Борис покровский

Наследственная рассеяность

С детства будущий актер увлекался разными видами спорта, но преимущество отдавал пению. Ему нравилось выступать перед публикой, наслаждаться овациями в свой адрес.

Получив аттестат зрелости, Борис поступил в ГИТИС на актерский факультет.

Творческими наставниками Покровского стали С. Голомазов и М. Скандарова, которые раскрыли талант и потенциал юного москвича.

Во время обучения Борис активно выходил на сцену студенческого театра ГИТИС. Там он играл в таких постановках, как: «Безотцовщина», «Женитьба», «Призраки», «Яма».

После вручения диплома Покровский был зачислен в труппу «Сатирикон».

Наиболее популярными спектаклями, в которых играл молодой актер были: «Санта круз», «Шантеклер», «Двенадцатая ночь», «Доходное место».

Мама Анна Алексеевна Некрасова

Мама Анна Алексеевна Некрасова первые военные годы оставалась в Горьком с маленькой Аллой. Практиковались концертные бригады артистов, которые приезжали к военным с выступлениями. Бригаду, в которой участвовал Игорь Ильинский, возглавляла Анна Алексеевна. Иногда Некрасова брала с собой дочь.

Детская память запечатлела, как пароход причаливает к берегу разрушенного Сталинграда. Из развалин появляются люди. Смотрят и слушают актеров.
Позже мама с маленькой Аллой переехали в Москву. Некрасова стала работать режиссером в Центральном детском театре.

По маминой линии все родственники просветители и миссионеры.

Прадед Аллы Иван Яковлевич Яковлев создал чувашский алфавит.

Бабушка Некрасова Лидия Ивановна переводчик, этнограф, искусствовед. Она знала 8 языков. Свободно говорила на 12-ти.

Перед рождением внучки Лидию Некрасову посадили в ГУЛАГ за измену Родине.

Бабушка считалась добрейшим человеком. Помогала сокамерникам учить молитвы. Когда началась война, женский лагерь перестали кормить. Как и другие, Лидия Ивановна умерла от голода.

Муж бабушки Лиды Некрасов Алексей Дмитриевич удивлял 3-летних внуков чтением «Илиады» Гомера, произведениями Гоголя.

Театр

Еще будучи студенткой, Алла Покровская застала создание нового театра «Современник». Олег Ефремов, главный режиссер и душа этого театра, нередко приглашал студентов МХАТа помогать в организации спектаклей. Алла вместе с сокурсниками устанавливала декорации и наблюдала за репетициями актеров «Современника» Игоря Кваши, Галины Волчек, Евгения Евстигнеева и других. По собственному признанию Покровской, это время подарило неоценимый опыт, который сильно помог в дальнейшем.


Алла Покровская в театре (кадр из фильма-спектакля «Н.А. Некрасов. Русские женщины»)

После окончания МХАТа Алла Покровская присоединилась к официальной труппе «Современника», исполнив детскую мечту о театральной сцене. В театре женщина бессменно прослужит 45 лет. Наиболее яркими работами актрисы стали роли в спектаклях «Старшая сестра», «Оглянись в гневе», «На дне», «Вкус черешни», «Традиционный сбор» и других. Искренняя игра Аллы Покровской не оставляла равнодушными зрителей, подарив Алле Борисовне преданных поклонников.

В 1979-м актриса начала преподавать в школе-студии МХАТ, дослужившись до степени профессора. Занятия Покровской с удовольствием посещали как московские студенты, так и учащиеся летней школы Станиславского в Кембридже, и слушатели аспирантского курса университета Карнеги Меллон, что в Питсбурге.


Алла Покровская в театре (кадр из фильма-спектакля «И снова Крижевский»)

В 2004 году Алла Покровская присоединилась к труппе Московского художественного театра имени Чехова. Там актриса сыграла в «Господах Головлевых», «Доме» Евгения Гришковца, «Мещанах» по Горькому, а также в спектаклях «Изображая жертву, «Дыхание жизни» и других. В том же 2004-м Алле Покровской досталась награда «Чайка» в номинации «Лучший актерский дуэт». Эту премию актриса получила вместе с Андреем Мягковым за роль в постановке «Мещане».

Не оставляла Алла Покровская и сцену родного «Современника». В 2000-х актриса появилась в спектаклях «Крутой маршрут», «Виндзорские насмешницы» по Шекспиру, «Аккомпаниатор». Помимо актерской игры, Алла Покровская пробовала силы и как самостоятельный режиссер, подтвердив правильность известной пословицы о талантливых людях. Постановки Аллы Борисовны оказались не менее успешны, нежели собственные актерские работы Покровской. На счету Аллы Покровской такие спектакли, как «Бабье царство», «Косметика врага» и «Ромео и Джульетта».

Сложный выбор

Кинематографический путь Бориса начался в 2000-м году с небольшой роли в телевизионном сериале «Маросейка-12». В этом проекте актер снялся в двух сериях в образе таможенника. В период с 2004 по 2007 года Бобровский играл разноплановых героев в таких картинах, как:

  • «Грехи отцов»;
  • «Кулагин и партнеры»;
  • «Женские истории»;
  • «Любовь, как любовь»;
  • «Счастливы вместе»;
  • «Мужчина должен платить».

Но из-за постоянной занятости на съемочной площадке у Бориса начались разногласия с худруком «Сатирикона», который негативно относился к совмещению съемок в сериалах с игрой на театральной сцене. Покровский долго думал, как выйти из сложной ситуации. С одной стороны, у него были живые выступления, энергетика зала, а с другой – популярность и достойная заработная плата.

После мучительных раздумий актер отдал предпочтение кинематографу.

В 2008 году Борис получил главную роль в картине «В стиле шоу», но известность принесла ему многосерийная криминальная лента Глухарь. Покровский перевоплотился в следователя Алексея Черенкова, по прозвищу «Черенок», который очень был похож на артиста в реальной жизни. Он такой же добрый, отзывчивый, но невероятно не собранный, летающий в облаках.

В том же году Борис пополнил творческую копилку такими работами, как: «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-3», «Псевдоним «Албанец»-2», «Туман рассеивается», «Безмолвный свидетель-3». В 2009 году вышла вторая часть детективной истории «Глухарь», в которой персонаж Покровского продолжил расследовать дела районного отдела «Пятницкий».

В 2010 году с участием Бориса состоялась премьера полнометражных картин: «Глухарь в кино» и «Глухарь, Снова Новый». Оба проекта вышли в канун Нового года, пришлись по вкусу многим телезрителям. Через два года Покровский снялся в аналогичной многосерийной ленте «Одиссея сыщика Гурова», в образе следователя Максима Черных.

В 2013 году Покровский получил главные роли в двух полнометражных картинах: «Амулет» и «Любовь без лишних слов». Стоит отметить, что Борис прекрасно играет не только сотрудников правоохранительных органов, но и влиятельных бизнесменов, романтичных героев. Последними кинематографическими картинами, в которых снялся актер стали:

  • «Второй брак»;
  • «Провокатор»;
  • «Любовь на выживание».

Как и большинство российских артистов, Покровский обходит стороной тему личной жизни. Известно лишь, что его избранница из мира кино и у пары серьезные отношения, большие планы на совместное будущее. Борис поддерживает дружеские отношения с коллегами по проекту «Глухарь», а с его киношным другом Агапычем – актером Александром Бобровым планируют съездить на Украину, где проживают их родственники.

Биография[править | править код]

Родился 10 (23) января  года в Москве на Малой Молчановке. Его дед был священником, имел приход на Варварке. Отец Александр Александрович Покровский служил инспектором частного реального училища, после революции работал учителем русского языка, директором единой трудовой школы. Мать Елизавета Тимофеевна происходила из купеческого сословия, была домохозяйкой. Сёстры — Милица и Ксения. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной.

В 1929 году, после окончания школы, по призыву советского правительства осваивать рабочие специальности, поступил в школу ФЗУ. В —1933 годах работал аппаратчиком на Дорогомиловском химическом заводе им. М. В. Фрунзе.

Параллельно занимался музыкой и окончил театрально-музыкальное училище им. А. К. Глазунова по классу фортепьяно. В —1937 годах учился на режиссёрском факультете ГИТИСа имени А. В. Луначарского на курсе Ю. Завадского. Его однокурсником был Г. Товстоногов.

После окончания института в 1937 году был направлен в Горьковский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» Ж. Бизе — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В —1943 годах — режиссёр (с — художественный руководитель) театра. Поставил в Горьком (ныне Нижний Новгород) 12 опер и оперетт.

В 1943 году перешёл в Большой театр в Москве. В , — и —1982 годах — главный режиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль.

Могила Покровского на Новодевичьем кладбище Москвы.

Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По его просьбе С. Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.

В 1947 году постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) о формализме в музыке была осуждена поставленная им опера «Великая дружба» В. Мурадели, однако каких-либо мер по отношению к режиссёру не последовало.

В 1972 году основал Московский камерный музыкальный театр (ныне Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского), получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» () и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Я. Пери (), а также «Похождения повесы» И. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Шнитке и другие.

Много работал за рубежом. Был первым постановщиком опер С. Прокофьева, получивших всеобщую известность — «Война и мир» в Софийской народной опере (), «Огненный ангел» в Праге ().

Всего поставил более 180 спектаклей.

С 1949 года преподавал в ГИТИСе на кафедре музыкального театра, с — профессор, с — заведующий кафедрой музыкального театра.

Автор многих книг об оперной режиссуре.

Народный депутат СССР от творческих союзов (1989—1991).

Скончался 5 июня 2009 года на 98-м году жизни в Москве. Похоронен 8 июня 2009 года на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семьяправить | править код

  • Первая супруга — Анна Алексеевна Некрасова (—), режиссёр Центрального детского театра, педагог, народная артистка РСФСР (1990).
    • Дочь — Алла Борисовна Покровская (1937—2019), актриса, театральный режиссёр, народная артистка РСФСР (1985).
    • Зять — Олег Николаевич Ефремов (1927—2000), актёр, режиссёр театра и кино, педагог, театральный деятель. Герой Социалистического Труда (1987), народный артист СССР (1976).
      • Внук — Михаил Олегович Ефремов (род. 1963), актёр театра и кино, театральный режиссёр, телеведущий, заслуженный артист РФ

        Правнуки — Никита (род. 1988), актёр; Николай (род. 1991), актёр; Анна-Мария (2000); Вера (2005); Надежда (2007); Борис (2010).

        (1995).

    • Сын — Александр Борисович Покровский (род. 1944), пианист, концертмейстер Московской консерватории.
  • Вторая супруга — Ирина Ивановна Масленникова (1918—2013), оперная певица, педагог, профессор Московской консерватории, народная артистка РСФСР

    Падчерица — Мария Сергеевна Лемешева (род. 1944), оперная певица, народная артистка РФ (2007); дочь Сергея Яковлевича Лемешева (1902—1977), оперного певца, оперного режиссёра, педагога, народного артиста СССР (1950). Муж — Владимир Ильич Агронский (род. 1945), дирижёр Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского, народный артист РФ (2007).

    (1957).

Детство и юность

Дмитрий Викторович родился в 1944 году в Москве в семье Николая Викуловича Кулакова и Нины Рафаиловны Будановой. Отец принадлежал к военному казачеству, а мать работала искусствоведом. Родители недолго прожили вместе, а потому отчество Покровский взял от отчима, который участвовал в его воспитании. Фамилия ему досталась от бабушки.

Мальчик увлекался музыкой и занимался во Дворце пионеров игрой на балалайке, преуспев в этом деле так, что стал преподавать детям, еще не окончив среднюю школу.

Музыкант Дмитрий Покровский

Всесторонняя одаренность и победа на Всесоюзной олимпиаде по математике открывали перед юношей двери в любые вузы, но тот выбрал музыкальное училище, где стал учиться на отделении народных инструментов. Преподавателем Покровского был выдающийся советский балалаечник, дирижер и педагог Павел Иванович Нечепоренко.

Учебу Дмитрий совмещал с дирижированием в клубном оркестре «Метростроя» и ассистировал дирижеру Детского ансамбля песни и пляски им. В. С. Локтева. Высшее образование музыкант получил в институте им. Гнесиных, где мастерству солиста-балалаечника его учил педагог Александр Борисович Поздняков.

Алла Покровская на сцене

Алла Борисовна причислила себя к «актрисам среднего дарования». И с такой внутренней оценкой играла социальные роли. В репертуаре «Современника» были именно такие героини. Поэтому работы у Покровской было много.

Насыщенная загруженность в театре приносила актерский опыт, профессиональный рост, раскрывала талант актрисы. Но все заслуги Покровская причисляла партнерам, с которыми была занята на сцене.

Курьезная афиша из постановки «Вкус черешни» служила для Покровской примером ее значимости в театре. В пьесе заняты два актера Табаков и Алла Борисовна. Рекламная афиша информирует: „В ролях Олег Табаков и др“.

С 1960 по 1963 годы Покровская занята в спектаклях:

  • А. М. Володина «Пять вечеров» (Зоя);
  • Е. Шварца «Голый король» (Фрейлина);
  • В. Блажека «Третье желание» (его друзья);
  • В. Розова «Вечно живые» (Вероника);
  • М. Львовского «Друг детства» (Майя);
  • К. Симонова «Четвертый» (женщина на которой он женился);
  • Л. Зорина «По московскому времени» (Тоня);
  • А. Володина «Старшая сестра» (Лида);
  • В. Тендрякова «Без креста» (Венька).

Жизнь

Могила Бориса Александровича Покровского на Новодевичьем кладбище в Москве (2014)

Борис Александрович Покровский учился на режиссерском факультете Государственного института театрального искусства в Москве. После окончания учебы сначала работал в Минске и Свердловске . В 1937 году стал режиссером театра в Горках . В 1939 году он принял художественное руководство.

С 1943 года работал режиссером Большого театра Москвы . Он служил там с 1952 по 1963 год и с 1970 по 1982 год в качестве главного директора. Он поставил в общей сложности 42 русские и современные оперы, в том числе. Евгений Онегин (1944) Петра Чайковского , Майнахт (1947), Садко (1949) и Снегурочка (1954) Николая Римского-Корсакова , Des Feindes Macht (1947) Александра Серова , Семен Котко (1970) Сергея Прокофьева , Руслан и Людмила (1972) Михаила Глинки и Проданная невеста (1948) Бедржиха Сметаны , Аида (1951), Травиата (1953) и Отелло (1978) Джузеппе Верди и Le nozze di Figaro (1956) Вольфганга Амадея Моцарта . Он также принял участие в российской премьере « Игрока» Прокофьева (1974) и мировой премьере Мертвых душ» Щедрина (1977).

Он также был ответственен за постановку мировой премьеры оперы Прокофьева « Война и мир» (1946) в Малом театре в Ленинграде. В 1957 году поставил спектакль в Национальном театре оперы и балета в Софии . С 1972 г. руководил созданным им Московским камерным музыкальным театром , в котором, в том числе. Не только любовь (1973) Родиона Щедрина и давно запрещенная опера « Die Nase» (1974) режиссера Дмитрия Шостаковича . В 1991 году на его счету мировая премьера короткой версии оперы Мечислава Вайнберга «Идеиот » . Гастроли также перенесли его в западный мир. В 1992 году он принес в Амстердаме Жизнь с идиотом от Альфреда Шнитке премьера.

Преподавал в Российской академии театрального искусства, где в 1954 году получил звание профессора .

Детство и юность

Родиной Александра Михайловича Покровского стал Баку. Отец был ленинградцем, а мать бакинкой. Они познакомились в Северной столице, когда девушка училась в институте кинематографии, и переехали в столицу Азербайджана, где отец устроился на работу электриком. В 1952 году на свет появился их сын. В то время вся молодежь Баку мечтала служить во флоте, и мальчик не стал исключением.

Александр Покровский в детстве

Как и все дети советского периода, маленький Саша поступил в общеобразовательную школу. Он закончил ее в 1970 году. Образование продолжил в Каспийском военно-морском училище им. С. М. Кирова. Юноша стал выпускником со специальностью «радиохимик» в 1975 году.

Получив распределение на Северный флот, Покровский отправился на службу и в 1976 году получил должность начальника химической части подлодки 31 дивизии. Будущий писатель обрел бесценный опыт, прожив в поселке Гаджиево, походив на ракетных атомных подлодках и став участником 12 боевых операций.

Александр Покровский в молодости

В 1985 году офицера направили в Северодвинск, а спустя год в Ленинград, где в 1991-м Покровский уволился в запас, будучи в звании капитана второго ранга. После неприятных событий, происходивших в стране в 90-е годы, Покровский не возвращался в Баку. Больших усилий ему стоило вывезти семью из родного города. Сейчас он не узнает места, которые в детстве считал любимыми.

Любопытно, что в юности Покровский не блистал знанием орфографии, и сложно было представить, что он изберет для себя литературу как профессию. Даже в заявлении на поступление в училище он допустил ошибки.

Биография[править | править код]

Родился 10 (23) января 1912 года в Москве на Малой Молчановке. Его дед был священником, имел приход на Варварке. Отец Александр Александрович Покровский служил инспектором частного реального училища, после революции работал учителем русского языка, директором единой трудовой школы. Мать Елизавета Тимофеевна происходила из купеческого сословия, была домохозяйкой. Сёстры — Милица и Ксения. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной.

В 1929 году, после окончания школы, по призыву советского правительства осваивать рабочие специальности, поступил в школу ФЗУ. В 1930—1933 годах работал аппаратчиком на Дорогомиловском химическом заводе им. М. В. Фрунзе.

Параллельно занимался музыкой и окончил театрально-музыкальное училище им. А. К. Глазунова по классу фортепьяно. В 1933—1937 годах учился на режиссёрском факультете ГИТИСа имени А. В. Луначарского на курсе Ю. Завадского. Его однокурсником был Г. Товстоногов.

После окончания института в 1937 году был направлен в Горьковский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» Ж. Бизе — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В 1938—1943 годах — режиссёр (с 1939 — художественный руководитель) театра. Поставил в Горьком (ныне Нижний Новгород) 12 опер и оперетт.

В 1943 году перешёл в Большой театр в Москве. В 1952, 1955—1963 и 1970—1982 годах — главный режиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль.

Могила Покровского на Новодевичьем кладбище Москвы.

Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (1946, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По его просьбе С. Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.

В 1947 году постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) о формализме в музыке была осуждена поставленная им опера «Великая дружба» В. Мурадели, однако каких-либо мер по отношению к режиссёру не последовало.

В 1972 году основал Московский камерный музыкальный театр (ныне Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского), получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» (1982) и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Я. Пери (1994), а также «Похождения повесы» И. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Шнитке и другие.

Много работал за рубежом. Был первым постановщиком опер С. Прокофьева, получивших всеобщую известность — «Война и мир» в Софийской народной опере (1957), «Огненный ангел» в Праге (1981).

Всего поставил более 180 спектаклей.

С 1949 года преподавал в ГИТИСе на кафедре музыкального театра, с 1954 — профессор, с 1959 — заведующий кафедрой музыкального театра.

Автор многих книг об оперной режиссуре.

Народный депутат СССР от творческих союзов (1989—1991).

Скончался 5 июня 2009 года в Москве. Похоронен 8 июня 2009 года на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семья

  • Первая супруга — Анна Алексеевна Некрасова (1913—2003), режиссёр Центрального детского театра, педагог, Народная артистка РСФСР (1990).
    • Дочь — Алла Борисовна Покровская (1937—2019), актриса, театральный режиссёр, Народная артистка РСФСР (1985).
    • Зять — Олег Николаевич Ефремов (1927—2000), актёр, режиссёр театра и кино, педагог, театральный деятель, Герой Социалистического Труда (1987), Народный артист СССР (1976).
      • Внук

        Правнуки — Никита (род. 1988), актёр; Николай (род. 1991), актёр; Анна-Мария (2000); Вера (2005); Надежда (2007); Борис (2010).

        — Михаил Олегович Ефремов (род. 1963), актёр театра и кино, театральный режиссёр, телеведущий, Заслуженный артист России (1995).

    • Сын — Александр Борисович Покровский (род. 1944), пианист, концертмейстер Московской консерватории.
  • Вторая супруга

    Падчерица — Мария Сергеевна Лемешева (род. 1944), оперная певица, Народная артистка России (2007); дочь Сергея Яковлевича Лемешева (1902—1977), оперного певца, оперного режиссёра, педагога, Народного артиста СССР (1950). Муж — Владимир Ильич Агронский (род. 1945), дирижёр Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского, Народный артист России (2007).

    — Ирина Ивановна Масленникова (1918—2013), оперная певица, педагог, профессор Московской консерватории, Народная артистка РСФСР (1957).

Личная жизнь

Личная жизнь Дмитрия Викторовича складывалась благодаря профессии. Его первой женой стала Тамара Смыслова — певица и солистка ансамбля народной музыки. В 1972 году в семье родилась дочь Надежда. Однако браку суждено было распасться. Тамара стала руководить Театром народной музыки — коллективом, подхватившим традиции, заложенные Покровским, и исполняющим репертуар древних славян, песни русского севера и юга, казачьи песни.

Второй супругой стала кандидат филологических наук, исследователь фольклора и специалист по восточным и южным славянам Флорентина Бадаланова, родившая мужу дочь Цвету.

Конец семейных отношений с Ефремовым

Известно, что актерские семьи долго не существуют.

Брак с Олегом Ефремовым распался через 8 лет совместной жизни. Официально развод состоялся через 16 лет.

Алла Борисовна признается, что больше интересовалась театром. Поэтому не стала ни хорошей женой, ни примерной мамой.

Не была и музой для мужа. Зато преклонялась и почитала Олега Николаевича, как учителя и талантливого мастера. Ефремов ценил Покровскую за порядочность.

Наступил другой, новый этап в жизни каждого.

В 1970 году сбылась мечта Олега Николаевича. Его позвали на должность главного режиссера МХАТ.

Покровская осталась в «Современнике».

Творческая биография Бориса Покровского

Кинематографическая карьера актера началась с эпизодической роли в сериале “Маросейка, 12”, после которой ему стали поступать интересные предложения от известных кинорежиссеров. Он снимался в проектах “Счастливы вместе”, ”Кулагин и партнеры”, “Женские истории” и многих других. Однако работа в кино оказывала негативное влияние на театральную карьеру Покровского. Мужчина разрывался между сценой и съемочной площадкой и вынужден был принять непростое решение. В итоге он выбрал кинематограф. Именно здесь Борис мог заниматься любимым делом за достойную зарплату.

В одном из телесериалов

Вскоре актер получил главную роль в одном из фильмов, а затем его пригласили на съемки телесериала “Глухарь”. Проект принес Борису большой успех и стал главным в его творчестве. Кроме того, персонаж Покровского оказался очень близок ему по духу и по характеру. Возможно, поэтому образ Алексея Черенкова получился удивительно правдивым и гармоничным. Добрый, искренний, умеющий дружить, немного рассеянный — таким предстает перед нами герой телесериала “Глухарь” в исполнении Бориса Покровского.

Борис Покровский в «Глухаре»

Пожалуй, детективы и криминальные драмы стали любимыми жанрам актера. Он снимался в фильмах “Закон и порядок”, “Туман рассеивается”, “Безмолвный свидетель”, “Одиссея сыщика Гурова”, а также в новых сезонах “Глухаря”.

Кадр из фильма с участием Бориса Покровского

Впрочем, позже Покровский решил отойти от образа сотрудника полиции и  попробовать себя в других амплуа. В кинолентах “Амулет”, “Любовь на выживание”, “Второй брак” он в полной мере проявляет свое многогранное дарование.

Примечания[править | править код]

  1. Покровский Борис Александрович // Большая советская энциклопедия:
  2. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 4 М.: Советская энциклопедия, 1965
  3. Елена Горфункель. . Дело (14 октября 2002).
  4. Покровский Б. А. Моя жизнь — опера. — М.: Аграф, 1999. — С. 48, 238—239. — 300 с. — ISBN 5-7784-0087-X.
  5. Покровский Б. А. Что, для чего и как?. — М.: Слово, 2002. — С. 172. — 312 с. — ISBN 5-85050-633-0.
  6. Беседовал Андрей Хрипин. . Аргументы и факты (1 марта 1995).
  7. Фотоархив Б. А. Покровского. . Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 января 2012.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 августа 2013.
  10. Указ Президента РФ от 29 мая 1995 г № 537
  11. Указ Президента РФ от 12 июня 2004 г. № 766
  12. Указ Президента РФ от 23 января 2007 г. № 63
  13. Указ Президента РФ от 29 января 2002 г. № 110
  14. Указ Президента РФ от 23 января 1997 г. № 38
  15.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 апреля 2017.
  16.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 января 2012.

Книги[править | править код]

  • Покровский Б. А. Об оперной режиссуре. — 1973
  • Покровский Б. А. Размышления об опере. — М., 1979.
  • Покровский Б. А. Беседы об опере. — М., 1981.
  • Покровский Б. А. Ступени профессии. — М., 1984.
  • Покровский Б. А. Сотворение оперного спектакля. — М., 1985.
  • Покровский Б. А. Введение в оперную режиссуру. — Учебное пособие по курсу, 1985.
  • Покровский Б. А. Режиссура музыкального театра: Для студентов театральных ВУЗов. — М., 1985.
  • Покровский ставит советскую оперу. — М., 1989.
  • Покровский Б. А. Когда выгоняют из Большого театра. — М.: Изд-во «Артист. Режиссёр. Театр» СТД РСФСР, 1992. — 205. с. ISBN 5-87334-065-X
  • Покровский Б. А. Что, для чего и как? — М., 2003.

Смерть

В 1996 году Покровский был полон энергии и творческих планов. Мужчина намеревался читать цикл лекций по искусству в американском колледже штата Вермонт, планировал защищать диссертацию, посвященную русскому свадебному обряду, и хотел устроить фольклорную экспедицию в Республику Коми. Однако этим намерениям не суждено было сбыться.

29 июня 53-летний Дмитрий Викторович скоропостижно скончался, причиной смерти стал обширный инфаркт. Последним, кто видел музыканта в живых, оказался композитор Антон Батагов — на пороге его дома Покровский упал и уже не вставал. Похороны артиста состоялись на Ваганьковском кладбище.

Интересные факты

Покровский Борис ведет здоровый образ жизни. Актер регулярно посещает спортзал, ограничивает себя во вредной пище. Также он не курит, крайне редко употребляет спиртное. Клубничный морс – любимый безалкогольный напиток Бориса. Предпочтение Покровский отдает итальянской кухне, ему сложно устоять перед пастой и пиццей, если они мастерски приготовлены.

Со следователем Алексеем Черенковым, образ которого актер воплотил в сериале «Глухарь» и его продолжениях, у него нет практически ничего общего. Покровского и его героя роднит лишь одно качество – рассеянность. Оно по наследству досталось Борису от отца.

Личная жизнь Бориса Покровского. Жена и дети знаменитости

Как и многие известные личности, актер не любит выставлять напоказ подробности личной жизни и редко отвечает на вопросы журналистов о своей семье.

Другие рассказывают, что у него есть подруга, которая имеет отношение к кинематографу. У пары серьезные отношения и грандиозные планы на будущее. Все эти сведения достаточно туманны, таинственность усугубляется и сдержанностью самого Бориса.

Известно, что на его страницах в соцсетях нет фотографий с женой и детьми, вся информация здесь касается только работы — съемок, репетиций, фрагментов выступлений и встреч с коллегами.

Жену знаменитости зовут Инна, пара состоит в браке достаточно давно. Детей у Бориса Покровского трое. Старшей дочери 17 лет, она заканчивает школу. Борис говорит, что девочка учится хорошо и вполне справляется даже с самыми сложными заданиями. С будущей профессией она пока не определилась. В свободное время дочь Покровского занимается рисованием.

Кроме нее, в семье имеются два сына, сейчас им 5 и 6 лет. Мальчики очень подвижные и требуют от своих родителей много внимания. Когда Борис дома, он с удовольствием играет с детьми, читает им книги и помогает освоить конструктор.

Он может простить жене нежелание целыми днями стоять у плиты и готов взять на себя часть хозяйственных забот.

Одна из новых работ актера

Покровский поддерживает дружеские отношения со многими актерами из телесериала “Глухарь”. В этот проект Борис попал благодаря своему другу Юрию Макееву, также игравшему в легендарном сериале. С Владом Котлярским мужчина вместе учился в театральном институте и знаком еще с юности. Особенно близок актер с Александром Бобровым, с которым общается не только на работе, но и в свободное время, иногда приятели даже вместе путешествуют. Их объединяет любовь к музыке, природное чувство юмора и сходство характеров.

Фильмография

Год Фильм Роль
2000

Маросейка, 12. Ставок больше нет

2000

Маросейка, 12. Ген смерти

2004 Грехи отцов

Багров (убийца Столыпина)

2005-2008 Кулагин и партнёры Алексей
2006-2007 Любовь как любовь телохранитель
2007 Мужчина должен платить Сергей
2007 Женские истории аудитор
2008 В стиле шоу Марат
2008 Позвони в мою дверь Игорь
2008 Псевдоним «Албанец» 2

лейтенант Борис Терехов

2008 Туман рассеивается сотрудник КГБ
2008 Глухарь

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2009 Глухарь. Продолжение

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2009 Великолепная пятёрка

Сергей Макаров

2009 На всех широтах…

капитан 3-го ранга

2010 Глухарь в кино

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2010 Глухарь. Возвращение

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант/капитан юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2010 Страшные лейтенанты

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2010 Братаны-2 Яша
2011 Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение Макс Черных
2016 Провокатор Буснин

Личная жизнь

Личная жизнь Аллы Покровской сложилась не сразу. О первом замужестве актриса предпочитала не распространяться: имя избранника Покровской осталось неизвестным.

Вторым возлюбленным Аллы Борисовны стал актер и режиссер Олег Ефремов. Любовь к Ефремову заставила молодую актрису оставить первого супруга и отдаться настоящим чувствам. Позже Алла Покровская будет вспоминать, что ухаживания Ефремова застали ее врасплох. Однако настойчивость, красивые ухаживания и стремительность, с которой происходили события, сыграли роль: Покровская и Ефремов стали жить вместе.

Алла Покровская и Олег Ефремов

Вскоре стало понятно, что маленькая семья ожидает пополнения, и Олег Ефремов сделал Алле Борисовне предложение руки и сердца. Рождение первенца Михаила актеры встретили уже как законные муж и жена. Сын родился 10 ноября 1963 года. Сейчас Михаил Ефремов, последовавший по стопам звездных родителей, уже получил звание заслуженного артиста. Мальчик начал сниматься в кино с 12 лет.

Позже Алла Покровская признавалась журналистам, что родители были категорически против этого брака. Мать и отец Аллы Борисовны считали Ефремова ветреным человеком, навсегда отдавшим душу театру. По их мнению, подобные мужчины катастрофически не способны создать крепкую семью.

Алла Покровская с сыном Михаилом Ефремовым и внуком Никитой

Отчасти родители оказались правы: Олег Ефремов был совершенно неприспособленным к быту и жизненным проблемам, отдавая время и силы любимому делу. Некоторые ситуации Алле Покровской приходилось разрешать самостоятельно, без помощи мужа, однако женщина ни разу не упрекнула возлюбленного ни в чем, понимая, насколько сильна в муже страсть к театральному искусству.

С другой стороны, она признавалась, что и сама оказалась не безупречной женой и матерью, много сил отдав карьере и репетициям. Официально брак Алла Покровская и Олег Ефремов расторгли спустя 16 лет после свадьбы, однако на деле актеры прожили вместе только восемь лет. Дальше пути этих талантливых людей разошлись, но Алла Покровская всегда с теплотой отзывалась о бывшем муже, называя Ефремова другом и учителем.

Алла Покровская и Сергей Лазарев

Последние годы Алла Борисовна Покровская, будучи уже в весьма почтенном возрасте, радовалась успехам внуков. Старшие дети Михаила Ефремова, Никита и Николай Ефремовы, уже определились с профессией, выбрав актерский путь. Младшие же внуки Аллы Покровской — Анна-Мария, Вера, Надежда и Борис — пока малы для выбора профессии.

Несмотря на популярность Аллы Покровской, даже преданные поклонники, случается, путают актрису с не менее талантливой однофамилицей Алиной Покровской, также посвятившей жизнь театру и кино. И хотя обе женщины наделены актерским талантом, родственных связей между ними нет. 

Олег Ефремов

10 лет разницы между супругами таили многочисленные романы Ефремова до встречи с Аллой.

Первый брак с актрисой Толмачевой

Первый брак с актрисой Лилией Михайловной Толмачевой получился коротким, распался в 1952 году. Но творческий союз актеров продолжался. Толмачева числилась ведущей актрисой «Современника».

Роман с Ириной Мазурук

В 1955 году Галина Волчек познакомила Ефремова с внучкой летчика – полярника Ириной Ильиничной Мазурук. Знакомство закончилось пышной свадьбой. Без официальной регистрации. Ефремов состоял в браке с Толмачевой. Процедура развода считалась проблемой.

В 1957 году в союзе с Мазурук родилась дочь Анастасия. Желания родить ребенка у супругов не было. Вынудили обстоятельства. Ирина перенесла внематочную беременность в предыдущем браке. Аборт мог спровоцировать бесплодие.

Три года, которые молодожены прожили вместе, были заполнены романами, как со стороны Олега, так и Ирины. В результате Ефремов ушел из семьи. Мазурук перерезала себе вены на руках и шее. А потом до конца дней носила массивные, звенящие браслеты, чтобы скрыть шрамы.

Единственная любовь Ефремова – работа

Однажды Олега Ефремова спросили: «Что для вас женщины?» — и он ответил: «К сожалению, далеко не главное…»

Основу жизни составляла любимая работа.

Поступая в Школу-студию МХАТ, Ефремов преодолел конкурс в 500 человек на место. В послевоенное время мирная профессия актера пользовалась популярностью.