Hustler usa

Темы

По сути, Hustler — это история о том, что значит быть человеком, изложенная в контексте победы и поражения. Описывая фильм, Роберт Россен сказал: «Мой главный герой, Быстрый Эдди, хочет стать великим игроком в бильярд, но на самом деле фильм о препятствиях, с которыми он сталкивается, пытаясь реализовать себя как человеческое существо. Он достигает самосознания только после ужасная личная трагедия, которую он вызвал — а затем он выигрывает свою игру в бильярд ». Роджер Эберт согласен с этой оценкой, цитируя «Хастлера» как «один из немногих американских фильмов, в котором герой побеждает, сдаваясь, принимая реальность вместо своих мечтаний».

Фильм также был несколько автобиографичным для Россена, касающимся его отношений с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Сценарист 1930-40-х годов, он был связан с Коммунистической партией в 1930-х годах и отказывался называть имена при своем первом появлении в HUAC. В конце концов он передумал и определил друзей и коллег как членов партии. Точно так же Фельсон продает свою душу и предает единственного человека, который действительно знает и любит его в фаустовском пакте, чтобы обрести характер. Россен также стремится к капитализму, часто показывая деньги как пагубное и разлагающее влияние. Эдди, Берт и Финдли извращены своей погоней за деньгами. Из обитателей бильярдного зала только «Миннесота Фэтс», который никогда не распоряжается деньгами сам, сосредотачиваясь только на игре, в которую играет, не испорчен и не поврежден до конца. Его бьют, но он знает, когда бросить курить. Россен часто указывает и разоблачает классовое разделение; Например, когда Миннесота Толстяк просит Проповедника, наркомана, готового на побегушках, принести ему «виски White Tavern, стакан и немного льда», Эдди возражает, заказывая дешевый бурбон без каких-либо тонкостей: «JTS Brown, нет лед, без стакана «.

Историк кино и театра Итан Мордден назвал Хастлера » одним из немногих фильмов начала 1960-х годов, которые переопределили отношение фильмов к своей аудитории. Он пишет, что эти новые отношения — это «отношения скорее вызова, чем лести, скорее сомнения, чем уверенности». Мордден утверждает, что ни в одном фильме 1950-х годов «не было такого жестокого, ясного взгляда на самоутверждение состязаний один на один, на бесчеловечность победителя или кастрированную уязвимость проигравшего». Хотя некоторые предполагают сходство этого фильма с классическим фильмом нуар , Мордден отвергает сравнение, основанное на ультрареалистичном стиле Россена, также отмечая, что в фильме отсутствует нуарская «Коварная женщина» или его пристрастие к раскрытию преступлений среди буржуазии, голодных банковских служащих и похотливые жены «. Мордден отмечает, что, хотя Быстрый Эдди «имеет легкое кольцо пятидесятых», персонаж «решительно порывает с необычайно чувствительными крутыми парнями эпохи« бунтарей »… он в конечном итоге пытается найти свои эмоции». и говорит Берту, что он неудачник, потому что он мертв внутри.

участок

Мелкий бильярдный игрок Фаст Эдди Фелсон путешествует по пересеченной местности со своим партнером Чарли, чтобы бросить вызов легендарному игроку Миннесота Фэтс. Прибыв в домашний бильярдный зал Толстяка, Эдди объявляет, что сегодня вечером он выиграет 10 000 долларов. Прибывает Толстяк, и они с Эдди соглашаются сыграть в стрит-пул по 200 долларов за игру. После первоначального отставания Эдди снова становится впереди на 1000 долларов и предлагает повысить ставку до 1000 долларов на игру; Жир согласен. Он посылает бегуна, Проповедника, в бар Johnny’s, якобы за виски, но на самом деле для того, чтобы пригласить в зал профессионального игрока Берта Гордона. Эдди выигрывает 11000 долларов, и Чарли пытается убедить его уйти, но Эдди настаивает, что игра закончится только тогда, когда Жирный скажет, что она закончена. Жирный соглашается продолжить после того, как Берт назвал Эдди «неудачником». После 25 часов и целой бутылки бурбона Эдди превосходит 18 000 долларов, но теряет все вместе со всей своей первоначальной ставкой, кроме 200 долларов. Позже в их отеле Эдди оставляет половину оставшейся доли спящему Чарли и уходит.

Эдди прячет свои вещи в шкафчике на автовокзале, где он встречает Сару Паккард, алкоголичку, которую поддерживает ее отец, учится в колледже неполный рабочий день и прихрамывает. Он снова встречает ее в баре. Они возвращаются к ней домой, но она не решается впустить его, говоря, что он «слишком голоден». Она спрашивает: «Почему я?», И он сдаётся, оставив ей бутылку, которую принес. Эдди переезжает в ночлежку и начинает делать небольшие ставки. Он снова находит Сару на автовокзале, и на этот раз она принимает его, но с оговорками. Чарли находит Эдди у Сары и пытается убедить его вернуться на дорогу. Эдди отказывается, и Чарли понимает, что планирует снова бросить вызов Толстому. Эдди узнает, что Чарли удержал свой процент (Чарли), и приходит в ярость, полагая, что с этими деньгами он мог бы отскочить, чтобы победить Толстяка. Эдди называет Чарли напуганным стариком и говорит ему «лечь и умереть» самому.

В баре Johnny’s, Эдди присоединяется к игре в покер, в которую играет Берт, и теряет 20 долларов. После этого Берт говорит Эдди, что у него есть талант игрока в пул, но нет персонажа. Он подсчитал, что Эдди понадобится не менее 3000 долларов, чтобы снова бросить вызов Толстому. Берт называет его «прирожденным неудачником», но тем не менее предлагает поставить его в обмен на 75% его выигрыша; Эдди отказывается.

Эдди унижает местную бассейне , выставляя напоказ себя хулиганом, а другие игроки наказывают его, ломая ему пальцы. Когда он исцеляется, Сара заботится о нем и говорит ему, что любит его, но он не может сказать слова в ответ. Когда Эдди готов к игре, он соглашается с условиями Берта, решая, что «25% кусок чего-то большого лучше, чем 100% кусок ничего».

Берт, Эдди и Сара отправляются в Кентукки Дерби , где Берт устраивает матч для Эдди против богатой местной светской львицы по имени Финдли. Игра оказывается в бильярде с тремя подушками , а не в пуле. Когда Эдди сильно проигрывает, Берт отказывается ставить ему ставки. Сара умоляет Эдди уйти с ней, говоря, что мир, в котором он живет, и его жители «извращены, извращены и искалечены»; он отказывается. Видя гнев Эдди, Берт соглашается позволить матчу продолжаться с оплатой 1000 долларов за игру. Эдди возвращается, чтобы выиграть 12 000 долларов. Он забирает свою долю в 3000 долларов и решает вернуться в отель. Берт приходит первым и подвергает Сару унизительному сексу. После этого она нацарапывает губной помадой «ИЗВРАЩЕННЫЙ», «СКРУЧЕННЫЙ» и «ЗАКРЕПЛЕННЫЙ» на зеркале в ванной. Эдди возвращается в отель и узнает, что она покончила с собой.

Эдди возвращается, чтобы снова бросить вызов Толстому, вложив всю свою ставку в 3000 долларов на одну игру. Он выигрывает игру за игрой, так сильно побеждая Жирного, что Жирный вынужден уйти. Берт требует половину выигрыша Эдди и угрожает побить его, если он не заплатит. Эдди говорит, что вернется, чтобы убить Берта, если тот выживет, пристыжая Берта и заставляя его отказаться от своих прав, обращаясь к памяти Сары. Вместо этого Берт приказывает Эдди никогда больше не ходить в большой бильярдный зал. Эдди и Фэтс хвалят друг друга как игроки, и Эдди уходит.

Наследие

За десятилетия, прошедшие с момента его выпуска, The Hustler закрепил за собой репутацию классики. Роджер Эберт , повторяя предыдущие похвалы за выступления, режиссуру и кинематографию и добавляя лавры редактору Деде Аллену , называет фильм «одним из тех фильмов, где сцены имеют такой психический вес, что они растут в наших воспоминаниях». Он далее цитирует Эдди как одного из «лишь горстки персонажей фильма, настолько реальных, что аудитория считает их пробными камнями». TV Guide называет фильм «мрачным ошеломляющим», предлагая «мрачный мир, единственное яркое пятно которого — вершина бильярдного стола, но при этом персонажами, сохраняют убогую благородство и изящество». Четыре главных героя снова получили щедрые похвалы за их выступления, а фильм резюмирован как «нельзя пропустить».

В июне 2008 года AFI выпустила свою « Десять лучших » — десять лучших фильмов из десяти «классических» американских киножанров — после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. «Хастлер» признан шестым лучшим фильмом спортивного жанра.

Считается, что Hustler возродил популярность пула в Соединенных Штатах, которая на протяжении десятилетий снижалась. Фильм также принес признание Уилли Москони , который, несмотря на то, что выигрывал несколько чемпионатов мира, был практически неизвестен широкой публике. Возможно, больше всего от популярности фильма выиграл реальный бильярдный игрок по имени Рудольф Вандероне . Москони утверждал в интервью во время выхода фильма, что персонаж Миннесоты Толстяк был основан на Вандероне, который в то время был известен как «Нью-Йорк Фатти». Вандерон сразу же принял прозвище Миннесотские Толстяки и использовал свою связь с фильмом в книжных, телевизионных сделках и других предприятиях. Автор Уолтер Тевис всю оставшуюся жизнь отрицал, что Вандероне сыграл какую-либо роль в создании персонажа. Другие игроки с большей или меньшей степенью достоверности заявили бы, что они служили моделями для Быстрого Эдди, в том числе Ронни Аллен , Эд Тейлор, Эдди Паркер и Эдди Пелки.

Производство

Джеки Глисон в роли Миннесоты Фэтс

Роман Тевис был выбран несколько раз, в том числе Фрэнком Синатрой , но попытки адаптировать его для экрана не увенчались успехом. Дочь режиссера Россена Кэрол Россен предполагает, что предыдущие адаптации слишком много внимания уделяли бассейновым аспектам истории и недостаточно — человеческому взаимодействию. Россен, который в юности сам занимался бильярдом и предпринял неудачную попытку написать пьесу на тему бильярда под названием « Угловой карман» , заказал книгу и объединился с Сидни Кэрроллом для создания сценария.

По словам агента Бобби Дарина Мартина Баума, агент Пола Ньюмана отказался от роли Быстрого Эдди. Первоначально Ньюман был недоступен для роли Быстрого Эдди, несмотря на то, что он играл главную роль вместе с Элизабет Тейлор в фильме « Двое на качелях» . Россен предложил Дарину роль после того, как увидел его в интервью Майка Уоллеса . Когда Тейлор был вынужден уйти из « Качели» из- за перебоев в съемках Клеопатры , Ньюман был освобожден, чтобы взять на себя роль, которую он принял, прочитав только половину сценария. Никто, связанный с производством, официально не уведомил Дарина или его представителей о том, что его заменили; об этом они узнали от представителя общественности на благотворительных скачках.

Россен снимал The Hustler более шести недель, полностью в Нью-Йорке. Большая часть действия была снята в двух ныне несуществующих залах для пула, McGirr’s и Ames Billiard Academy. Другие места съемок включали особняк на 82-й Ист-Стрит, который служил в Луисвилле домом для персонажа Мюррея Гамильтона Финдли, и автовокзал Манхэттенской борзой . Съемочная группа построила обеденную зону, которая была настолько реалистичной, что растерянные пассажиры сидели там и ждали, чтобы сделать заказы. Вилли Москони был техническим консультантом в фильме и снял несколько трюков вместо актеров. Все снимки Глисона были его собственными; они были сняты в широкоугольном формате, чтобы подчеркнуть, что актер и снимок находятся в одних и тех же кадрах. Россен, стремясь к стилю, который он назвал «нео-неореалистичным», нанял настоящих уличных головорезов, записал их в Гильдию киноактеров и использовал их в качестве массовки. Сцены, которые были включены в сценарий съемок, но не вошли в финальный фильм, включают в себя сцену в бильярдном зале Эймса, в которой выясняется, что Эдди едет в город (изначально планировалось, что это будет первая сцена в фильме), и более длинную сцену. Проповедник разговаривает с Бертом в баре Johnny’s Bar, который доказывает, что Проповедник — наркоман .

В начале съемок больше внимания уделялось игре в пул, но во время съемок Россен принял решение сделать больший акцент на истории любви между Ньюманом и персонажами Лори. Несмотря на изменение акцента, Россен по-прежнему использовал различные игры в бильярд, чтобы показать усиление характера Эдди и эволюцию его отношений с Бертом и Сарой, через расположение персонажей в кадре. Например, когда Эдди играет Финдли, Эдди располагается ниже Берта в двух кадрах, но выше Финдли, но все еще ниже Берта в трех кадрах. Когда Сара входит в комнату, она оказывается ниже Эдди в двух выстреле, в то время как в трех выстреле Эдди все еще ниже Берта. Когда Эдди становится на колени над телом Сары, Берт снова появляется над ним, но Эдди атакует Берта, оказываясь на нем. Эдди наконец появляется над Бертом в двух выстрелах, когда Эдди возвращается, чтобы победить Толстяка.

Прием

Мировая премьера «Хастлера» состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, 25 сентября 1961 года. Перед премьерой Ричард Бертон устроил полуночный показ фильма для составов бродвейских шоу сезона , который произвел много положительных отзывов . Изначально не желая рекламировать фильм, 20th Century Fox в ответ активизировала свою рекламную деятельность.

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 96%, основанный на 46 рецензиях, и средний рейтинг 8,7 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, «Пол Ньюман и Джеки Глисон выступают в этой мрачной, морально сложной истории искупления». Фильм был хорошо принят критиками, хотя и с некоторыми оговорками. Variety похвалил игру всего основного состава, но посчитал, что «отвратительные аспекты» истории помешали фильму достичь «цели быть чистым развлечением». Разнообразие также посчитало, что фильм был слишком длинным. Стэнли Кауфманн , пишущий для The New Republic , частично согласился с этой оценкой. Кауфманн сильно похвалил основной состав, назвав Ньюмана «первоклассным» и написав, что Скотт был «его самой надежной игрой на сегодняшний день». Лори, как он пишет, дает ей «трогательно-мучительные прикосновения» (хотя он также мягко критикует ее за чрезмерную уверенность в актерской игре Method ). Он обнаружил, что сценарий «сильно напрягает, чтобы придать бильярдному залу угрожающий и преступный вид», а также заявляет, что он «полон псевдосмысла», Кауфманн хвалит «уверенное, экономичное» направление Россена, особенно в отношении Глисона, который по его словам, это не столько актерское мастерство, сколько « для ряда фотографий, которые хорошо скомпонованы Россеном. Это лучшее использование манекена режиссером с тех пор, как Казань сфотографировал Берла Айвза в роли Большого папочки». The New York Times , несмотря на то, что обнаружила, что фильм «немного сбивается с толку» и что роман между Ньюманом и персонажами Лори «кажется немного надуманным», тем не менее обнаружила, что The Hustler «мощно говорит на универсальном языке, который завораживает и обнажает горечь. истины «.