Частота обновления экрана телевизора: какая лучше

Оглавление

Для чего нужны телевизоры с максимальной частотой обновления?

Большинство фильмов и передач снимают с частотой 24 или 50 кадров в секунду. Зритель не увидит разницы между такими видео

Не важно, будет он смотреть их на телевизоре со стандартной или с максимальной частотой обновления экрана

Последние воспроизводят такие видео с небольшими улучшениями, но радикально изменить их не могут. Чтобы разница была заметна, смена сцен должна происходить со скоростью не реже 90 кадров в секунду.

Поэтому телевизоры с быстрым обновлением пикселей необходимы для просмотра фильмов, снятых в высоком качестве. Они улучшают качество картинки, устраняют «смазанность» движений.

Поэтому считается, что для комфортного просмотра динамичных сцен (боевиков, гонок, спортивных матчей), оптимальный показатель – 100 (120) Гц и больше.

Второе «направление», для которого требуется телевизор с лучшей частотой обновления, — игры. Современные телевизоры все чаще используются в качестве огромных мониторов, и это оправданно.

Игрового контента в высоком качестве немало, а разница между обычным монитором и экраном с частым обновлением пикселей очень заметна. Но даже стандартным 60-кадровым играм частое обновление экрана не повредит – задержка будет меньше.

Максимальный индекс частоты смены пикселей также требуется, если планируется покупать ЖК-телевизор для просмотра 3D-фильмов. Матрицы с 60 Гц может быть недостаточно, будет заметно мерцание. В телевизоре со 120 Гц каждый глаз будет иметь 60 Гц, что усилит реалистичность 3D-изображения.

Приемлемая частота обновления зависит и от размера экрана. Если для небольших диагоналей (19-24 дюйма) хватит 50 Гц, то для 65-дюймовых телевизоров этого может оказаться не достаточно. Динамичные сцены утратят резкость, движения объектов станут размытыми. Поэтому для устройств с большой диагональю нужна частота обновления изображения не менее 100 Гц.

Другие необходимые параметры для качественной картинки

Помимо частоты обновления экрана и разрешения на качество изображения оказывает влияние целый ряд параметров. Рассмотрим их подробнее.

  1. Контрастность. Этот параметр определяет глубину цветопередачи кадров. В технических характеристиках данный параметр обозначается в виде соотношения, которое показывает, во сколько раз темные оттенки отличаются по контрастности от светлых. Частота обновления кадров никак не влияет на этот парамтер.
  2. Яркость. Служит для отображения насыщенности цвета. Чтобы изображение было ярким, сочным и отчетливым, следует выбирать модели со значением от 300 кд/кВ.
  3. Диагональ. Данный параметр указывает на размер экрана и обозначается в дюймах. Здесь выбор зависит полностью от ваших предпочтений, а также от размера и интерьера помещения.
  4. Угол обзора. Стоит признать, что многие производители часто преувеличивают значение этого показателя и указывают в паспортах угол обзора чуть ли не в 180°. Дело в том, что на LSD и LED – экранах всегда имеются погрешности, и указанную цифру для точности следует сокращать на 30%. А вот на плазменных экранах угол обзора всегда соответствует паспортным данным.
  5. Разъемы. Для полноценной эксплуатации телевизора, на боковой или задней панели должны быть все необходимые разъемы для подключения дополнительной аппаратуры, в том числе и USB – порт.
  6. 3-D. Данная технология еще не успела окончательно прижиться, и многие марки телевизоров еще не оснащены ей. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, есть ли эта функция у выбранной вами модели.

DisplayHZ

Этот простой и минималистичный тест делает то, о чем говорит: отображает частоту обновления вашего монитора в герцах (Гц). Тест отличается тем, как быстро работает, давая результат за считанные секунды. Это намного быстрее, чем у большинства аналогичных инструментов на рынке.

Это улучшенная версия старого инструмента под названием Тестер Vsync (что может быть лучше для старых устройств). Его точность не имеет себе равных, и вы получаете частоту обновления с шестью десятичными знаками, что на лиги опережает конкурентов.

Этот инструмент особенно полезен при сравнении нескольких дисплеев, поскольку на большинстве экранов отображаются примерно одинаковые значения. Дополнительная точность позволяет провести лучшее сравнение.

Просмотр частоты обновления экрана в Windows 10

Данный термин подразумевает под собой количество кадров, которые меняются за 1 секунду. Это число измеряется в герцах (Гц). Конечно же, чем выше сей показатель, тем плавнее получается картинка, которую в итоге видит пользователь. Меньшее количество кадров влечет за собой прерывистое изображение, которое не очень хорошо воспринимается человеком даже при простом серфинге интернета, не говоря уже о динамичных играх и определенных рабочих проектах, требующих максимально быстрой и плавной отрисовки.

Есть сразу несколько вариантов того, как просматривается герцовка в операционной системе: собственно, возможностями самой Windows и сторонними программами.

Способ 1: Стороннее ПО

У многих пользователей на компьютерах имеется программное обеспечение, позволяющее просмотреть информацию об аппаратной составляющей. Такой способ просмотра нужного нам показателя вполне прост, но может быть неудобен, если вам после просмотра захочется сменить режим работы монитора. Тем не менее разберем этот способ и его возможности на примере AIDA64.

В строке «Частота регенерации» будет указана текущая герцовка экрана.</li>

Вы также можете узнать доступный диапазон от минимального до максимального значений. Перейдите во вкладку «Монитор».</li>

Искомые данные написаны в строчке «Частота кадров».</li>

А вот вкладка «Видеорежимы» позволяет вам просмотреть, какая частота обновления совместима с тем или иным разрешением рабочего стола.</li>

Данные представлены в виде списка. Кстати, кликнув на любое из разрешений, вы откроете свойства дисплея, где можно будет заняться настройкой.</li>

Изменить какие-либо значения в этой и аналогичных ей программах нельзя, поэтому если нужно редактирование текущего показателя, используйте следующий метод.

Способ 2: Средства Windows

В операционной системе, в отличие от различных программ, можно не только посмотреть текущее значение герцовки, но и изменить его. В «десятке» это делается следующим образом:

  1. Открываем «Параметры» Windows, вызвав это окно правой кнопкой мыши по меню «Пуск».

Переходим в раздел «Система».</li>

Находясь на вкладке «Дисплей», прокручиваем правую часть окна вниз до ссылки «Дополнительные параметры дисплея» и жмем на нее.</li>

Если подключено несколько мониторов, сперва выбираем нужный, а затем уже смотрим его герцовку в строчке «Частота обновления (Гц)».</li>

Переключаемся на вкладку «Монитор», по желанию ставим галочку рядом с параметром «Скрыть режимы, которые монитор не может использовать» и кликаем на выпадающее меню для просмотра списка всех частот, совместимых с текущим монитором и разрешением экрана.</li>

Выбрав любое желаемое значение, жмем на «ОК». Экран погаснет на пару секунд и вернется в рабочее состояние с новой частотой. Все окна можно закрыть.</li>

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось.

Помогла ли вам эта статья?

Сейчас подавляющее большинство людей на планете знакомы с компьютерами, мониторами и разного рода гаджетами. Но немногие знают, как работают экраны и каким образом они влияют на зрение: почему от некоторых девайсов глаза устают быстро, а за другими можно работать часами без дискомфорта. Всё дело в частоте обновления изображения на мониторе.

Тест дисплея

Этот изящный маленький инструмент может протестировать ваш дисплей и быстро определить его частоту обновления. Хотя он показывает результаты только с точностью до одной десятичной точки, значение определяется в секундах.

Тест дисплея работает в большинстве браузеров, включая Apple WebKit и предложения Mozilla на основе Gecko, за исключением, конечно, Chrome. У него также лучший пользовательский интерфейс, чем у большинства подобных инструментов, что упрощает его использование и понимание.

Просто зайдите на сайт и нажмите кнопку «Перейти». Тест будет выполнен быстро, результаты отобразятся на быстром наборе.

Как узнать частоту кадров монитора?

В данной статье идет речь о том, как посмотреть количество кадров в секунду (FPS) в различных 3D приложениях и компьютерных играх.

Если вам необходимо протестировать вашу видеокарту и проверить фпс, которые она в состоянии показывать, чтобы, например, сравнить результаты с аналогичными видеокартами у других пользователей, то ознакомьтесь с нашей статьей о тестировании видеокарты (проверке фпс)

FPS (ФПС, frames per second) — количество кадров в секунду, которое очень важно при игре в компьютерные игры. Приличным значением считается то, которое соответствует частоте развертки вашего монитора (чаще всего — 60), однако бывают и игры исключения, которые работают исключительно в 30 кадров в секунду

Приличным значением считается то, которое соответствует частоте развертки вашего монитора (чаще всего — 60), однако бывают и игры исключения, которые работают исключительно в 30 кадров в секунду.

Как же узнать, какое количество кадров в секунду выдает ваш компьютер? Ниже список самых распространенных для этой цели программ, с помощью которых можно будет посмотреть количество FPS в любых приложениях, в том числе и играх, таких как Battlefield, CS:GO, Dota2, Overwatch и другие.

Как узнать частоту обновления монитора

Многие при покупке этого устройства даже не задумывались о том, как важен этот показатель. И после прочтения подобной статьи задумаются о показателях своего монитора. А проверить эти показатели достаточно просто.

Как измерить в windows

Чтобы узнать этот параметр на windows 7 и 8, нужно сделать всего пару кликов. Кликаем на рабочем столе правой кнопкой мыши. И далее в контекстном меню выбираем «Разрешение экрана». А после этого находим «Дополнительные параметры» и вкладку «Монитор», где и написана вся необходимая информация.

В Windows 10 пункты немного отличаются: «Параметры экрана» > «Дополнительные параметры экрана» > «Свойства графического адаптера» > «Монитор» > «Параметры монитора».

Как измерить в mac os

В случае с моделями производства Apple дела обстоят точно так же. Ищем настройки монитора. Далее открываем дополнительные параметры, свойства и находим нужную информацию.

Виды экранов

Дополнительная подсветка плазменным телепанелям не нужна

Есть несколько технологий жидкокристаллических дисплеев и сказать, какая из них лучше – сложно. У каждой свои сильные и слабые стороны:

  • LCD. Это ЖК-дисплеи первого поколения. В них за формирование картинки отвечает флуоресцентная подсветка CCFL. Технология старая, поэтому не дает реалистичное, детализированное изображение. Чтобы получить более-менее четкую картинку, стоит рассматривать LCD телевизоры с частотой экрана не меньше 100 Гц;
  • LED. Усовершенствованная LCD-технология, где главное изменение коснулось подсветки – она здесь сделана из светодиодов. Расположение диодов в каждой модели свое. В свою очередь, от принципа их размещения зависит качество картинки. Чтобы получить удовольствие от просмотра, без эффекта мерцания, стоит выбирать устройства с приставками: Full LED, True LED или Direct LED. Это панели со светодиодной подсветкой по периметру экрана. Вариант Edge LED – боковая подсветка (панель дешевле, но с качеством похуже);
  • OLED. Технология была разработана в 2015 году, вместе с первыми изогнутыми телевизорами. Работают такие панели без подсветки, поэтому их экран не мерцает. Четкость и качество картинки стало еще выше. Частота дисплея зависит от модели. Оптимальный вариант – панели со 100 – 200 Гц;
  • плазменные телепанели. Дополнительная подсветка им не нужна – за подсветку плазменных ячеек отвечают ультрафиолетовые лучи, воздействующие на люминофоры. Преимущества плазмы – она контрастнее и выдает более глубокие оттенки. Как правило, стоят такие ТВ недорого, так как срок их службы ограничен (спустя 3 – 4 года ячейки выгорают, что приводит к снижению качества). Также «плазмы» потребляют в разы больше света, чем LCD или LED модели.

В современных панелях частота развертки доходит до 600 – 800 Гц, за что отвечает технология «Sub-Field Driving». Мнения о ней расходятся, так как когда только начали появляться первые модели, маркетологи вписывали в характеристики герцы, которых на самом деле нет (вместо копий изображений вставлялись черные картинки, не воспринимаемые человеческим глазом).

Качество оставалось на прежнем уровне – зато росли продажи. ЖК-телевизоры, выпускаемые ведущими производителями, соответствуют тем параметрам, что указаны в паспорте. Но, чтобы добиться действительно качественной картинки, понадобятся соответствующие кабеля для передачи сигнала.

24 кадра на экране телевизора

Еще одна небольшая справка по стандартам частоты кадров. Это интересно.

Кадровая частота, английские названия — Frames per Second (FPS), Frame frequency, Frame rate.

24 кадра в секунду — является общемировым стандартом в киноиндустрии. Был принят в 1932 году Американской Академией Киноискусства.

Такая частота кадров была выбрана в то время как компромисс между плавностью воспроизводимого видео, расходом кинопленки и ее долговечностью — износ пленки сильно зависит от скорости ее прокрутки.

Все последующие попытки изменить эту частоту на более высокую с целью достижения большей плавности движения на экране до сих пор успехом не увенчались. Сегодня можно найти лишь отдельные упоминания об этом. Так, на 2016 год запланирован выход фильма “Аватар 2”, который обещают снять с кадровой частотой заметно превышающей стандартную.

Очевидно увеличения частоты кадров в киноиндустрии стоит ожидать только после полного перехода на цифровой формат записи и соответствующее ему демонстрационное оборудование в кинотеатрах.

50 полукадров (25 кадров) в секунду – частота европейского телевизионного стандарта PAL/SECAM. Соответствует частоте электросети в соответствующих странах.

Демонстрация стандартных 24-кадровых фильмов в системах PAL/SECAM не вызывает больших затруднений. В процессе, который носит название телекинопроекция, фильм воспроизводится со скоростью на 4% выше исходной, то есть с частотой ровно 25 кадров в секунду.

Нетрудно подсчитать, что при этом демонстрация полуторачасового фильма займет примерно на 3,5 минуты меньше. Визуально заметить такое изменение скорости практически невозможно.

Чуть заметнее как раз изменение тональности звукового сопровождения. Однако, существующие сегодня методы цифровой обработки позволяют успешно решать эту проблему.

Оба поля чересстрочного телевизионного сигнала передают в этом случае один и тот же кадр фильма.

Именно к такому просмотру фильмов на телевизоре все мы привыкли с детства.

29,97 – округленное значение, точное 29.97002616 (или 30000/1001).

Первый, причем совершенно естественный вопрос, почему такое странное значение частоты.

Изначально, для черно-белого вещания в стандарте NTSC была выбрана полукадровая частота 60 Гц. Как и в PAL она являлась равной частоте электрической сети.

Однако, при переходе на формат цветного телевещания оказалось, что при такой частоте возникали биения между поднесущими цвета (3,58 МГц) и звука (4,5 МГц). Они создавали хорошо заметную помеху в виде перемещавшихся по экрану полос.

Для того, чтобы избежать этого неприятного явления, частоты были изменены так, что поднесущая звука стала точно равна 286-й гармонике частоты строк. Полосы не исчезли, но стали неподвижными и оттого малозаметными.

С демонстрацией фильмов в системе NTSC все совсем не так гладко, как в системе PAL/SECAM. Совершенно понятно, что просто увеличить скорость прокрутки фильма с 24 кадров в секунду до 29,97 невозможно. Вернее, увеличить то можно, но смотреть без смеха будет нельзя.

Для решения этой непростой задачи была придумана телекинопроекция, получившая название преобразование 3:2 (3:2 Pulldown).

Суть интерполяции заключается в том, что первый кадр фильма предается двумя полями чересстрочного телевизионного сигнала, а к каждому второму кадру добавляется еще одно третье поле (повтор). Отсюда и название 3:2, или 2:3 (в первом удваивание полей происходит в нечётных кадрах).

Четырем кадрам исходного видеофильма соответствует ровно 10 полей чересстрочного видеосигнала или 5 кадров.

В процессе телекинопроекции, для того, чтобы получились целые значения, частота кадров исходного фильма снижается с 24 до 23,976 Fps, что составляет разницу всего на 0,1% и совершенно незаметно для зрителя.

Через каждые 4 кадра цикл повторяется.

Нетрудно видеть, что такое преобразование отнюдь не идеально с точки зрения плавности воспроизведения, но оно является фактически единственно возможным, если не делать компьютерную интерполяцию промежуточных кадров (о ней то мы как раз и будем говорить в следующей части статьи).

Стандартная частота обновления современных LCD мониторов составляет 60 Гц. Очевидно, что описанный выше метод 3:2 Pulldown может быть с определенным успехом использован и для вывода 24-кадровых фильмов на такие устройства с прогрессивной разверткой.

Тем не менее, идеальным вариантом для просмотра фильмов является такой, при котором частота обновления экрана равна или кратна частоте кадров воспроизводимого фильма.

Этим мы наконец и займемся.

Частота кадров против частоты обновления

Хотя с компьютерными мониторами напрямую связана только частота обновления, вместе они – частота обновления и частота кадров – влияют на то, что вы видите на экране. Если у вас монитор с высокой частотой обновления, но ваша видеокарта и процессор могут воспроизводить только низкую частоту кадров, вы вряд ли ощутите все преимущества, и наоборот.

При этом не все медиа требуют высокой частоты кадров. Например, старые и даже современные фильмы обычно снимались со скоростью 24 кадра в секунду, а прямые трансляции спортивных передач часто записывались со скоростью 30 кадров в секунду. Более высокая частота кадров 60 кадров в секунду и выше актуальна для отображения контента, который связан с быстро изменяющимися объектами и где требуется точность, что справедливо для игр.

Когда частота кадров и частота обновления не синхронизированы, может возникнуть проблема, называемая разрывом кадра, и это, по сути, когда одно обновление экрана отображает данные из нескольких кадров одновременно. Один из способов сбалансировать частоту кадров и частоту обновления и предотвратить это – использовать такие технологии отображения, как G-Sync или FreeSync.

В конечном счете, самая большая разница между частотой кадров и частотой обновления – это исходная точка. Частота кадров создается комбинацией вашей видеокарты и вашего процессора, поэтому, по сути, это количество кадров, которое система может создать за секунду, тогда как частота обновления – это частота, с которой монитор может полностью обновить изображение

Важно, чтобы оба изображения были синхронизированы, чтобы избежать визуальных дефектов, таких как разрыв кадра

Что такое частота обновления монитора, её назначение

Частота обновления монитора (герцовка, ЧОМ) — это скорость, с которой может изменяться изображения на экране за момент времени. Отсчёт принято вести в секундах, а это значит, что средняя частота в 60 герц — это возможность смены 60 кадров в секунду. Только герцы не показывают реальную картину возможности монитора. Существует такая физическая проблема: передача изображения от видеокарты до монитора проходит с задержкой из-за матрицы экрана. Это значит, что экран, рассчитанный на частоту в 60 Гц, номинально выдаёт до 40 кадров в секунду. Для просмотра фильмов этого достаточно, однако качественный и плавный гейминг требует больших значений FPS (Frames per Second — кадров в секунду).

Так как герцовка отвечает за плавность картинки, она автоматически влияет на восприятие глазом происходящего. Чем меньше зрительный орган задействует периферийное и боковое зрение, тем меньше он устаёт, медленнее портится глазная линза, сокращение палочек и колбочек приостанавливается. Соответственно, мониторы с большей частотной возможностью меньше влияют и портят глаза.

Приемлемая частота обновления экрана

Как говорилось ранее, средняя частота, которая используется в большинстве современных мониторов, — 60 Гц. С этой герцовкой можно спокойно смотреть фильмы, а также играть в средние по качеству игры (если позволяет «начинка» ПК). Однако для большего качества и плавности изображения в более серьёзных играх требуются мониторы с частотой в 120–150 Гц и даже больше. Некоторые ультрасовременные мониторы уже разогнаны до 240 Гц.

Частоту 3D монитора желательно оставлять не меньше 120 Гц: в таком состоянии экран будет выдавать по 60 Гц на каждый глаз, а значит поддерживать неплохие параметры плавности картинки.

Правильная регулировка яркости

Многие люди думают, что если сделать менее ярким экран, нагрузка на глаза снизится. Но это не так. Наиболее подходящей считается та яркость, которая совпадает с освещенностью помещения. То есть монитор должен быть не слишком ярким, но и не слишком бледным.

В результате такого дисбаланса глаза сильно устают. У одних людей слишком яркий экран, у других, наоборот, ничего не видно из-за темного монитора. У некоторых людей сзади спины находится яркий источник света, поэтому они вынуждены бороться с бликами.

Покупателям следует помнить о том, что в магазине монитор настроен на максимальную яркость, так как необходимо привлечь внимание людей. В домашних условиях необходимо сделать яркость немного меньше

Чтобы правильно настроить яркость монитора, необходимо открыть часто просматриваемую фотографию или рисунок. После этого начинать регулировать ярче или темнее экран монитора. Если картинка приобретает привычный оттенок, регулировка окончена.

Просмотр частоты обновления экрана в Windows 10

Данный термин подразумевает под собой количество кадров, которые меняются за 1 секунду. Это число измеряется в герцах (Гц). Конечно же, чем выше сей показатель, тем плавнее получается картинка, которую в итоге видит пользователь. Меньшее количество кадров влечет за собой прерывистое изображение, которое не очень хорошо воспринимается человеком даже при простом серфинге интернета, не говоря уже о динамичных играх и определенных рабочих проектах, требующих максимально быстрой и плавной отрисовки.

Есть сразу несколько вариантов того, как просматривается герцовка в операционной системе: собственно, возможностями самой Windows и сторонними программами.

Способ 1: Стороннее ПО

У многих пользователей на компьютерах имеется программное обеспечение, позволяющее просмотреть информацию об аппаратной составляющей. Такой способ просмотра нужного нам показателя вполне прост, но может быть неудобен, если вам после просмотра захочется сменить режим работы монитора. Тем не менее разберем этот способ и его возможности на примере AIDA64.

  1. Установите программу, если она у вас отсутствует. Для одноразового использования достаточно пробной версии. Вы также можете воспользоваться другими представителями этого вида программ и отталкиваться от приведенных ниже рекомендаций, поскольку принцип будет аналогичным.

Вы также можете узнать доступный диапазон от минимального до максимального значений. Перейдите во вкладку «Монитор».

Искомые данные написаны в строчке «Частота кадров».

А вот вкладка «Видеорежимы» позволяет вам просмотреть, какая частота обновления совместима с тем или иным разрешением рабочего стола.

Изменить какие-либо значения в этой и аналогичных ей программах нельзя, поэтому если нужно редактирование текущего показателя, используйте следующий метод.

Способ 2: Средства Windows

В операционной системе, в отличие от различных программ, можно не только посмотреть текущее значение герцовки, но и изменить его. В «десятке» это делается следующим образом:

  1. Открываем «Параметры» Windows, вызвав это окно правой кнопкой мыши по меню «Пуск».

Переходим в раздел «Система».

Находясь на вкладке «Дисплей», прокручиваем правую часть окна вниз до ссылки «Дополнительные параметры дисплея» и жмем на нее.

Если подключено несколько мониторов, сперва выбираем нужный, а затем уже смотрим его герцовку в строчке «Частота обновления (Гц)».

Переключаемся на вкладку «Монитор», по желанию ставим галочку рядом с параметром «Скрыть режимы, которые монитор не может использовать» и кликаем на выпадающее меню для просмотра списка всех частот, совместимых с текущим монитором и разрешением экрана.

Выбрав любое желаемое значение, жмем на «ОК». Экран погаснет на пару секунд и вернется в рабочее состояние с новой частотой. Все окна можно закрыть.

Теперь вы знаете, как просматривать частоту обновления экрана и изменять ее при необходимости. Ставить меньший показатель обычно не рекомендуется. Наоборот, если после покупки монитора вы еще не меняли его, хотя технически такая возможность имеется, включите максимально возможный режим — так комфорт при использовании монитора в любых целях только повысится.

Как узнать сколько Герц в мониторе, посмотреть герцовку и частоту обновления

Одной из важнейших характеристик монитора является частота его обновления или как ее еще называют «герцовка». Она измеряется в Герцах и обозначает количество обновлений экрана монитора за одну секунду.

Для большинства современных мониторов «Герцовка» экрана составляет 60 Герц. Это означает, что изображение на экране меняется 60 раз в секунду. У дорогих игровых мониторов частота обновления может составлять 100, 120, 144 или даже 240 Герц. Такая высокая частота нужна для того чтобы создавать более плавную и комфортную картинку в игре.

В этом материале мы расскажем о том, как узнать сколько Герц у вашего монитора и как изменить «герцовку», если монитор поддерживает такую возможность.

Частота игровых мониторов

Стандартная «герцовка» большинства мониторов — 60 Гц. Этого хватает, чтобы с комфортом заниматься рабочими задачами, смотреть фильмы и видео. В кино редко когда сменяется больше 24 кадров за секунду, на YouTube до сих пор нечасто встречаются ролики с 60 FPS.

Однако в играх частота смены кадров (те самые FPS — «frame per second») нередко превосходит 60, особенно на мощных компьютерах. Чтобы дисплей был в состоянии отобразить их без пропусков, приводящих к разрывам картинки, требуются экраны с повышенной частотой. Игровыми считаются мониторы от 75 Гц и больше. Самые популярные — 100, 120, 144, 240 Гц. Достигнутый максимум — 360 Гц, однако такая скорость пока избыточна для большинства игр, поскольку видеокарты редко способны выдать настолько впечатляющий FPS.

Дополнительная информация

В статье я не упоминаю отдельно типы подключения VGA и DVI, поскольку они в некоторой степени устарели (хотя на некоторых видеокартах и мониторах позволяют получить достаточно высокие разрешения и адекватные частоты обновления, во всяком случае для Full HD вполне можно использовать).

Также не касаюсь отдельно темы «разгона матрицы», которое обычно сводится к установке «кастомной» частоты обновления в фирменной утилите производителя видеокарты или в сторонних программах наподобие Custom Resolution Utility. Однако отмечу, что при появлении артефактов на мониторе (иногда проявляются не сразу), попробуйте снизить частоту обновления до значений, рекомендованных производителем для данного разрешения.

  • 25-08-2017
  • 62 523

Всем привет! Сегодня у меня интересная статья для компьютерных энтузиастов, которые любят выжимать из своего железа максимум и использовать весь его потенциал. Под прицел на этот раз попал монитор, а точнее его матрица, которую мы с вами попробуем разогнать, если вообще так можно выразиться. Делать это я буду для того, чтобы увеличить частоту опроса монитора, которая напрямую влияет на комфортность работы.

Частота обновления дисплеев разных типов

То, как быстро могут сменяться кадры на экране, зависит от типа матрицы монитора. Сейчас используются:

  • TN;
  • MVA/VA;
  • IPS.

TN-матрицы самые недорогие. Они способны на максимальную частоту обновления, поэтому их часто используют для киберспортивных игровых мониторов. Однако экраны на их основе не блещут цветопередачей и углами обзора: картинка заметно искажается, стоит посмотреть на нее под углом.

Матрицы MVA/VA более контрастны, у них выше углы обзора, чем у TN. Обычно они немного дороже, а скорость обновления у них меньше, чем у TN, но это зависит от конкретной модели. Такие мониторы считаются не слишком подходящими для динамичных игр, но с неспешными RPG и мультимедийными задачами они справляются отлично.

IPS-матрицы дают наилучшие углы обзора и цветопередачу. Изначально они были самыми медленными, поэтому их использовали для профессиональных задач, у которых нет требования к высокой частоте кадров, однако сейчас такие матрицы разгоняются до самых высоких значений. Но именно здесь заметнее всего правило: чем выше «герцовка», тем дороже монитор.

Совет: если нужна максимальная частота обновления для игр в духе CS:GO и нет планов работать с цветокоррекцией, можно смело брать игровые мониторы с TN-матрицей — можно найти доступные модели даже на 240 Гц и выше. Если же требуется хорошая цветопередача, например, для редактирования видео, фотографий или работы с дизайном, а на игры отводится только час-другой вечером, то лучше купить монитор с IPS-матрицей и частотой 75–144 Гц. А если игры не интересуют вообще, то хватит и 60 Гц.

Частота обновления: определение

В отличие от частоты кадров, концепция частоты обновления напрямую связана с мониторами или другим оборудованием для отображения. Проще говоря, она описывает количество обновлений дисплея монитора, и это обычно выражается в герцах (Гц).

Как правило, чем выше частота обновления монитора, тем лучше. Более высокая частота обновления будет иметь тенденцию производить гораздо более плавное движение, и это может быть заметно даже с точки зрения того, насколько плавно курсор мыши перемещается по экрану, но особенно заметно, когда дело доходит до более требовательного использования, такого как игры или киберспорт.

Для современных мониторов 60 Гц – это минимально необходимый минимум, но даже это иногда связано с такими проблемами, как усталость глаз и напряжение глаз, поэтому 75 Гц может быть лучшей отправной точкой. Серьёзный игровой монитор обычно предлагает частоту обновления 120 Гц или более, а все, что выше, представляет собой потенциальный вариант почти для всех целей.