театральной сцене. А вы как относитесь к этой новости?

— Никак. Можно относиться плохо, а вдруг она сыграет что-то гениальное? Если это талантливо, то какая разница, кто в этом принимает участие?

Может быть, Константин Богомолов мог бы позвать ее в какой-то из своих спектаклей, и это было бы уместно. Но я не знаю, в каком контексте она присутствует в постановке МХАТа. МХТ и МХАТ — это разные театры.

Я не знакома с Ольгой Бузовой. Она человек из другой среды, где я не очень комфортно себя чувствую. Я не имею никакого отношения и к тому театру. А комментировать то, что у кого в жизни происходит, мне неинтересно.

Но знаете, я всегда надеюсь, что когда говорят: «Зачем?», то из этого может что-то получиться. Пусть люди увидят, а уже потом что-то скажут. Все-таки предпочитаю оценивать результат. Я же пока не видела, как она играет? А вдруг кому-то понравится?

— А ваш муж никогда не привлекал в театр непрофессиональных актеров? 

— В кино непрофессионалам проще. Театральный актер – это все-таки профессия, это сложнее, чем кино.

Кстати, я видела Ольгу Бузову в каком-то фильме, где она играла саму себя. И это было очень забавно, даже мило. И Ольга с большой иронией относилась к тому, что она делает. Я ее впервые тогда увидела, еще не знала, кто это. Но опять же я люблю судить только по результату. Потому что стандартов нет ни-ка-ких. И я все больше убеждаюсь в этом.

Почему Бузова не может играть в театре, а кто-то является министром той отрасли, в которой все разваливается. Тот же актер Зеленский стал президентом, например. Поэтому людей надо оценивать не по собственному восприятию, а по их результатам. И я сторонница именно такой позиции.

— В одном из своем интервью вы говорили, что вам приснился вещий сон, посвященный внучке…

— Я увидела во сне девочку, потом сон забылся. Но я почувствовала, что мне не хватает какой-то женкой самореализации. Дети растут, и возникает потребность в каком-то маленьком существе, которому ты что-то можешь дать. Мия – чудесная девочка, и я привыкаю к новой для себя роли.

 — А потом вам еще снились вещие сны?    

— В девятом классе мне снилось, что я учусь именно у Олега Павловича в ГИТИСе, что я поступила к нему. Причем такой сон я видела несколько раз. Это тот случай, когда ты просыпаешься и думаешь: «Ну, как же так? Все было совсем, как в жизни». Но я не могу сказать, что мне снятся вещие сны, и я предугадываю ход событий.

Марина Зудина и Олег Табаков. Фото: Global Look Press

Театр

В Московский театр-студию Олега Табакова молодая артистка пришла в 1986 году. На этой сцене она сыграла первые роли: поначалу режиссеры доверяли Зудиной второстепенные и эпизодические образы, но через 3-4 года театралы увидели Марину в главных ролях.


Марина Зудина в театре

Театральные критики и зрители впервые заговорили о талантливой артистке после премьер спектаклей «Кресло», «Крыша» и «Билокси-блюз».

В 1990-х Марина Зудина сыграла Маркизу де Мартей в постановке «Опасные связи», Анну Милани в «Секс, ложь и видео», Джейн в «Старом квартале» и Елену Андреевну в «Дяде Ване».

Главную и неимоверно сложную для воплощения роль Настасьи Филипповны Зудина сыграла в спектакле по одноименному роману Федора Достоевского «Идиот».


Марина Зудина на сцене театра

Марина Зудина создана для образов женщин прошлого века, для костюмированных фильмов и спектаклей. Убедиться в этом можно, посмотрев спектакли «На всякого мудреца довольно простоты» (Клеопатра Львовна Мамаева), «Безумный день, или жениться Фигаро» (графиня Альмавива) и «Чайка».

В последнем спектакле Марина Зудина сыграла Ирину Аркадину. Роль Тригорина досталась Константину Хабенскому, но его сменил Игорь Миркурбанов. По слухам, внезапная замена произошла потому, что Олег Табаков приревновал жену к Хабенскому, и режиссеру постановки Константину Богомолову пришлось уступить художественному руководителю театра. В театре замену не комментировали, но есть мнение, что Константин Хабенский отказался от роли из-за загруженности в других проектах.


Олег Табаков и Марина Зудина в спектакле «Чайка»

Кроме сцены театра-студии Табакова Марина Зудина выходит на подмостки МХТ имени А. П. Чехова. Актриса сыграла Антигону в одноименном спектакле, Галину в «Утиной охоте», Эльмиру в «Тартюфе».

В 2014 году Марина Зудина вышла на сцену в постановке «Трамвай «Желание»» по пьесе Теннеси Уильямса. Как призналась артистка, роль Бланш – ее давняя мечта.

С 1995 года Марина Вячеславовна Зудина – Заслуженная артистка России, с 2006 – Народная.

«Энергия молодежи всегда питательна»

— Продолжая разговор о детях, следите ли вы за кумирами молодого поколения. За тем же Моргенштерном, например… Невольно вспоминается фраза вашей героини: «Люблю молодежь» из спектакля «Карамазовы»…

— Мы с Павлом часто говорим об этом, я спрашиваю о том, что ему интересно, какие он смотрит сериалы

И мне важно мнение сына по каким-то вопросам. Безусловно, наши взгляды на что-то могут отличаться

И мне кажется, феномен Олега Павловича состоит именно в том, что он делал ставку на молодых. И мне реально интересно с молодежью.

Я часто замечаю, что с возрастом люди устают от жизни и становятся скучными. Им все время что-то не нравится, они то и дело брюзжат, у них нет ни на что сил, они постоянно что-то обсуждают. А у молодых есть перспектива, что в жизни еще все случится, все сложится. И вот эта энергия всегда питательна.

Олег Павлович очень любил работать с молодыми и тем самым продлил себе жизнь не только благодаря тому, что Маша и Павлик родились у него в зрелом возрасте, но и тем, что он постоянно работал с молодежью. Ты им отдаешь, а они тебе дают энергию взамен. И ориентир на молодых – самый правильный, потому что они очень живо на все реагируют.

Поэтому мне очень интересно сотрудничать с молодыми режиссерами, актерами, они – это наше завтрашнее будущее. И во многих из них позитивный заряд гораздо больше, чем у зрелых людей. И мне очень импонирует. Видимо, я смотрю на жизнь глазами Олега Павловича. Поэтому мне интересно все то, что касается молодого поколения.

— А многие брюзжат по поводу того, что Моргенштерн – кумир молодежи, что Даня Милохин стал молодежным лицом Петербургского Международного экономического форума. А вы как относитесь к такому выбору? 

— Я никак не отношусь, потому что кто платит, тот и заказывает музыку. Если для привлечения молодежи представители Петербургского форума делают Даню Милохина лицом своей организации, то это их право.

Зачем это обсуждать? Они же проводят какие-то маркетинговые аналитические исследования, значит, это отражает картину сегодняшнего дня

И неважно, нравится ли нам это или нет. Даже если мне что-то не нравится, то я очень толерантный человек. Я могу понять, почему это так, а не иначе

— Вы всегда такой были?

— Нет, я в большей степени была максималисткой в юности. А теперь стараюсь относиться к жизни во всех ее проявлениях с пониманием.

Детство и юность

Советская и российская актриса, народная артистка России Марина Зудина в 2020 году отмечает юбилей. Хотя в это и трудно поверить, но ей через несколько дней исполнится 55 лет.

А появилась на свет будущая звезда в одном из столичных родильных домов 3 сентября 1965 года. Родители будущей актрисы познакомились в Москве. Папа Вячеслав Зудин был журналистом, мама Ирина вела класс виолончели в музыкальной школе.

Через несколько месяцев после рождения дочери Зудины переехали в Инту, небольшой городок в северной части Республики Коми. Когда девочке исполнилось три года, семья вернулась в столицу.

Однако вскоре отцу предложили возвратиться на работу в общественно-политическую газету «Искра» Интинского района. Зудины, недолго думая, снова поехали на Север в поисках высоких зарплат. А маленькая Марина осталась с бабушкой в Москве.

В 1972 году семья вновь воссоединилась, но жили они трудно, бедно. Как позднее рассказывала Марина Вячеславовна, постоянная занятость родителей-трудоголиков сделала ее с раннего детства независимой. Символ этой самостоятельности — «ключ на шее».

Девочка, как и миллионы советских детей того поколения, могла без взрослых ездить по большому городу, покупать продукты в магазине и разогревать себе обед. Повзрослев, Марина рассчитывала только на себя и к чужой помощи прибегала редко и неохотно.

В начальной школе девочка стала серьезно заниматься вокалом и даже мечтала о карьере оперной певицы. Чуть позже Марина увлеклась балетом, попыталась поступить в хореографическое училище, но не смогла пройти по возрасту.

Родители не мешали девочке развиваться в выбранном направлении. Когда в старших классах будущая звезда заявила о желании стать актрисой, никто не стал устраивать скандалов, требуя выбрать «нормальную профессию».

Марина решила поступать в старейшее и самое крупное в Советском Союзе высшее театральное учебное заведение — ГИТИС. Девушка оканчивала десятый класс, когда узнала, что ее кумир, народный артист СССР Олег Табаков, уже набрал свой первый актерский курс.

Марина страшно расстроилась, поняла, что ее мечте не суждено сбыться. Но случилось чудо: Олег Павлович оказался недоволен некоторыми студентами и объявил добор.

В 1981 году 16-летняя Марина, которая к тому времени еще не успела сдать выпускные экзамены в школе, стала студенткой курса Олега Табакова и Авангарда Леонтьева. Диплом об окончании театрального вуза Зудина получила в 1986 и начала свою творческую биографию в труппе Театра-студии Табакова.

Взрослая жизнь

ГИТИС

Когда девушке было 16 лет, она пришла в ГИТИС с четким намерением поступить в это учебное заведение. В тот год курс набирал Олег Табаков. На основные туры она не успела, но производился дополнительный набор, который и прошла Зудина.

Окончание школы

Что удивительно: к моменту поступления в ГИТИС Марина ещё не окончила среднюю школу, поэтому ей пришлось экстерном сдавать школьные экзамены. Несмотря на то, что учёбу в школе она не любила, аттестат получила только с двумя четвёрками, остальные были пятёрки.

Студентка ГИТИСа Марина Зудина

Театр

Окончив в 1986 году Государственный институт театрального искусства, Зудина становится актрисой Московского театра-студии под руководством Табакова.

Олег Табаков

Именно в этот период (учёбы и начала работы) между Зудиной и Табаковым начинается роман, который продлится до последних дней великого мастера (35 лет). Стоит выделить этот период отдельной многотомной книгой в жизни молодой, а впоследствии и опытной актрисы. Это часть не только её личной жизни, но и часть её творческого пути, становления, познания. Олег Павлович многое в неё вложил, многое ей дал и многому научил, именно в актёрской профессии.

Марина Зудина и Олег Табаков в молодости

Театр-студия

Свою творческую деятельность выпускница ГИТИСа начала, как было сказано выше, в Театре-студии Табакова. Как подобает всем начинающим, вначале были только эпизодические роли. Впоследствии, набравшись опыта и знаний, была задействована в главных ролях. Стоит отметить такие постановки: «Обыкновенная история», «Матросская тишина», «Механическое пианино», «Дядя Ваня», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка».

Дебют

А вот карьера в кино развивалась стремительно. В 1984 году снялась в мелодраме «Ещё люблю, ещё надеюсь» режиссёра Николая Лырчикова. Эта роль была не главной, но и не эпизодической. В этой картине приняли участие такие маститые профессионалы, как Евгений Евстигнеев, Тамара Сёмина, Вячеслав Невинный.

В фильме «Ещё люблю, ещё надеюсь» (1984)

«Валентин и Валентина»

Спустя год на экраны вышла картина Георгия Натансона «Валентин и Валентина», где Марина исполнила главную роль Валентины. Её партнёрами по фильму стали Николай Стоцкий, Татьяна Доронина, Нина Русланова, Борис Щербаков, Лариса Удовиченко.

«Сказка»

В том же 1985 году она исполнила главную роль в киносказке Михаила Юзовского «После дождичка в четверг». Здесь одним из её партнёров был Олег Павлович. В 1986 году этот фильм получил приз «За оригинальную и современную интерпретацию народной сказки» на Всесоюзном кинофестивале.

В фильме «После дождичка в четверг» (1986)

Киноработы

Зудина становится известной молодой актрисой. Помимо первых работ, которые принесли ей успех и известность она работает в таких известных картинах: «По главной улице с оркестром», «Забавы молодых», «Жизнь по лимиту», «Мордашка», «Тридцатого уничтожить!»

МХТ

В середине 90-х Марина становится одной из актрис труппы Московского Художественного театра имени Чехова. Здесь она принимает участие в спектаклях: «Утиная охота», «Последняя жертва», «Женщина с моря».

Театральные награды

  • За роли в спектаклях была награждена премией от газеты «Комсомольская правда» — 1997 год.
  • За лучшую женскую роль дважды была удостоена премии «Московского комсомольца» — 1999 год и 2011 год.
  • Театральная премия «Чайка» — 1999 год.
  • За достижения в области культуры премия имени Олега Табакова — 2012 год.
  • Премия имени Олега Янковского за виртуозную актёрскую игру — 2014 год.
  • За творческие достижения в спектаклях МХТ имени А.П. Чехова награждена премией имени Олега Табакова — 2016 год.

Кинокарьера

В конце 90-х Зудина практически не снимается в кино. Всё время она проводит на репетициях и выступлениях, занимается личной жизнью. На экране она появляется в 2005 году в сериале «Есенин», где главную роль исполнил Сергей Безруков, а Зудина сыграла его (Есенина) первую жену Зинаиду Райх. Далее в 2006 году следует сериал «Адъютанты любви», в 2010 году «Французский доктор», в 2013 году фильм «Обмани, если сможешь».

Свежие работы

В последнее время актриса предпочитает кино. Из свежих работ стоит отметить: «Хорошая жена» (2018 год), «Содержанки» (2019 год), «Ампир V» (2019 год).

В фильме «Содержанки»

Фильмография

  • 1984 — Ещё люблю, ещё надеюсь
  • 1985 — Валентин и Валентина
  • 1985 — Личное дело судьи Ивановой
  • 1985 — После дождичка в четверг
  • 1986 — Путешествие
  • 1986 — По главной улице с оркестром
  • 1987 — Забавы молодых
  • 1987 — Дни и годы Николая Батыгина
  • 1989 — Жизнь по лимиту
  • 1989 — Молодой человек из хорошей семьи
  • 1989 — Благородный разбойник Владимир Дубровский
  • 1990 — Мордашка
  • 1990 — Под северным сиянием
  • 1992 — Исповедь содержанки
  • 1992 — Тридцатого уничтожить!
  • 1995 — Немой свидетель / Mute Witness
  • 1995 — Трибунал (Швеция)
  • 1996 — Золотой туман
  • 1996 — Дела смешные, дела семейные
  • 1998 — В двух шагах от неба
  • 2002 — За кулисами
  • 2005 — Есенин
  • 2006 — Адъютанты любви
  • 2007 — Юбилей
  • 2008 — Наследство
  • 2009 — Неодинокие
  • 2009 — Танго с ангелом
  • 2010 — Французский доктор
  • 2010 — Люблю 9 марта!
  • 2012 — Глаз Божий (документальный фильм)
  • 2013 — Обмани, если любишь
  • 2018 — Хорошая жена
  • 2019 — Содержанки
  • 2020 — Волк
  • 2021 — Ампир V

«Когда я оказалась в сложной ситуации, не все поддержали меня»

— Я читала одно ваше интервью, где вы рассказывали, как в юности порой ждали Олега Павловича на морозе – так хотели увидеть его лишний раз. Что в вас осталось от той юной Марины, или же вы изменились кардинально? 

— Конечно, мы взрослеем и меняемся, но, во-первых, я верю в любовь и знаю, что она есть. Но раньше я много отдавала – в человеческом общении, в дружбе, в работе, но сейчас делаю это уже в меньшей мере.

Я не то чтобы стала эгоистичной, но поддерживаю теорию разумного эгоизма. Если бы кто-то думал обо мне, может быть, тогда мне не надо было больше думать о себе самой.  Поскольку в отсутствии Олега Павловича я сама должна о себе заботиться, то я начала ставить свои интересы на первое место. Тогда как раньше превалировали интересы других. Я научилась этому последние годы и рада этому качеству.

Потому что, когда я оказалась в сложной жизненной ситуации, не все поддержали меня с таким же энтузиазмом, с которым я их поддерживала.

— С момента ухода Олега Павловича прошло больше трех лет. За вами пытаются ухаживать другие мужчины?    

— Мне эта тема не очень интересна. Это такой стереотип, что женщина обязательно должна быть с кем-то. Я жила в счастливом браке огромное количество лет, и поэтому мой голод на этот счет удовлетворен. Знаете, когда в жизни не было чего-то, то человеку хочется это попробовать. У меня в жизни это было, и причем на очень высоком уровне.

Поэтому я не могу сказать, что хочу чего-то еще. Я вообще не думаю на эту тему. Мне есть чем жить и у меня нет комплексов по поводу того, что я одна.

Поэтому в моей жизни наступил такой период, когда я живу совсем другими ценностями.

Марина Зудина с дочерью Марией. Фото: Global Look Press

— В одном из ваших интервью я прочла фразу: «Я не хочу, чтобы у моей дочери была такая любовь, как у Анны Карениной». Хотите уберечь ее от окружающего мира, от превратностей судьбы?

— Я пытаюсь ей объяснять на каких-то примерах, что любовь — это не страдание, как в романе «Анна Каренина», а радость. И если ты изначально понимаешь, что человек способен манипулировать отношениями, и ему они нужны меньше, чем тебе, то стоит задуматься. Это касается не только любви, но и дружбы, совместной работы. Лучше, чтобы не возникало зависимости.

На протяжении долгого времени театр был моим пространством, как театр-дом, неразрывно связанный с Олегом Павловичем. Я чувствовала зависимость от этого пространства. И довольно болезненно переживала тот факт, что теперь оно поменялось.

Я сейчас имею в виду даже не коллег, а дирекцию, тех людей, с кем Олег Павлович работал, как руководитель. И они были кругом моего общения. Я общаюсь со всеми эти людьми, но пространство уже разрушено. Оно другое.

И мне достаточно сложно было обрывать эти связи и находить в жизни что-то другое. Поэтому зависимость в любой форме отношений – в любви, в дружбе, когда ты для друга или подруги много делаешь, а потом оказывается, что он или она может тебя кинуть, — это плохо. Нужно просто понимать, что за свою жизнь отвечаешь именно ты. Есть друзья и любимый человек – прекрасно, но даже если кого-то из них не окажется рядом в нужный момент, то в этом нет ничего страшного. И нужно быть к этому готовым.

— В какой момент вы это поняли?

— Конечно, я стала больше думать на эти темы после ухода Олега Павловича. Мне достаточно резко пришлось перестраиваться.

Марина Зудина с сыном Павлом и актером Евгением Переваловым. Фото: Global Look Press

«Стилистика каждой части «Содержанок» определяется индивидуальностью режиссера

— Марина, в одном из своих интервью ваша коллега по сериалу Сабина Ахмедова сказала, что для нее сериал «Содержанки» — о потере чистоты. Вы согласны с таким мнением? А что сами думаете по этому поводу?  

— Мне кажется, что он об одиночестве и о том, что в отсутствии чего-то настоящего люди сублимируют внешне красивую жизнь. Вот и все.

— Константин Богомолов, работая над первым сезоном сериала «Содержанки», сказал, что у героев нет прототипов. А может, все-таки есть… 

— Мне кажется, что это собирательные образы. Тем более сам режиссер говорил, что это придуманные персонажи. Но такое явление существует вокруг нас. Я много лет общаюсь в этой среде. И могу сказать, что в каждом из нас есть все. А дальше это уже история, которую придумали сценаристы.

Кадр из сериала «Содержанки». Фото: видеосервис Start

— Я читала в Интернете мнение, что успех сериала заключается в том, что актеры играют самих себя. Не в прямом смысле, конечно. Я бы добавила, что скорее, стереотипное представление о них… Как вы относитесь к такой оценке?   

 — Мне кажется, что это не совсем так. Просто в каждом из героев есть и наши черты, это естественно. Что касается моей героини, то я, играю женщину, которой изменяет муж, поэтому в этих случаях штампов не может быть никаких. К моему личному опыту это не имеет никакого отношения.

Я с Константином Юрьевичем работала как характерная актриса, он знает мои возможности. В первом сезоне он выписал характер моего персонажа так, чтобы это было интересно для меня, и для зрителя. То есть, брал те качества, которые во мне есть и адаптировал их. Про других же мне сложно что-то сказать.

Ольга Сутулова, например, играет жену богатого человека, тогда как она сама с юных лет снимается в кино и зарабатывает. Аналогов я не вижу и даже не знаю, каких именно персонажей можно отнести к данному высказыванию.

 — На презентации третьего сезона вы сказали, что сниматься в разных частях сериала – это все равно, что играть в трех разных фильмах. Почему?

— Генеральный продюсер сериала Ирина Сосновая отметила, что изначально они хотели, чтобы каждую новую часть снимал новый режиссер. И именно этот фактор определяет то, что стилистика всех сезонов разная. Поэтому у всех разная режиссерская манера работы, пластика кадра, есть различия в монтаже. Все это определяется индивидуальностью режиссера.

— А в чем отличие Юрия Мороза, работавшего над третьим сезоном сериала?  

— Он «монтажно» снимает. Сейчас принято сначала снимать общий план сцены, а он же снимает ее частями. Так раньше создавалось настоящее кино.

Кадр из сериала «Содержанки». Фото: видеосервис Start

— В одном из интервью вы рассказывали, что украшения для вашей героини в первом сезоне предоставляла ваша подруга – владелица ювелирного бренда. А как было в следующих? 

— Во второй и третьей части партнером проекта стала компания Mercury. Именно она предоставляла все те украшения, которые мы носим в кадре.

— А как решался вопрос с костюмами для героев?

— У нас есть художник Наталья Каневская. Какие-то наряды она подбирала из своей коллекции, например, вещи моей героини, а какие-то брала в магазинах.

— Вы всегда соглашались с решениями Натальи?

— Почти всегда — да, мы обсуждали разные варианты. Но Наталья никогда ни на чем категорически не настаивала. Я бы отказывалась, если бы ее предложения не совпадали с моим видением. Но Наташа – тонко чувствующий человек. Она хорошо знает всех героев, ощущает их, поэтому все-таки эти образы создаются совместно.

Кадр из сериала «Содержанки». Фото: видеосервис Start

Взрослая жизнь

ГИТИС

Когда девушке было 16 лет, она пришла в ГИТИС с четким намерением поступить в это учебное заведение. В тот год курс набирал Олег Табаков. На основные туры она не успела, но производился дополнительный набор, который и прошла Зудина.

Окончание школы

Что удивительно: к моменту поступления в ГИТИС Марина ещё не окончила среднюю школу, поэтому ей пришлось экстерном сдавать школьные экзамены. Несмотря на то, что учёбу в школе она не любила, аттестат получила только с двумя четвёрками, остальные были пятёрки.

Студентка ГИТИСа Марина Зудина

Театр

Окончив в 1986 году Государственный институт театрального искусства, Зудина становится актрисой Московского театра-студии под руководством Табакова.

Олег Табаков

Именно в этот период (учёбы и начала работы) между Зудиной и Табаковым начинается роман, который продлится до последних дней великого мастера (35 лет). Стоит выделить этот период отдельной многотомной книгой в жизни молодой, а впоследствии и опытной актрисы. Это часть не только её личной жизни, но и часть её творческого пути, становления, познания. Олег Павлович многое в неё вложил, многое ей дал и многому научил, именно в актёрской профессии.

Марина Зудина и Олег Табаков в молодости

Театр-студия

Свою творческую деятельность выпускница ГИТИСа начала, как было сказано выше, в Театре-студии Табакова. Как подобает всем начинающим, вначале были только эпизодические роли. Впоследствии, набравшись опыта и знаний, была задействована в главных ролях. Стоит отметить такие постановки: «Обыкновенная история», «Матросская тишина», «Механическое пианино», «Дядя Ваня», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка».

Дебют

А вот карьера в кино развивалась стремительно. В 1984 году снялась в мелодраме «Ещё люблю, ещё надеюсь» режиссёра Николая Лырчикова. Эта роль была не главной, но и не эпизодической. В этой картине приняли участие такие маститые профессионалы, как Евгений Евстигнеев, Тамара Сёмина, Вячеслав Невинный.

В фильме «Ещё люблю, ещё надеюсь» (1984)

«Валентин и Валентина»

Спустя год на экраны вышла картина Георгия Натансона «Валентин и Валентина», где Марина исполнила главную роль Валентины. Её партнёрами по фильму стали Николай Стоцкий, Татьяна Доронина, Нина Русланова, Борис Щербаков, Лариса Удовиченко.

«Сказка»

В том же 1985 году она исполнила главную роль в киносказке Михаила Юзовского «После дождичка в четверг». Здесь одним из её партнёров был Олег Павлович. В 1986 году этот фильм получил приз «За оригинальную и современную интерпретацию народной сказки» на Всесоюзном кинофестивале.

В фильме «После дождичка в четверг» (1986)

Киноработы

Зудина становится известной молодой актрисой. Помимо первых работ, которые принесли ей успех и известность она работает в таких известных картинах: «По главной улице с оркестром», «Забавы молодых», «Жизнь по лимиту», «Мордашка», «Тридцатого уничтожить!»

МХТ

В середине 90-х Марина становится одной из актрис труппы Московского Художественного театра имени Чехова. Здесь она принимает участие в спектаклях: «Утиная охота», «Последняя жертва», «Женщина с моря».

Театральные награды

  • За роли в спектаклях была награждена премией от газеты «Комсомольская правда» — 1997 год.
  • За лучшую женскую роль дважды была удостоена премии «Московского комсомольца» — 1999 год и 2011 год.
  • Театральная премия «Чайка» — 1999 год.
  • За достижения в области культуры премия имени Олега Табакова — 2012 год.
  • Премия имени Олега Янковского за виртуозную актёрскую игру — 2014 год.
  • За творческие достижения в спектаклях МХТ имени А.П. Чехова награждена премией имени Олега Табакова — 2016 год.

Кинокарьера

В конце 90-х Зудина практически не снимается в кино. Всё время она проводит на репетициях и выступлениях, занимается личной жизнью. На экране она появляется в 2005 году в сериале «Есенин», где главную роль исполнил Сергей Безруков, а Зудина сыграла его (Есенина) первую жену Зинаиду Райх. Далее в 2006 году следует сериал «Адъютанты любви», в 2010 году «Французский доктор», в 2013 году фильм «Обмани, если сможешь».

Свежие работы

В последнее время актриса предпочитает кино. Из свежих работ стоит отметить: «Хорошая жена» (2018 год), «Содержанки» (2019 год), «Ампир V» (2019 год).

В фильме «Содержанки»