Какая частота обновления экрана лучше?

Как узнать сколько герц поддерживает монитор?

Как посмотреть сколько герц монитор Windows 7?

На рабочем столе, в свободном от ярлыков программ месте, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и, в появившемся контекстном меню, левой кнопкой выбрать строку «Разрешение экрана».

Появится диалоговое окно ОС, в котором есть несколько строчек, одной из которых будет «Дополнительные параметры». Если щёлкнуть левой кнопкой мыши на этой подсвеченной надписи, то будет открыто еще одно окно с несколькими вкладками, среди которых необходимо выбрать вкладку «Монитор».

Нажатие на выпадающий список «Частота обновления экрана» раскроет все поддерживаемые монитором значения. Эту информацию Windows получает из специальной микросхемы устройства и его драйвера.

2) Как посмотреть сколько герц монитор Windows 10? В Win 10 процедура немного сложение, за что стоит «благодарить» ее разработчиков. Самый простой путь добраться до настроек экрана – это вызвать апплет панели управления при помощи текстовой команды.

Для этого на клавиатуре нужно нажать комбинацию клавиш «Win» (кнопка с изображением значка Виндовс в виде флага, разделенного на четыре части) и английской буквы «R». Эта комбинация вызовет диалоговое окно «Выполнить», в котором следует вписать «desk.

cpl» без кавычек, и нажить Enter.

Появится окно, практически аналогичное таковому в Win7. Дальнейшие манипуляции также аналогичны.

Этот способ одинаково хорошо работает и для других версий Майкрософтовских операционных систем, кроме совсем уж древних релизов.

Внимание! Окно настройки параметров экрана также можно вызвать через блуждание по разделу «Панель управления», который доступен из главного меню «Пуск», но описанные способы будут намного быстрее. Есть еще вариант воспользоваться встроенной системой поиска, которая обычно доступна также через меню «Пуск»

На всякий случай расскажем и про эту возможность. Нажав левой кнопкой мыши на значке пускового меню нужно выбрать раздел «Поиск» (для Win7) в котором прописать просто слово «Монитор» без кавычек

Есть еще вариант воспользоваться встроенной системой поиска, которая обычно доступна также через меню «Пуск». На всякий случай расскажем и про эту возможность. Нажав левой кнопкой мыши на значке пускового меню нужно выбрать раздел «Поиск» (для Win7) в котором прописать просто слово «Монитор» без кавычек.

Интеллектуальный поиск предложит выбрать из доступных созвучных параметров желаемый, и вам нужно выбрать «Устранение мерцания экрана (настройка частоты обновления)». При выборе этого варианта откроется справочное окно операционной системы, в котором нужно выбрать рекомендации пункта 1.

В десятой версии Windows запуск поиска расположен не в главном меню, а рядом с кнопкой «Пуск».

Текущий режим можно посмотреть воспользовавшись встроенной утилитой диагностики DirectX, которая вызывается через комбинацию Win R командой «DxDiag» (регистр букв неважен, кавычки не писать)

Перейдя на вкладку «Экран» нужно обратить внимание на строку «Режим экрана», где будет написано разрешение и текущая частота

3) Обычно производители графических адаптеров комплектуют свои наборы драйверов вспомогательными утилитами для доступа к настройкам отображения. Чаще всего эти они висят в оперативной памяти и обозначены соответствующей иконкой в панели задач возле часов.

Так, как интерфейс драйверов каждый девелопер стремится сделать отличающимся от конкурентов, да еще и меняет от версии к версии расположение настроек, то подробно рассматривать их мы не будем – этот «зоопарк» все-равно не охватить.

Скажем лишь, что в интерфейсе управляющей утилиты от производителя обязательно будет закладка с возможностью изменения частотного диапазона.

Герцы с кадрами в одной корзине

Частоту обновления и частоту кадров путают потому, что оба термина показывают количество сменяемых кадров за единицу времени (обычно – за секунду). К примеру, сигнал с частотой обновления 50 Гц и видео с частотой 50 кадров/с состоят из 50 изображений, сменивших друг друга за 1 секунду. Однако это не одно и то же. Частота обновления показывает, сколько кадров в секунду способна отображать ЖК-панель, и является постоянной величиной (указывается в герцах, Гц). А кадровая частота – это количество кадров видеоконтента, выводимых на экран телевизора за 1 секунду, она является усредненной величиной (обычно – кадров/с, или fps).

Изготовители пользовательских девайсов – телевизоров, фотокамер, смартфонов – настаивают на том, что высокая частота кадров (High Frame Rate, HFR) — это необходимо, правильно и современно. Но, похоже, под этим термином каждый игрок рынка подразумевает что-то свое. По словам заместителя генерального директора по научной работе ЗАО «МНИТИ» Константина Быструшкина, понятие «частота развертки изображения» многие производители телевизоров понимают весьма своеобразно. Например, он отмечает, что в рекламных проспектах часто встречается упоминание частоты развертки 400, 800 и даже 1200 Гц. Эти цифры получаются путем умножения частоты обновления изображения на экране на частоту вспышек (стробирования) светодиодов LED-подсветки. К примеру, 100 Гц экрана × 8 вспышек лампы подсветки в секунду = 800 Гц частоты развертки изображения. «Импульсный режим работы подсветки применяется для уменьшения заметности смены одного кадра на другой в ЖК-экранах», – рассказывает Константин Быструшкин. Сегодня, когда используются очень быстрые матрицы со сменой кадра за единицы миллисекунд, это не столь критично. А лет десять-пятнадцать назад для медленных ЖК-матриц с временем переключения кадра 25-40 мс этот прием был более чем актуален. При импульсной подсветке экран гасился на время «перетекания» одного кадра в другой – по аналогии с обтюратором в кинопроекционном аппарате во время продергивания кинопленки на следующий кадр. В результате размывание изображения заметно уменьшалось. Ныне же частоту смены полных кадров 200-240 раз в секунду на экране телевизора с быстрой IPS-матрицей (и тем более OLED-экраном) следует считать вполне достаточной даже для самых динамичных спортивных программ. «Потому как для зрителей дискретность смены кадров изображения станет практически незаметной вследствие физических ограничений человеческого зрения – из-за инерционности сетчатки и ограниченных возможностей мозга по обработке больших массивов видеоинформации», – объясняет Константин Быструшкин.

Руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин считает, что под термином «High Frame Rate» все производители понимают приблизительно одно и то же, но применяют разные технологии. «Зачастую исходный контент не содержит достаточного количества кадров в секунду, чтобы обеспечить комфортный просмотр, – поясняет он. – В результате мы получаем размазанность объектов в динамичных сценах или при резких движениях камеры. Для преодоления этой проблемы производители используют различные алгоритмы обработки изображения, целью которых является вставка “промежуточных” кадров между кадрами исходного контента. Вся разница между производителями заключается в способе получения и количестве таких промежуточных кадров». По словам Егора Панина, эталоном качественной картинки всегда считалась частота 100 Гц. В топовых моделях телевизоров некоторых производителей частота смены кадров может доходить до 200 Гц. Но каждый производитель в маркетинговых целях оперирует некими индексами качества картинки, и здесь цифры могут превышать 1000 Гц.

Как производители «изобретают» частоту

Способов добиться показа большого количества кадров в секунду придумано немало, но еще шире распространено маркетинговое подкручивание этой величины, которого добиваются не реальными техническими приемами, а просто изменяя методику подсчета.

Например, на прилавках все еще можно встретить модели с частотой отображения якобы равной 400, 600, а иногда и нескольким тысячам герц! И это завуалированный обман: за большими числами скрывается не частота развертки, а придуманный в рекламных целях «индекс», выведенный путем умножения реального значения на какой-нибудь коэффициент «прорывной инновации». Это могут быть частота мерцания светодиодов подсветки или просто дублируемые кадры.

Взять довольно распространенную технологию BFI – вставку черного кадра, когда между одинаковыми кадрами просто помещается еще один, полностью черный. С одной стороны, метод снижает размытость в динамических сценах, с другой – позволяет написать на коробке вдвое-втрое больший показатель частоты.

Существует и бюджетный вариант – BLS, или в расшифровке «сканирующая подсветка». Здесь происходит обычное отключение подсветки между кадрами, что тоже переводится маркетологами в килогерцы.

Реальной прибавки частоты все эти технологии не дают! Зато хитрость первое время вызывала очень значительный рост продаж. Бум вскоре закончился провалом, когда покупатели осознали обман. В настоящий момент такие модели продаются под куда более скромными ценниками и безо всякой помпы, а вот от псевдоэкспертов все еще можно получить «ценный» совет.

Тем не менее, «честные» телевизоры существуют. Реальные частоты в таких моделях обычно не превосходят 120 герц, а прибавка дополнительных кадров получается путем самостоятельного создания промежуточных – на базе алгоритма технологии MEMC («Оценка и компенсация движения»). Электроника при этом почти всегда работает корректно, но при возникновении ошибок возникают артефакты и происходит временное ухудшение картинки. Поэтому функция хороша только как опция, которую при желании можно отключить.

Диагональ экрана телевизора.

Какую диагональ телевизора выбрать, решайте сами. Каких-то определенных правил не существует, но есть советы и рекомендации. Например, именитые бренды говорят, что оптимальное расстояние от глаз до экрана должно составлять три диагонали телевизора. Скорее всего здесь речь идет о просмотре изображения именно в формате 2D. Считаю, что для комфортного просмотра 3D эта дистанция велика. Лично я придерживаюсь такого мнения, что для максимального восприятия эффекта трехмерного изображения, желательно разместиться так, чтобы периферийное зрение тоже погружало вас в фильм.

Конечно, нужно иметь чувство меры и не уткнуться носом в экран. Расстояние равное около полутора диагоналей телевизора для просмотра трехмерного изображения будет вполне достаточно. Например, 55 дюймовый телевизор по диагонали равен 140 сантиметрам. Следовательно суммарно дистанция будет составлять, чуть более двух метров (2.1 метра). На оптимальную дистанцию влияет не только размер экрана, но и разрешение матрицы. При высоком разрешении телевизора например, Ultra HD, расположиться к экрану можно ближе.

Некоторые отраслевые специалисты советуют выбирать размер телевизора для дома исходя из его последующего размещения.

  • Гостиная: от 46 дюймов и больше
  • Спальня и детская: от 32-42 дюймов
  • Кухня: 26-32 дюйма

Подробную таблицу с переводом дюймов в сантиметры по диагонали, высоте и ширине найдете здесь. Все эти подсчеты и расстояния являются условными и носят лишь рекомендательный характер. Чтобы изображение всегда вас радовало,не забывайте правильно ухаживать за экраном телевизора.

Виды жидкокристаллических телевизоров

Следует отметить, что изначально такое понятие, как «частота обновления» (оно же «частота развертки»), применялось к мониторам, использующим электронно-лучевую трубку (ЭЛТ). Но в них даже на исправных экранах могло возникнуть мерцание, если частота обновления была ниже 75 Гц. А плавность изображения таких мониторов оставляла желать лучшего.

Выпуск жидкокристаллических (ЖК) дисплеев в корне изменил это положение. Благодаря отсутствию паузы между сменами кадров мерцание экрана стало невозможным. Плавность поднялась на более высокий уровень. А использование новых технологий улучшило качество картинки.

ЖК-телевизоры в зависимости от используемой технологии делятся на:

  • LCD мониторы;
  • LED дисплеи;
  • плазменные панели;
  • OLED экраны.

LCD мониторы

В первом поколении ЖК-телевизоров для формирования изображения использовалась флуоресцентная подсветка CCFL. LCD телевизоры хоть и лишились вредного мерцания, но при частоте обновления в 50-60 Гц еще не могли дать приемлемого качества движущейся картинки.


Совет! Выбирая из LCD-телевизоров, которые относятся к самой дешевой ценовой категории, покупать нужно модель с частотой обновления выше 100 Гц.

LED дисплеи

LED дисплеи – те же LCD-телевизоры, но более высокого качества, что было достигнуто за счет применения дополнительных диодов для подсветки. Начинается серия образцами с клеймом «Edge LED», где диоды подсвечивали только боковые стороны экрана. Тогда как у последующих «Full LED», «True LED» и «Direct LED» диоды уже расположили по всему монитору, чем добились ощутимого улучшения качества.

Плазменные панели

Технологии, применяемые при создании плазменных панелей, коренным образом отличаются от предыдущих. В них повышение качества достигается за счет воздействия ультрафиолетовых лучей на люминофоры, что увеличивает контрастность и дает более глубокие темные тона. Но при эксплуатации начинают выгорать плазменные ячейки, и в течение 5 лет качество картинки заметно падает. Есть еще минусы: иногда плазменный телевизор не определяет подключенные к нему флешки, наушники и другие девайсы.

OLED экраны

Сегодня вершиной технологий является Organic Light-emitting Diode (OLED). В этих образцах подсветка выполняется за счет специальных органичных диодов, каждый из которых размером в один пиксель. А испугавшие потребителей в 2020 году изогнутые мониторы со временем выровнялись и стали плоскими.

Преимущества телевизоров с частотой обновления экрана 120 Гц

Сегодня видеоконтент и игры доступны с частотой 120 кадров в секунду. Этот контент должен быть исключительным для телевизора с частотой 120 Гц.

Однако пользователи должны отметить здесь существенный аспект. Входные сигналы HDMI обычно зафиксированы на 60Hz, по мере того как настоящий предел спецификации HDMI 2.0.

Если ваш телевизор имеет порт подключения HDMI 2.1, он должен поддерживать 4K и 8K видео с частотой 120 Гц.

Мы уже рассматривали ранее что фильмы снимаются со скоростью 24 кадров в секунду. Таким образом это не должно быть проблемой для просмотра фильмов на телевизоре 120 Гц. Повторения каждого кадра пять раз должно быть достаточно.

Видео выглядят более гладкими на телевизоре с частотой обновления 120 Гц по сравнению с 60 Гц.

Телевизор с частотой 60 Гц использует метод съема 3:2 для отображения фильмов. Это не возможно, чтобы показать содержание фильма, снятого с 24 кадрами в секунду непосредственно на телевизоре с частотой обновления 60 Гц.

Там должно быть повторение кадров, но не в равномерном порядке. Поэтому медленная сцена панорамирования может казаться скачкообразной.

Некоторые из последних телевизоров автоматически настраивают частоту обновления до 24 Гц, чтобы преодолеть эту проблему.

Другое преимущество телевизора с частотой 120 Гц заключается в том, что они могут добавлять интерполяцию движения к источнику видео 60 Гц.

Поскольку телевизор имеет более высокую частоту обновления, он может отображать дополнительные интерполированные кадры.

Телевизор с частотой 60 Гц не может интерполировать источник видео с частотой 60 Гц, поскольку телевизор не может показывать более 60 кадров в секунду.

Да, такой телевизор может интерполировать источник видео с более низкой частотой кадров. Он также известен как эффект мыльной оперы. Мы рассмотрим интерполяцию движения и эффект мыльной оперы позже в этой статье.

Телевизор с частотой 120 Гц оказывается удобным в работе с размытием движения. Размытие движения может произойти, когда вы сталкиваетесь с быстро движущимися сценами, такими как боевики и интенсивные спортивные действия.

Читайте: Как и какой телевизор лучше выбрать и купить: Все что нужно знать

Более высокая частота обновления помогает в обработке этой проблемы лучше. Однако размытие движения может произойти из-за различных причин, и частота обновления не может решить все эти проблемы. Мы обсудим размытие движения на более позднем этапе.

Телевизор с более быстрой частотой обновления может помочь справиться с другими проблемами, такими как мерцание.

Современные телевизоры 4K обычно поставляются с частотой обновления 120 Гц. Некоторые производители телевизоров рекламируют более высокие частоты обновления. Однако это не всегда так. Недорогие модели поставляются с частотой обновления 60 Гц.

Сколько кадров в видеоиграх?

Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.

Сравнение частоты в 30 FPS и 60 FPS в Assassin’s Creed: Origins, Limbo, Diablo 3, Grand Theft Auto 5 и других играх

Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.

Сравнение разных кадровых частот в игре Forza Horizon 4

Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.

При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.

Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».

Фил Спенсер, глава Xbox. Интервью, 2020 год

Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.

«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».

Кадзунори Ямаути, руководитель разработки серии Gran Turismo. Интервью, 2020 год

Трейлер Gran Turismo 7, будущей части серии

И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.

И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

С низким фреймрейтом провернуть нечто подобное в играх вроде Counter-Strike: Global Offensive было бы невозможно

Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.

Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.

Параметры выбора разрешения

К важным параметрам выбора разрешения экрана относятся следующие.

Количество строк

Оно может зависеть от применяемого стандарта передачи телевизионного сигнала. К традиционным стандартам следует отнести PAL и SECAM (Европа), а также NTSC (США). В системах PAL и SECAM для формирования видимого кадра применяется 576 строк (разрешение — 720×576), а в системе NTSC — 480 строк (720×480).


Сравнение PAL и NTSC

Однако эти стандарты постепенно устаревают. Инновационный стандарт HDTV (телевидение высокой чёткости) содержит 720 строк (1280×720) либо 1080 строк (1920×1080). Этот стандарт позволяет получить высокое качество картинки.

Частота развёртки

Определяет количество отображаемых кадров в секунду. Она измеряется в герцах (Гц). У более старых моделей она составляет около 50 Гц, что негативно влияет на качество изображения. Для современных моделей частота развёртки составляет в пределах 100-600 Гц. Эти модели обеспечивают плавную и натуралистическую картинку

Но поскольку контент, как правило, показывается на частоте 25 кадров в секунду, нужно особое внимание обращать на возможность процессора строить промежуточные изображения

Обратите внимание! Если частота развёртки высокая (к примеру, 300 Ггц), но процессор не способен выполнять интерполяцию кадров, это приведёт к размытию видео. Подобный фактор нужно обязательно учитывать при покупке, так как для некоторых моделей продавцы могут не указывать технические характеристики процессора

Вид кадровой развёртки

Выделяют два основных вида развёртки: прогрессивный («р») или чересстрочный («і»). Возможно указание частоты кадров через косую черту. Прогрессивная развёртка означает одновременное записывание строк, а при чересстрочной развёртке вначале обновляются чётные строки, затем — нечётные. Большей эффективностью и популярностью отличается прогрессивная развёртка.

Прогрессивная и чересстрочная развертки

Оптимальный размер экрана

Разрешение экрана напрямую связано с диагональю телевизора и расстоянием до экрана. По утверждению специалистов, для телевизоров Full HD расстояние в метрах нужно умножить на 25 для получения экрана в дюймах (например, при расстоянии 2 м диагональ устройства должна составлять около 50 дюймов). Для стандарта UHD рекомендуется расстояние умножать на 39 (при расстоянии 2 м следует выбирать диагональ ТВ размером 78 дюймов).

Расстояния до экрана в зависимости от стандарта разрешения и размера диагонали:

Размер диагонали в дюймах Расстояние до экрана при Full HD, м Расстояние до экрана при UHD, м
40″ 1,6 0,8
50″ 2,0 1,0
55″ 2,2 1,1

Оптимальное расстояние до телевизора при разных диагоналях:

Диагональ Расстояние до экрана, м
14″ 1,2-2,2
20″ 1,4-3,0
21″ 1,8-3,2
26″ 2,0-3,5
29″ 2,2-3,8
32″ 2,5-5,0
34″ 2,7-5,3
36″ 2,8-5,6