Фильмы ужасов про пытки — страница 8

Рабство (Trade) 2007

Жанр: Триллер, драма, криминал

Рейтинг: КиноПоиск – 7,4, IMDb – 7,4

В списке лучших картин про насилие девушек есть фильм «Рабство», в котором маленькая девочка попала в руки сексуальных маньяков. Мексиканец Хорхе без особых угрызений совести грабит американских туристов. Парень набивает карманы деньгами, украшениями и другими побрякушками. Он уверен, что жизнь – настоящий кайф! Но однажды герой узнает, что преступники похитили его 13-летнюю сестру и отдали в сексуальное рабство. Жизнь тут же заиграла темными красками. Друзья и близкие Хорхе боятся помочь своему другу, так как в деле замешана русская мафия. Лишь полицейский Рэй соглашается помочь Хорхе, ведь у него тоже была такая же ситуация 10 лет назад. Вместе им предстоит противостоять опасной преступной банде.

Пульс (2001)

Daiei

В Японии умеют превращать технологии в нечто, после чего вы никогда не захотите использовать их снова. Сейчас у нас есть все: телефоны, телевидение и Интернет! В этой культовой классике враждебные духи проникают в физический мир через виртуальную сеть, и люди, с которыми они сталкиваются, впадают в депрессию, в итоге совершая самоубийство или превращаясь в мерзкие черные пятна. Жители Токио начинают исчезать с бешеной скоростью.

Кстати, не путайте фильм с американским ремейком 2006 года. Гнетущая и жуткая атмосфера «Пульса» заставит вас дрожать от страха и напряжения. Фильм построен на чувстве изоляции в эпоху, когда каждый из нас тесно связан друг с другом, что делает его более пугающим. Только представьте: призраки преследуют нас через Интернет! Возможно, после просмотра вы захотите немного отдохнуть от ноутбука и смартфона.

«Эволюция»

(Реж. Люсиль Хадзихалилович, Франция, Бельгия, Испания, 2015)

Noodles Production/Legion Media

Пугающе странный фильм жены Гаспара Ноэ Люсиль Хадзихалилович взял приз за лучшую режиссуру на кинофестивалях в Стокгольме и Сан-Себастьяне.

Удаленный средиземноморский остров. Неопределенное время: то ли сто лет назад, то ли недалекое будущее. Жители: только женщины слегка за тридцать и мальчуганы лет десяти. Где все мужчины, почему все приблизительно одного возраста, где все остальное человечество — непонятно.

Кажется, все здесь давно размеренно и спокойно — до тех пор, пока маленький Николас (Макс Бребант) не ныряет глубже положенного и не находит тело мальчика, к чьему пупку присосалась морская звезда. Николас рассказывает о находке маме, и тут круговерть жизни резко меняется: безбровые матери, будто бы делящие генетическое родство с амфибиями, и без того как-то по‑рептильи холодно относящиеся к сыновьям, ведут себя еще более жестоко. Мальчиков под предлогом некоего карантина заключают в больницу. Там их помещают то в мутные аквариумы, то на операционный стол, где их животы атакуют шприцами.

Если «Эволюция» чем и пугает, то это, безусловно, недосказанностью и ускользающей от всякого разумения, будто бы выветрившейся, мотивацией матрон-надсмотрщиц. Хадзихалилович работает с классической, характерной для хорроров — и всегда беспроигрышной — оппозицией привычного и чуждого: что-то знакомое претерпевает изменения и оттого становится неузнаваемым и инородным. На острове царит вынужденное соседство этих противоположностей: миленьких мавританских домиков и напоминающей Освенцим больницы, вроде бы родных матерей и их перевоплощения в доктора Менгеле со скальпелем и коварным планом на уме. Многое здесь напоминает психологические триллеры образца «надзирать и наказывать» и — более широко — высказывание о телесности, гендере и власти вообще. Наконец, «Эволюция» — это тягучий слоубёрнер, взявший длинную, почти марафонскую дистанцию: что происходит в этом пенитенциарном пекле, узнаем в самом конце (если вообще узнаем).

Под покровом ночи (2016)

Экранизация романа Остина Райта «Тони и Сьюзен» – новое вышедшее на экраны творение знаменитого модельера Тома Форда. Фильм получился не менее интересным, чем его режиссёрский дебют «Одинокий мужчина», что подтверждают восторженные отзывы зрителей и Гран-при жюри Венецианского кинофестиваля.

Сьюзен Морроу – популярная художница с собственной галереей, любящим мужем и налаженной жизнью. Внезапно женщина получает привет из прошлого – роман бывшего супруга, с которым Сьюзен рассталась много лет назад. Писатель просит о сущем пустяке – встретиться с ним, предварительно прочитав рукопись. Книга погружает художницу в собственное прошлое, хранящее множество тайн, которым не место в настоящем.

Оригинальное названиеNocturnal AnimalsЖанрТриллер, драмаАктерыЭми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+

Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном (1965)

Bengei Pro

Являясь единственной антологией в этой подборке, фильм представляет собой сборник из четырех историй о призраках, основанных на японских народных сказках Лафкадио Хирна – «Черные волосы», «Снежная женщина», «Сказание о безухом Хоити», «В чашке чая».

  Фильм славится своей потрясающей операторской работой, захватывающими дух сценами и прекрасным использованием цветов, которые делают фильм подобным картине. Кинолента была высоко оценена на Западе: она получила особый приз жюри на Каннском кинофестивале и номинацию на Оскар. А американский кинокритик Роджер Эберт назвал «Кайдан» «одним из самых красивых фильмов», которые он видел.

Проклятие (2005)

Xanadeux Company 

Этот сложный фильм – оригинальный вклад Японии в документальный жанр фильмов ужасов. Известный исследователь паранормальных явлений Масафуми Кобаяси пропадает без вести, снимая свой последний документальный фильм о загадочном проклятии.

Кадры видеопленки постепенно накаляются, пока автор не оказывается втянутым в страшную тайну деревенских ритуалов, жертв и смертей, которые ведут к достойной кульминации. Не сомневайтесь: атмосфера фильма вселит в вас настоящий страх.

Кстати, режиссером фильма выступил Кодзи Сираиси, который подарил миру «Адскую деву», «Женщину с разрезанным ртом» и «Проклятые. Противостояние».

Последний дом слева (The Last House on the Left) 2009

Жанр: Ужасы, триллер

Рейтинг: КиноПоиск – 6,8, IMDb – 6,6

Родители вместе с дочкой отправляются в загородный домик, чтобы весело провести выходные. Сначала мать с отцом удивились, что их дочь-подросток решила поехать с ними. Но все просто – рядом с коттеджем живет ее лучшая подружка. Девушки встречаются и знакомятся со странным типом, у которого есть немного травки. Компания решает оттянуться по-взрослому, но тут внезапно появляются преступники, которые начинают жестоко глумиться над девушками. Затем они отправляются в тот самый последний дом слева, где живут родители девушек. Они ничего не подозревают и со спокойной совестью предоставляют кров насильникам. Но затем события начинают разворачиваться по жестокому сценарию…

Снежный город

Джон Бантинг из Сноутауна, Австралия, был самопровозглашенным районным смотрителем, который зашёл слишком далеко. Со своей бандой он жестоко пытал и убил 11 человек. Останки восьми жертв были запечатаны в бочки с кислотой и оставлены в пустующих зданиях. Бангтинг оправдывал ужасающие поступки тем, что «избавлял общество от мусора».

Слева: Джон Бантинг и Джейми Влассакис

В 2010 году на экраны вышел фильм «Снежный город», рассказывающий историю, известную местным жителям, как «Тела в бочках». В центре сюжета 16-летний Джейми Влассакис, который узнаёт, что его отчим — самый опасный убийца страны. Фильм был признан критиками и произвёл сильное впечатление, показывая, каким разрушительным может быть влияние психопата на податливый и ранимый молодой разум.

Кадр из фильма «Снежный город»

Бантинг был приговорён к 11 пожизненным заключениям без возможности условно-досрочного освобождения. Влассакис получил одно пожизненное, с возможностью обжаловать приговор через 26 лет.

Возмездие всегда настигает убийцу

Но зря Сэм пришла в дом гробовщика за своим последним трофеем. Здесь ее возмездие и настигло. Более того, девица заняла место гробовщика. У того была миссия и когда он выполнил свое последнее задание, освободил последнюю душу или же скорее исполнил возмездие, он наконец смог уйти.

Что сказать, фильм довольно странный и необычный. Сказать, что интересный, не могу, как по мне, то не очень. Раз посмотреть можно, но не более. В конце попытались придать все этому какой-то смысл, получилось как-то криво. А вот с программами для зрителей лучше. Пару я точно нашла. Так что смотрите сами и делайте свои выводы.

Бойфренд из будущего (2013)

Тим Лейк – необычная личность, способная совершать временные прыжки. Вчера он влюбился в незнакомку из темного кафе, взяв номер телефона. А сегодня не смог дозвониться, так как накануне переписал собственное прошлое, помогая товарищу. Впервые Тим возненавидел врожденную способность. Каждый новый прыжок отдаляет парня от возлюбленной. До слез грустная мораль драматического фильма: за ошибки нужно платить.

Оригинальное названиеAbout TimeЖанрФантастика, фэнтези, драма, мелодрама, комедияАктерыДонал Глисон, Рэйчел МакАдамс, Билл Найи, Марго Робби…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

Кинопроба (1999)

Omega Project  

В эпоху, когда в японском мире ужасов вовсю царили призраки, «Кинопроба» показала, что сами люди намного хуже мистических существ. Мужчина, который 7 лет назад потерял жену, проводит прослушивание, чтобы найти новую подругу, и влюбляется в очаровательную женщину по имени Асами.

В ее поведении нет никаких странностей… за исключением таинственного мешка в ее квартире, который иногда двигается, и ее знакомых, которые вовсе отсутствуют.

Этот фильм хорошо известен своим длительным и ужасающим графическим кульминационным моментом. Сначала вам покажется, что вы смотрите романтическую драму, но затем вы увидите, как она постепенно превращается в самый страшный фильм, который вы когда-либо видели.

Спираль (2000)

Omega Micott

Основанная на одноименной манге Дзюндзи Ито, концепция фильма столь же эксцентрична, сколь и жутка. Речь идет о проклятом городе, жителей которого преследуют зловещие спирали, сводящие горожан с ума (а иногда и склоняющие к самоубийству). Спираль распространяется: она скручивает тела и волосы девушек. А наши главные герои мчатся, чтобы разрушить проклятие.

Сильные стороны – ужас, от которого по телу «бегут» мурашки, отсутствие стандартной предыстории (никакой мстительный призрак не стоит за происходящим), чувство безнадежности и кошмарные сюрреалистические образы (человек заползает в стиральную машину, люди превращаются в улиток и тому подобное… Даже небо поглощают спиралевидные облака). Это явно не тот город, в котором вы хотели бы жить.

Невероятная жизнь Уолтера Митти (2013)

Душевная и жизнеутверждающая картина продемонстрирует, насколько важно фантазировать и не отказываться от заветной мечты. Уолтер Митти – обычный офисный работник

Каждое утро он просыпается, выпивает кофе, завтракает, и отправляется на службу. Уолтера сложно выделить из серой толпы таких же скучных людей, но однажды мужчина решает изменить свою жизнь. Он больше не хочет откладывать мечты на потом, и готов взяться за их исполнение уже сегодня.

Оригинальное названиеThe Secret Life of Walter MittyЖанрКомедия, приключения, фэнтезиАктерыБен Стиллер, Кристен Уиг, Адам Скотт…СтранаСША, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.3Возрастные ограничения12+

Исчезновение Сидни Холла (2017)

18-летний вундеркинд пишет настолько глубокие эссе, что вызывает сомнения учителей в своём авторстве. Сидни Холл влюбляется в соседскую девушку и планирует посвящать Мелоди будущие литературные шедевры. В 24 года Сидни действительно создаёт книгу о своём поколении, удостоенную Пулитцеровской премии, но приобретает невыносимый характер, отталкивающий Мелоди. 30-летний писатель уже пять лет, как не выходит на люди, но какой-то чудак продолжает сжигать его бестселлеры в магазинах. За расследование этого феномена берётся опытный детектив. Интригующий фильм с внезапными поворотами сюжета получил высокий рейтинг и хорошие отзывы зрителей.

Оригинальное названиеThe Vanishing of Sidney HallЖанрДрама, мелодрамаАктерыЛоган Лерман, Эль Фаннинг, Кайл Чандлер, Мишель Монахэн…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+

Деревня Инунаки (2020)

Toei Company

Встречайте фильм от создателя «Проклятия» Такаси Симидзу. Действие происходит в реальном месте в Японии – туннеле Инунаки в префектуре Фукуокана острова Кусю. Это один из самых часто посещаемых регионов страны благодаря убийству, которое произошло там много лет назад.

В 1988 году группа подростков подверглась жестоким пыткам и была подожжена в туннеле другими подростками, которых арестовали и осудили. И если туннель настоящий, то существование поселка все еще оспаривается. Говорят, что он располагается в конце туннеля, но есть одно «но»: сегодня туннель закрыт по загадочным обстоятельствам.  

Этот фильм рассказывает о молодом психологе, который отправляется в жуткое место и пытается раскрыть его секреты.

«Солнцестояние»

(Реж. Ари Астер, США, 2019)

«Вольга»

Без преувеличения самый ожидаемый фильм ужасов этого года. Фолк-хоррор «Солнцестояние», как и предыдущий проект Астера, макабрическая «Реинкарнация», вышел в прокат в сопровождении одобрительного шушуканья критиков. О «Солнцестоянии» восторженно не высказывался разве что ленивый. Для верности напомним: фильм стал одним из самых ожидаемых из вышедших под патронатом студии А24 (можно сказать, главного рассадника отличных фильмов ужасов). Астера же называют мастером так называемого evaluated-хоррора или же постхоррора. Для индустрии он стал человеком, не придумавшим велосипед, но заменившим ему покрышки: классицистическая драматургия, высокого образца, но не авангардный эстетизм, вязкий саспенс и никаких выпрыгивающих монстров.

Сюжет такой: по приглашению аспиранта по обмену из Швеции в его родную деревушку на праздник солнцестояния приезжают американские студенты-антропологи. Неправдоподобно дружелюбная для холодной Скандинавии погода, море травы, улыбчивые, облаченные в альпийско-белоснежные рубахи жители. Ни зритель, ни герои в общем-то с первых минут не сомневаются, что, несмотря на радостную атмосферу, хорошего ждать не приходится: отовсюду лезет фольклорная хтонь (вроде настенных росписей, изображающих горящего медведя), которую они стараются воспринимать либо как предмет академического интереса, либо как безобидную придурь местных жителей.

Ужаснее росписей только чужеродная среда: иррациональные, будто бы вынырнувшие из темного Средневековья обряды, оскалившаяся природа, странные галлюциногенные чаи, которые гоняют деревенские. Словом, продержаться здесь у американца хотя бы неделю шансов не больше чем у тинейджеров, запертых в доме с Фредди Крюгером. «Солнцестояние». Не забудьте название, а еще лучше обведите его красным карандашом.

Догонялки со смертью (2015)

Sedic Deux Inc. 

В этом нетрадиционном, причудливом и феминистском фильме ужасов есть одна из самых абсурдных вступительных сцен, которые вы можете себе представить в кино: школьница Мицуко едет в автобусе со своими одноклассниками. Ничто не предвещает беды, но внезапно некая невидимая сила разрезает автобус пополам, оставляя главную героиню единственной выжившей.

После этого вместе с Мицуко мы погружаемся в кровавый хаос, по мере того как девушка борется за свою жизнь, оказываясь в более жестких условиях.

Это шокирующая, творческая и странная история, которая также затрагивает проблему объективации женщин. Вы не пожалеете, что подарили полтора часа своего времени этому фильму.

Проклятые. Противостояние (2016)

Kadokawa Corporation / NBCUniversal Entertainment Japan

Да, мстительные призраки из «Звонка» и «Проклятия» буквально считаются культовыми. И если вы когда-нибудь задумывались, какой из них обладает большей силой, – это тот фильм, который ответит на ваш вопрос.

 Сюжет заключается в следующем: после просмотра странной видеозаписи над двумя девушками нависает проклятье. Они пытаются спасти свои жизни, натравив двух смертоносных демонов друг на друга.

 Считайте, этот фильм взял лучшие черты антагонистов двух классических ужастиков и заставил их столкнуться друг с другом в жестком противостоянии, как нельзя лучше передавая страх и напряженность через экран. Это жуткий, местами забавный фильм, который точно стоит посмотреть!

Монтгомери Дарк и его коллекция историй

Маленький мальчик почему-то китайской наружности в небольшом американском городе едет к дому с дурной историей, чтобы сделать фотоснимки через отверстие для почты. Но двери открываются и на пороге появляется хозяин. Кстати, в городе происходит что-то странное, во всех газетах на первой странице сообщения о происшествиях.

Далее действие перемещается на похороны. Старик гробовщик толкает пламенную речь, чем приводит в недоумение собравшихся. У него очень необычные часы. Чуть позже в похоронном бюро появляется девушка Сэм. Она пришла по объявлению, в котором написано, что гробовщику требуется помощь. Так девица знакомится с Монтгомери Дарком.

Гробовщик собирает истории о том, как и, главное, почему умерли разные люди. Сэм просит рассказать ей что-нибудь страшное, безумное и клевое. Помнится, в фильме «За гранью времен» журналистка уже слушала истории кладбищенского сторожа и это окончилась ее смертью.

Кадр из фильма «Погребальные байки»

«Палач Дамер», 2002

Низкобюджетная драма от режиссера Дэвида Джейкобсона расскажет зрителям о безжалостном Джеффри Дамере, более известном, как Милуокский каннибал. Психопату диагностировали множественное расстройство личности, а совершил он примерно 17 зверских убийств. За кровавые безумства суд приговорил его к огромному сроку заточения: свыше 1000 лет! Режиссер предпочитает оставлять за кадром большую часть убийств, чтобы не шокировать публику. Ключевая режиссерская задача – заглянуть внутрь мозга маньяка, понять его мотивы. Психопат играет с жертвами в кошки-мышки, и причины такого поведения кроются в прошлом безумца. Джереми Реннер, на тот момент еще не получивший всемирную славу, своим невинным лицом идеально передает личность извращенного, безжалостного и начисто больного Дамира. И этот внутренний мир шокирует намного мощнее, чем любая сцена с кровопролитием.

Во время совершения убийств психопат предпочитал проводить ужасающие эксперименты садистской направленности, и долго издевался над жертвами, прежде, чем убить их. Один парень был убит в городе Бат, а 16 мужчин встретили конец в штате Висконсин. Эмоционально изолированное детство и развод родителей – причины, толкнувшие безумца на путь криминала. Со временем он уже не мог остановиться, и все чаще приглашал к себе домой молодежь из гей-клубов, чтобы потом с ними расправиться.

Первое убийство Дамер совершил, когда ему едва исполнилось 18 лет, и произошло этого вскоре после родительского развода. Мать уехала, а отец перебрался в мотель. Маньяк встретил автостопщика Стивена Хикса, чтобы выпить с ним пива, покурить марихуану и заняться сексом. Когда гость захотел уйти, психопат двинул ему по голове гантелей, вырубил и потом задушил. Потом он расчленил труп, все части сложил в мешки для мусора, и раскидал их в ближайшем лесу. Голову Стива он спрятал в холодильник, предварительно обмотав ее несколькими слоями пленки. Уникальные фильмы про маньяков всегда шокировали своей натуральностью.

Позже безумец разработал авторскую схему преступления. В барах гомосексуального толка он знакомился с парнями, приглашал их позировать обнаженными, и приводил к себе в логово. После наркотиков и секса убийца душил жертв, а потом занимался некрофилией. Ему нравилось, чтобы убитые были послушны, словно зомби, поэтому он делал им лоботомию, сверлил дырки в разных частях тела, делал фетиши из голов и конечностей. Одному парнишке удалось сбежать, и рассказать все родителям. Но психиатры не позволили наказать пациента, поэтому он продолжил свои зверства.

Осьминог в туалете и беременный парень

История первая произошла в туалете ресторана или ночного клуба. Девушка-воровка заинтересовалась зеркалом в туалетной комнате. Не знаю, что она там хотела найти, но нашла свою смерть. Ее сожрало чудовище, похожее на осьминога. Сэм эта история не очень нравится, слишком банально. Но Монтгомери считает, что в любой истории главное ее смысл. По ходу дела девица подписывает контракт, гробовщик знакомит ее с домом, а потом приходит через второй истории.

Следующая история про студентов. Красавчик Джейк рассказывает девушкам, что женщины и мужчины равны, что можно и нужно заниматься сексом, главное предохраняться. Парень вообще считает, что девушки мечтают заняться сексом не меньше чем парни. Вот только предохраняться он не любит. Здесь же Джейк знакомиться с Сандрой и тоже приглашает ее на вечеринку.

Кстати, по всему кампусу висят объявления о пропаже студентов и там их уже больше десятка. Сдается мне, что новая знакомая Джейка не совсем обычная девушка. Что-то типа инкуба. Все оказалось проще, он заразился какой-то дрянью. Когда его утром стошнило, мне пришло в голову, что он забеременел. Смешно, я угадала. Он даже родил и уже не первый…

Кадр из фильма «Погребальные байки»

Королевская битва (2000)

Battle Royale Production Committee

Тяжелый экшн и боевик, этот антиутопический фильм ужасов на самом деле считается одним из лучших фильмов не только среди хорроров. Это превосходная картина о любви и дружбе, которая стала мировым культурным феноменом.

Теперь «Королевская битва» будет всегда ассоциироваться с ситуациями, когда группа людей получает указание убивать друг друга, пока не останется один выживший. Согласно сюжету, правительство издает закон о контроле над молодым населением страны, и группа из 43 старшеклассников вынуждена участвовать в состязаниях на смерть.

Вам покажется, что фильм похож на «Голодные игры», но это не совсем так. Дело в том, что одноклассники не обучены. Они обычные неподготовленные люди, которые вынуждены убивать ради того, чтобы выжить. Фильм заставит вас невольно задуматься: а что бы сделали вы?

Клуб самоубийц (2001)

Omega Project

В этом фильме, как и в «Догонялках со смертью», тоже есть одна из самых тревожных начальных сцен в фильмах ужасов: держась за руки, 54 школьницы совершают массовое самоубийство, бросаясь под встречный поезд. Взрыв крови на ничего не подозревающих пассажиров надолго останется в вашей памяти.

Страну охватывает волна, казалось бы, не связанных друг с другом самоубийств, а полиция обнаруживает веб-сайт, на котором отображаются смерти до того, как они происходят в реальной жизни.

Концепция фильма является инновационной и содержит социальную критику, учитывая высокий уровень самоубийств в Японии, а также комментарии о том, как увлечения поп-культурой могут влиять на фанатов. Это зловещий и таинственный фильм, который снял режиссер уже известных нам «Догонялок со смертью», Сион Соно.

«Мэнди»

(Реж. Панос Косматос, США, 2018)

Представленную в Каннах «Мэнди» Паноса Косматоса можно назвать сиквелом его предыдущего ретрофутуристического хоррора «По ту сторону черной радуги»: действие обеих картин происходит в 1983 году, и там и тут кроваво-красное неоновое освещение, раскатистый пульсирующий звук синтезаторов и отчетливый ностальгический тон. «Мэнди» — это своего рода энциклопедия, исследующая все то, что было дорого молодому поколению рейгановской эпохи

Грошовые дарк-фэнтези, хорроры и сай-фай-триллеры, неоязычество, соседство психоделического рока и метал-культуры здесь затягиваются в тугой корсет истории, становясь ее важной стилистической частью

По сюжету уютный быт лесоруба Рэда (Николас Кейдж) и его жены Мэнди (Андреа Райсборо) нарушает секта свихнувшихся хиппи «Дети новой зари». Ее лидер Иеремия (актер Линус Роуч — адепт реально существующей секты EnlightenNext) призывает одетых как группа Slipknot инфернальных байкеров-сенобитов, чтобы похитить Мэнди и принести ее в жертву. Выживший после столкновения с сектантами Рэд хватается за алебарду и осуществляет кровавую вендетту (обязательный сюжет так называемого murder-and-revenge-хоррора). Сражения на метровых бензопилах среди будто бы марсианских ландшафтов, лизергиновый бэдтрип, тигр, наркодилер, напоминающий самого Создателя, тревожный саунд исландского композитора Йохана Йоханнсона — среди этого эклектического безумия Рэд словно становится мифическим героем из фэнтезийной саги.

«Песнь тьмы»

(Реж. Лайам Гэвин, Ирландия, 2016)

У нас было несколько ведер соли, пять пачек мела, галлоны краски, кисти, скотч малярный, скотч обычный и свечи — нет, это не «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» трудовика, а перечень предметов, необходимых героине фильма Софи (Катрин Уокер) для проведения ритуала. Дело в том, что ее ребенка забавы ради принесли в жертву сатанисты-молокососы, которых так и не нашла полиция. Поэтому, решив, что клин клином вышибают, она нанимает оккультных дел мастера Джозефа Соломона (Стив Орам). Софи и Соломон запрутся на восемь месяцев в съемном доме в валлийской пустоши, где проведут обряд, позволяющий достучаться до демонов, ангелов-хранителей и потусторонних сущностей (для названия которых человечество еще не придумало языка), чтобы просить их об отмщении.

Разумеется, здесь есть типичные хоррор-условности любого оккультного ужастика: магический ритуал, свечи да пентаграммы. Но в отличие от типичных образчиков жанра ритуал здесь изображен с удивительной точностью — Лайам Гэвин демонстрирует, что не один месяц провел над каббалой, герметикой и гностическими трактатами. Любая произвольно выдернутая минута фильма фокусируется на детализированном — если не тошнотворно скрупулезно прописанном — ритуале: вот пять кругов-арканов, для каждого существует специальная математическая сетка; тут Софи рассказывает, как, «чистившись», не пила алкоголя 22 недели; здесь в течение двух дней она без еды, воды и сна медитирует в круге. Уверяем, еще нет более достоверного — почти документального — хоррора о мистических практиках.

Однако важна здесь вовсе не черная магия, а магия (точнее, злое колдовство) между людьми. Суровый аскетизм замкнутого пространства служит лишь декорацией для развития отношений — совсем неровных и шероховатых — между циничным оккультистом и горюющей женщиной, в чьей грудной клетке зияет черная дыра. Запечатанный и отделенный от мира дом, находящийся вне земного измерения, превращается в загерметизированную капсулу, в которой разыгрывается душная камерная психодрама.

Подарок (2015)

Подборку фильмов продолжает напряжённое психологическое кино, события которого начинаются с переезда счастливой молодой семьи в Калифорнию. Здесь прошла юность Саймона и закономерно ему встречаются старые друзья. Например, добродушный увалень по имени Гордо настойчиво напрашивается в гости к новосёлам и задаривает их подарками. Саймон не слишком рад обществу однокашника, а Робин интересно послушать что-то новое о муже. Но вскоре она понимает, что лучше ей было ничего не знать.

Оригинальное названиеThe GiftЖанрТриллер, драма, детективАктерыДжейсон Бейтман, Ребекка Холл, Джоэл Эдгертон…СтранаСША, Австралия, КитайРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Иная (2012)

Toho

Фильм основан на мистическом романе ужасов, сопровождаемом удивительным аниме. Зловещая атмосфера всего романа прекрасно отражена и в аниме, и в фильме. Атмосфера буквально переполнена страхом – вам невольно начнет казаться, будто за вами кто-то следит. Конечно, в фильме не обошлось без жестоких смертей.

Весной 1998 года 15-летний Кичи переезжает из Токио в небольшой городок и поступает в среднюю школу. Там он видит девушку и вскоре начинает оказывать ей знаки внимания. Но при этом даже не подозревает, что все его одноклассники и учителя ведут себя так, будто незнакомки не существует.

Паразит: Часть 1 (2014) и Паразит: Часть 2 (2015)

Toho Pictures

Фильмы основаны на популярной хоррор манге и аниме. Когда высокоинтеллектуальные инопланетные паразиты вторгаются на Землю, они вселяются в тела людей и пожирают их мозг.

Больше всех повезло старшекласснику Синити Идзуми – паразит не смог добраться до его серого вещества и обосновался в правой руке парня. Школьнику пришлось подружиться с незваным гостем: сохраняя две индивидуальности, он пытается сосуществовать вместе с паразитом.

 Фильм ставит под сомнение, кто же является настоящим монстром. Ведь загадочные паразиты, как и любой другой организм, всего лишь пытаются выжить.

Подборка ужастиков для тех, кто любит пощекотать себе нервы.

Японские фильмы ужасов оказывают большое влияние на хорроры, выпускаемые по всему миру, – стоит только взглянуть на американские ремейки. Каждому, кому хоть немного нравятся ужастики, хорошо известны фильмы «Звонок» (1998) и «Проклятие» (2002) – столпы японского мира ужасов. По этой причине (и потому что эти киноленты есть буквально в каждом списке ужастиков) вы не увидите их в подборке ниже.

Возможно, вы согласитесь, что японские ужасы превосходят западные своими нюансами, уникальными подходами и эффектами неожиданности. Они более психологические, извращенные, жуткие и не всегда простые. Подобно южнокорейским хоррорам, японские фильмы мастерски держат вас в жутком напряжении, заставляя едва ли не падать с собственного дивана.

NBCUniversal Entertainment Japan  

Кроме того, японское кино ужасов отражает богатую культуру страны: в фильмах часто фигурируют юрей (призраки умерших людей), ёкай (демоны), о́ни (мстительные демоны) и одна из важных аспектов японской культуры – тема семьи.

NBCUniversal Entertainment Japan  

Тем не менее далеко не все японские фильмы завязаны на привидениях. Любители кровавого зрелища точно найдут что-нибудь на свой вкус. Вооружитесь попкорном и парочкой друзей, выберите фильм из подборки ниже и приступайте к просмотру!

Ад (1960)

Shintoho

Во время, когда японские ужастики были в основном посвящены призракам, «Ад» сосредоточил внимание на шокирующих образах персонажей, которые побывали в настоящем аду. Для 60-х это было настоящим отклонением от нормы

Когда студент-теолог случайно убивает члена якудзы, он отправляется в буддийский ад, где страдают проклятые люди.  

Посмотрев этот ужастик, вы познакомитесь с традиционной восточной мифологией, в которой ад во многом отличается от христианского. Фильм по-особенному тревожный, и если вы видели другие японские хорроры 60-х годов, вы сразу заметите разницу.

«Без имени»

(Реж. Лоркан Финнеган, Ирландия, 2016)

По просьбе анонимного заказчика депрессивный землемер соглашается обследовать не отмеченный на картах и не имеющий названия лес в Ирландии — звучит как не предвещающий ничего хорошего кафкианский роман. Принять такое предложение согласится не каждый, но седлающий кризис среднего возраста Эрик (Алан Маккена) каждое утро ловит на себе нашпигованный иголками взгляд супруги и слышит пренебрежительные вздохи сына — дома ему не очень рады, вот он и уезжает в глухомань.

Дальше — уже знакомые «повороты винта»: странноватые местные, ботаник-чудила, живший в небольшом домике до приезда туда Эрика, сошедшее с ума, не пашущее оборудование. В этом, казалось бы, простом и минималистичном экохорроре режиссер Лоркан Финнеган ставит колоссальную, если не сказать подрывную задачу — напугать зрителя деревьями. Поверьте, у него получается.

Юнг считал лес отражением подсознания, полного кошмаров; немецкая романтическая традиция относилась к чаще как к месту смерти. В немецком языке есть даже сложно произносимое слово Waldeinsamkeit, означающее чувство, которое появляется от прогулок по лесу в одиночку. Прибавьте к этому одиночеству сухой треск веток, сбившееся дыхание черных таящихся вдали силуэтов и перестраивающийся, словно лабиринт Минотавра, лес — и вы получите еще и дезориентацию с панической атакой вдобавок.

Впрочем, Эрик не в Германии, а в стране, где природу побаиваются еще больше. В британской хоррор-индустрии есть даже отдельные термины, описывающие зловещесть Природы с большой буквы — British eerie (британское жуткое) и haunted landscape (пейзаж, населенный призраками). В разноголосице мифов Британских островов есть нечто общее: леса или болота, даже без всяких обитающих там монстров, — сами по себе кишащее слизью и червями скопление ужаса. Под грунтом, там, где переплетаются корни куда более древние, чем само человечество, существует сила, искажающая траектории и пространственно-временные законы. Без пяти минут монстрами становятся обычные деревья. После просмотра вы больше не захотите обнимать березку.

Напоследок, важно похвалить самого режиссера: начав с небольшого триллера-короткометражки «Лисы» о сошедшей с ума из-за заунывного воя зверей ирландки, Финнеган вымахал в крупного постановщика — в мае, на 72-м Каннском фестивале в рамках программы «Неделя критики» показали его сайфай-хоррор «Виварий» с Джесси Айзенбергом и Имоджен Путс. За его работами точно стоит следить

Прочь (2017)

Интереснейший фильм, от которого невозможно оторваться, – чрезвычайно удачный дебют молодого режиссёра, вызвавший восторг критиков и десятки раз окупившийся в прокате. Идея сценария родилась под влиянием стендапа знаменитого комика Эдди Мерфи. Кино повествует о знакомстве темнокожего фотографа Криса с родителями белой девушки Роуз. Парня смущает факт, что папа с мамой не в курсе, с кем встречается дочь, но Роуз отметает сомнения, заверяя в толерантности предков. Однако посещение семейного поместья вызывает у Криса неподдельную тревогу – уж слишком странно себя ведут встреченные там афроамериканцы.

Оригинальное названиеGet OutЖанрТриллер, ужасы, детективАктерыДэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер…СтранаСША, ЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.7Возрастные ограничения18+