Алексей наумов сын леждей биография личная жизнь

Детство и юность

Родился артист в семье, где о театре и кинематографе никто не думал. Родители трудились на заводе. Как позднее вспоминал актер, его появления на свет мать с отцом ждали долгих 10 лет. О рождении младенца молились в церкви, что грозило супругам проблемами с работой.

Жизнь в заводском районе Сормово, что в Горьком (теперь Нижний Новгород), мало располагала к мечтам об искусстве. Поселок просыпался с заводским гудком, а по выходным рабочие люди развлекались не походами в театр, а выпивкой и драками.

Уже в детстве Александр стал участником театральной студии. Трудовую биографию решил продолжить на железной дороге, но, к счастью для своих нынешних поклонников, после 8-го класса провалил экзамен по математике в железнодорожный техникум.

Александр Наумов в молодости В выпускных классах юноша увлекся самодеятельностью. За 2 года занятий в школьном драмкружке он так проникся театром, что после получения аттестата о среднем образовании отправился в театральный вуз.

Несколько лет спустя мать призналась, что, когда сын поступал в Горьковское театральное училище, ходила в церковь и ставила свечку, желая ему провала на экзаменах. Женщина не верила, что сын сумеет прижиться в актерской среде. Позднее она изменила отношение к этой профессии.

Александр Наумов поступил с первой попытки, чему сам удивился — в юности не мог похвастаться решительным характером и раскованностью. А вот уверенные в силах «звезды» школьного драмкружка в театральный не поступили, слетев с 1-го тура.

После 1-го курса Наумова, рост которого составляет 189 см, призвали на армейскую службу. Демобилизовавшись, он вернулся в училище и в 1982 году получил диплом.

Биография

Основу биографии Алексея составляют факты, касающиеся его карьерного роста. Достоверных данных о возрасте, семье и месте жительства политолога в Сети нет. Предполагается, что он намеренно скрывает факты о себе.

Единственной социальной сетью, в которой Наумов проявляет активность, является «Фейсбук»

Согласно хронологической ветке обучения журналиста, опубликованной на странице в «Facebook», СМИ сделали приблизительные выводы о его возрасте. По предварительным данным, Алексей появился на свет не ранее 1990 года в Москве. Единственная достоверная информация о его личности касается места рождения.

Детство и юность

Звезда лучшего советского детектива 1970-80-х родилась на юго-западе Крыма, в омываемом волнами Черного моря Севастополе. В семье Леждей актеров не было: отец – моряк. Но это обстоятельство не помешало юной Эльзе мечтать о карьере в кино с ранних лет. В 5 классе целеустремленная девочка отправилась «наниматься в актрисы» в севастопольское гастрольное объединение, где 5-класснице, улыбнувшись, отказали.


Эльза Леждей в молодости

Однако Эльза Леждей не изменила мечте. Окончив школу, отправилась покорять Москву. Столица приняла обаятельную и артистичную дочь моряка с распростертыми объятиями: Леждей прошла в Щукинское и Щепкинское училища одновременно. Девушка выбрала «Щепку», которую окончила в середине 1950-х. Эльзу тут же взяли актрисой Театра-студии киноактера.

Кстати, имя Эльза артистке не нравилось – она считала его слишком немецким. Поэтому часто представлялась Эллой.

Кинокарьера

После успешного дебюта, актриса снимается в 1955 году в фильме «Первый эшелон» в совсем небольшой роли. И все-таки эта работа была очень важна для дальнейшей карьеры Леждей, ведь ее партнерами по экрану были такие известные личности, как Олег Ефремов, Всеволод Санаев, Татьяна Доронина и Изольда Извицкая.

В 1956 году в личной жизни и биографии Эльзы Леждей произошли большие перемены. Она получили приглашение сыграть роль комсомольской богини — Риты Устинович в героической киноповести «Павел Корчагин». Режиссер Владимир Наумов во время съемок страстно влюбился в молодую актрису; в ее сердце тоже проснулись ответные чувства. Брак был заключен еще во время работы над фильмом.

Многие в то время завидовали Леждей, ведь она смогла стать женой известного режиссера! В следующем фильме мужа – «Ветер» (1958 г.) актриса опять играет одну из главных ролей. Впоследствии признанные эксперты в области кино писали, что именно эта кинокартина была самой удачной в карьере актрисы.

Съемки в фильме «Ветер»

«Ветер» — фильм советского производства, выпущенный на экраны в 1959 году. Режиссером является Владимир Наумов. «Ветер» считается одной из первых работ на тот момент начинающего режиссера. Сюжет истории разворачивается вокруг событий гражданской войны. В командировку в Москву отправляют троих рабочих паровозного депо. По пути их арестовывают белогвардейцы, но рабочим удается бежать.

К их группе присоединяется проститутка Мари, а также беспризорник. До съезда комсомола добираются только двое. Эльза Леждей исполнила в фильме роль проститутки Мари, которая спасает остальных ценой своей жизни. Вместе с юной артисткой в картине принимали участие такие знаменитые актеры, как Эдуард Бредун, Тамара Логинова и Александр Демьяненко.

Брак с Всеволодом Сафоновым

В жизни и личной биографии Эльзы Леждей был еще один брак – с Всеволодом Сафоновым. Это был известный советский актер, его фильмография насчитывает около 100 работ в кино. Одна из самых известных ролей Сафонова – образ фронтовика Алексея Кирюшина в фильме «Белорусский вокзал».

Эльза и Всеволод впервые познакомились друг с другом в 1957 году на съемочной площадке киноповести «Шторм». Тогда между актерами возникло что-то вроде легкого флирта. Затем жизнь развела их, но в 1971 году вновь подарила актерам встречу.

В тот период Всеволод Сафонов переживал творческий кризис. Его былая популярность практически сошла на нет, предложений от режиссеров не поступало. Актер был постоянно в подавленном состоянии, часто выпивал. Депрессия усилилась еще больше после того, как от него ушла жена.

Эльза Леждей смогла поддержать этого человека в трудный жизненный период. Позже Сафонов говорил друзьям, что именно она вернула ему желание жить, уверенность в собственных силах. Актеры поженились и были счастливы в течение двух десятилетий.

В начале 90-х их семейное счастье разрушилось. Муж Эльзы Леждей тяжело заболел. Врачи диагностировали онкологию. Два года актриса жила надеждой, что супруг сможет преодолеть заболевание, но в 1992 году он все-таки умер. На тот момент ему было 66 лет. Эльза Леждей осталась в одиночестве. Ее сын к тому времени был уже взрослым и жил отдельно.

Фильмография

Фильмов с Эльзой Леждей достаточно много. Вот общая фильмография актрисы:

  • «Море студеное»;
  • «Павел Корчагин»;
  • «Первый эшелон»;
  • «Шторм»;
  • «Ветер»;
  • «Шли солдаты»;
  • «Жизнь сначала»;
  • «Баллада о солдате»;
  • «В пути»;
  • «Они шли на Восток»;
  • «Хоккеисты»;
  • «До свидания, мальчики»;
  • «Чрезвычайное поручение»;
  • «Эскадра уходит на запад»;
  • «Три времени года»;
  • «Особое мнение»;
  • «Слушайте, на той стороне»
  • «Следствие ведут знатоки» (сериал);
  • «Последний форт»;
  • «Вашингтонский корреспондент»;
  • «На край света»;
  • «Каждый день доктора Калинниковой»;
  • «Быть братом»;
  • «Цветы для Оли»;
  • «Риск – благородное дело»;
  • «За все в ответе»;
  • «День на размышление»;
  • «Атланты и кариатиды»;
  • «Смерть на взлете»;
  • «В защите не нуждаюсь»;
  • «Голубая роза»;
  • «Волчицы».

Фильмы

Эпизодические, второстепенные роли в сериалах принесли первый успех: Ольга Будина стала узнаваемой. Но по-настоящему популярной девушка стала после выхода на телеэкраны страны суперпопулярного сериала «Граница. Таежный роман» режиссера Александра Митты, где актриса сыграла главную роль. Биография Будиной получила благодаря этому кинофильму ярчайшую страницу.

Ольга Будина в фильме «Граница. Таежный роман»

Партнерами Ольги в фильме стали Марат Башаров и Алексей Гуськов, кроме того, в фильме снялись Рената Литвинова, Михаил Ефремов и Елена Панова. Сериал стал известен и популярен и в России, и в странах СНГ. После первой звездной роли на артистку посыпались новые предложения.

Актриса исполнила роли в картинах «Дневник его жены», «Саломея», «Железнодорожный романс» в паре с Егором Бероевым и других, высоко оцененных зрителем. Еще больше признания артистка получила после ролей в телепроектах «Баязет», «Идиот» и «Московская сага», играя роли первого плана.

Ольга Будина в фильме «Идиот»

С этих пор актриса Ольга Будина – одна из главных звезд российского кино. А еще – обладательница звания «Лучшая актриса года» («Первый канал») и награды «Легенда России». Кроме того, Ольга получила Государственную премию РФ в области литературы и искусства.

С 2000 года актриса не сходила с телеэкранов. Ольга снималась в фильмах, участвовала в развлекательных шоу и давала интервью.

В 2006 году актриса примерила на себя образ Надежды Аллилуевой в драме «Жена Сталина». В фильме также сыграли Тамара Гвердцители, Николай Сванидзе, Светлана Ходченкова. В роли Иосифа Сталина появился Дута Схиртладзе. Через год в фильмографии актрисы появилась мелодраматическая комедия «Колье для снежной бабы», в которой Ольга вновь предстала в главной роли. Ее партнером стал Иван Оганесян.

Ольга Будина в фильме «Уравнение со всеми известными»

Позднее в репертуар артистки вошли фильмы «Синдром Феникса», «Тяжелый песок», «Уравнение со всеми известными». В последней картине Будина сыграла главную героиню Анну Самойлову, муж которой становится инвалидом. В фильме снялись Артем Артемьев, Татьяна Абрамова, Ирина Линдт.

Медицинский сериал «Личная жизнь доктора Селивановой» добавил актрисе еще больше популярности. Ольга сыграла в медицинской мелодраме главную роль, ту самую Селиванову, чьим именем и назван сериал. Врачебная сага полюбилась зрителям, и «Личную жизнь» продлили на несколько сезонов.

Ольга Будина в сериале «Земский доктор»

Другой медицинский проект – «Земский доктор» – тоже оказался продолжительным. На экраны он выходил в течение пяти сезонов. Сценарий был написан специально для Ольги, режиссеры вдохновились ее предыдущим докторским амплуа. Партнером Будиной по съемкам стал Александр Лазарев-младший.

Среди работ актрисы числятся роль сотрудника прокуратуры в драме «Сердце матери» и образ Маргариты в биографическом сериале «Эйнштейн. Теория любви», где ее коллегами по рабочей площадке стали Дмитрий Певцов, Александр Балуев, Ольга Дроздова.

Ольга Будина в сериале «Эйнштейн. Теория любви»

Многогранность Ольги Будиной, проявившаяся еще в школьные годы, все больше развивается и находит воплощение, помимо актерского ремесла. Артистка охотно участвует в телевизионных проектах. В 2010 году Ольга стала работать в качестве телеведущей над новым проектом – программой «Добрый вечер, Москва» на канале «ТВЦ», а с 24 сентября 2012 года Ольга Будина заняла место соведущей программы «О самом главном» на канале «Россия-1».

Вокальный талант Ольги проявляется не только в мюзиклах. Будина профессионально исполняет романсы, и ее песни нередко мелькают на телевидении.

Помимо прочего, женщина написала книгу «Дневник Ольги Будиной. Говорящая беременность», которая вышла в свет в 2007-м в издательстве «Эксмо».

Ольга Будина в программе «О самом главном»

А еще артистка занимается благотворительностью. Уже несколько лет Ольга шефствует над детским домом в Угличе. Ее благотворительный фонд выделил два миллиона рублей на ремонт здания. К сожалению, доброе дело, сделанное Ольгой, было омрачено скандалом: вскоре вскрылось нецелевое расходование бюджетных средств. И тут Будина сумела показать себя в еще одной новой ипостаси – обличителя коррупционеров.

На канале «Россия-1» 27 декабря 2012 года в программе «Прямой эфир» Будина заявила об ужасающих условиях и коррупции в детском доме.

Брак с Всеволодом Сафоновым

В жизни и личной биографии Эльзы Леждей был еще один брак – с Всеволодом Сафоновым. Это был известный советский актер, его фильмография насчитывает около 100 работ в кино. Одна из самых известных ролей Сафонова – образ фронтовика Алексея Кирюшина в фильме «Белорусский вокзал».

Эльза и Всеволод впервые познакомились друг с другом в 1957 году на съемочной площадке киноповести «Шторм». Тогда между актерами возникло что-то вроде легкого флирта. Затем жизнь развела их, но в 1971 году вновь подарила актерам встречу.

В тот период Всеволод Сафонов переживал творческий кризис. Его былая популярность практически сошла на нет, предложений от режиссеров не поступало. Актер был постоянно в подавленном состоянии, часто выпивал. Депрессия усилилась еще больше после того, как от него ушла жена.

Эльза Леждей смогла поддержать этого человека в трудный жизненный период. Позже Сафонов говорил друзьям, что именно она вернула ему желание жить, уверенность в собственных силах. Актеры поженились и были счастливы в течение двух десятилетий.

В начале 90-х их семейное счастье разрушилось. Муж Эльзы Леждей тяжело заболел. Врачи диагностировали онкологию. Два года актриса жила надеждой, что супруг сможет преодолеть заболевание, но в 1992 году он все-таки умер. На тот момент ему было 66 лет. Эльза Леждей осталась в одиночестве. Ее сын к тому времени был уже взрослым и жил отдельно.

Страницы биографии

  1. В 1952 году оба выпускника ВГИКа получили направление в Киев, на киностудию имени Довженко, и были зачислены в штат режиссёрами.
  2. В 1954 году на экраны вышел их первый фильм «Тревожная молодость» по книге В. Беляева «Брестская крепость» – о гражданской войне на Украине и участии в ней комсомольцев.
  3. В 1956 году новая картина «Павел Корчагин» (по роману Н. Островского «Как закалялась сталь») принесла известность создателям и исполнителю главной роли – Василию Лановому.
  4. Успех молодых режиссёров был замечен в Москве. В 1957 году их пригласили работать на «Мосфильм». Здесь их первой работой стал фильм «Ветер» (1958 год), который логически завершил трилогию о героической молодости строителей новой жизни.
  5. В 1961 году в прокат вышел фильм «Мир входящему». Эта военная драма принесла Наумову и Алову мировую известность. Она была удостоена нескольких иностранных премий и получила Золотую медаль на Венецианском МКФ.
  6. В 1962 году зрители увидели новую работу режиссёрского дуэта – фильм «Монета», состоящий из трёх новелл, по произведениям Альберта Мальца. Политическая направленность фильма была очевидна: показано время Великой депрессии и неприглядные стороны буржуазного мира.
  7. В 1966 году Наумов и Алов обратились к жанру комедии и сняли картину «Скверный анекдот» по одноименному произведению Ф.М. Достоевского. На главную роль генерала был приглашён Е. Евстигнеев. Сатира фильма показалась приёмочной комиссии излишне едкой. Он 20 лет пролежал в архиве «Мосфильма».
  8. В 1970 году режиссёры представили историческую драму «Бег», снятую по мотивам произведений М. Булгакова. Это широкоформатный двухсерийный фильм о революции, гражданской войне, эмиграции. Актёры В. Дворжецкий и Н. Олялин (генерал и рядовой) передали трагизм человеческих судеб в переломное время. Кинолента стала одной из самых часто показываемых на телевидении.
  9. 1976 год был отмечен выходом приключенческого фильма на историческую тему. Это 4-серийная киноповесть «Легенда о Тиле». В основу положен роман Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле…».
  10. В 1980 году был снят 2-серийный широкоформатный фильм – шпионская историческая драма «Тегеран-43». Это был совместный труд кинематографистов СССР, Франции и Швейцарии с приглашённой звездой Аленом Делоном и отечественными актёрами Натальей Белохвостиковой и Игорем Костолевским в главных ролях.
  11. В 1981 году фильм «Тегеран-43» получил главные награды двух кинофестивалей – всесоюзного и международного, проходивших в Москве, а также Приз общества «Родина».
  12. 1983 год стал вновь обращением Наумова и Алова к теме человеческих судеб на войне. Они экранизировали роман Ю. Бондарева «Берег», дав ему такое же название. Это был совместный кинопроект СССР и ФРГ.
  13. С 1985 года Владимир Наумов стал единственным автором выпускаемых фильмов. Многолетний творческий тандем оборвала в 1983 году смерть Александра Алова. Первый снятый в одиночестве фильм Наумов посвятил ушедшему товарищу. Это документальная работа «Алов» (1985 год).
  14. В 1987 году режиссёр вновь обратился к прозе Ю. Бондарева и экранизировал его роман «Выбор». К сотрудничеству была приглашена кинокомпания США.
  15. 1989 год был временем создания социальной кинодрамы «Закон». Её герой, молодой прокурор, работающий в 50-ые годы с делами репрессированных, осознаёт чудовищность сталинского террора. В фильме выражена и гражданская позиция самого режиссёра.
  16. Фильм 1990 года «Десять лет без права переписки» продолжает тему незаконных репрессий и личной ответственности преступников за злодеяния.
  17. Фильм-притчу 1994 года «Белый праздник» по мотивам повести Т. Гуэрра «Сто птиц» автор представлял на МКФ в Римини, Сан-Франциско, Калининграде. Эта киноработа не была удостоена наград. Полумистическая история о подсознательной тяге человека к смерти не вызвала широкого интереса у зрителей, хотя критики отметили актёрское мастерство И. Смоктуновского.
  18. В 2001 году В. Наумов снял детективную драму «Часы без стрелок», выступив сопродюсером картины.
  19. Фильм 2007 года «Джоконда на асфальте» создан на стыке жанров драмы, мелодрамы и трагикомедии. Он представляет жизнь новоявленных российских буржуа. Попытка режиссёра исследовать этот мир, очевидно, не вызвала глубокого интереса у автора. Больше он не обращался к этой теме.
  20. В 2012 году 85-летний режиссёр начал вместе с дочерью снимать фильм-экранизацию пушкинской «Сказки о царе Салтане», но не завершил эту работу.
  21. В 2020 году В.Н. Наумов отметил 93-летие. Он не строит собственных творческих планов, его вдохновляют успехи близких людей, стремление помочь в становлении младшему сыну.

Режиссер Владимир Наумов

[править] Фильмография

Актёр

  • 1948 — Третий удар — молодой лейтенант
  • 1969 — Гори, гори, моя звезда — штабс-капитан
  • 1970 — Кража — Абалин
  • 2001 — Часы без стрелок — эпизод
  • 2007 — Джоконда на асфальте — «мама»

Режиссёр

  • 1951 — Тарас Шевченко (заканчивал после смерти И. Савченко) (совм. с А. А. Аловым)
  • 1954 — Тревожная молодость (совм. с А. А. Аловым)
  • 1956 — Павел Корчагин (совм. с А. А. Аловым)
  • 1958 — Ветер (совм. с А. А. Аловым)
  • 1961 — Мир входящему (совм. с А. А. Аловым)
  • 1962 — Монета (совм. с А. А. Аловым)
  • 1966 — Скверный анекдот (совм. с А. А. Аловым)
  • 1970 — Бег (совм. с А. А. Аловым)
  • 1976 — Легенда о Тиле (совм. с А. А. Аловым)
  • 1980 — Тегеран-43 (совм. с А. А. Аловым)
  • 1983 — Берег (совм. с А. А. Аловым)
  • 1985 — Алов (документальный)
  • 1987 — Выбор
  • 1989 — Закон
  • 1990 — Десять лет без права переписки
  • 1994 — Белый праздник
  • 2001 — Часы без стрелок («Сон белой собаки» или «Тайна Нардо»)
  • 2007 — Джоконда на асфальте
  • 2014 — Сказка о царе Салтане (не был завершён) (совм. с Н. В. Наумовой)

Сценарист

  • 1958 — Ветер (совм. с А. А. Аловым)
  • 1961 — Мир входящему (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1962 — Монета (совм. с А. А. Аловым)
  • 1966 — Скверный анекдот (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1970 — Бег (совм. с А. А. Аловым)
  • 1972 — Карнавал (совм. с А. А. Аловым)
  • 1973 — Как закалялась сталь (совм. с А. А. Аловым)
  • 1976 — Легенда о Тиле (совм. с А. А. Аловым)
  • 1980 — Тегеран-43 (совм. с А. А. Аловым, М. Ф. Шатровым)
  • 1982 — Похождения графа Невзорова (совм. с А. А. Аловым)
  • 1983 — Берег (совм. с А. А. Аловым, Ю. В. Бондаревым)
  • 1985 — Алов (документальный)
  • 1987 — Выбор (совм. с Ю. В. Бондаревым)
  • 1989 — Закон (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1990 — Десять лет без права переписки (совм. с А. А. Кабаковым)
  • 1994 — Белый праздник (совм. с Т. Гуэррой)
  • 2001 — Часы без стрелок (совм. с Г. И. Кушниром, Т. Гуэррой)
  • 2007 — Джоконда на асфальте (совм. с Т. Гуэррой)
  • 2010 — В России идёт снег (не был завершён)

Продюсер

  • 1994 — Белый праздник
  • 2001 — Часы без стрелок
  • 2004 — Год лошади: Созвездие Скорпиона
  • 2007 — Джоконда на асфальте
  • 2010 — В России идёт снег (не был завершён)

Фильмы

Творческая биография Владимира Наумова фактически уже началась во время учебы. Еще в студенческие годы Владимир Наумов ассистировал своему учителю в картинах «Третий удар» и «Тарас Шевченко». Во время съемок последнего фильма у режиссёра Игоря Савченко неожиданно остановилось сердце, и картину доделывал Наумов в паре с однокурсником Александром Аловым. Этот тандем еще много лет будет радовать зрителей прекрасными работами.


Александр Алов и Владимир Наумов

После вуза оба начинающих режиссера получили распределение в Киев на киностудию имени А. Довженко, где сразу же по трилогии Владимира Беляева «Старая крепость» поставили приключенческий фильм «Тревожная молодость». Следующей работой снова была экранизация знаменитой книги: историко-революционная драма «Павел Корчагин» снята по роману Николая Островского «Как закалялась сталь». Оба этих фильма ожидал большой успех.

В 1957 году Наумова и Алова приглашают на московскую киностудию. Первая же картина на «Мосфильме», военная драма «Мир входящему», стала призером нескольких международных кинофестивалей. Но не все их совместные работы одобрялись правительством. Например, комедия «Скверный анекдот» по одноименному рассказу Федора Достоевского в свое время была забракована цензурой из-за слишком сильной сатиры и появилась на экранах только спустя 20 лет.

Наиболее удачными фильмами творческого дуэта режиссеров считаются кинороман «Бег» и детектив «Тегеран-43». В этих картинах мастера задействовали не только отечественных звезд экрана, например, Алексея Баталова, Евгения Евстигнеева, Михаила Ульянова, но и зарубежных артистов — Алена Делона и Курда Юргенса.


Владимир Наумов и Ален Делон на съемках фильма «Тегеран-43»

После того как Александр Алов скончался, Владимир Наумов стал работать один. И в первую очередь он снял документальную ленту «Алов» о своем уважаемом партнере и хорошем друге. Затем до конца 80-х годов выходили такие фильмы, как «Выбор», «Закон», «Десять лет без права переписки».

В первые годы после развала Советского Союза режиссер по собственному сценарию снял драму «Белый праздник». Изначально он планировал в главной роли легендарного итальянца Марчелло Мастроянни, но затем заменил его на не менее прекрасного актера Иннокентия Смоктуновского, для которого этот фильм стал финальной точкой в карьере.

Кстати, с Мастроянни режиссер начинал делать другую картину – «Тайна Марчелло», но из-за смерти актера лента окончена не была.


Владимир Наумов на съемочной площадке фильма «Выбор»

Владимир Наумов также уделяет огромное внимание преподавательской и просветительской деятельности, а также организационной части работы в кинематографе, культурной и социальной сферах. С 1963 года Владимир Наумов занимает пост руководителя Творческого объединения киностудии «Мосфильм»

С 1976 года режиссер работал секретарем правления СК СССР.

Также Владимир Наумович преподавал на Высших режиссёрских курсах. С 1980 года знаменитый режиссер руководит мастерской ВГИКа, а через шесть лет после получения руководства над мастерской Владимир Наумов стал профессором в собственной дисциплине и продолжил преподавание на новом уровне.

Кроме того, Владимир Наумов ведет мастерскую режиссуры игрового кино во Всероссийском институте переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии Госкино России.


Владимир Наумов на съемках фильма «Сказки Пушкина. Сказка о царе Салтане»

В 2002 году Владимир Наумов занял пост первого президента Национальной академии кинематографических наук и искусств.

В 21 веке Владимир Наумов снял детектив «Часы без стрелок», мелодраму «Джоконда на асфальте», а в 2012 году режиссер начал совместно с дочерью работать над детской картиной «Сказки Пушкина. Сказка о царе Салтане».

[править] Карьера

С 1951 — режиссёр Киевской к/а.

Вначале карьеры трудился ассистентом на его фильмах «Третий удар» и «Тарас Шевченко». Последний с Александром Аловым завершил как режиссёр после смерти Савченко. С этого началось их многолетнее (1955—84) сотрудничество с Аловым. Вместе они сняли 11 фильмов.

В 1957 г. Иван Пырьев пригласил Алова и Наумова в к/с «Мосфильм».

В 1976—1986 гг. — секретарь правления СК.

Преподавал на ВРК, с 1980 г. возглавлял мастерскую ВГИКа (с 1986 г. — профессор), стал вести мастерскую режиссуры игрового кино во ВИППК и Академии медиаиндустрии.

С 1987 г. — гендиректор кино и член правления киноконцерна «Мосфильм».

Ставил спектакли в «Современнике», сотрудничал с ТВ.

С 2002 г. — президент НАКНИ.

«Знатоки»

В самом начале 70-х годов режиссер Вячеслав Бровкин приступил к съемкам первой серии телевизионного художественного сериала «Следствие ведут знатоки». Фильм был посвящен работе советской милиции. Эльзу Леждей пригласили сыграть роль криминалиста Кибрит.

Партнерами актрисы были Георгий Мартынюк (следователь Знаменский) и Леонид Каневский (майор милиции Томин). После премьеры на троицу актеров обрушилась оглушительная слава и горячая зрительская любовь.

С 1971 года по 1989 год в рамках телепроекта «Знатоки» было снято 22 фильма о приключениях советских сыщиков. В течение этого времени у актрисы не было недостатка в работе, но ей пришлось навсегда позабыть о своих мечтах сыграть Дездемону в «Отелло» или Настасью Филипповну в «Идиоте». В зрительском и режиссерском восприятии облик актрисы был навечно связан с «милиционером в юбке» – Зинаидой Кибрит.

Таким образом «звездная» роль стала роковой для Эльзы Ивановны Леждей. Режиссеры теперь редко отваживались приглашать актрису в свои картины.

«Милиционер в юбке»

В начале 70-х в творческой жизни Эльзы Леждей начался новый период, ставший для нее одновременно и триумфом, и концом карьеры. На экраны вышла первая серия легендарного сериала «Следствие ведут знатоки», в котором Эльза сыграла Кибрит — милиционера в юбке. К 1989 году вышло 22 фильма о приключениях знатоков. Зритель, да и режиссеры больше не могли ее отождествлять с кем-то, кроме сыщика. А ведь когда-то Эльза мечтала о ролях Настасьи Филипповны, Дездемоны. Про Дездемону пришлось забыть. Навсегда.

Зиночку, кстати, и сама актриса воспринимала исключительно как «следока». Существо без пола. Сценаристы несколько раз пытались привнеси в сериал про «Знатоков» любовную линию (тем более, что зрители беспрерывно пытались «поженить» Кибрит то с Каневским, то с Мартынюком). Но Леждей была непреклонна: «Зина — человек дела. Тем и хороша!». Так её Зиночка и осталась «синим чулком». Как только съемки сериала закончились, Эльза осталась без работы. Спустя три года умер муж. Актриса замкнулась. Перестала контактировать с миром. Она, десятилетиями не сходившая с экрана, жила на крохотную пенсию и помощь Гильдии киноактёров. И очень тосковала по мужу. Единственной поддержкой до последних дней жизни для нее был сын Алексей. Своего мужа Эльза пережила на девять лет. 13 июня 2001 года её нашел сын — уже мёртвую. Вскрытие показало —рак лёгких, сердечный приступ. Алексей старался навещать мать каждый день. А тут не успел.

Краткая биография

 Когда родился обозреваемый нами персонаж, кто его родители, достоверно выяснить не удалось. Можно предположить, что ему в районе 30-35 лет (плюс-минус). Алексей – коренной москвич, здесь ходил в школу, окончил юридическую академию имени Кутафина и поступил в МГИМО. Далее – работа в «Независимой газете» корреспондентом, в компании Lenta.ru (руководил целым отделом), а также в ИД «Коммерсантъ», где дослужился до заместителя руководителя отдела внешней политики. Активно сотрудничает с Московским Центром Карнеги и радиостанцией «Эхо Москвы». Был финалистом конкурса журналистов-международников.

 Среди друзей в «Фейсбуке»: журналист Максим Юсин, дипломат Мария Захарова, тележурналисты Михаил Таратута и Павел Лобков, телеведущие Андрей Норкин, Иван Трушкин и многие другие известные и не очень известные личности.

Наумов уверен, что…

  • Если вас читают в соцсетях, значит, вы практически состоявшийся журналист.
  • Государству лучше следить за своими чиновниками, чтобы они не болтали лишнего, а не инспектировать работу журналистов.
  • Трамп выиграет президентские выборы, если сдержит слово и пойдет на второй срок. Позиции нынешнего главы Белого дома гораздо прочнее, чем они были в 2016-м. Теперь Дональду одержать победу помогут не только решительность и острый язык, но и вся мощь аналитической и организационной машины Республиканской партии США. А также нынешний высокий уровень экономики.

Интересные открытия молодого американиста

 Алексей Наумов пристально следит за деятельностью Дональда Трампа и не раз писал статьи об этом ключевом персонаже современной мировой политики.

 Не могла пройти мимо журналиста и недавно вышедшая в свет книга бывшего советника по национальной безопасности США Джона Болтона, в которой отставник описывает неоднозначные моменты из биографии действующего американского президента. В частности, Наумов заметил:

  • Трамп до поры до времени не знал, что Великобритания обладает ядерным оружием,
  • не уверен: входит ли Финляндия в состав Российской Федерации,
  • а по вопросу вмешательства России в американские выборы больше доверяет Владимиру Путину, чем собственным спецслужбам.

 Книга под названием «Комната, где все случилось: мемуары о Белом доме» должна была поступить в продажу в Соединенных Штатах 23 июня 2020 года. Министерство юстиции США потребовало от Болтона отложить публикацию ввиду того, что материалы, изложенные в ней, содержат секретную информацию, однако в Америке такие иски редко удовлетворяются.

Наумов об актуальной международной политике

  • Черным в Штатах давно уже позволено все, если даже не больше, чем всем остальным!
  • Неизвестно, насколько русские вмешивались в американские выборы, но на всякий случай санкции против России введены, противостояние сторон нарастает…
  • Американские демократы стали истинными революционерами. Они считают, что прежнюю систему следует разрушить до основания, а потом на ее руинах строить новую Америку.
  • Тыщу лет стояла Русь, а нынче ее терзают печенегры и однополовцы.
  • В случае вывешивания радужного флага на здании посольства США в Москве больше всего удивляет аргумент из серии: почему они не вывесили его в Саудовской Аравии?
  • Американский патриотизм порою бывает комичным в своей искренности.
  • Я все жду, когда какой-нибудь депутат Государственной Думы скажет: «Дорогие русские геи! Мы вас любим! Да, мы не понимаем вашей ориентации, ваших ценностей, но вы наши сограждане, вы – сыновья и дочери России. И мы будем защищать ваши права, как права всех остальных граждан».
  • Американцам война на Украине не нужна. Если бы они хотели войны, то они могли бы накидать туда вооружений просто доверху. Мы же можем посмотреть, что они поставили – и это совсем не то, с чем бы можно было бы вступить в полномасштабный конфликт… Просто Украина таким образом заручается поддержкой Запада.

https://youtube.com/watch?v=ztjEFuh35GU

Кошка, которая гуляла сама по себе?

Даже такое нежно-обходительное отношение со стороны мужа (вне съемочной площадки он не позволял себе даже повышенного тона) не помогло ему удержать красавицу-жену. Эльза увлеклась другим. Своим коллегой — Вячеславом Шалевичем. Его звездная роль — пан Поэт в телешоу «Кабачок 13 стульев». Они познакомились на съемках фильма «Хоккеисты». Вячеслав в то время переживал личную драму, ради Валентины Титовой он развелся с супругой, а она взяла и вышла замуж за Владимира Басова. И партнерша по фильму Эльза Леждей утешала горемыку. И доутешалась — Вячеслав предложил с ней не расставаться и после съемок. Они прожили два года, но так и не оформили брак официально…

Потом они расстались. Кстати, и Владимир Наумов не остался одинок, женившись на Наталье Белохвостиковой. Куда ушел Шалевич — история умалчивает. Сама же Леждей возобновила знакомство с Всеволодом Сафоновым. Так случилось, что они встретились они в далеком 1957 году, на съемках, но тогда все закончилось просто участием в фильме. А следующая встреча произошла, как в романе Александра Дюма-отца — «Двадцать лет спустя».

К тому времени они были уже известными актерами. Среди лучших ролей Всеволода Сафонова — Свиридов в фильме «Тишина», Алексей Кирюшин в фильме «Белорусский вокзал», были еще и «Оптимистическая трагедия», «Легкая жизнь», «Щит и меч», и ряд других. А Леждей к тому времени уже была достаточно популярна после выхода 13 серий «Следствия». Правда, была одна преграда — Всеволоду не всегда удавалось соблюдать норму во время застолий и праздников. Но тут уж Эльза проявила характер, поставив одно единственное условие — никогда не злоупотреблять тем, что «горит»…

Это интересно: Биография и факты: 89 лет со дня рождения народной артистки СССР Людмилы Зыкиной

Наша служба трудна и без служебных романов

Но вернемся телесериалу. Как водится в киношной жизни, первой на роль Зиночки Кибрит пробовалась другая актриса — Анна Антоненко. Дело в том, что и Мартынюк, игравший Знаменского, и Каневский, запомнившийся нам, как Томин, и даже режиссер сериала Вячеслав Бровин служили в театре на Малой Бронной. Там же присмотрели и претендентку на главную роль. Но случилось то, что должно было случиться — Анна забеременела и сниматься в сериале не смогла.

Примечательно, что один из операторов сериала — Борис Лазарев — до сих пор занимается тем же. Одна из последних его работ — «Женщина без прошлого». Он мне рассказал во время нашей встречи Москве, что тогда и теперь отношение к сериалам несколько отличаются. Это легко просматривается: На те же 13 серий «Следствия» ушло 6 лет, а сегодня 13 серий снимают редко когда 6 дней. Порой укладываются в 2−3 дня…

Говорят, что Леждей покорила авторов сценария Ольгу и Александра Лавровых, которые, познакомившись с очаровательной актрисой, настояли на том, что Зиночку непременно должна играть Эльза. И первые же съемки подтвердили, что с актрисой попали в точку.

Вот только с генералами из МВД, которые консультировали картину, все оказалось не так просто. Поначалу они начали пенять авторам и режиссеру из-за того, что Знаменский и Томин «смолят» одну сигарету за другой (а что поделать, если и Шерлок Холмс, и комиссар Мегрэ были большими любителями подымить трубкой). В общем, высшие милицейские чины настояли на том, что «следователи» непременно бросят курить (что они и сделали).

К тому же рядом с интеллектуалами Пал Палычем и Шуриком Зиночка Кибрит смотрелась этаким ходячим учебником по криминалистике. Она знала все его разделы и могла цитировать научные понятия с утра до вечера. А потому авторы сценария решили еще больше «привязать» домохозяек и выстроили любовную линию. Пал Палыч и Зинуля полюбили друг друга, и дело даже дошло до ЗАГСа.

Но тут-то и вмешались генералы: что это за безобразие? Следователи должны думать исключительно о распутывании сложных уголовных и экономических преступлений, а не устраивать «служебный роман». И сколько Ольга и Александр Лавровы не пытались доказать, что любовная линия только освежит, дальше песни «Незримый бой», более известной как «Наша служба и опасна и трудна» генералы так и не пошли. И остались Пал Палыч с Зинулей одиноки, зато органы милиции чисты и непорочны…

Роман с художником

В биографии актрисы не было недостатка в любовных романах. Расставшись с Вячеславом Шалевичем, Леждей снова влюбилась. Предметом ее страсти был театральный художник Борис Мессерер. Вначале отношения были очень бурными. Мессерер пользовался популярностью у женского пола. Эльза часто ревновала его, устраивала скандалы.

Начав сниматься в «Знатоках», актриса с головой ушла в работу, допоздна пропадала на съемочной площадке. Мессерер неожиданно увлекся поэтессой Беллой Ахмадулиной, которая впоследствии стала его супругой. Так Эльзе Леждей еще раз пришлось пережить крах личной жизни.