Оглавление
- Екатерина Васильева
- Жанна Прохоренко
- Бывший муж Екатерины Васильевой – Тимофей Спивак
- Запретная любовь
- Карьера в кино
- Биография[править | править код]
- Детские годы и юность
- Театр
- Личная жизнь
- Биография Екатерины Васильевой
- Фильмы
- ВЕРА
- Интересные факты
- Биография и личная жизнь Жанны Прохоренко. Причина смерти
- Муж Екатерины Васильевой – Александр Малышев
- Фрейлина Эмилия / «Обыкновенное чудо»
- [править] Фильмография
Екатерина Васильева
Актриса Екатерина Васильева | Фото: kino-teatr.ru
В первом браке Жанны Прохоренко с кинорежиссером Евгением Васильевым у нее родилась дочь Екатерина, которая пошла по стопам матери. О ней Екатерина говорила: «Несмотря на занятость, мама уделяла мне очень много внимания. Если съемки совпадали с каникулами, она брала меня с собой. Я переняла от нее многие качества, может быть, невыгодные для современной жизни. Например, я абсолютно не умею врать и не могу пойти даже на мелкую хитрость, о которой никто никогда не узнает. Такой была и моя мама ».
Екатерина Васильева в фильме *Вам и не снилось…*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru
Она тоже окончила ВГИК и тоже в 19 лет дебютировала в кино. Так же, как у ее матери, первая же роль принесла ей известность – она сыграла одноклассницу главного героя, влюбленную в него, в нашумевшем фильме «Вам и не снилось…». Так же, как в начале 1960-х гг. драма с участием ее матери «А если это любовь?», этот фильм о любви школьников в начале 1980-х гг. вызвал множество споров среди педагогов и родителей старшеклассников, режиссера обвиняли в аморальности и пропаганде любви в подростковом возрасте.
Екатерина Васильева в фильме *Гостья из будущего*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Спустя 4 года Екатерина Васильева сыграла роль учительницы в фильме «Гостья из будущего». И хотя ее персонаж был второстепенным, образ получился очень ярким и запоминающимся. После этого в 1980-х гг. актриса снялась еще в нескольких фильмах, но и тут ее творческая судьба была очень похожа на судьбу матери: после первых ярких ролей ей доставались малоприметные роли второго плана. В 1990-х гг. в кинокарьере Екатерины Васильевой наступила затяжная пауза, о чем она говорила: «Мы, герасимовцы, были воспитаны, что неприлично выклянчивать работу. А в 90-е нужно было ходить и себя предлагать ». В это время она занималась озвучиванием иностранных фильмов – ее голосом говорили героини в сериалах «Дикая Роза» и «Просто Мария», а также переводила иностранные мультфильмы для телевидения. Она вышла замуж за актера Тимофея Спивака, в 1985 г. у них родилась дочь Марьяна.
Екатерина Васильева с дочерью Марьяной и отцом | Фото: uznayvse.ru
Ее возвращение на экраны состоялось в 2004 г. Примечательно то, что в детективном сериале «Близнецы» снялись все три представительницы актерской династии – Жанна Прохоренко, Екатерина Васильева и Марьяна Спивак. Начиная с 2011 г., актриса вновь начала активно сниматься, с тех пор практически ежегодно выходит по несколько фильмов и сериалов с ее участием. В сериале «Напарницы», где ее дочь сыграла главную роль, она снялась в роли медсестры, в нашумевшей «Эпидемии» 2021 г. ей также достался эпизод, а Марьяна снялась в одной из главных ролей.
Екатерина Васильева в сериале *Напарницы*, 2021 | Фото: kino-teatr.ru
Жанна Прохоренко
Жанна Прохоренко в молодости | Фото: 24smi.org
Родоначальницей этой актерской династии стала Жанна (настоящее имя – Жаннета) Прохоренко. Она появилась на свет в 1940 г. в Полтаве. Когда началась война, ее отец ушел на фронт, а спустя 3 месяца погиб. Жанна вместе с матерью переехала к родственникам в Ленинград, где и прошли ее детство и юность. Впервые на сцену она вышла во Дворце пионеров, где занималась в драмкружке. Однажды к ним приехали из Москвы педагоги из Школы-студии МХАТ, проводившие донабор студентов, и Жанна стала одной из 5 счастливцев, попавших на курс Олега Ефремова.
Кадр из фильма *Баллада о солдате*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru
Ее творческий взлет был очень стремительным. Еще во время учебы она дебютировала в театре «Современник» и в кино, причем первая же роль была главной и превратила ее в звезду не только всесоюзного, но и мирового масштаба. Режиссер Григорий Чухрай снял ее в военной драме «Баллада о солдате», которую позже назвали одним из лучших фильмов о Второй Мировой войне. Правда, поначалу его раскритиковали, обвинив режиссера-фронтовика в клевете на советскую армию – в фильме не было героических и батальных сцен, а главный герой признавался, что подбил вражеские танки от испуга. И только после того, как «Балладу о солдате» увидел и одобрил Хрущев, ее представили на международных фестивалях, где фильм получил несколько десятков призов, в том числе номинацию на «Оскар» и специальный приз жюри Каннского кинофестиваля.
Кадр из фильма *Баллада о солдате*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru
Жанна Прохоренко в фильме *А если это любовь?*, 1961 | Фото: 24smi.org
Из-за съемок в этом фильме Жанне пришлось уйти из Школы-студии МХАТ, ведь педагоги были против участия студентов в киноэкспедициях. Но Чухрай помог ей продолжить обучение во ВГИКе. Спустя 2 года Жанна исполнила еще одну роль, заставившую о ней говорить, – в драме «А если это любовь?». В 21 год она сыграла девятиклассницу, переживающую первую любовь. Этот фильм произвел фурор – в те времена было не принято так откровенно говорить об отношениях подростков, тем более в таком контексте: учителя и родители своими запретами ломают им жизни.
Жанна Прохоренко в фильме *А если это любовь?*, 1961 | Фото: retrospectra.ru
Народная артистка РСФСР Жанна Прохоренко | Фото: kino-teatr.ru
После этого Жанна Прохоренко сыграла еще десятки ролей в кино, но ни одна из них не могла повторить успех ее ранних работ. Ее звездный час пришелся на начало 1960-х гг., а после этого ей предлагали, в основном, эпизодические роли. В последние годы жизни она практически перестала сниматься в кино и жила в деревне в Псковской области, переезжая в Москву только на зиму. В 2011 г. актрисы не стало, а ее дело продолжили дочь и внучка.
Народная артистка РСФСР Жанна Прохоренко | Фото: 24smi.org
Бывший муж Екатерины Васильевой – Тимофей Спивак
Рождение будущего актёра Тимофея Спивака произошло на Херсонщине. Получил блестящее музыкальное образование, но из-за того, что была травмирована рука, ему пришлось сменить сферу деятельности. В 1972г. начинает учиться в ГИТИСе у Владимира Андреева, который возглавил в том году курс. Сразу после обучения был взят в труппу Московского драмтеатра им. Станиславского, где и проработал до конца 80-х. Познакомившись с актрисой Екатериной Васильевой, он был заинтригован её таинственностью.
Вскоре в молодой семье стали возникать постоянные скандалы и ссоры. Брак распался после рождения дочери Марьяны. Бывшие супруги сейчас изредка разговаривают, это происходит только при личной встрече, так как мобильниками Екатерина Васильева не пользуется, считая их зловредным изобретением.
Бывший муж Екатерины Васильевой – Тимофей Спивак работал в созданном им совместно с режиссёром из Мексики Серхио Ольховичем Российско-мексиканском институте искусства, который открылся в мексиканской столице – Мехико. Вернувшись на Родину и не найдя для себя работы на киносъёмочной площадке, стал заниматься озвучкой иностранных кинофильмов. Самые последние его работы – это фильмы «Судная ночь 3», где он озвучил Калеба Уорренза, и «Тайная жизнь домашних животных», где его голосом заговорил ястреб Тиберий.
Запретная любовь
Жанна Прохоренко.
Жанна Прохоренко на перроне случайно познакомилась с Артуром Макаровым, талантливым литератором, приёмным сыном Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. Артур пришёл проводить Андрея Тарковского на фестиваль, и увидев возле друга Жанну, совершенно потерял голову. Но актриса вовсе не собиралась поощрять литератора. Она была замужем и заводить интрижки на стороне было нем в её правилах.
На протяжении какого-то времени они не виделись, а после столкнулись на съёмочной площадке. И они не смогли в тот момент противиться своим чувствам. После окончания съёмок Жанна Прохоренко вернулась домой и сразу же рассказала обо всём мужу.
Артур Макаров.
Развод был очень сложным, Жанну Прохоренко и Евгения Васильева стали «разбирать» на партийных собраниях киностудии, а семилетнюю Катю совершенно измучили вопросами о том, кого она больше любит и с кем из родителей хотела бы остаться. Любила она одинаково и папу, и маму, но осталась всё же с мамой.
Лишь после того, как бракоразводный процесс был окончен, Жанна Прохоренко смогла впервые без опаски выйти в свет с любимым человеком. Правда, представить его знакомым, как супруга, актриса никак не могла. Она называла его другом и смотрела влюблёнными глазами.
Жанна Прохоренко.
Сложность была в том, что Артур Макаров был женат. Он искренне хотел уйти к Жанне, но его супруга Людмила рассказала о том, что смертельно больна, жить ей осталось недолго, а потому предложила супругу просто потерпеть какое-то время. Жанна тогда согласилась с Артуром, ведь бросать тяжело больного человека на самом деле было бы подло.
Тогда вся кинематографическая среда бурно обсуждала происходящее в этом любовном треугольнике. Но вскоре все успокоились и поняли, что это были настоящие чувства, а вовсе не банальная интрижка. Жанна Трофимовна смирилась с положением вечной любовницы, считала, будто штамп в паспорте ничего изменить в их отношениях с любимым человеком уже не сможет, и радовалась тому, что Артур Макаров хорошо относится к её дочери Катюше.
Жанна Прохоренко с дочерью.
Правда, у самой Екатерины Васильевой был свой взгляд на ситуацию. Уже в зрелом возрасте она расскажет о том, что Артуру Макарову было крайне удобно пользоваться чувствами мамы. Он даже пытался уговорить актрису родить ему ребёнка, но тут Жанна Прохоренко была непреклонна: ребёнок должен родиться в нормальной семье, где мама и папа состоят в браке.
Жанна Прохоренко.
В 1990-е, когда кино почти не снимали, Жанна большую часть времени проводила на даче в деревеньке Глушь на Псковщине, а Артур Макаров занимался делами в Москве. В то время он раскручивал свой бизнес, и жил в квартире Жанны. 3 октября 1995 года его нашли именно в этой квартире с охотничьим ножом в груди и без признаков жизни. Преступление так и осталось нераскрытым.
Жанна Прохоренко.
Жанна Прохоренко после смерти любимого человека всё чаще уезжала в Глушь и признавалась: она всегда знала, что её любовь словно кто-то проклял. В последние годы Жанна Трофимовна очень болела, и 1 августа 2011 года её не стало. Но память об актрисе живёт и сегодня, благодаря её прекрасным ролям, любви её дочери Екатерины Васильевой и внучек Марии Спивак и Ксении.
Карьера в кино
Карьера Жанны началась с фильма «Баллада о солдате». Именно из-за этих съемок ее исключили из театрального училища. Актрису даже не гримировали: режиссер Григорий Чухрай считал, что естественной красоты достаточно. Эта картина до сих пор считается одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне.
Однако изначально фильм был под запретом в Советском Союзе, но имел при этом успех во всем мире. Только после международного признания и в СССР смягчились и стали транслировать картину.
Следующей серьезной работой Жанны Прохоренко стал фильм «А если это любовь?». Картина стала настоящим прорывом, ведь до этого никто не снимал фильмы о подростковой любви, о проблемах и взаимоотношениях. Жанна очень хорошо сыграла свою роль. Режиссеры стали приглашать ее на разноплановые роли. Следующим фильмом стала драма «Вам и не снилось».
Затем последовали съемки в фильмах «Женитьба Бальзаминова» и «Непридуманная история». В двух фильмах Жанна сыграла кардинально разные роли, чем доказала, что она может перевоплотиться в любого персонажа. Зрители всегда оставались в восторге от игры Жанны. Да и она сама получала удовольствие от съемочного процесса.
Еще одним важным этапом в карьере, биографии и личной жизни Жанны Прохоренко стали съемки в фильме «Они шли на Восток». Фильм был снят совместными усилиями советских и итальянских режиссеров. Жанна сыграла русскую девушку. В фильмографии актрисы много фильмов о войне.
Следующим значимым проектом стала картина «Иду на грозу». Социальная драма рассказывает о научных открытиях, о жизни ученых, об их дружбе и романтических отношениях с девушками. Фильм имел огромный успех.
Часть фильмографии актрисы:
- «Баллада о солдате»;
- «А если это любовь?»;
- «Женитьба Бальзаминова»;
- «Непридуманная история»;
- «Они шли на Восток»;
- «Поезд милосердия»;
- «Иду на грозу»;
- «Дядюшкин сон»;
- «Прощай»;
- «Сибирский дед»;
- «Калина красная»;
- «Золотая мина»;
- «Приезжая»;
- «Близкая даль»;
- «Шальная пуля»;
- «Они были актёрами»;
- «Петля»;
- «Колье Шарлотты»;
- «Место под солнцем»;
- «Смерш»;
- «Рысь»;
- «Дронго».
Интересно! Биография Анны Большовой и ее личная жизнь
Одну из последних ролей актриса сыграла в сериале «Улицы разбитых фонарей».
Биография[править | править код]
Жанна Прохоренко родилась 11 мая 1940 года в украинском городе Полтаве. Настоящее имя — Жаннета. Отец родом из Витебска. После переезда семьи в Ленинград первые уроки актёрского мастерства получила в Ленинградском городском дворце пионеров им. Жданова.
В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастера С. А. Герасимов и Т. Ф. Макарова). Её сокурсниками были будущие звезды советского и российского кино — Галина Польских, Лидия Федосеева-Шукшина, Лариса Лужина. Жанна Прохоренко одна из первых этой звёздной компании стала не просто популярна — знаменита, так как ещё студенткой дебютировала в одной из лучших картин о Великой Отечественной войне — «Баллада о солдате» Григория Чухрая. Огромный зрительский успех имел и фильм Юлия Райзмана «А если это любовь?», где Жанна сыграла роль старшеклассницы Ксении.
Актриса Театра-студии киноактёра.
Жанна Прохоренко скончалась в Москве 1 августа 2011 года после тяжёлой и продолжительной болезни. Актрису похоронили 4 августа на Хованском кладбище в Москве.
Личная жизнь
- Первый муж — кинорежиссёр Евгений Васильев, в браке родилась дочь (в последующем актриса Екатерина Евгеньевна Васильева; внучки — актриса Марьяна Спивак и Ксения (р. 2001)).
- Второй муж (фактический брак) — писатель, сценарист и актёр Артур Макаров (убит в 1995 году).
Семейное прозвище Прохоренко — «Жанетик».
Детские годы и юность
Будущая кинозвезда появилась на свет в 1940 году на Украине, в живописном городе Полтаве, но прожила на малой Родине недолго. Через год началась Великая Отечественная война. Отец девочки отправился на фронт, а через три месяца домой принесли похоронку.
Мама приняла решение покинуть Полтаву, и перебраться поближе к родственникам, проживающим в Ленинграде. Нелегкое послевоенное детство будущей знаменитости прошло в городе на Неве. Девочка хотела заниматься творчеством, и мама определила ее в драматическую студию, открытую после войны при Доме пионеров и школьников имени Жданова.
Юной красавице очень нравились уроки актерского мастерства и игра на сцене. Она мечтала стать профессиональной актрисой. Судьба подарила ей шанс реализовать свои мечты. Драматическую студию посетили гости из школы МХАТ, прибывшие в Северную столицу в поисках молодых дарований.
Не заметить обворожительную девушку, блистательно справляющуюся с ролью на сцене, было просто невозможно. Жанну пригласили в Москву на обучение в студии у знаменитого Олега Ефремова. Студентка школы МХАТ изучала теорию и играла первые роли в только что созданном театре «Современник». Дебютный спектакль назывался «В добрый час». Название постановки стало пророчеством для начинающей актрисы.
Именно в этом спектакле, и, как показало будущее, в добрый час, девушку увидел режиссер Григорий Чухрай. Потрясенный неординарной красотой начинающей артистки, он предложил ее главную роль в кинокартине «Баллада о солдате», ставшем позднее классикой отечественного кино и прославившем в одночасье Жанну Прохоренко. Девушке исполнилось всего лишь 18 лет, когда на нее обрушилась всесоюзная слава.
Участие в съемках главного фильма жизни стоило ей места на курсе. По правилам учебного заведения студентам запрещалось сниматься в кино до окончания обучения. Познавшую первую радость успеха студентку показательно исключили из театральной школы.
В фильме «А если это любовь?» (1962)
Однако целеустремленная девушка не стала долго горевать и отказываться от вожделенной профессии. Она поступила во Всесоюзный институт кинематографии, на знаменитый курс Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. После выпуска много снималась. Ей посчастливилось сыграть в фильмах, снятых талантливыми режиссерами и считающихся лучшими образцами советского кинематографа – «А если это любовь?», «Иду на грозу», «Калина красная», «Мы жили по соседству».
В фильме «Мы жили по соседству» (1982)
Театр
В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же занимает место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной
Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крутятся где-то вокруг неё
Екатерина Васильева в роли княгини Корнаковой (кадр из фильма-спектакля «Детство. Отрочество. Юность»)
Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву принимают в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса переходит в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.
Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».
Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)
В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.
С того времени, признается Васильева, она работает за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимает через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимает мнение, что артист на сцене должен умирать.
Евгения Добровольская и Екатерина Васильева (кадр из фильма-спектакля «Игры женщин»)
Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.
Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.
Личная жизнь
Впервые Жанна Прохоренко завела семью рано. Студентка вышла замуж во время учебы во ВГИКе. Избранником актрисы стал выпускник того же вуза (но факультета режиссуры) Евгений Васильев. Супруг был старше актрисы на 13 лет, тем не менее семья просуществовала 10 лет.
В этом браке в 1961 году родилась единственная дочь Жанны Прохоренко – Екатерина Евгеньевна Васильева. Она тоже стала актрисой. На съемках «Один шанс из тысячи» Жанна познакомилась с одним из сценаристов этого фильма Артуром Макаровым (вторым соавтором был Андрей Тарковский).
Актриса не терпела лжи и лицемерия, поэтому тут же сообщила мужу о своей влюбленности и попросила развод. Евгений Васильев отнесся к чувствам жены с пониманием, и отпустил ее. Артур Макаров тоже порвал отношения с невестой.
Сценарист и актриса создали семью, но в официальный брак не вступали. В лихие 90-е гражданский муж Жанны Прохоренко подался в бизнес. В 1995 году его нашли убитым в собственной квартире. Ни исполнителей, ни заказчиков этого преступления найти не удалось.
Биография Екатерины Васильевой
Биография Екатерины Васильевой началась 19 августа 1961 года, в день её появления на свет. В тот год Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. В стране было приподнятое настроение. Будущего ребёнка родители Васильевой хотели назвать Юрием, о дочери они даже не думали. После рождения девочки решено было назвать её Екатериной.
Девочка в детские годы была задумчивой и мечтательной. Будущая актриса окончила с успехом школу, получив в аттестате всего две четвёрки. Но в течение школьных лет девочка была одинокой, не имея ни друзей, ни подруг.
После окончания школы Екатерина поступает во ВГИК, который ведут Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Она с отличием оканчивает учёбу, так за время студенческих лет и не приобретя друзей. Дебют в кино произошёл в конце 1980 года, когда её пригласили сыграть в кинофильме «Вам и не снилось», после чего получала приглашения на съёмки во многих кинокартинах.
Фильмы
Кино-дебют начинающей актрисы случился за 2 года до окончания ВГИКа. В 1980-м она снялась в мелодраме Ильи Фрэза «Вам и не снилось», исполнив роль Алёны, одноклассницы главных героев.
Кадр из фильма “Вам и не снилось”
В том же году Екатерина получила бесценный опыт работы в исторической костюмированной картине своего наставника Сергея Герасимова «В начале славных дел». Сергей Аполлинариевич вновь обратился к роману Алексея Толстого об императоре Петре Великом. Во второй части масштабной дилогии его студентка сыграла молодую княгиню Антониду Буйносову.
Кадр из фильма “В начале славных дел”
В 1981-м Васильева продолжила пробовать себя в разных амплуа. Свет увидели сразу несколько картин с её участием. В драме «Грибной дождь» её героиней стала спортсменка Райка. В производственной ленте «Факты минувшего дня», рассказывающей о жизни коллектива горнодобывающего комбината, она выступила в образе Зинаиды.
Фильм “Факты минувшего дня”
В 1982-м Екатерина получила диплом о высшем образовании. Не заставили себя ждать и новые интересные роли. В мелодраматической ленте «Домой!», снятой Гавриилом Егиазаровым по мотивам платоновского рассказа «Возвращение», она правдиво и искренне вжилась в образ 20-и летней фронтовички Маши, чуть было не разрушившей чужую семью.
Кадр из фильма “Домой”
В «Тепле родного дома» Васильева получила одну из первых своих главных ролей, что стало важной вехой в карьере. В фильме актриса сыграла улыбчивую крестьянку Надежду
В 1984-м Екатерина приняла участие в работе над любимой лентой всех подростков 80-х «Гостья из будущего». В экранизации научно-фантастического романа Кира Булычёва она исполнила роль учительницы английского языка Аллы Сергеевны.
“Гостья из будущего”
Параллельно со съёмками в «Гостье» Васильева возобновила сотрудничество с Герасимовым и появилась в двухсерийной драме «Лев Толстой». В новой философско-биографической фреске своего учителя артистка выступила в роли младшей дочери великого писателя Александры Львовны.
Кадр из фильма “Лев Толстой”
Во второй половине 80-х годов Екатерина Евгеньевна опять обратилась к военной тематике, снявшись в приключенческой ленте «Акция», рассказывающей о советских разведчиках времён Великой Отечественной войны.
Этот период ознаменовался ещё одной важной особенностью: актриса поработала в творческом тандеме с родным отцом. Как режиссёр Евгений Васильев задействовал дочь в 2-х драмах об изломанных судьбах послевоенного поколения «Прощание славянки» и «Во бору брусника»
Кадр из фильма “Прощание Славянки”
В перестройку артистка оказалась не у дел, но с наступлением 2000-х она снова начала получать предложения о сотрудничестве. С момента возвращения в профессию Екатерина снялась в 11-и проектах, среди которых сериалы «Пасечник», «Годунов», «Мама».
ВЕРА
Мы с вами вот сейчас начали говорить о том, что, ну понятно, что огромное количество раз вам задавали всевозможные вопросы, я готовился, смотрел, и на многие вы отвечали. А я, знаете, вот о чем подумал, когда писал сценарий: а вот вообще вот разговор о вере, которых уже много было в последнее время, вот он важен? Каким он должен быть, как вы думаете?
Фото Владимир Ештокин
Вы знаете, дело в том, что… вообще, вы, конечно, не в самый удачный момент меня застали, потому что я бы на все вопросы ответила так же, как и на первый: не знаю. Вот такой у меня период, вот. Ну вы же согласитесь, что…
Да.
…у каждого христианина бывают периоды какие-то, какие-то особые. Ему кажется: вот, вот он открыл…
В: Да.
…какую-то истину. Или: вот оно, а! Ой, Господи, как же просто, как же я раньше не додумался! Или вдруг наоборот — все куда-то ухает и думаешь: да вообще все не так. Ну и так, так задумываю. Вот. Поэтому у меня сейчас какое-то прямо вот такое перенасыщение словом —любым, исходящим из телевизора и… из всех этих… не знаю, как их назвать, гаджетов или как они там
И когда я даже включаю телевизор, я не продвинутая, я Интернетом не пользуюсь, и там что-то может даже и умное говорят, и важное — я больше не могу слушать. Вот у меня такое, такое прямо: ну сколько можно говорить
Я чувствую — ну в данный момент, это пройдет, наверное, будет другой какой-то период, — что это абсолютно не нужно.
Неправда, да? Как «Слово изреченное есть ложь».
Это не нужно. Это ничего не дает. Я понимаю, что — а что делать, надо же что-то делать, надо же ну хотя бы говорить. Ну может быть, хотя бы помолчать. Потому что вот оно само себя — слово оно себя… как это сказать — изживает, да.
Угу. Обесценивает.
Обесценивает, да, правда. Потом их не так много, слов, которыми мы пользуемся в определенном, когда начинаем говорить на определенную тему. И они без конца повторяются, эти слова. И они по кругу, они замыливаются, они уже… им уже перестаешь верить, потому что от них нет никакой пользы. Никакой пользы. Я вообще, конечно, собеседник тот еще.
(Смеется.)
Потому что я ужасная злыдня и очень человек, ну как сказать… категоричный. Вот. И ну в данный момент вот так вот я бы ответила на это, правда. Вот я, например, скажу вам честно ужасную вещь: я не верю ни одному своему слову.
Своему слову?
Своему. Вот я сказала, оно вылетело, и я уже не знаю, чего я сказала. Так, по ощущению. И потом думаю: а если… анализирую: зачем я это сказала и что от этого изменилось. И вообще, когда я даже, когда вот… прости, Господи, даже на исповеди я говорю, потом отхожу, думаю: как-то это тоже не то и не так. В общем, я не знаю, как другие люди, вот, это старая моя беда, старая моя боль и старый мой грех. И я часто очень исповедую это батюшке, своему духовному отцу вот именно эту фразу: «Я не верю ни одному своему слову». Я я это говорю совершенно искренне. Я не знаю, понимаете ли вы меня.
Понимаю, понимаю. И мне кажется, что это какое-то очень глубокое в себя всматривание. Потому что человек часто думает, что он себя знает, и поэтому верит своим словам. Но он ведь себя, мы ведь себя знаем очень плохо.
Да, да, конечно.
Но ваши слова для меня — это свидетельство того, что вы себя знаете хорошо и поэтому понимаете, что…. Это же — когда вы говорите, что вы не верите своему слову, это же не значит, что вы врете.
Нет, нет, не в этом смысле.
Нет, совершенно не в этом, правда же.
Не в этом смысле.
Это значит, что вы…
А вот как объяснить, не знаю.
Да нет, нет, мне кажется, это очень понятно.
Я боюсь, что непонятно для зрителей будет, ну не для всех, конечно, но для людей, которые занимаются всеми этими вопросами, копаются в себе, в своей жизни, занимаются серьезно как бы своей сутью, что это непонятно, но это так звучит. Это звучит так.
Екатерина Сергеевна, а вот я сейчас подумал, вас слушал, подумал… Я недавно с одним другом, к сожалению, переписывался — как мы сейчас общаемся — и как раз по поводу какой-то из наших программ. И он сказал такую фразу, написал, он говорит: «Мне кажется, что вера — это испытание веры. Вот без испытаний вера- это только желание верить.». И я как-то начал с ним сначала спорить, что вера не может быть испытанием.
Тоже хорошо.
А с другой стороны, вот это ведь тоже то, о чем вы говорите. Вот это испытание, и мы понимаем, что это живое, да. Вот вы сейчас говорите, я понимаю, что это… вы могли бы что-то красивое сейчас мне такое ответить, да.
Могла бы. Могла бы.
А вы, а вы говорите некрасивое внешне, а вот внутренне содержательное.
Интересные факты
Екатерина Евгеньевна прошла курсы звонарей и служит звонарем в храме Георгия Победоносца в Фирсановке (Московская область)
Актриса делится: «Как-то проходила мимо нашего храма Георгия Победоносца, там чистил снег батюшка, я обратила внимание, что привезли колокола, спросила: «А кто будет звонить?» Он ответил: «Хотите – вы». И отправил меня на курсы звонарей при храме Христа Спасителя
Я не только обучилась сама, но теперь могу и другим передавать знания, что и делаю. Я не получаю за это деньги, не принимала постриг, поэтому слухи о том, что я ушла от мира, меня раздражают. Просто делаю это по велению души».
Екатерина увлекается иконописью. Однажды она увидела объявление о наборе на курсы и заинтересовалась этим.
В сериале «Близнецы» на одной площадке играли три поколения творческой семьи: сама Екатерина, ее мать и старшая дочь Васильевой — Марьяна Спивак.
Актрису часто путают с Екатериной Сергеевной Васильевой («Обыкновенное чудо», «Чародеи»). Однако, между однофамильцами нет ничего общего.
По материалам сайтов: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, svezaserio.ru, zvezdatok.ru, bez-makiyazha.ru, rusactors.ru.
Биография и личная жизнь Жанны Прохоренко. Причина смерти
В грозное предвоенное время появилась на свет наша героиня. Её Родиной становится Полтава. Девчушку родители назвали Жанеттой. Отец девочки вскоре ушёл на фронт, где отдал свою жизнь в одном из первых боёв. Мать одна воспитывала дочь, думая о её будущем. После наступления мирного времени женщина переселяется в северную союзную столицу, где одним из увлечений девочки стало драматическое искусство. Она с удовольствием посещала школьный театральный кружок, участвуя в различных мероприятиях.
После получения аттестата вчерашняя выпускница с первой попытки становится студенткой ВГИКа. Вместе с нашей героиней училось множество звёзд первой величины, которые прославили советский и российский кинематограф. Друзьями в это время становятся Василий Лановой, семья Шукшиных, Нонна Мордюкова и многие другие. Девушка любит проводить время в дружеском кругу, который не оставил её до последних дней её жизни.
Многие любители кино считают, что успешны биография и личная жизнь Жанны Прохоренко. Игрой девушки можно было полюбоваться во множестве кинофильмов, каждый из которых стал знаменитым и любимым. Артистка блистательно сыграла в «Балладе о солдате», «Женитьбе Бальзаминова», «На новом месте» и иных. В начале нового тысячелетия женщина стала бороться с тяжёлым недугом. Она всегда появлялась на публике с улыбкой, несмотря на плохое самочувствие. Причина смерти и дата смерти многим неизвестны. Когда умерла талантливая и великая актриса, то, узнав об этом, люди стали приходить, чтобы проводить Жанну Прохоренко в последний путь. Женщину похоронили на столичном Хованском кладбище. Могила её стала местом поломничества почитателей её таланта.
Муж Екатерины Васильевой – Александр Малышев
Они познакомились в далёких 80-х, когда она снималась в одной из кинокартин, а он ставил трюки и руководил батальными сценами. Искра между ними пробежала только в середине 90-х. Объяснившись в любви, Екатерина Васильева и Александр Малышев реши жить вместе. Против их отношений поначалу восстала дочь актрисы от первого брака Марьяна. Но когда она увидела, как счастлива мать, то решила не мешать их отношениям. Александр продолжал работать в киноиндустрии, Екатерина же стала заниматься озвучанием картин.
Муж Екатерины Васильевой – Александр Малышев так и остался гражданским. Они решили не регистрировать свои отношения даже после рождения совместной дочери Ксении. Сейчас они живут тихой семейной жизнью, о которой оба мечтали ранее. По рассказам Марьяны, мама и отчим никогда не ссорятся, стараясь найти компромисс даже в сложных обстоятельствах. Александр участвует в каскадёрских постановках, но делает это всё реже и реже. Он мечтает о том, чтобы жить вместе с любимой
Для него не важно, какие условия жизни при этом
Фрейлина Эмилия / «Обыкновенное чудо»
Просмотр фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» невозможно пропустить в канун Нового года. Однако не только история любви принцессы и Медведя делает эту киноленту романтичной и удивительной. Невозможно оторвать взгляд и от двух других влюбленных, нашедших друг друга спустя много лет. Встретив бывшего возлюбленного, трактирщика Эмиля (Юрий Соломин), героиня Екатерины Васильевой открывается с новой стороны: резкая и, порой, нарочито грубая фрейлина Эмилия, которая курит трубку и не скупится на ругательства, становится кокетливой, обворожительной дамой и на глазах молодеет на десяток лет.
[править] Фильмография
- 1980 — В начале славных дел — княжна Антонида Буйносова
- 1980 — Вам и не снилось — Алёна
- 1980 — Незваный друг
- 1981 — Рождённые бурей
- 1981 — Факты минувшего дня — Зина
- 1981 — Грибной дождь — Райка
- 1982 — День рождения
- 1982 — Домой!
- 1983 — Люблю. Жду. Лена — Люська
- 1984 — Гостья из будущего — Алла Сергеевна, учительница английского языка
- 1984 — Лев Толстой
- 1984 — Снег в июле
- 1984 — Что у Сеньки было
- 1985 — Прощание славянки
- 1987 — Акция — Маша
- 1989 — Во бору брусника — Ксения
- 1989 — Песнь, наводящая ужас
- 1991 — Пока гром не грянет
- 1991 — Шальная баба
- 2001 — Горе-злосчастье
- 2004 — Близнецы — Вера Никитина (в титрах Екатерина Малышева)
- 2011 — Вкус граната — комендант общежития
- 2013 — Пасечник — Александра Федоровна, мать Оксаны (13, 16 серии)
- 2016 — Напарницы — Зинаида, медсестра в госпитале