Джаник файзиев: биография, личная жизнь, фото и фильмография

Жизнь российской звезды сейчас

В настоящее время Вячеслав Лисневский пробует собственные силы в режиссуре. В команде с Дмитрием Жигаловым знаменитость написал сценарий для картины под названием «Проект Gemini». Окончить работу с фильмом планировалось в 2021 году, однако появились обстоятельства, затянувшие процесс. Самые нетерпеливые зрители могли увидеть отрывки из картины на съемочной площадке. Для своего детища успешному режиссеру и его команде пришлось поработать над декорациями.

Действия фильма разворачиваются в будущем и за пределами планеты Земля. Местом для съемок необычных пейзажей стал Казахстан, где применялись дополнительная компьютерная графика, благодаря которой картина казалась более футуристической. Дабы детальнее и точнее передать жизнь на борту космического корабля и сам космос, Лисневский лично ездил на базу космонавтов. В течение полутора лет картина, над которой кропотливо трудился Вячеслав, изменилась до неузнаваемости.

Рождение детей

Обе дочери Ивановой рождены вне брака от режиссера Файзиева. Но Джаник обеим дочерям дал свою фамилию.

Дочка Полина от Файзиева у Ивановой родилась 25 января 2012 года, когда съемки фильма «Август.Восьмое» закончились. Вторая дочь у пары родилась 21 апреля 2021 года. Через 2 месяца Иванова появилась на съемочной площадке фильма «Челночницы-2». Для того чтобы мобилизовать кормящую маму в свой проект, режиссер картины предоставил ей удобный трейлер.

Дочь Миру Светлана рожала в клинике Израиля. В эту страну она отправилась за 2 месяца до ожидаемого события вместе со старшей дочкой. Там же отец ребенка сделал Ивановой предложение, подарив кольцо с бриллиантом.

Актриса, хотя и выходит из декретов рано, но всегда договаривается, чтобы дети были рядом с ней. Светлана любит читать, привила любовь к книгам и дочкам. Старшая дочь, научившись читать, захотела сама осилить «Удивительное путешествие кролика Эдварда» Кейта Ди Камилло. Младшая девочка Мира любит, когда ей читают вслух книжки про «Чика и Брики» Акселя Шеффлера.

Биография

Джаника Файзиева многие телезрители знают по проекту «Старые песни о главном», который долгие годы был одной из главных новогодних телепередач. Но он причастен и к созданию таких культовых отечественных кинофильмов, как «Турецкий Гамбит», «Адмиралъ» и «Каникулы строгого режима».

Джахонгир (так звучит полное имя актер и режиссера) появился на свет в столице Узбекистана. Его родители имели непосредственное отношение к миру театра и кино – отец – известный режиссер Хабиб Файзиев, а мама – актриса Светлана Норбаева.

С родным отцом под одной крышей мальчик жил недолго – Файзиев ушел из семьи, когда сыну исполнился год. Отчим, который воспитывал будущего звездного артиста, также был связан с миром кино – мама вышла замуж за актера Заурбека Ватагаева. Благодаря такому «протекторату», мальчик уже в одиннадцатилетнем возрасте впервые появился на съемочной площадке.

Джаник отыграл эпизод в кинокартине «Ждем тебя, парень». Через три года сыграл роль второго плана в кинопроекте «Человек уходит за птицами».

Хотя родственники мальчугана постоянно обсуждали новости из театральной и кинематографической сферы, и в такой атмосфере рос Джаник, он поначалу не мечтал становиться актером. В школе он серьезно увлекся биологией, и какое-то время подумывал связать себя с этой наукой.

Окончив школу, Джаник отправился в Москву, где сумел убедить экзаменационную комиссию ВГИКа. Учился на курсе Бориса Чиркова. Несмотря на то, что в Белокаменной было больше возможностей для развития будущей карьеры, сама столица парню показалась холодным, суровым и неприветливым городом в сравнении с более солнечным Ташкентом. Однако вскоре студент из далекого Узбекистана подружился с Московй.

Актерский диплом Джаник получил в 1983 году. Через несколько лет Файзиев еще раз переступил порог родного ему института, чтобы познать все секреты и тонкости режиссуры. Второй диплом он получил в 1991 году.

Работал на Узбекской киностудии и ташкентском Молодежном театре, а с приходом «лихих 90-х» и распадом союзного кинематографа обосновался в Москве. В Ташкенте роботы не оказалось, а в Белокаменную его позвали друзья. Работал режиссером-постановщиком на разных телеканалах, а с 2015 года возглавил кинокомпанию «Централ Партнершип».

Во время обучения на актера Джаник снова вернулся на съемочную площадку. Работал над созданием детского фильма «Приключения маленького Мука» и над историко-биографической картиной «Юность гения», посвященной жизни и творчеству Авиценны. Все эти кинопроекты созданы на Узбекфильме.

В российском кинематографе Джаник снимался не так часто и далеко не в главных ролях. Сыграл Малика Рахимова в криминальном фильме «Кодекс молчания», злого робота Мраковласта в военном фильме «Август. Восьмого», ювелира Захария Карджогло в криминальном детективе «Мурка».

Список фильмов, в которых Джаник Файзиев находился по другую сторону от актеров, намного больше. Как режиссер он причастен к созданию фильмов «Турецкий гамбит», «Август. Восьмого», «Легенда о Коловрате». Как сценарист участвовал в создании «Легенды о Коловрате», «Мурки», «Август. Восьмого», «Изъяна», «Турецкого гамбита».

Как продюсер Файзиев продвигал кинокартины:

  • «Десантура»;
  • «Каникулы строгого режима»;
  • «Тонкий лед»;
  • «Эксперт»;
  • «Живой»;
  • «Ноль»;
  • «Четвертая смена»;
  • «Рубеж»;
  • «Неуловимые»;
  • «Оборванная мелодия».

В настоящее время Джаник Файзиев продолжает работать в режиссерском кресле над созданием приключенческого фильма «Вратарь Галактики», к которому сам же написал сценарий.

Личная жизнь известного актера и режиссера не менее многогранна, чем его творчество. И хотя сам Джаник не любит обсуждать свои семейные дела с журналистами, время от времени такая информация появляется в светских и в бульварных изданиях.

Джаник Файзиев и Лина Эспли

В 2011 году журналисты писали о романе, которых вспыхнул на съемках фильма «Август. Восьмого». Отношения режиссера и актрисы Светланы Ивановой вышли далеко за рамки профессиональных. Пикантности добавлял и тот факт, что обе стороны этого союза не были свободными от уз предыдущих браков.

Джаник в ту пору был в официальных отношениях с Линой Эспли, актрисой по образованию, но пожертвовавшей карьерой ради мужа и воспитания детей. У Джаника и Лины есть дочь и сын. Иванова жила в гражданском браке с Вячеславом Лисневским, кинооператором.

Поначалу Файзиев и Иванова скрывали свой роман от общественности, но когда у них в 2012 году родилась общая дочь, тайное стало явным. Официально о своих отношениях пара заявила только в 2015 году, хотя некоторые источники утверждают, что режиссер и актриса живут в гражданском браке.

Первая попытка стать любимой

Девушка с ранних лет проявляла интерес к профессии актрисы. Но несмотря на это, она никогда и подумать не могла, что сумеет стать настоящей артисткой театра и кино.

В юные годы она регулярно посещала драмкружок, однако это было на тот момент лишь мимолетное несерьезное увлечение. Со временем хобби стало перерастать в нечто более серьезное. Желание стать актрисой укрепилось окончательно после окончания школы, вот только родители ее не поддержали. Более того, отец Светланы был категорически против этого. Она против воли отца и матери подала документы во МХАТ, но не смогла поступить. После отправилась поступать во ВГИК и отучилась блестящим образом.

Относительная известность пришла к Светлане еще в те годы, когда она была студенткой. Истинный дебют произошел в жизни артистки уже после окончания высшего учебного заведения. Света снялась в довольно популярных работах – «Крестный сын» и «Прощальное эхо».

Не меньше выдающих работ у нее и на сегодняшний день

Внимание мужчин красавица стала привлекать в тот же период. Она всегда обладала привлекательной внешностью и стройной фигурой

Но больше всего окружающим нравился характер актрисы.

Однажды сердце девушки оттаяло и позволило Светлане влюбиться. Произошло это на съемочной площадке, что случается нередко в актерской среде. Избранником артистки стал не актер, а оператор – Вячеслав Лисневский. Любовь возникла не сразу. Сперва они довольно долго общались близко, что было больше похоже на дружбу.

Но вскоре дружба переросла в нечто большее. И это был не просто роман, они даже стали жить вместе. Таким образом они провели практически четыре года. Они были счастливы вместе и даже планировали свадьбу. Но неоднократно церемонию приходилось откладывать из-за нехватки времен.

В какой-то момент они наконец-то нашли время и возможность сыграть свадьбу. Сделали это они очень красиво и романтично, ведь церемония проводилась на Мальдивах. Однако настоящая любовь и романтика прошла спустя год. В 2010 году Светлана Иванова не только развелась с супругом, то также прекратила с ним любое общение.

Светлана чуть позже призналась, что между ними никогда не было настоящей любви. Не было также и романтики в отношениях. Но им всегда было очень хорошо вместе, ведь супруги имели много общего. Однако в данный момент от прошлых отношений у нее остались лишь совместные фотографии.

Личная жизнь

В 2006 году на съемках сериала «От любви до кохання» Светлана познакомилась с оператором Вячеславом Лисневским. Актриса со смехом отмечала, что киношники слишком заняты, чтобы создавать семьи где-нибудь в другом месте. Работа не оставляла времени на романтические ухаживания с букетами и сладостями, но молодые люди были счастливы. С особенной теплотой вспоминает Светлана о романтическом путешествии на Мальдивы. В интервью она часто говорила, что Слава — ее вторая половинка, но в 2010 году их союз распался.

В эксклюзивном репортаже журналу «7 Дней» Светлана так прокомментировала их расставание: «Вячеслав Лисневский никогда не был моим мужем. Я вообще еще ни разу не была замужем. Просто мы достаточно долго были вместе, и знакомые для удобства называли нас мужем и женой. У нас с Вячеславом действительно была очень красивая церемония на Мальдивах. Получились отличные фотографии, остались прекрасные воспоминания. И все! Это была замечательная история, которая уже давно закончилась».

Теперь актриса счастлива с другим мужчиной. При этом отсутствие штампа в паспорте никак не отражается на семейной жизни. Светлана считает, что лучший способ сохранить любовь мужчины — не выходить за него замуж. У пары в 2012 году родилась дочь Полина. На все расспросы об отце девочки Иванова отвечала так: «Он слишком известный и не совсем свободный, поэтому я пока не могу раскрыть эту тайну». А в июне 2020 года на вечере журнала HELLO!, состоявшемся в рамках 37-го Московского международного кинофестиваля, об отношениях актрисы с режиссером Джаником Файзиевым было объявлено публично.

Светлана Иванова считает, что главный в ее жизни подарок – ребенок: «Для женщины нет ничего дороже ребенка. И он у меня есть — это моя дочка Полина». Актриса признается, что хочет проводить как можно больше времени с дочерью, поэтому всегда берет ее с собой в киноэкспедиции. В детский сад девочка не ходит. С маленькой Полинкой актрисе помогают мама и няня.

А в мае 2020 года стало известно, что у Светланы и Джаника появилась на свет вторая дочка.

Биография

Джаника Файзиева многие телезрители знают по проекту «Старые песни о главном», который долгие годы был одной из главных новогодних телепередач. Но он причастен и к созданию таких культовых отечественных кинофильмов, как «Турецкий Гамбит», «Адмиралъ» и «Каникулы строгого режима». Джахонгир (так звучит полное имя актер и режиссера) появился на свет в столице Узбекистана. Его родители имели непосредственное отношение к миру театра и кино – отец – известный режиссер Хабиб Файзиев, а мама – актриса Светлана Норбаева.

С родным отцом под одной крышей мальчик жил недолго – Файзиев ушел из семьи, когда сыну исполнился год. Отчим, который воспитывал будущего звездного артиста, также был связан с миром кино – мама вышла замуж за актера Заурбека Ватагаева. Благодаря такому «протекторату», мальчик уже в одиннадцатилетнем возрасте впервые появился на съемочной площадке.

Джаник отыграл эпизод в кинокартине «Ждем тебя, парень». Через три года сыграл роль второго плана в кинопроекте «Человек уходит за птицами».

Хотя родственники мальчугана постоянно обсуждали новости из театральной и кинематографической сферы, и в такой атмосфере рос Джаник, он поначалу не мечтал становиться актером. В школе он серьезно увлекся биологией, и какое-то время подумывал связать себя с этой наукой.

Окончив школу, Джаник отправился в Москву, где сумел убедить экзаменационную комиссию ВГИКа. Учился на курсе Бориса Чиркова. Несмотря на то, что в Белокаменной было больше возможностей для развития будущей карьеры, сама столица парню показалась холодным, суровым и неприветливым городом в сравнении с более солнечным Ташкентом. Однако вскоре студент из далекого Узбекистана подружился с Московй.

Актерский диплом Джаник получил в 1983 году. Через несколько лет Файзиев еще раз переступил порог родного ему института, чтобы познать все секреты и тонкости режиссуры. Второй диплом он получил в 1991 году.

Работал на Узбекской киностудии и ташкентском Молодежном театре, а с приходом «лихих 90-х» и распадом союзного кинематографа обосновался в Москве. В Ташкенте роботы не оказалось, а в Белокаменную его позвали друзья. Работал режиссером-постановщиком на разных телеканалах, а с 2020 года возглавил кино.

Во время обучения на актера Джаник снова вернулся на съемочную площадку. Работал над созданием детского фильма «Приключения маленького Мука» и над историко-биографической картиной «Юность гения», посвященной жизни и творчеству Авиценны. Все эти кинопроекты созданы на Узбекфильме.

В российском кинематографе Джаник снимался не так часто и далеко не в главных ролях. Сыграл Малика Рахимова в криминальном фильме «Кодекс молчания», злого робота Мраковласта в военном фильме «Август. Восьмого», ювелира Захария Карджогло в криминальном детективе «Мурка».

Список фильмов, в которых Джаник Файзиев находился по другую сторону от актеров, намного больше. Как режиссер он причастен к созданию фильмов «Турецкий гамбит», «Август. Восьмого», «Легенда о Коловрате». Как сценарист участвовал в создании «Легенды о Коловрате», «Мурки», «Август. Восьмого», «Изъяна», «Турецкого гамбита».

Как продюсер Файзиев продвигал кинокартины:

  • «Десантура»;
  • «Каникулы строгого режима»;
  • «Тонкий лед»;
  • «Эксперт»;
  • «Живой»;
  • «Ноль»;
  • «Четвертая смена»;
  • «Рубеж»;
  • «Неуловимые»;
  • «Оборванная мелодия».

В настоящее время Джаник Файзиев продолжает работать в режиссерском кресле над созданием приключенческого фильма «Вратарь Галактики», к которому сам же написал сценарий.

Личная жизнь известного актера и режиссера не менее многогранна, чем его творчество. И хотя сам Джаник не любит обсуждать свои семейные дела с журналистами, время от времени такая информация появляется в светских и в бульварных изданиях.

Джаник Файзиев и Лина Эспли

В 2011 году журналисты писали о романе, которых вспыхнул на съемках фильма «Август. Восьмого». Отношения режиссера и актрисы Светланы Ивановой вышли далеко за рамки профессиональных. Пикантности добавлял и тот факт, что обе стороны этого союза не были свободными от уз предыдущих браков.

Джаник в ту пору был в официальных отношениях с Линой Эспли, актрисой по образованию, но пожертвовавшей карьерой ради мужа и воспитания детей. У Джаника и Лины есть дочь и сын. Иванова жила в гражданском браке с Вячеславом Лисневским, кинооператором.

Поначалу Файзиев и Иванова скрывали свой роман от общественности, но когда у них в 2012 году родилась общая дочь, тайное стало явным. Официально о своих отношениях пара заявила только в 2020 году, хотя некоторые источники утверждают, что режиссер и актриса живут в гражданском браке.

Отрывок, характеризующий Файзиев, Джахонгир Хабибуллаевич

Князь Василий встал. – Ma chere, je vous dirai, que c’est un moment que je n’oublrai jamais, jamais; mais, ma bonne, est ce que vous ne nous donnerez pas un peu d’esperance de toucher ce coeur si bon, si genereux. Dites, que peut etre… L’avenir est si grand. Dites: peut etre. – Князь, то, что я сказала, есть всё, что есть в моем сердце. Я благодарю за честь, но никогда не буду женой вашего сына. – Ну, и кончено, мой милый. Очень рад тебя видеть, очень рад тебя видеть. Поди к себе, княжна, поди, – говорил старый князь. – Очень, очень рад тебя видеть, – повторял он, обнимая князя Василья. «Мое призвание другое, – думала про себя княжна Марья, мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования. И что бы мне это ни стоило, я сделаю счастие бедной Ame. Она так страстно его любит. Она так страстно раскаивается. Я все сделаю, чтобы устроить ее брак с ним. Ежели он не богат, я дам ей средства, я попрошу отца, я попрошу Андрея. Я так буду счастлива, когда она будет его женою. Она так несчастлива, чужая, одинокая, без помощи! И Боже мой, как страстно она любит, ежели она так могла забыть себя. Может быть, и я сделала бы то же!…» думала княжна Марья. Долго Ростовы не имели известий о Николушке; только в середине зимы графу было передано письмо, на адресе которого он узнал руку сына. Получив письмо, граф испуганно и поспешно, стараясь не быть замеченным, на цыпочках пробежал в свой кабинет, заперся и стал читать. Анна Михайловна, узнав (как она и всё знала, что делалось в доме) о получении письма, тихим шагом вошла к графу и застала его с письмом в руках рыдающим и вместе смеющимся. Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых. – Mon bon ami? – вопросительно грустно и с готовностью всякого участия произнесла Анна Михайловна. Граф зарыдал еще больше. «Николушка… письмо… ранен… бы… был… ma сhere… ранен… голубчик мой… графинюшка… в офицеры произведен… слава Богу… Графинюшке как сказать?…» Анна Михайловна подсела к нему, отерла своим платком слезы с его глаз, с письма, закапанного ими, и свои слезы, прочла письмо, успокоила графа и решила, что до обеда и до чаю она приготовит графиню, а после чаю объявит всё, коли Бог ей поможет. Всё время обеда Анна Михайловна говорила о слухах войны, о Николушке; спросила два раза, когда получено было последнее письмо от него, хотя знала это и прежде, и заметила, что очень легко, может быть, и нынче получится письмо. Всякий раз как при этих намеках графиня начинала беспокоиться и тревожно взглядывать то на графа, то на Анну Михайловну, Анна Михайловна самым незаметным образом сводила разговор на незначительные предметы. Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши и знала, что что нибудь есть между ее отцом и Анной Михайловной и что нибудь касающееся брата, и что Анна Михайловна приготавливает. Несмотря на всю свою смелость (Наташа знала, как чувствительна была ее мать ко всему, что касалось известий о Николушке), она не решилась за обедом сделать вопроса и от беспокойства за обедом ничего не ела и вертелась на стуле, не слушая замечаний своей гувернантки. После обеда она стремглав бросилась догонять Анну Михайловну и в диванной с разбега бросилась ей на шею. – Тетенька, голубушка, скажите, что такое? – Ничего, мой друг. – Нет, душенька, голубчик, милая, персик, я не отстaнy, я знаю, что вы знаете. Анна Михайловна покачала головой. – Voua etes une fine mouche, mon enfant, – сказала она. – От Николеньки письмо? Наверно! – вскрикнула Наташа, прочтя утвердительный ответ в лице Анны Михайловны. – Но ради Бога, будь осторожнее: ты знаешь, как это может поразить твою maman. – Буду, буду, но расскажите. Не расскажете? Ну, так я сейчас пойду скажу. Анна Михайловна в коротких словах рассказала Наташе содержание письма с условием не говорить никому. Честное, благородное слово, – крестясь, говорила Наташа, – никому не скажу, – и тотчас же побежала к Соне. – Николенька…ранен…письмо… – проговорила она торжественно и радостно. – Nicolas! – только выговорила Соня, мгновенно бледнея. Наташа, увидав впечатление, произведенное на Соню известием о ране брата, в первый раз почувствовала всю горестную сторону этого известия. Она бросилась к Соне, обняла ее и заплакала. – Немножко ранен, но произведен в офицеры; он теперь здоров, он сам пишет, – говорила она сквозь слезы. – Вот видно, что все вы, женщины, – плаксы, – сказал Петя, решительными большими шагами прохаживаясь по комнате. – Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни! ничего не понимаете. – Наташа улыбнулась сквозь слезы. – Ты не читала письма? – спрашивала Соня.

РЕЖИССЕР

С самых первых работ Джаник заявил о себе как о самобытном и подающем большие надежды режиссере, который снимает авторские фильмы с острой социальной тематикой. Его картины «Кя-дя» и «Сиз ким сиз?» были восторженно встречены критиками и отмечены престижными кинематографическими наградами на фестивалях.

Режиссер говорит: «Перефразировав известные слова Уинстона Черчилля о либералах, я могу обозначить свой жизненный принцип. Если ты в 25 лет не «артхаусник», значит у тебя нет души, а если ты в 25 лет все еще остаешься им – значит ты не до конца понимаешь все в этой жизни».  

Телевидение

В 90-х годах Джаник активно работал на телевидении. Он был режиссером программ: «Кинопанорама», «Перехват», «Намедни 61-91. Наша эра», «Десять песен о Москве», «Властелин вкуса». Также он был постановщиком цикла музыкальных новогодних фильмов «Старые песни о главном».

С 1997 по 2005 год Файзиев был директором Дирекции кинопроизводства «Первого канала».

Кроме того, режиссер активно работал над рекламными роликами и музыкальными клипами. В 1999 году он снял видео на песни Валерия Меладзе «Мечта» и «Рассветная».

«Остановка по требованию»

В 2000-м году состоялась премьера новой режиссерской работы Файзиева – телесериала «Остановка по требованию». По сюжету, главный герой Андрей Смирнов (Дмитрий Певцов) после ссоры с женой решил поехать к маме. Оказавшись на остановке по требованию, он ждет автобус. Проезжающая мимо машина окатывает его грязью из лужи. За рулем оказывается молодая и обеспеченная женщина Ирина (Ольга Дроздова), встреча с которой перевернет Андрею всю жизнь…

Большие рейтинги и любовь зрителей способствовали тому, что через год вышло продолжение истории – сериал «Остановка по требованию-2». «О том, что сериал станет настоящим хитом, не думал никто. Рассказывают, что все предупреждали продюсерский центр, что они совершают грандиозную ошибку, что сегодня страна не готова смотреть мелодраму, тем более в прайм-тайм», — вспоминает Джаник.

«Турецкий гамбит»

Следующей работой режиссера стала экранизация одноименного романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит», повествующем о ходе Русско-турецкой войны и участии в ней Эраста Фандорина. Режиссер отмечает: «Удивительно, что после выхода «Турецкого гамбита» появилось огромное количество статей, где утверждалось, что это патриотический фильм. Я его снимал как приключенческое кино, но люди стали говорить о высоком патриотическом духе в этом фильме, что меня, конечно, очень удивило».

Картина была отмечена множеством престижных кинематографических наград, среди которых «Золотой орел» за лучший монтаж и за  работу художника-постановщика.

«Август. Восьмого»

В 2012 году на экраны вышла новая работа Джаника Файзиева – картина «Август. Восьмого», рассказывающая о конфликте в Южной Осетии, произошедшем в августе 2008 года. «Я взялся за этот материал, когда понял, что передо мной — один из немногих случаев, когда Россия повела себя как большая страна, уверенная в своих силах и имеющая право поступать так, как она в итоге и поступила», — говорит Джаник.

По замыслу создателей, фильм «Август. Восьмого» — масштабное кинополотно для всей семьи, где в центре повествования – человек, оказавшийся в самом эпицентре военных действий. Батальные сцены в картине сняты с использованием самых современных спецэффектов, которые позволяют зрителю полностью погрузиться в вымышленную реальность и почувствовать себя участником действия.

В картине «Август. Восьмого» Файзиеву удалось собрать блестящий актерский ансамбль. В фильме снимались: Светлана Иванова, Максим Матвеев, Егор Бероев, Артем Фадеев, Александр Олешко, Алексей Гуськов, Владимир Вдовиченков и другие известные актеры. 

РОЛЬ ЗА РОЛЬЮ

Светлана Иванова дебютировала в кино в картине «Крестный сын» Будущая звезда кино появилась на свет в Москве в семье инженеров. Светлана была еще маленькой, когда мама и папа приняли решение о разводе. По признанию Ивановой, она стойко вынесла расставание близких и в итоге даже подружилась с новой супругой отца.

Родители отдали девочку в школу с физико-математическим уклоном, однако ей гораздо ближе стали занятия в драматическом кружке. Первые успешные выступления на сцене упрочили желание подростка поступить в театральный вуз. Ей не удалось пройти конкурс в Школу-студию МХАТ, зато во ВГИК абитуриентка попала с легкостью.

Во время учебы актриса играла в пьесах «Вермут», «Когда закончится война» и «Власть тьмы». В кино артистка дебютировала благодаря картине «Крестный сын». Затем последовало участие в сериале «Прощальное эхо». Не смогла Светлана отказаться и от приглашения на роль Оли в «Девятой роте». Известность же пришла к Ивановой с выходом ленты Franz + Polina, за которую она получила награды фестивалей «Балтийские дебюты», «Киношок» и «Отражение».

Лента Franz + Polina получила несколько наград на кинофестивалях После роли деревенской девушки Полины карьера актрисы пошла в гору. Ее часто приглашали в военные фильмы, но со временем хрупкая артистка полюбилась публике благодаря мелодрамам. Лирические героини в ее исполнении получались искренними и яркими. Зрители высоко оценили работы Ивановой в сериалах «Тест на беременность» и «И все-таки я люблю».

Романтичную студентку Светлана сыграла в фильме Гарика Сукачева «Дом Солнца». Впервые ради работы в картине актриса снялась обнаженной. Совсем иное амплуа выпало Ивановой в мистическом триллере «Темный мир». Но особых усилий потребовали съемки в ленте «Август. Восьмого»: чтобы справиться с физическими нагрузками, артистка бросила курить.

Светлана Иванова часто играет в сериалах

С 2011-го Светлана начала совмещать работу в кино с театром «Современник»: после удачного дебюта в спектакле «Три товарища» ей предложили постоянное место в труппе. Это ничуть не помешало актрисе сняться сразу в пяти фильмах за год. Артистка сыграла в лентах «Легенда номер 17» и «Герой». Не прекращалось и ее участие в популярных сериалах, например, «Челночницах» и «Следователе Тихонове».

не пропуститеНазваны имена победителей шоу «Танцы со звездами»

Многие знают актрису не только благодаря ролям в кино, но и по участию в музыкальных клипах. Светлана снималась в ролике «Полли» группы ZNАКI, в видео «Ты лишь свет» коллектива «Пролог» и в «Радиосигналах» Касты. Кроме того, Светлана Иванова — одна из самых ярких участниц «Танцев со звездами». Вместе с Евгением Папунаишвили она стала «бронзовым» призером шоу.

ИНТЕРВЬЮ

О себе

«Я настоящий трудоголик. Более того, я считаю, что ни один нормальный человек не может всерьез говорить, что он чего-то в жизни добился, если он делал это, не отдавая своему делу все свободное время. Поэтому для меня работа — это не часть жизни, а, собственно, жизнь и есть. И я не понимаю себя вне работы».

«Я не умею делать что-то наполовину».

О кино

«Современное кино – очень дорогая игрушка. Кино будет, если будет существовать индустрия. А та, в свою очередь, может существовать только в коммерческих рамках: она должна производить товар, который продается и поддерживает производство. Без этого полного цикла невозможно говорить о существовании индустрии».

«Правда не всегда красива и интересна, а кино требует выразительности».

О профессии режиссера и продюсера

«Разницы между профессиями продюсера и режиссера нет никакой. Вопрос только в масштабе ответственности. Режиссер отвечает за реализацию проекта, а продюсер – за реализацию, продвижение и рождение проекта. В профессии режиссера самое прекрасное – возможность быть демиургом и создавать мир, которого до тебя не существовало. У продюсера проектное мышление, и он в своей работе ориентируется на аудиторию». 

По материалам телепрограмм «Наблюдатель» и «Ближний круг», сайтов filmpro.ru, m24.ru, hellomagazine.com, aif.ru, proficinema.ru, enview.ru, teleprogramma.pro, bfm.ru, kino-teatr.ru, kinopoisk.ru.

Дебют в кино

В кино Джаник стал сниматься рано. Так, в 1972 году, когда ему едва исполнилось одиннадцать лет, он снялся в двух кинолентах: «У самого синего моря» и «Ждем тебя, парень». В первой киноленте режиссера Леонарда Бабаханова он сыграл роль Искандера, главного героя. Искандер узнает, что его отец на войне погиб, но не говорит об этом матери, стараясь сберечь ее. Он дружит с Игорем, у которого тоже отец погиб, и они прекрасно друг друга понимают и поддерживают.

В кинокартине «Ждем тебя, парень» режиссера Равиля Батырова Джаник сыграл роль молодого рабочего Агзама Гулямова, которого избирают членом завкома. И он был выбран не потому, что ему доверяли, а потому что он был симпатичный, и все знали его как брата Тимура.