Оглавление
- Копия или подлинник?
- Средневековые легенды
- Копье из Еревана тоже называют истинной реликвией
- Конец обучению и новая работа Флинна Карсена
- В искусстве
- Евангельские и апокрифические свидетельства
- Копьем сотник Лонгин свершил акт милосердия над Иисусом
- Артефакты, претендующие называться «Копьём судьбы»
- Где скрыт храм для неземного оружия
- Четыре версии копья хранятся в разных местах по всему миру
- Интересные детали и выводы после просмотра
Копия или подлинник?
Существует версия, что выковал это Копье для своих тайных целей третий первосвященник иудейский, сын первосвященника Елеазара и внук Аарона, маг и каббалист Финеес. Активный общественный деятель, который собственноручно казнил отступников, он славился невиданным даром общаться с силами, которые в те времена именовали богом. Копье на протяжении всей его жизни помогало достигать цели, недоступные простым смертным.
С годами слава могущественной реликвии только росла, и еще больше росло число претендентов на обладание. Его держал в руках Иисус Навин, глядя на рушащиеся стены Иерихона. Царь Саул метнул магический талисман в юного Давида. Ирод Великий, опираясь на Копье, отдал приказ об истреблении невинных младенцев. Потом по воле провидения оно оказалось в руках римского центуриона Гая Кассия, и умерший Христос обрел вечную жизнь.
Легенды гласят, что владели Копьем и римские цезари Диоклетиан и Константин (III — IV века); энергичные короли вестготов, сокрушители Римской империи, такие, как Одоакр (V век); загадочные (серьезно утверждалось, что основатель династии Меровей был рожден от союза женщины с морским чудовищем!), впоследствии прозванные ленивыми, длинноволосые Меровинги, и сам легендарный полновластный объединитель и правитель Европы — Шарлемань.
При этом многие исследователи склоняются к мысли, что миф о Копье был настолько устойчив, что существовали и другие копья, которые объединяла между собой только общая идея. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Ее подробно изложил непосредственный очевидец тех событий, летописец и каноник Раймунд Агиль-ский. Согласно его летописанию, участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копье Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом непременно было доложено доблестному рыцарю Раймунду, графу Тулузскому.
Но добраться до графа долго не удавалось, так как дистанция в те времена между сословиями была просто катастрофическая. Одолев в конце концов все имеющиеся преграды и выполнив многочисленные, но непременные условия, группа заинтересованных лиц, помолясь, приступила к раскопкам в соборе Святого Петра. И все произошло, как и было предсказано. Найденное Копье не замедлило продемонстрировать разуверившимся свою чудодейственную силу: неприятельские укрепления стали сдаваться одно за другим крестоносцам, последнее время терпевшим военные поражения. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим.
Средневековые легенды
Предыстория
Существует ряд средневековых легенд, в которых рассказывается о предыстории копья, прежде чем оно попало в руки Лонгина (по тому же принципу была создана предыстория другого орудия Страстей — Животворящего Креста).
Согласно им, изначально оно принадлежало Финеесу, внуку Аарона и третьему по счёту первосвященнику Иудеи, пронзившего копьём Хазву мадианитянку. Он приказал отковать это копьё в качестве символа магических сил крови израильтян как избранного народа. Затем с этим копьём бросился в атаку на укрепленный Иерихон Иисус Навин. Упоминали также, что именно его Саул бросил в юного Давида в бессилии и ревности к будущей славе. Другим владельцем копья был Ирод Великий.
После Голгофы
Чудесное обретение копья в Антиохии.
Легенды также рассказывают о судьбе копья после Распятия Христова, называя в его числе следующих владельцев:
- им владел Константин Великий в битве у моста Милвиус;
- им владел король готов Теодорих I, который благодаря ему победил орды Аттилы в 451 году при Труа;
- им владел Аларих;
- император Юстиниан;
- Карл Мартелл сражался им при Пуатье в 732 г.;
- им владел Карл Великий. Его вера в силу талисмана была такой сильной, что он постоянно держал его рядом с собой.
Затем оно стало упоминаться в руках императоров Священной Римской империи, что заставляет предполагать, что с какого-то момента речь идет о реальном предмете, экспонирующемся в наши дни в Вене (венская реликвия), или же о нескольких копьях, выдаваемых за одно:
- в рассказе о победе Генриха I Птицелова в Унструтском сражении упоминается могущественное копьё-талисман в его руках;
- первый известный владелец собственно венской реликвии — Оттон I, в хронике о короновании которого оно упоминается. Затем оно упоминается в описании его сражения у города Леха (955 г.);
- Фридрих Барбаросса. Существует предание, что незадолго до его смерти в реке копьё выпало из его слабеющей руки;
- Фридрих II[источник не указан 3243 дня];
- в 1277 г. им владел Рудольф Габсбургский.
Копье из Еревана тоже называют истинной реликвией
Краковское копье считается подделкой, которая уже гораздо позднее была выполнена из копья Вены. Ватиканское копье, по утверждениям экспертов, было сделано в пятом столетии нашей эры, и в течение долгого времени хранилось в Константинополе. Новейшие исследования демонстрируют, что больше всего шансов на истинность имеет Ереванское копье, которое по описанию похоже на экземпляр, описанный в Библии.
Римского центуриона Лонгина после его поступка причислили к лику христианских святых. Сотник познал истину, когда на него полились капли Христовы, в дальнейшем связал свою жизнь с проповедованием и скончался где-то в далеких землях Кессарии.
В конечном итоге, помогло ли могущество копья Лонгина всем его последующим владельцам? Вряд ли, потому что все они, хоть и обладали властью, но заканчивали земной путь при трагических обстоятельствах.
Это заставляет задуматься о том, что может быть, копье Христа не предназначалось для тех, кто грезил о власти над миром.
Конец обучению и новая работа Флинна Карсена
Итак, Флинн Карсен — вечный студент. Он получил уже 22 высших образования, но продолжает обучение и дальше. И дело не только в жажде знаний, по большему счету ничего другого кроме как учиться он не умеет. Но однажды профессор выгоняет его из университета для его же блага, чтобы Флинн наконец оторвался от своих учебников и вышел в реальный мир. Флинну 30 лет, он живет с мамой, никуда кроме университета и библиотеки не ходит, и больше всего хотел бы и дальше учиться.
От него даже девушка сбежала, которую привела мама. С одной стороны, парню, конечно, нужны чувства, а не только книги. С другой, я даже завидую герою — учиться всю жизнь это мечта. Чуть позже Флинн получил приглашение на собеседование в библиотеку, и несмотря на огромную очередь его взяли на работу. Потому что он не только много знает, но и еще способен замечать неочевидные вещи и главное — активно пользоваться своими собственными знаниями.
Кстати, в первом эпизоде Флинн рассуждает о том, как же умудрились египтяне рассчитать с такой точностью пирамиду и откуда у них такие знания. Они же типа примитивные, а мы вот такие крутые. Удивительно, как долго и упорно нам твердят, что мы продвинутые, а наши предки — тупые, что мы с удовольствием в это верим и ничуть не сомневаемся. Но по ходу все совсем наоборот. Это предки были продвинутые, а мы — первоклашки против них. Да, язык, на котором общались наши предки, назван птичьим и забытым тысячи лет назад.
Кадр из фильма «Библиотекарь 1: В поисках копья судьбы»
В искусстве
- Копьё страстей фигурирует в опере немецкого композитора Рихарда Вагнера «Парсифаль».
- Копьё Лонгина упоминается в трилогии Гарри Гаррисона «Путь короля».
- Копьё Судьбы упоминается в 8 сезоне сериала Сверхъестественное. Его находит Дин, разбирая вещи Просвещённых.
- Повесть Маркуса Седжвика по мотивам сериала «Доктор Кто» называется «Копьё Судьбы», и именно вокруг этого артефакта строится её сюжет.
- Копьё Лонгина упоминается в аниме «Евангелион» как мощный артефакт и единственное оружие, помимо позитронной пушки, способное пробить АТ-поле.
- Копьё Судьбы фигурирует в фильме Фрэнсиса Лоуренса «Константин: Повелитель тьмы» как орудие для освобождения сына дьявола и пропуска его на Землю.
- Копьё Судьбы является одним из артефактов, хранящихся в секретном архиве Ватикана в сериале «Демоны Да Винчи». С помощью него главный герой пронизывает латы солдата и стену позади него.
- Копьё Лонгина появляется в сериале «Борджиа» в качестве подарка еврейских купцов папе Александру VI за право торговать на территории Рима. Папа Борджиа проверяет его на подлинность, устроив «Суд Соломона».
- В компьютерной игре «Tomb Raider: Хроники» Лара Крофт находит Копьё Судьбы на затонувшей немецкой подлодке в Баренцевом море.
- В компьютерной игре Spear of Destiny главный герой должен вернуть Копьё Судьбы, похищенное нацистами.
- Копьё Судьбы фигурирует в компьютерной игре Persona 2: Innocent Sin, где фатальным образом влияет на концовку.
- Копьё Судьбы является главным артефактом, вокруг которого развивается сюжет в романе Джеймса Паттерсона «Шут».
- В фильме «Библиотекарь» фигурируют три части Копья Судьбы, которые, если объединить их в одно целое и пронзить кого-нибудь, передают жизненную силу убитого убийце.
- Копье Судьбы является предметом поиска во втором сезоне сериала «Легенды завтрашнего дня», способное изменять реальность.
- В телесериале «Леденящие душу приключения Сабрины» Люцифер упоминает Копьё Лонгина как единственный артефакт, способный причинить ему вред.
- Главный герой компьютерной игры The Council, Луи Морас де Рише, ищет Копьё Лонгина, мощный артефакт для борьбы с демонами.
- Копье судьбы присутствует в мобильной J2ME игре Wolfenstein RPG производства EA Mobile, как единственное оружие, способное нанести урон главному антагонисту.
Евангельские и апокрифические свидетельства
В Новом Завете эпизод прободения тела Христа копьём содержится только в Евангелии от Иоанна: «один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. ). Согласно евангельскому рассказу, воин пронзил копьём уже мёртвого Иисуса (это утверждение имело критическую оценку у известного античного критика христианства — Цельса).
В апокрифической литературе самое раннее упоминание этого эпизода встречается в Евангелии от Никодима (предположительно IV век). Пронзивший тело Иисуса римский солдат назван в этом апокрифе по имени: сотник Лонгин.
Толкование богословов
Августин в «Толковании на Евангелие от Иоанна» (XIX, 34) пишет, что, подобно тому как из ребра спящего Адама была сотворена Его невеста, Ева, из раны в боку спящего смертным сном Христа была создана Его невеста, Церковь. По Августину, вода и кровь — символы святых таинств Крещения и Евхаристии (в воспоминание этого перед совершением Евхаристии в Латинской Церкви во время оффертория, а на Востоке — во время проскомидии в вино добавляется вода). В трактате «О Граде Божием» (XV, 26) Августин соотносит рану в боку Иисуса с дверью Ноева ковчега, сделанной, по божественному указанию, «с боку его» () — «через эту дверь входят все, приходящие к Нему, поскольку из неё истекли таинства». В богослужении Православной церкви используется копие — обоюдоострый нож для изъятия частиц из просфор, который символизирует собой копьё Лонгина.
Евангелие Рабулы, 586 г. Распятие. Над головой солдата надписано его имя: ΛΟΓΙΝΟС.
В христианском искусстве
Одно из самых ранних изображений сцены распятия — миниатюра из Евангелия Рабулы, иллюминированной сирийской рукописи VI века — включает и имя солдата, надписанное над его головой по-гречески в изменённой форме: Логин, ΛΟΓΙΝΟС (не исключено, однако, что имя могло быть добавлено в миниатюру позднее).
Копьем сотник Лонгин свершил акт милосердия над Иисусом
История о том, как Гай Кассий Лонгин вонзил копье в тело распятого на кресте Иисуса, описывается в Евангелии от Иоанна. Когда римский сотник ударил копьем под ребра Христу, то из него полилась кровь и вода. Это был акт милосердия, ведь сын Божий мог бы еще долго мучиться на Голгофе, испытывая невероятные страдания. Существуют разные мифы о личности Лонгина, некоторые из которых называют его подосланным учеником Христа. Точно известно, что он поверил в невиновность Иисуса, а потом лицезрел его воскрешение. В дальнейшем он стал проповедовать христианское учение в Римской империи.
Но что же случилось с самим копьем? С момента рокового удара след этой реликвии теряется. Нет данных о том, осталось ли оно во владении Лонгина. Оно пропадает на триста лет и вновь оставляет свой след в истории в четвертом веке, когда с помощью этого копья император Римской империи Константин сумел установить в государстве свою власть, разбив врагов. С того момента копье стало символом власти и могущества, и передавалось императорами из поколения в поколение.
Артефакты, претендующие называться «Копьём судьбы»
Статуя Лонгина в соборе Святого Петра, выше — капелла, где раньше находилась реликвия
В различных церквях мира хранится несколько реликвий, которые считаются копьём Лонгина, либо его фрагментом. С целью установления возраста, наиболее соответствующего евангельскому времени, учеными проводятся экспертизы.
Армянское копьё
Эта реликвия находится в Армении и с XIII века хранится в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря. До этого копьё находилось в Гегардаванке (в переводе с армянского — Монастырь копья), куда было принесено, как считается, апостолом Фаддеем.
Ватиканское копьё
Хранится в Базилике святого Петра в Риме. Оно отождествляется с копьём, хранившимся в Константинополе, а прежде в Иерусалиме, по крайней мере с VI века.
Первое упоминание о копье встречается у пилигрима, известного как Антоний из Пьяченцы (570), который, совершив паломничество в Иерусалим, написал, что в храме Святого Сиона он видел «…терновый венец, которым был увенчан наш Господь, и копьё, которым он был пронзён». В 614 г. Иерусалим был захвачен персами, к ним же попали и все Страстные реликвии. Согласно Пасхальной хронике наконечник копья был отломан, и в том же 614 году оказался в Константинополе, где с тех пор хранился сначала в храме Святой Софии, а позже в церкви Фаросской Богоматери вместе с другими святынями христианства. Впрочем, по другим сообщениям, копьё продолжало оставаться в Иерусалиме на галереях
храма Гроба Господня. Епископ Аркульф, побывавший на Святой земле ок. 670 г., говорил следующее: «…копие находится вделанным в деревянный крест в портике базилики Константина; древко этого копья расколото на две части…» , то же видел и византийский паломник первой половины IX в. Епифаний. «А между темницей и распятием есть двери святого Константина… Здесь же лежат Копие, и Губка, и Трость…». После IX в. сведений о нахождении копья в Иерусалиме в источниках нет.
В Константинополе оно оставалось до 1492 года, когда было подарено султаном папе Иннокентию VIII, увезено в Рим и помещено в соборе Святого Петра. В настоящее время фрагмент копья находится в капелле этого собора над статуей святой Вероники и демонстрируются в пятое воскресенье Великого поста.
Венское копьё
Венское копьё ведёт свою историю со времен Оттона I (—973 годы). Оно характеризуется вкраплением металла, считающимся гвоздём с распятия. Копьё вместе с другими атрибутами императорской власти с конца XVIII века хранится в палате сокровищ Венского дворца. В 1938 году, после аннексии Австрии, обербургомистр Нюрнберга Либель (нем. Willy Liebel) перенес из Венского дворца атрибуты императорской власти, которые он выставлял в течение года в церкви св. Катарины
Обстоятельства перевоза атрибутов императорской власти из Вены в Нюрнберг и их возвращение Австрии генералом Джорджем Паттоном, обросли многочисленными легендами.
Благодаря этому, копьё является важной составной частью современной мифологии, возникшей вокруг замка Вевельсбург, см. .
Где скрыт храм для неземного оружия
Так где же сегодня находится чудо-Копье. В духовной столице Армении, Эчмйадзине, Святое Копье спрятано в построенном еще в древности храме. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Этот невзрачный на вид кусок потемневшего от времени железа монахи охраняют строже, чем военные ядерную бомбу.
Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. И что властитель, в руки которого попадет наконечник, может обрести власть над всем человечеством. Цари и императоры в течение двух тысячелетий считали, что оружие, на котором запеклась кровь Христа, подарит им возможность управлять миром.
Исторические хроники свидетельствуют, что многие правители были убеждены в том, что они обладают подлинным Копьем Судьбы. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. В Эчмйадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. Английские тележурналисты уже побывали в Вене и в Риме, где хранятся реликвии, которые считаются Копьями Лонгина. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.
Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. В то же время исследования Копья Судьбы, которое хранится в Венском музее истории искусств, с использованием новейших физических методов показали, что железо, из которого сделано легендарное оружие, выковано не раньше VII века. Выходит, это всего лишь копия. Но не тут-то было. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее.
Исследователи предположили, что туда вкован древнеримский гвоздь. Возможно, тот самый, которым распяли Христа! Видимо, в древности это знали — именно этот участок копья был помечен крошечными медными крестиками. Именно там могут быть частички гвоздя с распятия. На копье обнаружили надпись, которую удалось прочитать. Она означала: «Копье и гвоздь Господен». А вот другие копья, хранящиеся в Ватикане, оказались лишь более поздними копиями.
Адольф Гитлер, известный своим увлечением мистикой и астрологией, всегда стремился обладать чудо-Копьем. Историки свидетельствуют, что еще в юности он часами стоял в Венском музее истории искусств перед витриной, в которой была выставлена реликвия. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Он был уверен, что, владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. И даже после провала и разгрома Третьего рейха продолжал слепо следовать легендам. Адольф пытался спрятать Копье. Есть документальные подтверждения, что он приказал отправить реликвию в Антарктиду на подводной лодке. Но выполнить его задание не успели. По одной из версий Копье Судьбы в 1946 году в колодце в Нюрнберге нашли американцы. Они-то и вернули его в Вену.
Четыре версии копья хранятся в разных местах по всему миру
Существует четыре копья, которые могут претендовать на звание величайшей христианской реликвии. Одно из них – Венское копье, второе – Краковское, третье – хранится в Ватикане, а четвертое было обнаружено недавно, и скрывается в армянских горах. Считается, что последний претендент на звание истинного копья Лонгина был привезен в один из армянских храмов апостолом Фаддеем, который проповедовал христианство в Сирии.
Интересные легенды связаны с Венским копьем, на которое, по некоторым версиям, «положил глаз» сам Адольф Гитлер. Хорошо известно, что будущий фюрер и жестокий тиран родился в столице Австрии, и у него еще с детства была возможность ходить в местный музей и любоваться этой реликвией. Она заворожила его, пробудила в нем желание власти. Неудивительно, что после установления нацистского режима Гитлер завладел копьем и перевез его в Нюрнберг. Фюрер пытался спрятать реликвию, когда понял, что Берлин будет захвачен войсками СССР и союзников. Но в 1946-м году Венское копье было найдено американской разведкой и отправлено в свое нынешнее место хранения – Хофбургский дворец.
Именно Венское копье, представляющее собой наконечник длиной пятьдесят сантиметров и шириной восемь сантиметров, долгое время считалось самым вероятным истинным копьем Судьбы. Реликвия скреплена проволокой и золотой муфтой, так как была повреждена. Надпись на артефакте гласит: «Копье и гвоздь Господни». Написана она на латыни.
Интересные детали и выводы после просмотра
Смешно, имя Бога, которое пытаются разгадать четыре тысячи лет, Карсен разгадал за пару минут. Имя это «Я». Почему? Потому как Бог внутри каждого. Более того мы все частички Бога, если на то пошло. На самом деле имя Творца, конечно же, совсем другое, может у него вообще нет имени
Это совершенно не важно, важно то, что каждый человек может стать Богом и это основная его задача
Еще мне нравится в этом фильме то, что в нем мистика плотно соприкасается с наукой. Собственно, магия и есть наука, только не признанная. Основана она на тех же самых законах, что и прочие виды науки. Вот только не все законы известны нашей науке. Запутано? Но так и есть. как бы ни кичилась наука, но знает она о мироздании малую толику.
Что за змеиное братство, использующее некоторые египетские символы, в частности пирамиду и глазик Ра? Что за общество, которое постоянно охотится за артефактами? Я лично знаю только одно — масоны и его различные ответвления. И да, почему злодеи для названия своих сект выбирают насекомых и пресмыкающихся?
В целом, это обычный приключенческий фильм, который смотрится интересно и располагает к отдыху. Тем не менее и в нем можно найти кое-какие интересные идеи. Например, те, что озвучила я, а может и другие. Так что смотрите, наслаждайтесь и ищите свои собственные умные мысли. Ну я а перехожу к следующей части.