10 секс-символов советской эпохи: как они выглядят сейчас, что с ними стало. узнаете?

Русский сувенир

Фильм демонстрирует контакты советских граждан с иностранцами и носит совершенно ярко выраженный пропагандистский характер. В нём есть сцена купания, в которой героиня Любови Орловой прыгает в воду полностью обнажённой. Действие происходит на берегу озера Байкал, где совершает посадку самолёт, везущий в Пекин туристов. После общения с советскими людьми иностранцы вдруг понимают, что те совсем не агрессивные, а наоборот, хотят мира. Домой иностранцы возвращаются в полной и совершенной уверенности в возможности дальнейшего мирного сосуществования двух совершенно противоположных друг другу систем социального устройства общества.

Где соприкасаются руки (Where Hands Touch)

16+

Великобритания

Жанр: Драма, мелодрама

Режиссер: Амма Асанте

Дата выхода в мире – 9 сентября 2018

Исполнители главных ролей: Э. Корниш, А. Стенберг, К. Экклстон, С. Харрисон, Д. МакКэй, А. Ньюман

Рейтинг: 7,1

Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны. Лейна – 15-летняя девушка, живущая в постоянном страхе из-за темного цвета кожи. Пытаясь найти убежище, она приезжает с матерью в Берлин, надеясь скрыться в большом городе. Но здесь их подстерегают опасности – город кишит доносчиками, поэтому им нужно сидеть тише воды ниже травы. Однажды Лейна знакомится с Лутцем и влюбляется в него. Молодой человек рвется на фронт, его переполняются патриотические чувства. Что победит в этой ситуации – искренняя любовь или нацистские догмы?

Вам может быть интересно: Исторические фильмы последних лет — Топ-15.

Судьбы людей в военные годы были тяжелыми. Потери близких, постоянный страх быть убитым, пронизывающий холод, изнуряющий голод – люди жили в таких условиях несколько лет. Страшно представить, через какие муки и боль они прошли. Если вы хотите посмотреть исторические киноленты, то рекомендуем ознакомиться с зарубежными новинками фильмов про Вторую мировую войну 1941-1945, которые вышли в период 2015-2018 года.

Эпоха гласности и VHS

В 1986 году ведущий Владимир Познер и американский журналист Фил Донахью провели телемост между Ленинградом и Бостоном под названием «Женщины говорят с женщинами». На вопрос американской телезрительницы о том, есть ли в СССР секс по телевидению, одна из участниц — Людмила Иванова — ответила: «Секса у нас нет, и мы категорически против этого». Так родилась легендарная фраза «В Союзе секса нет».

Всё было тщетно. В советской культуре, в первую очередь в кино и на ТВ, действительно никакого секса не было — обнажение на экране было лишь эпизодическим, «эротические» кадры длились секунды и казались скорее недоразумением, ускользнувшим от невнимательных глаз цензоров. Запоздалая сексуальная революция в СССР началась только к концу 1980-х, когда начал рассыпаться железный занавес и объявили политику гласности.

Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988) отражает фантасмагорическую реальность крушения Советского Союза, где параллельно продолжали существовать взаимоисключающие явления. Главный герой в исполнении Леонида Филатова отправляется в командировку на завод, но по прибытии понимает, что попал черт знает куда: на проходной работает абсолютно голая секретарша, а окружающие относятся к этому с потрясающем спокойствием.

Комиссар

Картина была закончена в 1967 году. Великая актриса Нонна Мордюкова вошла в историю кинематографа ещё и как одна из первых актрис, которые обнажили в кадре свою грудь. Произошло это в сцене кормления матерью своего ребёнка, никаких порочных сцен в картине нет. В основу фильма легло произведение Василия Гроссмана «В городе Бердичеве», режиссёр картины — Александр Аскольдов. Сюжет демонстрирует период Гражданской войны, в его центре фигура женщины-комиссара, которую и играет Мордюкова. Интересно, что более двадцати лет картина была официально запрещена к показу, а снявший её режиссёр уволен в работы и объявлен профессионально непригодным. Только в 1987 году фильм был продемонстрирован на Московском Международном Кинофестивале, правда, в конкурсную программу он не входил. Только после этого к картине пришло признание.

Василий Лановой

Ещё во время учёбы в Театральном училище имени Бориса Щукина в 1954 году Василий снялся в своём первом фильме «Аттестат зрелости», а в 1956 году сыграл главную роль в фильме «Павел Корчагин». В 1957 году окончил Театральное училище имени Бориса Щукина. Во время учёбы познакомился с Татьяной Самойловой, женился и прожил с ней несколько лет. Василия Ланового обожали зрители, его по праву считали самым красивым актером советского кино. У него были миллионы поклонниц.

Сейчас Лановой — председатель межрегионального общественного фонда «Армия и культура», член Общественного совета при Министерстве обороны РФ. Является почетным членом Общественного совета при Следственном комитете РФ. Он также председатель попечительского совета патриотической акции «Бессмертный полк».

Наталья Андрейченко

Впервые Андрейченко появилась на экране в 1975 году, сыграв в фильме «От зари до зари».

Через четыре года после этого вышла киноэпопея «Сибириада», принесший актрисе известность. После этого были такие кинокартины, как «Прости», «Военно-полевой роман» и «Мэри Попинс, до свидания!», сделавшие Андрейченко одной из самых популярных актрис того времени. За свою карьеру Наталья сыграла много различных ролей: от русских деревенских девушек до утонченной английской леди. В 1984 году Андрейченко стала заслуженной артисткой РСФСР, в 1987 году после выхода фильма «Прости» ее назвали лучшей актрисой года, также она была номинирована на премию «Ника» в 1989 году.

Регина Збарская

Известная советская манекенщица, модель. Регина до сих пор остается одной из самых загадочных личностей постсоветского пространства: вся ее жизнь – это череда сплошных пробелов и странных загадок, начиная от места ее рождения, заканчивая обстоятельствами смерти.

Несмотря на то, что в советское время вообще не существовало такого понятия, как модельный бизнес, Збарская довольно быстро стала одной из лучших русских моделей, которая представляла СССР чуть ли не на каждом зарубежном показе. Ее называли особенной, с западным лоском и жгучей внешностью, Збарская действительно сумела запомниться, вспыхнув яркой вспышкой на тусклом небосклоне советского модельного бизнеса. Ее называли самым красивым оружием Кремля и приписывали ей сексуальную связь с сотрудниками НКВД. В 1987 году Збарская покончила с собой.

Мальчик в полосатой пижаме (2008)

  • Оригинальное названиеThe Boy in the Striped Pyjamas
  • Год: 2008
  • Страна: Великобритания, США
  • Длительность: 94 мин.
  • Режиссер: Марк Херман
  • Жанр: драма, военный, история
  • В главных ролях: Эйса Баттерфилд, Джек Скэнлон, Дэвид Тьюлис, Вера Фармига, Эмбер Битти, Шила Хэнкок, Ричард Джонсон, Кара Хорган, Дэвид Хейман, Руперт Френд
  • Возраст: 12+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,17

История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.

Андрей Рублёв

Андрей Тарковский снял монументальную историческую киноленту, демонстрирующую зрителю период истории Руси пятнадцатого века. Войны между русскими князьями, многочисленные набеги татарских полчищ, гибель и голод в народе. В этот период появляется великий художник, на века прославивший своё имя. В картине есть сцена народного гуляния на языческий праздник Ивана Купала, в котором масса актёров снялась обнажёнными. Советская кинематографическая цензура того времени не одобрила подобные сцены в картине и потребовала вырезать их. Фильм был представлен в ограниченном показе, после чего съёмочной группе пришлось заново делать монтаж всей ленты.

Ирина Алферова

Родилась Алферова в Новосибирске.

После окончания ГИТИСа ее приглашали несколько театров, однако актриса приняла предложение Василия Ордынского, снимавшего в тот момент киноленту «Хождение по мукам». Предложение режиссера имело условие, заключавшееся в том, чтобы на время съемок фильма Алферова не работала в театре. Роль в этом кинофильме принесла актрисе известность, она до сих пор считается одной из лучших ее ролей. Однако всенародное признание и любовь зрителей к Алферовой пришли после выхода на экраны «Трех мушкетеров» по роману Дюма, где она сыграла роль Констанции.

Похожие подборки:

Балет крови (2015) (Ballet of Blood)

Для взрослых, Зарубежный фильм, Ужасы

tagHD 720, tagtrash (трэш) movies

Режиссер: Джаред Мастерс

В ролях: Минди Робинсон, Джулия Фэй, Сидни Рэй

Во время тренировки одна из балерин по имени Ниса врывается на репетицию и открывает огонь, после чего сбегает. После происшествия все ученицы балетной школы испытывают чувство страха, стараясь собрать воедино детали, заставившие Нису попытаться устроить расстрел одноклассниц. Всплывают частые унижения, оскорбления, эмоциональные расстройства, приставания со стороны преподавательницы танцев… Близкую подругу Нисы, Рию, прячут в лечебнице, считая, что она была вовлечена в инцидент, потому что оружие принадлежало её отцу. Тем не менее, занятия продолжаются. Одна из девочек пытается написать рассказ о случившимся, фантазируя продолжение в самых кровавых тонах. Она сама ещё не ведает, что способна влиять на происходящие события, записывая их в свою книгу. Тем временем, Рия совершает побег из лечебницы, и все опасаются повторного нападения на школу двух сумасшедших подруг… Фильм поначалу кажется драмой о балетной школе для девочек-старшекурсниц, показывая неприятную обратную сторону балета с моральными унижениями, наркотиками и разгульным образом жизни на вечеринках, а после превращается в мистический триллер и настоящий сюрреализм с психоделикой, кровавыми сценами, убийствами и обнажёнными танцами.

Скрытая угроза: обнажение в конце XX века

Американский жиголо въехал в 80-е на черном кабриолете. Герой Ричарда Гира обладал безупречным вкусом, носил шикарные костюмы Armani, знал шесть языков и был лучшим в своем деле. Пожалуй, режиссер Пол Шредер стал первым, кто связал эскорт-услуги с капитализмом и показал, как материальные ценности порабощают человека, а Ричард Гир — первым голливудским актером, полностью обнажившимся в студийной ленте категории А.

Освобождение от костюма становится важным мотивом фильма. В начале картины Джулиан Кэй совершает ритуал одевания: шкафы полны сверкающих новизной пиджаков, идеально выглаженных рубашек и галстуков, лакированных ботинок (да-да, главный герой пользуется услугами чистильщика обуви). Затем, ближе к финалу, когда персонаж попадает в переплет и вдобавок по-настоящему влюбляется, он пересаживается на подержанный автомобиль из проката и предстает перед зрителем одетым в помятые и блеклые серые брюки и рубашку. Гир появляется голым в фильме один раз — но в переломный момент.

Тени забытых предков

Режиссёры, снимающие картины на исторические темы, могли позволить себе больше откровенности в эротических сценах, что подтверждает фильм Сергея Параджанова по одноимённому произведению Михаила Коцюбинского. В нём показан быт жителей гуцульского села, в котором многие годы ведут вражду два рода. В центре сюжета любовь двух молодых людей из этих родов — Марички и Ивана. Маричка погибает в то время, когда её возлюбленный вынужден отправляться искать лучшую долю на чужбину. Иван не может забыть Маричку и наблюдает её призраки в воде и лесной чаще даже незадолго до собственной смерти.

Олег Янковский

Янковский подарил отечественному кинематографу незабываемых персонажей, сыграв в лентах «Щит и меч», «Служили два товарища», «Звезда пленительного счастья», «Мой ласковый и нежный зверь», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнгхаузен», «Влюблен по собственному желанию» и многих-многих других. Он быстро завоевал любовь зрителей.

В 2008 году у Янковского выявили рак последней стадии. В конце января 2009 года актёр вылетел в немецкий Эссен для лечения у немецкого онколога профессора Мартина Шулера, специалиста по терапевтическим методам лечения рака. Лечение не помогло, и Янковский, прервав лечение, менее чем через три недели возвратился в Москву. В феврале актёр вернулся в театр и 10 апреля 2009 сыграл свой последний спектакль («Женитьба»).

В конце апреля состояние актёра ухудшилось, у него открылось внутреннее кровотечение, и он был опять доставлен в клинику. Утром 20 мая 2009 года Олег Янковский скончался в одной из московских клиник.

Наталья Варлей

Слава пришла к актрисе уже после второй ее роли в фильме «Кавказская пленница».

В кино Наталья пришла из цирка. Училась она в цирковом училище, после которого работа в цирке на Цветном бульваре эквилибристкой. Будущая актриса участвовала в номере вместе с Леонидом Енгибаровым, известным в те времена клоуном. Первую роль в кинокартине «Формула любви» Наталье предложил Юнгвальд-Хилькевич, заметивший ее в цирке. После этого была звездная роль Нины, а затем Варлей сыграла панночку в первом советском фильме ужасов «Вий». Актриса снялась еще во многих фильмах, работала на телевидении и в театре, принимала участие во многих проектах.

Дюнкерк (2017)

Захватывающая военная драма Кристофера Нолана основана на реальных событиях, случившихся в самом начале войны. В результате неудачно спланированной операции более трехсот тысяч солдат союзников попадают в окружение на французском побережье Ла-Манша. С воздуха постоянно атакуют немецкие истребители и бомбардировщики, отступление возможно только по морю. Фильм получил три премии «Оскар» и несколько других престижных наград.

Оригинальное названиеDunkirkАктерыФинн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден…СтранаВеликобритания, Нидерланды, Франция, СШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.9Возрастные ограничения16+

После войны. Прощай, оружие, а вместе с ним и одежда

После принятия кодекса Хейса в 1934 году мужчины появлялись на экране преимущественно в костюмах и шляпах. В начале 40-х начал формироваться жанр нуар, для которого этот дресс-код был обязательным. Однако с окончанием Второй мировой войны многое стало меняться. Мир вокруг рушился, и костюм защищал героя в кадре от угрозы.

Мужчины на экране до последнего держали марку: новое кино послевоенного поколения зрело, чтобы всё взорвать. В 50-х молодые голливудские актеры Марлон Брандо и Джеймс Дин переоделись в футболки и джинсы, но до полного обнажения было еще далеко — член оставался скрыт от зрительских глаз вплоть до последней трети XX века.

Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“» (1951). Источник

Как и всё прогрессивное, это случилось в более свободной Европе. Кинематограф новой волны и сексуальная революция изменили правила. Самой либеральной страной в смысле цензурных конвенций оказалась Швеция. В дилогии Вильгота Шёмана «Я любопытна» (1968) зрители увидели не только обнаженную главную героиню в исполнении Лены Нюман, но и полностью голого актера Бёрье Альстедта.

Пожалуй, Шеман впервые в художественном кино показал крупным планом мужской половой орган, зарифмовав полное обнажение и сексуальную раскрепощенность с идеями о свободе, охватившими мир в 60-х.

Берье Альстедт в дилогии Вильгота Шемана «Я любопытна» (1968). Источник

В 1969-м вышел фильм «Влюбленные женщины» британца Кена Расселла. Герои этой экранизации скандального романа Дэвида Герберта Лоуренса, два близких друга, довольно долго борются полностью голыми на ковре у камина, предварительно избавившись от неудобных аристократических нарядов и закрыв дверь на ключ. Битва завершается проникновенным монологом одного из них о том, что духовная близость в дружбе между мужчинами должна сопровождаться физическим контактом.

«Влюбленные женщины» (1969), сцена борьбы у камина. Источник

Если истинные намерения героев в фильме Кена Расселла вплоть до финала остаются скрытыми в подтексте, то в «Вальсирующих» (1974) Бертрана Блие герой Жерара Депардье, когда рядом не нашлось ни одной женщины, зажимает своего закадычного приятеля в объятьях и заставляет подчиниться обстоятельствам фразой: «Между друзьями это нормально».

Жерар Депардье и Патрик Девер в фильме Бертрана Блие «Вальсирующие» (1974). Источник

В «Двадцатом веке» (1976) Бернардо Бертолуччи Депардье оказывается в постели уже с Робертом Де Ниро.

Пятьдесят оттенков свободы (2018) (Fifty Shades Freed)

Для взрослых, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама, Триллер

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Э.Л. Джеймс

Режиссер: Джеймс Фоули

В ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон

Счастливые молодожены возвращаются домой после чудесного медового месяца. Ана все до конца еще не приняла сексуальных предпочтений мужа и считает мазохизм Кристиана отклонением от нормы, с которым необходимо бороться. Смириться с ними у нее не получается. Анастейша задается вопросом, откуда у любимого такие желания и почему они возникли. По возвращению из путешествия, чета отправляется к близким друзьям, чтобы поделиться свежими впечатлениями. Чудесный вечер подходит к концу, и пара едет домой. Кристиан замечает, что за ними ведется слежка. Камеры показали бывшего ухажеры жены. Появление бывшего поклонника вносит раздор в молодую семью. Вторым ударом для Аны является факт, что наклонности мужа навязаны бывшей любовницей, которая не против вернуть его расположение. Ко всему этому добавляется беременность жены, но это не плюс, ведь Кристиан не любит детей. Семья близка к разводу.

Мужская нагота в довоенном кино

Казалось бы, кинематограф, зародившийся в эпоху, когда в живописи происходили революционные изменения (от импрессионизма конца века до авангардных течений 20-х годов), должен был перенять опыт изобразительного искусства и обратиться вслед за ним к изучению голой натуры. Но с самого начала становится ясно, что мужское тело интересует режиссеров и зрителей гораздо меньше, чем женское.

За редким исключением. Так, изобретатель покадровой съемки Эдвард Майбридж запечатлевал движения обнаженных мужчин в разных ситуациях: метание ядра, борьба, верховая езда, подъем по лестнице. В тех же обстоятельствах он показывал в кадре женщин и животных. Майбриджа интересовало главным образом движение, независимо от пола и даже внешнего вида героя. К телу он относился в первую очередь как ученый-наблюдатель.

Эдвард Майбридж. Обнаженные борцы. Источник

Даже самые поверхностные исследования позволяют убедиться в том, что в истории кинематографа голых женщин было гораздо больше, чем обнаженных мужчин, и этот «разрыв» всё еще остается довольно значительным.

Несмотря на то, что женское обнажение в кадре было гораздо более разнообразным, многогранным и еще с начала прошлого века пользовалось очевидным зрительским спросом, за сто лет истории синематографа без мужского ню тоже не обошлось.

Главный секс-символ эпохи немого кино Дуглас Фэрбенкс выбирал себе роли, позволяющие оголяться в известных пределах и всячески демонстрировать свое соблазнительное тело и атлетическое совершенство. В «Черном пирате» (1926) актер появлялся в рубашке с открытой грудью, в «Багдадском воре» (1924) — обнаженным по пояс, в «Полукровке» (1916) купался в первобытных трусах, напоминающих современные стринги.

Дуглас Фэрбенкс в фильме «Полукровка» (1916). Источник

В немом кино, как, кстати, и в классической живописи, мужчины могли оголяться в рамках исторических, библейских и мифологических сюжетов. Так, в первой экранизации романа Лью Уоллеса «Бен Гур» (1925) актер Рамон Новарро предстал перед зрителями полуобнаженным. На рекламных открытках к фильму он, кажется, и вовсе позировал без трусов, хотя самое интересное оставалось за кадром.

Примечательны первые появления на экране Гэри Купера. Прежде чем превратиться в одного из главных актеров вестерна 30–50-х годов, в немом кино он выступал в амплуа смазливых красавчиков и в первую очередь привлекал своей внешностью и прекрасной фигурой.

Рекламная открытка к фильму «Бен Гур» (1925). Источник

В кассовом хите 1929 года «Волчья песня» Купер купается обнаженным, но зритель видит его только сзади. Актеру удавалось появляться в кадре с голым торсом даже в 40-е, когда кино было предельно консервативным во всём, что касалось мужской сексуальности. Например, в вестерне «И пришел Джонс» (1945) есть сцена дуэли на пистолетах двух по пояс обнаженных героев.

Гэри Купер в фильме «Волчья песня» (1929). Источник

В раннем звуковом кино за обнажение отвечал пятикратный олимпийский чемпион по плаванию Джонни Вайсмюллер, исполнявший роль немногословного короля джунглей Тарзана. Хотя пик его популярности, как и самые откровенные сцены в киносериале, пришелся на начало 30-х, он продолжал играть повелителя обезьян вплоть до середины 40-х годов. Изменилась только длина набедренной повязки Тарзана, которая после вступления в силу цензурных ограничений кодекса Хейса (Pictures Production Code) стала менее откровенной, хотя в первых фильмах серии едва прикрывала промежность актера.

Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1930-х. ИсточникДжонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1940-х. Источник

Трумен Капоте рассказывал, как в одном из разговоров с ним Мэрилин Монро походя упомянула другую звезду эры классического Голливуда, славившуюся своим телосложением:

«Эррол Флинн достал член и стал играть им на рояле!»

Действительно, лосины Робина Гуда в фильме 1938 года сидели на нем отлично, и распахнутая рубашка прославленного пирата в «Одиссее капитана Блада» (1935) не давала покоя кинозрительницам 30-х. Голый торс знаменитого флибустьера и узкие штаны ковбоев Гэри Купера — максимум, который мог себе позволить Голливуд 1930–40-х годов.

Эррол Флинн в роли капитана Блада. Источник

Неотправленное письмо

В фильме снималась Татьяна Самойлова, известная советскому зрителю того времени по картине «Летят журавли». В кадре нового произведения кинематографа она появляется в мокрой насквозь футболке, надетой на голое тело — верх эротизма на то время. Картина повествует о жизни поисковой партии, которая ведёт исследование новых алмазных месторождений. Тяжёлые походные условия, поздняя осень, дикая местность… В конце концов главная героиня находит алмазы, но продовольствие у группы кончается и им ещё предстоит каким-то образом вернуться домой. Очень тяжёлый для просмотра фильм, с закрученным, непредсказуемым сюжетом и печальным концом.

До кино. Искусство и фиговый листок

В 1857 году королева Виктория неожиданно получила в подарок копию статуи Давида Микеланджело. Скульптуру поместили в Музей прикладного искусства (нынешний Музей Виктории и Альберта), и довольно скоро она шокировала общественность своей явной и неприкрытой наготой. Для той поры это было слишком, и достоинство Давида в срочном порядке прикрыли специально изготовленным гигантским фиговым листком, который был снят с причинного места только в 1950-х.

Статуя Давида в Музее Виктории и Альберта. Источник

Несмотря на ряд курьезных случаев и даже акты вандализма (по распоряжению папы Иннокентия V в XVII веке члены античных статуй отбивали молотком), обнаженные люди обоих полов в избытке присутствовали на полотнах художников в рамках религиозных или мифологических сюжетов на протяжении всей истории искусства. Поэтому нельзя сказать, что мужское ню в живописи и скульптуре было полностью табуировано, — начиная с эпохи Возрождения изображение голых мужчин стало обязательным для художников как в процессе обучения ремеслу, так и в дальнейшей творческой карьере.

Новый жанр — кооперативное кино

В 1988 году был принят закон «О кооперации в СССР», разрешавший частным организациям заниматься любым легальным бизнесом. Так появилось кооперативное кино — фильмы, снятые вне государственных киностудий с финансированием со стороны.

Источник

Яркий пример этого направления — фильм «Мордашка» (1990) режиссера Андрея Разумовского. Красавчик Гена (Дмитрий Харатьян) своими секс-умениями берет на абордаж интеллигентную москвичку Юлю и женится на ней ради шикарной московской квартиры и машины, но продолжает выходить на охоту за богатыми женщинами. Конечно, в фильме коммерциализация услуг героя читается только между строк, но очевидно, что Харатьян выступает в типично женском амплуа «золотоискательницы». Образ Гены — редкий пример, когда мужчина изображен как сексуальный объект: в первых же кадрах он предстает перед зрителем в трусах.

Достаточно вспомнить намыленного хулигана Федю в новелле «Напарник» из гайдаевского сборника «Операция „Ы“».

Секс и эротика в перестроечном и новом российском кино — это тоже зачастую смешно. Таковы почти все «кооперативные» комедии короля постсоветского треша Анатолия Эйрамджана. Он показывал эротику и сюжеты, вращающиеся вокруг секса, в юмористическом ключе и обращался к раннему кинематографу, близкому к цирку и балагану. В 1990 году вышел его фильм «Бабник» с Александром Ширвиндтом.

Но однажды в его однокомнатную квартиру переезжает сын от первого брака. Секс в советском быту практически невозможен: большинство людей живут семьями в хрущевках и коммуналках. Эта важная и болезненная тема здесь становится поводом для бесконечных гэгов.

Другой образец жанра — «Обнаженная в шляпе» (1991) Александра Полынникова. Глава подпольной порностудии похищает талантливого фотографа и пытается переманить молодого человека на свою сторону. В это время его друзья ищут пропавшего товарища с помощью записной книжки, в которой указаны имена 12 моделей, позировавших ему голыми. Таким образом, сюжет здесь лишь предлог для демонстрации женских тел. В фильме множество бесхитростных сюжетных ходов и деталей, ведущих к обнажению, вроде заграничного купальника, который, намокая, становится полностью прозрачным.

Наталья Негода

Одной из первых ролей актрисы стала роль Зины Коваленко в кинокартине «Завтра была война», вышедшей в 1987 году.

Уже в этом фильме Негода появилась с обнаженной грудью, что вызвало немало разговоров. Через год на экраны вышла лента «Маленькая Вера», которая вызвала бурные обсуждения и сделала актрису известной. За роль в этом фильме Негоду признали лучшей актрисой года. По тем временам, кинокартина стала очень смелым фильмом. Однако в дальнейшем карьера Натальи складывалась не так удачно, и главная роль в «Маленькой Вере» так и осталась наиболее яркой. Вышедшие позднее с ней фильмы, такие как «В городе Сочи темные ночи», «Назад в СССР» и другие не снискали популярности и любви зрителя.

Часы остановились в полночь

Фильм снят на тему Великой Отечественной войны и в его основу легли реальные события в Минске в период оккупации. Показан центр подпольного движения в небольшом деревянном домике, а также местная учительница Ганна Чёрная — одна из его руководительниц. В фильме есть сцена с её переодеванием около зеркала. Как и многое в целомудренном советском кино эта сцена снята очень скомкано. Обнажённую грудь главной героине зрители могут видеть только мельком в зеркальном отражении. Правда лихо закрученный сюжет отодвинул эротическую сцену на задний план, увлекая зрителя непредсказуемостью сценария и невозможностью точно предугадать, чем же именно фильм закончится.

Любить …

Фильм снят в 1968 году. Его основу составляют четыре новеллы о любви, это история парня и девушки из Молдавии, которые ночуют в стогу сена. Открытых сцен обнажения в картине нет, как нет и показа самого акта любви, но в целом картина выглядит страстной. Режиссёр — Михаил Калик, выполнил в картине сочетание документального и игрового кино. Спустя некоторое время после окончания съёмок картина была перемонтирована, причём сделано это было без согласия автора. В таком виде фильм вышел на экран. Калик обратился в суд, однако уголовное дело вскоре было заведено на него самого. Лишь в 1990 году ему удалось отчасти фильм доработать и восстановить, но авторская копия оказалась утраченной.

А зори здесь тихие

Фильм режиссёра Станислава Ростоцкого стал поистине легендарным. В нём присутствует сцена купания в бане главных героинь, таким образом автор решил подчеркнуть весь ужас и неестественность пребывания женщин на войне. Картина снята по одноимённому произведению Бориса Васильева. По сюжету группа девушек-зенитчиц и их командир, старшина Васков принимает неравный бой с немецким десантом. Десант совершил высадку далеко за линией фронта и о его появлении надо сообщить в штаб. Однако, отряд отрезан от своих и выполнить задачу не может. Мечтавшие о светлой любви девчонки попали на войну и до конца исполнили свой воинский долг. Снята картина в 1972 году. После своего выхода на экран фильм получил широкую популярность и любовь зрителей.

Человек-амфибия

В этом фильме также демонстрируется мокрая футболка, надетая на обнажённое женское тело. Снята картина по одноимённому научно-фантастическому роману писателя Александра Беляева. В прокат фильм вышел в самом начале 1962 года и очень быстро стал культовым. Подлый кабальеро Зурита, красавица Гуттиерэ, которую с блеском сыграла несравненная Анастасия Вертинская, доктор Сальватор и конечно юноша Ихтиандр полюбились зрителям. В фильме приняли участие многие известные актёры того времени. Помимо Анастасии Вертинской этого Михаил Козаков, Дмитрий Коренев, Николай Симонов. Фильм пользуется любовью зрителей и по сей день.

Людмила Гурченко

Дебютным фильмом в карьере Гурченко стала «Дорога правды», но популярность к актрисе пришла после вышедшей на экраны в том же году кинокартины «Карнавальная ночь».

В этой ленте актрисе была отдана главная роль Лены Крыловой. Гурченко предстала перед зрителями молодой озорной с лукавыми глазами и невероятно тонкой талией. После «Карнавальной ночи» специально для актрисы написали сценарий кинокартины «Девушка с гитарой», однако она не смогла повторить успеха предыдущей ленты. В дальнейшем Гурченко снялась еще во многих фильмах, став одной из самых известных и популярных актрис Советского Союза.

Последние советские кинохиты

Источник

Первая настоящая эротическая сцена отечественного производства появилась на большом экране только в 1988 году, в фильме Василия Пичула «Маленькая Вера». Его ходили смотреть по нескольку раз, боясь, что картину запретят и больше никогда не покажут.

Фильм показывал реальность, в которой люди вынуждены жить большой семьей в тесноте типичной квартиры или студенческого общежития, а частного пространства просто не существует.

«Маленькая Вера», пожалуй, единственный секс-позитивный пример из кинематографа того времени. Начиная с 1988 года секса и эротики в кино было предостаточно, но чаще всего пикантные сцены не встраивали в драматургию фильма так, как это сделал Василий Пичул.

Актриса Наталья Негода на обложке журнала Playboy. Источник

В кино порубежной эпохи эротика развивалась по двум основным направлениям. Во-первых, секс — это смешно, с этим посылом было снято множество комедий. Во-вторых, это очень опасно и до добра не доведет: в перестроечной чернухе и социальных драмах обязательным элементом было насилие над женщиной.

Героиня фильма Петра Тодоровского «Интердевочка» (1989) Таня Зайцева (Елена Яковлева) на волне запоздалой сексуальной революции становится валютной проституткой. Но, столкнувшись с западным обществом потребления, не только не находит личного счастья, но и теряет даже то немногое, что у нее было.

Героиня фильма «„Авария“ — дочь мента» (1989) панкующая Валерия (Оксана Арбузова) наряжается и красится в первую очередь в знак протеста против всего советского. Но ее бунт не только ничего не меняет, но и приводит к трагедии

Яркая внешность привлекает к себе внимание московских мажоров — читай будущих бандитов-беспредельщиков — и девушку жестоко насилуют

Людмила Гурченко

После фильма «Карнавальная ночь» молодая Людмила Гурченко с тонкой талией и огромными лукавыми глазами стала настоящей звездой. У нее были миллионы поклонников и еще десятки главных ролей. Популярность Гурченко была на пике до конца ее жизни.

14 февраля 2011 года Людмила Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Была госпитализирована, на следующий день ей сделали операцию. 7 марта актрису выписали, но уже 30-го числа ее состояние ухудшилось, произошла сердечная недостаточность. Прибывшая бригада скорой помощи не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы.

Киевские фрески

Короткометражный фильм режиссёра Сергей Параджанова также содержит сцены обнажённой женской натуры, однако показана она весьма необычно. Рассказать об этом своими словами сложно, чтобы понять, о чём идёт речь, лучше посмотреть саму картину. Снята она была в 1966 году, речь в нём идёт о войне, но её трагедия показана режиссёров несколько необычно — метафорически и иносказательно, языком многочисленных образов. Параджанову не удалось закончить этот фильм. Руководство киностудии распорядилось прекратить съёмки картины после того, как были отсняты первые несколько сцен. Фильм был признан импрессионистским, а потому идеологически вредным.