Голый пистолет: краткая история мужской наготы в кино

Небо любви (2007) Япония 7.99

Чрезвычайно трогательная и пронизанная драматизмом история любви ученицы старшей школы по имени Мика к ровеснику Хиро.

Девчонки щебечут о парнях. Подружка без ума от утыканного пирсингом парня. Но Мике более по душе приходится его друг – светловолосый парень, с которым она случайно столкнулась в школьном коридоре, после чего их глаза встретились.

Чуть позже у Мики пропадает телефон. Она вспоминает, что забыла его в библиотеке и идет его искать. Находит она его только тогда, когда на него поступает вызов, причем, находит совершенно не там, где его оставила. Она отвечает на звонок и обнаруживает на той стороне приятный голос парня. По-первости она прерывает вызов. И обнаруживает, что этот таинственный незнакомец стер все контакты и историю звонков. Таким образом у нее на телефоне остался только номер незнакомца. На вопрос зачем он это сделал, он отвечает, мол, те, кому ты дорога, сами тебе позвонят.

Утверждение идиотское. Но, что есть, то – есть. Понемногу Мики начинает общаться с незнакомцем и привыкает к нему до того, что проговаривает с ним ночи напролет. Но незнакомец все еще не готов открыть тайну того, кто он такой. Ясно, что это кто-то из учеников старшей школы, но кто?

Конечно же это оказывается тот самый светловолосый парень, с которым она научится любить по-настоящему. Но долгой ли окажется эта любовь?

Русский сувенир

Фильм демонстрирует контакты советских граждан с иностранцами и носит совершенно ярко выраженный пропагандистский характер. В нём есть сцена купания, в которой героиня Любови Орловой прыгает в воду полностью обнажённой. Действие происходит на берегу озера Байкал, где совершает посадку самолёт, везущий в Пекин туристов. После общения с советскими людьми иностранцы вдруг понимают, что те совсем не агрессивные, а наоборот, хотят мира. Домой иностранцы возвращаются в полной и совершенной уверенности в возможности дальнейшего мирного сосуществования двух совершенно противоположных друг другу систем социального устройства общества.

Это особенное лето / Малышка из Швеции (2007) Финляндия 5.98

Несмотря на то, что фильм снят в 2007-м, события сюжета развиваются в далеком 1984-м. Незадолго до того как умереть, отец перевез свою жену и дочь из Финляндии в Швецию на постоянное место жительства. Здесь у него была работа, и все обещало прекрасное будущее, но…

После его смерти мать с дочерью Кирси остаются одни без средств к существованию. Ребенок быстрее приспособлен к ассимиляции в незнакомом обществе, и вскоре девочка в совершенстве овладевает шведским, идет в школу, где у нее появляются подруги.

Мать же, наоборот, и не думает здесь ассимилироваться. Она сторонится местных, и по прошествии нескольких лет в чужой стране так и не думает выучить ни слова по-шведски. В конце концов ее увольняют даже со школы, где она работала уборщицей. И она принимает решение уехать назад в Финляндию, в родные края.

Но ее 12-летняя дочь противится. Она только что выиграла конкурс эссе в школе, в котором призом было стать журналисткой на местном радио и вести ежедневную детскую рубрику. В редакции ей неоднозначно сказали, что, мол, либо ты работаешь здесь, либо не работаешь вообще.

Но Кирси всерьез вознамерилась стать «внештатным сотрудником», и, украв в редакции диктофон, намерена записать целый репортаж о своей поездке в Финляндию, где она, как оказалось, переживет свой первый любовный роман с тринадцатилетним сыном подружки матери.

Часы остановились в полночь

Фильм снят на тему Великой Отечественной войны и в его основу легли реальные события в Минске в период оккупации. Показан центр подпольного движения в небольшом деревянном домике, а также местная учительница Ганна Чёрная — одна из его руководительниц. В фильме есть сцена с её переодеванием около зеркала. Как и многое в целомудренном советском кино эта сцена снята очень скомкано. Обнажённую грудь главной героине зрители могут видеть только мельком в зеркальном отражении. Правда лихо закрученный сюжет отодвинул эротическую сцену на задний план, увлекая зрителя непредсказуемостью сценария и невозможностью точно предугадать, чем же именно фильм закончится.

Актрисы – советские секс-символы

И, все же, кинокритики единодушно называют первым секс-символом советского киноэкрана певицу Людмилу Сенчину, снявшуюся в 1977 году в киноленте «Вооружен и очень опасен». И хоть обнажается она там совсем ненадолго и далеко не полностью, это произвело большое впечатление на неизбалованного эротическими сценами советского кинозрителя.

Далеко превзошла по обнаженности Сенчину следующий секс-символ тогдашней страны – Елена Кондулайнен. Впервые полностью обнаженную ее показали в фильме 1990 года «Сто дней до приказа», а частично она раздевалась в кинолентах, вышедших несколько раньше: «Фламинго приносит счастье», где была постельная сцена, и «Две версии одного столкновения».

Скрытая угроза: обнажение в конце XX века

Американский жиголо въехал в 80-е на черном кабриолете. Герой Ричарда Гира обладал безупречным вкусом, носил шикарные костюмы Armani, знал шесть языков и был лучшим в своем деле. Пожалуй, режиссер Пол Шредер стал первым, кто связал эскорт-услуги с капитализмом и показал, как материальные ценности порабощают человека, а Ричард Гир — первым голливудским актером, полностью обнажившимся в студийной ленте категории А.

Освобождение от костюма становится важным мотивом фильма. В начале картины Джулиан Кэй совершает ритуал одевания: шкафы полны сверкающих новизной пиджаков, идеально выглаженных рубашек и галстуков, лакированных ботинок (да-да, главный герой пользуется услугами чистильщика обуви). Затем, ближе к финалу, когда персонаж попадает в переплет и вдобавок по-настоящему влюбляется, он пересаживается на подержанный автомобиль из проката и предстает перед зрителем одетым в помятые и блеклые серые брюки и рубашку. Гир появляется голым в фильме один раз — но в переломный момент.

Советские фильмы с «обнаженкой»

Впервые на советском экране актриса появилась обнаженной в ленте Александра Довженко «Земля» (1930г.). Такое мог позволить себе в то время только маститый режиссер, которым и был Александр Петрович. И только спустя почти 30 лет эротика вновь пробилась в кинозалы лентами 1958 года – «Часы остановились в полночь», где героиня Зинаиды Броварской позирует с обнаженной грудью перед зеркалом и 1959 года – «Неотправленное письмо» (появление в кадре Татьяны Самойловой в мокрой футболке на голом теле было признано верхом эротизма).

Затем актрис топлес и полуоголенных показали в фильмах 60-х годов («Русский сувенир», «Человек-амфибия», с актрисами Любовь Орловой и Анастасией Вертинской и других кинолентах.

В 70-ые годы количество фильмов с эротическими сценами возросло, но только в 80-е, а особенно, после перестройки «обнаженка» стала привычной на советских экранах. Прежде всего, в фильмах «Агония» (1981 год) с актрисами Нелли Пшенной и Аллой Майковой, «Формула любви» (1984 г.), где обнажила грудь Елена Ванюшкина, а также «Выйти замуж за капитана» (1985 г.) с показом прелестей Веры Глаголевой.

А фильмы 1987-1988годов «Завтра была война» и «Маленькая Вера» с обнажившейся и участвовавшей в первой постельной сцене на советском экране Натальей Негодой стали и вовсе переломными моментами в истории советской киноэротики.

Где соприкасаются руки (Where Hands Touch)

16+

Великобритания

Жанр: Драма, мелодрама

Режиссер: Амма Асанте

Дата выхода в мире – 9 сентября 2018

Исполнители главных ролей: Э. Корниш, А. Стенберг, К. Экклстон, С. Харрисон, Д. МакКэй, А. Ньюман

Рейтинг: 7,1

Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны. Лейна – 15-летняя девушка, живущая в постоянном страхе из-за темного цвета кожи. Пытаясь найти убежище, она приезжает с матерью в Берлин, надеясь скрыться в большом городе. Но здесь их подстерегают опасности – город кишит доносчиками, поэтому им нужно сидеть тише воды ниже травы. Однажды Лейна знакомится с Лутцем и влюбляется в него. Молодой человек рвется на фронт, его переполняются патриотические чувства. Что победит в этой ситуации – искренняя любовь или нацистские догмы?

Вам может быть интересно: Исторические фильмы последних лет — Топ-15.

Судьбы людей в военные годы были тяжелыми. Потери близких, постоянный страх быть убитым, пронизывающий холод, изнуряющий голод – люди жили в таких условиях несколько лет. Страшно представить, через какие муки и боль они прошли. Если вы хотите посмотреть исторические киноленты, то рекомендуем ознакомиться с зарубежными новинками фильмов про Вторую мировую войну 1941-1945, которые вышли в период 2015-2018 года.

Человек-амфибия

В этом фильме также демонстрируется мокрая футболка, надетая на обнажённое женское тело. Снята картина по одноимённому научно-фантастическому роману писателя Александра Беляева. В прокат фильм вышел в самом начале 1962 года и очень быстро стал культовым. Подлый кабальеро Зурита, красавица Гуттиерэ, которую с блеском сыграла несравненная Анастасия Вертинская, доктор Сальватор и конечно юноша Ихтиандр полюбились зрителям. В фильме приняли участие многие известные актёры того времени. Помимо Анастасии Вертинской этого Михаил Козаков, Дмитрий Коренев, Николай Симонов. Фильм пользуется любовью зрителей и по сей день.

Аморальность (1978) Италия 6.00*

Кто-то может сравнить сей шедевр с набоковской «Лолитой», но до нее в моральном плане ему далековато. Здесь все гораздо грубее и прямолинейнее.

В центре сюжета картины неблагополучное семейство, состоящее из отца-инвалида, его женушки и двенадцатилетней дочки, воспитанием которой, честно говоря, особо никто не занимается. Отец можно сказать, инертен к окружающему и окружающим. Мамаша пьянствует и спит напропалую со всеми подряд. Девчонка же вынуждена шляться по округе как неприкаянная без дела. И во время одной такой своей прогулки она набредает на раненного мужчину.

Мужчиной оказывается сбежавший от полиции педофил, но девочка и слов-то таких не знает. Она прячет навешавшего ей лапшу на уши преступника в укромном месте, выхаживает его, в то время как тот глотает слюну, при виде молодого девчачьего тела.

М-да. Не повезло девочке с первым сексуальным опытом. Хотя, первой в укромное местечко к незнакомцу наведается мамаша…

Мужская нагота в довоенном кино

Казалось бы, кинематограф, зародившийся в эпоху, когда в живописи происходили революционные изменения (от импрессионизма конца века до авангардных течений 20-х годов), должен был перенять опыт изобразительного искусства и обратиться вслед за ним к изучению голой натуры. Но с самого начала становится ясно, что мужское тело интересует режиссеров и зрителей гораздо меньше, чем женское.

За редким исключением. Так, изобретатель покадровой съемки Эдвард Майбридж запечатлевал движения обнаженных мужчин в разных ситуациях: метание ядра, борьба, верховая езда, подъем по лестнице. В тех же обстоятельствах он показывал в кадре женщин и животных. Майбриджа интересовало главным образом движение, независимо от пола и даже внешнего вида героя. К телу он относился в первую очередь как ученый-наблюдатель.

Эдвард Майбридж. Обнаженные борцы. Источник

Даже самые поверхностные исследования позволяют убедиться в том, что в истории кинематографа голых женщин было гораздо больше, чем обнаженных мужчин, и этот «разрыв» всё еще остается довольно значительным.

Несмотря на то, что женское обнажение в кадре было гораздо более разнообразным, многогранным и еще с начала прошлого века пользовалось очевидным зрительским спросом, за сто лет истории синематографа без мужского ню тоже не обошлось.

Главный секс-символ эпохи немого кино Дуглас Фэрбенкс выбирал себе роли, позволяющие оголяться в известных пределах и всячески демонстрировать свое соблазнительное тело и атлетическое совершенство. В «Черном пирате» (1926) актер появлялся в рубашке с открытой грудью, в «Багдадском воре» (1924) — обнаженным по пояс, в «Полукровке» (1916) купался в первобытных трусах, напоминающих современные стринги.

Дуглас Фэрбенкс в фильме «Полукровка» (1916). Источник

В немом кино, как, кстати, и в классической живописи, мужчины могли оголяться в рамках исторических, библейских и мифологических сюжетов. Так, в первой экранизации романа Лью Уоллеса «Бен Гур» (1925) актер Рамон Новарро предстал перед зрителями полуобнаженным. На рекламных открытках к фильму он, кажется, и вовсе позировал без трусов, хотя самое интересное оставалось за кадром.

Примечательны первые появления на экране Гэри Купера. Прежде чем превратиться в одного из главных актеров вестерна 30–50-х годов, в немом кино он выступал в амплуа смазливых красавчиков и в первую очередь привлекал своей внешностью и прекрасной фигурой.

Рекламная открытка к фильму «Бен Гур» (1925). Источник

В кассовом хите 1929 года «Волчья песня» Купер купается обнаженным, но зритель видит его только сзади. Актеру удавалось появляться в кадре с голым торсом даже в 40-е, когда кино было предельно консервативным во всём, что касалось мужской сексуальности. Например, в вестерне «И пришел Джонс» (1945) есть сцена дуэли на пистолетах двух по пояс обнаженных героев.

Гэри Купер в фильме «Волчья песня» (1929). Источник

В раннем звуковом кино за обнажение отвечал пятикратный олимпийский чемпион по плаванию Джонни Вайсмюллер, исполнявший роль немногословного короля джунглей Тарзана. Хотя пик его популярности, как и самые откровенные сцены в киносериале, пришелся на начало 30-х, он продолжал играть повелителя обезьян вплоть до середины 40-х годов. Изменилась только длина набедренной повязки Тарзана, которая после вступления в силу цензурных ограничений кодекса Хейса (Pictures Production Code) стала менее откровенной, хотя в первых фильмах серии едва прикрывала промежность актера.

Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1930-х. ИсточникДжонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1940-х. Источник

Трумен Капоте рассказывал, как в одном из разговоров с ним Мэрилин Монро походя упомянула другую звезду эры классического Голливуда, славившуюся своим телосложением:

«Эррол Флинн достал член и стал играть им на рояле!»

Действительно, лосины Робина Гуда в фильме 1938 года сидели на нем отлично, и распахнутая рубашка прославленного пирата в «Одиссее капитана Блада» (1935) не давала покоя кинозрительницам 30-х. Голый торс знаменитого флибустьера и узкие штаны ковбоев Гэри Купера — максимум, который мог себе позволить Голливуд 1930–40-х годов.

Эррол Флинн в роли капитана Блада. Источник

Киевские фрески

Короткометражный фильм режиссёра Сергей Параджанова также содержит сцены обнажённой женской натуры, однако показана она весьма необычно. Рассказать об этом своими словами сложно, чтобы понять, о чём идёт речь, лучше посмотреть саму картину. Снята она была в 1966 году, речь в нём идёт о войне, но её трагедия показана режиссёров несколько необычно — метафорически и иносказательно, языком многочисленных образов. Параджанову не удалось закончить этот фильм. Руководство киностудии распорядилось прекратить съёмки картины после того, как были отсняты первые несколько сцен. Фильм был признан импрессионистским, а потому идеологически вредным.

Частная школа (1983) США 6.14

События разворачиваются в Черривейлской гимназии для девочек, конечно же, отделенной от соседствующей с ней академии для мальчиков всего несколькими десятками метров. Как водится, озабоченные подростки мужского пола всеми возможными способами по вечерам пытаются пробраться в общагу женского корпуса.

Фильм представляет собой романтическую комедию легкого эротического уклона и является неким «Американским пирогом» 80-х. Парень по имени Джим влюблен в девушку Кристину. Кристина готова расстаться с девственностью, но у них ничего не получается, поскольку оба не только побаиваются предстоящей «процедуры», но им каждый раз вставляют палки в колеса то случайные обстоятельства, то соперница Кристины по имени Джордан, которая ради того, чтобы отбить Джима у Кристин готова на все, даже на то, чтобы проскакать по ипподрому на лошади с обнаженными прелестями.

Фильм специально включен в нашу подборку чтобы вспомнить, какой наивной и озабоченной в сексуальном плане была молодежь начала 80-х. Это сейчас можно за секунду нагуглить в смартфоне тысячи картинок женских грудей в самых различных вариациях.

Но в те времена доступ к эротической «корреспонденции» был строго ограничен, а потому в вздыбленные в промежности штанцы мужского молодняка после даже самого кроткого и короткого контакта с особью женского пола были совсем не редкостью.

Любить …

Фильм снят в 1968 году. Его основу составляют четыре новеллы о любви, это история парня и девушки из Молдавии, которые ночуют в стогу сена. Открытых сцен обнажения в картине нет, как нет и показа самого акта любви, но в целом картина выглядит страстной. Режиссёр — Михаил Калик, выполнил в картине сочетание документального и игрового кино. Спустя некоторое время после окончания съёмок картина была перемонтирована, причём сделано это было без согласия автора. В таком виде фильм вышел на экран. Калик обратился в суд, однако уголовное дело вскоре было заведено на него самого. Лишь в 1990 году ему удалось отчасти фильм доработать и восстановить, но авторская копия оказалась утраченной.

Серая зона (2001)

Основанный на реальных событиях художественный фильм рассказывает про одну из «зондеркоманд» – групп евреев, работавших в концлагерях смерти при газовых камерах. Под угрозой казни нацисты заставляли их раздевать других заключенных, собирать у них ценные предметы и отправлять в печь. После этого узники занималась очисткой камер от крови и удалением золотых зубов с трупов. За такую работу заключенные получали определенные привилегии. Но однажды зондеркоманда решается на отчаянный шаг…

Оригинальное названиеThe Grey ZoneЖанрДрама, военный, историяАктерыДэвид Аркетт, Стив Бушеми, Дэвид Чандлер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Как платили

Те, кто думает, что советские киноактрисы получали бешеные деньги за «обнаженку», глубоко ошибаются. При начислении гонораров бухгалтеры жестко руководствовались требованиями, изложенными в соответствующих инструкциях. В опубликованной в 1973 году книге (всего 3 тыс. экз.) «Кинопроизводство: Систематизированный сборник нормативных актов и ведомственных указаний» подробно расписывается порядок начисления оплаты актерам и помесячно, и по итогам съемки. Там они четко разделены по категориям (высшая, 1,2,3, вспомогательный состав) с указанием конкретных сумм. Ни о каком официальном денежном вознаграждении за «обнаженку» речь, даже, не шла. Актриса высшей или 1-ой категории могла получить за фильм 1-2 тысячи рублей. Кроме того, у постоянно работающих на различные киностудии были оклады в пределах 80-450 руб., зависимо от принадлежности к определенной категории.

Н. Варлей, например, за роль в «Кавказской пленнице» выплатили 1219 руб. 24 коп., а за день съемки она получала 13 рублей 50 коп. И это при том, что Наталья согласилась сниматься в купальнике и, даже, в сиреневых колготках (для 1967 года это уже считалось почти «обнаженкой»). Правда, год спустя С.Светличной за ее почти эпизодическую, но эротическую роль в «Бриллиантовой руке» заплатили уже 346 руб.

Как правило, в советские времена кинорежиссеры при материальном поощрении актрис за «обнаженку» использовали различные финансовые уловки, но деньги при этом были очень и очень небольшими. В ряде случаев, при отборе на роль актриса сразу же соглашалась на участие в эротических сценах.

Очень хорошие девочки (2013) США 6.06

Следующий фильм про подростков расскажет историю двух пока еще целомудренных старшеклассниц Лили и Джерри, по окончании лета собирающихся в колледж.

После того, как Лили застает своего папашу целующимся с пациенткой, она приходит к подруге, и они обе переосмысливают свое «сексуальное положение». Им кажется, что на свете остались девственницами лишь они двое, после чего они решают до конца лета обязательно переспать хоть с одним парнем.

Не далее чем вчера они ходили на пляж, где устроили своеобразное состязание, смогут ли они раздеться до гола на глазах у всей пляжной публики. По всему видно, что девчонки уже сильно озабочены сексуальным вопросом. А по дороге с пляжа они случайно повздорили с уличным то ли фотографом, то ли художником, то ли мороженщиком, рекламные причиндалы которого они случайно, бесясь, перевернули.

Интересно, сколько времени понадобится лучшим подругам, которые знают друг дружку как облупленные, чтобы догадаться, что они обе по уши втюрились в этого самого фотографа/художника/мороженщика и обе по очереди пытаются с ним замутить втайне друг от дружки?

И, главное, во что это выльется для их крепкой дружбы?

Земля

В 1930-е годы, в первое время существования советского кинематографа, съёмка обнажённой натуры практические не проводилась или была большой редкостью. Немой фильм Александра Довженко в этой связи выглядит как нечто совершенно из ряда вон выходящее. Полностью обнажённая супруга главного героя экспрессивно его оплакивает, смущая тем самым советского зрителя того времени. Отечественная критика фильм не приняла, посчитав его чрезмерно откровенным и чуть ли не развратным. Критики иностранные были иного мнения, на Западе кинолента Александра Довженко была признана шедевральной.

А зори здесь тихие

Фильм режиссёра Станислава Ростоцкого стал поистине легендарным. В нём присутствует сцена купания в бане главных героинь, таким образом автор решил подчеркнуть весь ужас и неестественность пребывания женщин на войне. Картина снята по одноимённому произведению Бориса Васильева. По сюжету группа девушек-зенитчиц и их командир, старшина Васков принимает неравный бой с немецким десантом. Десант совершил высадку далеко за линией фронта и о его появлении надо сообщить в штаб. Однако, отряд отрезан от своих и выполнить задачу не может. Мечтавшие о светлой любви девчонки попали на войну и до конца исполнили свой воинский долг. Снята картина в 1972 году. После своего выхода на экран фильм получил широкую популярность и любовь зрителей.

Шведская история любви (1970) Швеция 7.02

В 70-х не было смартфонов. Не было Интернета. Да и по телику не было каналов, беспрерывно показывающих сериалы, кино или мультики. А потому подростки просто гуляли на улице, встречались, дружили по-тихому и тайком целуясь в подворотнях.

Этот фильм рассказывает про первую любовь, вспыхнувшую между девушкой Аникой и подростком Пером. Извечные проблемы чужих дворов и разных компаний не сразу дали им сблизиться. Перу пришлось отхватить от главного задиры тамошних, но надолго это парня не остановило. Любовь оказалась сильнее всяких страхов и позоров.

Интересно то, что счастливые отношения детей показываются на фоне не слишком счастливых отношений взрослых. Такой ход все прелести беззаботной первой любви лишь подчеркивает.

Вместе с тем намекая, что и у вас, уважаемые молодые, роман скоро также превратится просто в жизненную рутину.

До кино. Искусство и фиговый листок

В 1857 году королева Виктория неожиданно получила в подарок копию статуи Давида Микеланджело. Скульптуру поместили в Музей прикладного искусства (нынешний Музей Виктории и Альберта), и довольно скоро она шокировала общественность своей явной и неприкрытой наготой. Для той поры это было слишком, и достоинство Давида в срочном порядке прикрыли специально изготовленным гигантским фиговым листком, который был снят с причинного места только в 1950-х.

Статуя Давида в Музее Виктории и Альберта. Источник

Несмотря на ряд курьезных случаев и даже акты вандализма (по распоряжению папы Иннокентия V в XVII веке члены античных статуй отбивали молотком), обнаженные люди обоих полов в избытке присутствовали на полотнах художников в рамках религиозных или мифологических сюжетов на протяжении всей истории искусства. Поэтому нельзя сказать, что мужское ню в живописи и скульптуре было полностью табуировано, — начиная с эпохи Возрождения изображение голых мужчин стало обязательным для художников как в процессе обучения ремеслу, так и в дальнейшей творческой карьере.

Комиссар

Картина была закончена в 1967 году. Великая актриса Нонна Мордюкова вошла в историю кинематографа ещё и как одна из первых актрис, которые обнажили в кадре свою грудь. Произошло это в сцене кормления матерью своего ребёнка, никаких порочных сцен в картине нет. В основу фильма легло произведение Василия Гроссмана «В городе Бердичеве», режиссёр картины — Александр Аскольдов. Сюжет демонстрирует период Гражданской войны, в его центре фигура женщины-комиссара, которую и играет Мордюкова. Интересно, что более двадцати лет картина была официально запрещена к показу, а снявший её режиссёр уволен в работы и объявлен профессионально непригодным. Только в 1987 году фильм был продемонстрирован на Московском Международном Кинофестивале, правда, в конкурсную программу он не входил. Только после этого к картине пришло признание.

Неотправленное письмо

В фильме снималась Татьяна Самойлова, известная советскому зрителю того времени по картине «Летят журавли». В кадре нового произведения кинематографа она появляется в мокрой насквозь футболке, надетой на голое тело — верх эротизма на то время. Картина повествует о жизни поисковой партии, которая ведёт исследование новых алмазных месторождений. Тяжёлые походные условия, поздняя осень, дикая местность… В конце концов главная героиня находит алмазы, но продовольствие у группы кончается и им ещё предстоит каким-то образом вернуться домой. Очень тяжёлый для просмотра фильм, с закрученным, непредсказуемым сюжетом и печальным концом.

Тянуть время (Playing for time) 1980

Рейтинг: Кинопоиск – 7,3; IMDb – 7,8

Полуеврейку Фани Гольдштейн-Фенелон отправили в концлагерь Освенцим. Здесь она проходит отбор в женский лагерный оркестр, руководит которым скрипачка Альма Розе. Со временем Фани перевели в хороший барак, где она вкусно питалась и не изнуряла себя тяжелой работой. Вместо этого женщина каждый день вместе с оркестром в течение 8 часов играла для охраны лагеря. Розе пыталась добиться идеального звучания от девушек, так как она понимала, если охране не понравится музыкальное исполнение, то всех женщин ждет верная смерть. Остальные заключенные плохо относились к музыкантшам, считая, что они находятся в «райских условиях». Но счастье девушек длилось недолго…

Интересно: 20 хороших фильмов про подводные лодки.

В годы Второй мировой войны немецкие нацисты истребили более миллиона евреев, которые подверглись пыткам в концлагерях; в списке представлены фильмы, основанные на реальных событиях, рассказывающие про холокост.

Я Кристина (1981) ФРГ 7.61

В этом фильме про подростков у этих самых подростков вся их подростковая жизнь накрылась медным тазом по одной простой причине – они решили попробовать наркотики. Ну и, как водится, попали в капкан зависимости.

В центре сюжета 13-летняя девочка по имени Кристина, с которой ее первая подростковая любовь сыграла презлую шутку. Дабы понравиться приглянувшему ее парню, она решила во всем ему подражать. Чтобы показать, что она достаточно взрослая и самостоятельная, она начала, как и он, ширяться героином, что медленно, но верно, привело и ее, и его в чудесный (в кавычках, конечно) мир проституции.

Фильм не для слабонервных. Но настоятельно рекомендован излишне самонадеянным и «самостоятельным» подросткам, которые думают, что уже знают о ьжизни все и все в этой жизни повидали.

Андрей Рублёв

Андрей Тарковский снял монументальную историческую киноленту, демонстрирующую зрителю период истории Руси пятнадцатого века. Войны между русскими князьями, многочисленные набеги татарских полчищ, гибель и голод в народе. В этот период появляется великий художник, на века прославивший своё имя. В картине есть сцена народного гуляния на языческий праздник Ивана Купала, в котором масса актёров снялась обнажёнными. Советская кинематографическая цензура того времени не одобрила подобные сцены в картине и потребовала вырезать их. Фильм был представлен в ограниченном показе, после чего съёмочной группе пришлось заново делать монтаж всей ленты.

Тени забытых предков

Режиссёры, снимающие картины на исторические темы, могли позволить себе больше откровенности в эротических сценах, что подтверждает фильм Сергея Параджанова по одноимённому произведению Михаила Коцюбинского. В нём показан быт жителей гуцульского села, в котором многие годы ведут вражду два рода. В центре сюжета любовь двух молодых людей из этих родов — Марички и Ивана. Маричка погибает в то время, когда её возлюбленный вынужден отправляться искать лучшую долю на чужбину. Иван не может забыть Маричку и наблюдает её призраки в воде и лесной чаще даже незадолго до собственной смерти.

После войны. Прощай, оружие, а вместе с ним и одежда

После принятия кодекса Хейса в 1934 году мужчины появлялись на экране преимущественно в костюмах и шляпах. В начале 40-х начал формироваться жанр нуар, для которого этот дресс-код был обязательным. Однако с окончанием Второй мировой войны многое стало меняться. Мир вокруг рушился, и костюм защищал героя в кадре от угрозы.

Мужчины на экране до последнего держали марку: новое кино послевоенного поколения зрело, чтобы всё взорвать. В 50-х молодые голливудские актеры Марлон Брандо и Джеймс Дин переоделись в футболки и джинсы, но до полного обнажения было еще далеко — член оставался скрыт от зрительских глаз вплоть до последней трети XX века.

Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“» (1951). Источник

Как и всё прогрессивное, это случилось в более свободной Европе. Кинематограф новой волны и сексуальная революция изменили правила. Самой либеральной страной в смысле цензурных конвенций оказалась Швеция. В дилогии Вильгота Шёмана «Я любопытна» (1968) зрители увидели не только обнаженную главную героиню в исполнении Лены Нюман, но и полностью голого актера Бёрье Альстедта.

Пожалуй, Шеман впервые в художественном кино показал крупным планом мужской половой орган, зарифмовав полное обнажение и сексуальную раскрепощенность с идеями о свободе, охватившими мир в 60-х.

Берье Альстедт в дилогии Вильгота Шемана «Я любопытна» (1968). Источник

В 1969-м вышел фильм «Влюбленные женщины» британца Кена Расселла. Герои этой экранизации скандального романа Дэвида Герберта Лоуренса, два близких друга, довольно долго борются полностью голыми на ковре у камина, предварительно избавившись от неудобных аристократических нарядов и закрыв дверь на ключ. Битва завершается проникновенным монологом одного из них о том, что духовная близость в дружбе между мужчинами должна сопровождаться физическим контактом.

«Влюбленные женщины» (1969), сцена борьбы у камина. Источник

Если истинные намерения героев в фильме Кена Расселла вплоть до финала остаются скрытыми в подтексте, то в «Вальсирующих» (1974) Бертрана Блие герой Жерара Депардье, когда рядом не нашлось ни одной женщины, зажимает своего закадычного приятеля в объятьях и заставляет подчиниться обстоятельствам фразой: «Между друзьями это нормально».

Жерар Депардье и Патрик Девер в фильме Бертрана Блие «Вальсирующие» (1974). Источник

В «Двадцатом веке» (1976) Бернардо Бертолуччи Депардье оказывается в постели уже с Робертом Де Ниро.