Atr

Описание канала

ATR – круглосуточный классический семейный телеканал, кнопку которого можно оставлять без защиты для детей. Как и любая другая коммерческая телекомпания, ATR борется за рейтинги, стараясь наращивать свою аудиторию. Но при этом канал осознанно не включат в программную сетку телепередачи со сценами насилия и секса. Особенность канал в том, что он говорит «о Востоке для запада и о Западе для Востока». Только на ATR самые актуальные новости, развлекательные шоу, наиболее рейтинговые телесериалы Турции, интересные кино новинки, документальные фильмы BBC.

С момента основания телеканала в 2005 году ATR позиционирует себя как «первый крымскотатарский», однако давно вышел за эти узкие рамки, что подтверждают свежие рейтинги панели GfK. На сегодня ATR занимает 1-ое место среди всех региональных телеканалов Крыма и 14-ое место по доле аудитории среди 47 телеканалов, вещающих в Крыму,  включая украинские и российские. Вещание ведется на трех языках: русском, крымскотатарском и украинском.

Большую часть трансляции канала АТР занимают программы собственного производства – информационно-аналитические, развлекательные, познавательные, музыкальные и детские.

Новости телеканала сбалансированы и делаются по классическим стандартам журналистики. АТР оперативно и объективно рассказывает о событиях в Крыму, Украине и мире. Для этих целей канал открыл собственные корпункты в Киеве и Москве. ATR является единственным в Крыму подписчиком международного информационного агентства Reuters (Рейтер).

Собственные телепрограммы ATR отличает высокое качество видеоряда и графических решений, что делает их конкурентоспособными на общенациональном уровне. Гордость телеканала – авторские программы и ток-шоу, полюбившиеся как массовому зрителю, так и представителям властной и политической элиты. Исторические, кулинарные и музыкальные программы ATR заслужили всеобщее признание и имеют самые высокие рейтинги в Крыму. Еще одна «изюминка» — популярные турецкие телесериалы, которые чередуются с «оскароносными» голливудскими кинофильмами и документальными фильмами BBC.

Цель творческой команды ATR – возрождение языка и культуры крымских татар. В программу вещания телеканала включены выпуски новостей, мультфильмы, развлекательные, познавательные и образовательные программы на крымскотатарском языке.

Зрителей ждут программы, посвященные ветеранам крымскотатарского национального движения, а также передачи, затрагивающие вопросы религии и нравственности. Зона вещания телеканала покрывает Симферополь и Симферопольский район, Саки, Евпаторию, Раздольненский и Красногвардейский районы, а также, частично, Черноморский, Джанкойский и Белогорский районы. В планах телеканала осуществить покрытие на 80% территории Крыма.

программу телепередач АТР и смотреть телепередачи онлайн

Все фото самолета ATR 72 52

  • Сортировать по:
  • Дате

  • 11

Самолет ATR 72 авиакомпании Astra Airlines в аэропорту Салоники

  • 315
  • 1

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-600

  • 295

Пассажирские кресла в самолете ATR 72-600 авиакомпании Wings Air

  • 355

Самолет ATR 72 авиакомпании NoRRA в аэропорту Хельсинки Вантаа

  • 334

Самолет ATR 72 авиакомпании Nordica в аэропорту Пулково

  • 359
  • 2

Самолет ATR-72 VQ-BLL авиакомпании Utair в аэропорту Калуги

  • 453
  • 7

Пилотская кабина самолета ATR 72 авиакомпании Utair

  • 379
  • 3

Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуги

  • 273
  • 1

Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуга Грабцево

  • 538
  • 2

Пассажирский салон самолета ATR 72 авиакомпании White Airways

  • 334
  • 2

Cамолет ATR 72 авиакомпании White Airways в окраске TAP Express в аэропорту Порту

  • 368
  • 4

Самолет ATR 72-500 авиакомпании Canaryfly в аэропорту Гран-Канария

  • 381
  • 2

ATR-72 VQ-BLF авиакомпании UTair в аэропорту Уфа

  • 309
  • 2

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72

  • 365

Самолет ATR 72-600 авиакомпании Royal Air Maroc Express

  • 711
  • 1

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-500

  • 934
  • 6

Пассажирские кресла в самолете ATR 72-500 авиакомпании Tarom

  • 1001
  • 6

Салон самолета ATR 72-500 авиакомпании Tarom

  • 675
  • 2

ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София

  • 980
  • 10

ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София

  • 2009
  • 12

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Лихуэ

  • 932
  • 3

Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Island Air

  • 2886
  • 33

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

  • 803
  • 4

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

  • 893
  • 6

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

  • 2186
  • 14

Самолет ATR 72 авиакомпании Lao Airlines в аэропорту Бангкок Суварнабуми

  • 5389
  • 52

Салон самолета ATR 72 авиакомпании NORRA

  • 1056
  • 4

Пассажирское кресло в самолете ATR 72 авиакомпании NORRA

  • 858
  • 2

Самолет ATR 72 авиакомпании NORRA в аэропорту Каяни

  • 848
  • 4

Самолет ATR 72 EC-LFA авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

  • 666
  • 1

Самолет ATR 72 EC-JEV авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

  • 675
  • 4

Самолет ATR 72-500 авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

  • 1003
  • 6

ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Хельсинки

  • 578

Самолет ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Каяни

  • 559
  • 3

Самолет ATR 72 авиакомпании Air Tahiti в аэропорту Бора-Бора

  • 580
  • 2

Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Malindo Air

  • 575
  • 1

ATR 72 авиакомпании Malindo Air в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

  • 511
  • -1

Самолет ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

  • 542
  • 1

ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

Возобновление вещания

17 июня 2015 телеканал возобновил вещание, транслируя свои программы из Киева. В Крыму канал доступен только по спутниковому телевидению. Председатель комитета по информационной политике, связи и массовым коммуникациям Крыма Сергей Шувайников заявил, что журналисты телеканала будут нести уголовную ответственность за содержание материалов, в случае их несоответствия законам РФ.

Сам Сергей Шувайников так охарактеризовал ситуацию:

Очень жаль, что владельцы телеканала не согласились идти законным путём, оформить все соответствующие документы и работать легального в российском информационном поле на территории Крыма.

Пустая студия с фоновой надписью «Save ATR» в эфире телеканала с 10 февраля 2020 года

Канал получал помощь из бюджета Украины. Во второй половине 2019 года телеканал ATR недополучил 15 млн гривен от государства, из-за чего в январе 2020-го был вынужден уволить более 40 журналистов и, по словам владельца Ленура Ислямова, оказался на грани закрытия. 23 января 2020 года министр культуры Украины В. В. Бородянский заявил, что в 2020 году канал получит от государства помощь в размере 50 млн гривен.

28 декабря 2019 года государство перечислило на счёт телеканала 15 млн гривен. Банки в это время были закрыты, операций не проводили, поэтому ATR, согласно закону, был вынужден вернуть деньги государству. Часть обещанных министром денег действительно поступила на счета канала, но казначейство заблокировало их.

10 февраля 2020 года телеканал ATR приостановил вещание из-за отсутствия денег на счетах. У канала накопились долги за аренду помещения в Киеве, передачу сигнала на территорию Крыма размером 368 тыс гривен.

Описание и настройки ATR

Расчет индикатора ATR подразумевает определение среднего значения истинного диапазона. Сделать это можно следующими способами:

  • найти разницу между текущей максимальной и минимальной ценой;
  • найти разницу между ценой закрытия минувшего дня и нынешним максимумом;
  • найти разницу между нынешним минимумом и предыдущим закрытием.

Из полученных значений обычно выбирается самое большое, и на его основании строится скользящая средняя за выбранный период. Именно на нее ориентируется трейдер, анализируя состояние рынка. Впрочем, вручную рассчитывать ничего не нужно, так как индикатор ATR встроен практически во все современные торговые платформы, включая и Метатрейд 4.

Для построения графика АТР достаточно задать только один параметр – временной период. По умолчанию установлено значение 14, но пользователь всегда может его поменять, в зависимости от собственных предпочтений. Выбор определяется особенностями отслеживаемых активов.

Как пользоваться индикатором ATR

Главный сигнал, который генерирует индикатор ATR – это изменение состояния волатильности.

Чем выше отображаемая им линия, тем оживленнее рынок, и наоборот. Рост кривой говорит об увеличении этого показателя, снижение – об уменьшении. Использование индикатора дает возможность разбить график рынка на несколько участков с разной волатильностью, чтобы разработать стратегии на случай внезапных переходов цены из одного состояния в другое.

Отдельные трейдеры высказывают мнение, что индикатор может быть применен и для определения точек разворота тенденции, возникающих в период нахождения кривой на экстремальных значениях. Задействовать индикатор ATR в таких случаях, наверное, можно, так как некая положительная статистика все же существует, однако использовать его для решения подобных задач неэффективно. Существуют намного более надежные и практичные инструменты, причем, прекрасно работающие с индикатором в одной связке.

Получается, единственным предназначением ATR является отображение уровня волатильности? В принципе, данной опции вполне достаточно, но возможности индикатора этим не ограничиваются. Полученная от него информация часто бывает очень полезной при установке стоп лоссов. Главным резоном

трейдера в данном случае является то обстоятельство, что индикатор ATR отображает максимально допустимый диапазон колебаний в рассматриваемый период, поэтому сопоставимый с его значением отложенный приказ с высокой долей вероятности не будет сорван случайным шумовым всплеском.

Рекомендованные для вас статьи:

  • Индикатор Aroon (скачать) – Настройки и применение, точки входа
  • Уровни сопротивления и поддержки + Фибоначчи
  • Как пользоваться индикатором Дуги Фибоначчи
  • Как использовать Индикатор Каналы Дончиана – описание и точки входа
  • Как использовать Индикатор DPO – стратегии и точки входа

Обычно, чтобы определиться с точкой размещения стоп лосса, к экстремуму закрытой свечи добавляют/отнимают текущий показатель ATR в пунктах. Стоп устанавливается на расстоянии равном полученному числу, преимущественно на младших таймфреймах. Аналогичным образом можно задействовать индикатор и при размещении тейк профитов. С учетом того, что в отличие от стоп лоссов последние не минимизируют возможный убыток, а максимизируют потенциальную прибыль, их рекомендуется ставить на старших таймфреймах. Размещение приказов по вышеописанному принципу не является панацеей на случай любых ценовых колебаний. Шумовой импульс всегда может сорвать стоп лосс или тейк профит.

Если это произошло, лучше не зацикливаться на изучении причин, а начать искать новые точки входа.

Заключение

Пожалуй, единственным серьезным недостатком индикатора ATR можно назвать запаздывание с определением состояния рынка. Особенно ярко это выражается при работе на длинных дистанциях, когда зачастую вниманию трейдера предлагается не текущая, а уже прошедшая волатильность. Неспособность с высокой точностью определять направление ценового вектора, точки разворота и моменты дивергенции нельзя отнести к минусам на том простом основании, что это не входит в основные обязанности инструмента.

Приятным дополнением является возможность использовать индикатор ATR в качестве помощника при выставлении тейк профитов и стоп лоссов. Как показывает практика, значения Average True Range являются прекрасным ориентиром при страховании сделок на любых таймфреймах. Еще одним плюсом индикатора можно считать его присутствие во всех популярных торговых терминалах.

Наибольший эффект от эксплуатации получается в тех случаях, когда он становится вспомогательным инструментом для других технических индикаторов.

Как использовать в торговле индикатор ATR Channels?

Вариант первый

Лучше всего помогут продемонстрировать эффективность применения данного алгоритма конкретные ситуации. Например, на графике становится заметно движение кривой зеленого оттенка вверх, что указывает на восходящую тенденцию. Любой специалист в такой ситуации порекомендует создавать ордер на приобретение.

Уровень take-profit следует устанавливать в непосредственной близости от отображающейся при помощи синего цвета линии (отвечает за перекупленность). Идеальный момент для открытия позиций – когда цена сближается с уровнем перепроданности.

ЛУЧШИЕ ФОРЕКС БРОКЕРЫ ПО ДАННЫМ «ИНТЕРФАКС»

1998 год. ECN брокер!   CASHBASK ОТ АЛЬПАРИ | обзор / отзывы

2010 год. CySEC.   ДО 2000$ НА СЧЕТ | обзор / отзывы

2010 год. CySEC.   НАЧАТЬ ТРЕЙДИНГ С 10 USD | обзор / отзывы

2007 год. FinaCom.   15% БОНУС + КЕШБЭК | обзор / отзывы

А ТАКЖЕ ЛУЧШИЕ БРОКЕРЫ БИНАРНЫХ ОПЦИОНОВ В 2021:

Проверенный брокер!
  СТАРТ С 10$ | обзор / отзывы

Депозит 10$. Лицензия ЦРОФР!
  НАЧАТЬ С 10$ | обзор / отзывы

Фиксированные контракты (опционы)
  СТАРТ С 1$ | обзор / отзывы

Второй вариант использования нашего индикатора

Он основан на возможности проанализировать общее направление рынка, рассматривая основную кривую (на графике имеет зеленый оттенок). Учитывается промежуток между верхней/нижней границами каналов и их удаленность от основной линии. Когда дистанция большая, волатильность растет, а это явно не располагает к открытию ордеров (повышенный риск). Если же расположение границ близкое и параллельное с основной кривой, это сигнализирует о надежности тенденции и возможности открыться практически без риска.

Также, индикатор применяется для трейдинга в пределе диапазонов. В тот момент как колебания цены проходят в рамках одного канала, скупать следует на минимумах, после чего ждать максимума и продавать. В тех случаях, когда график цены проскакивает через границу внутреннего канала, нужно будет ориентироваться на область, ограниченную линиями голубого и синего цвета, но сам принцип торговли остается неизменным.

Очень важно понимать, что третья стратегия применения индикатора часто является неактуальной ввиду перенасыщенности трендовых участков ложными сигналами.

Достижение графиком цены границы того или иного канала, еще не говорит о том, что трейдер должен выходить на рынок.

Итоги: при каком анализе лучше использовать ATR Channels?

Общие впечатления от данного индикатора сугубо положительные. За счет того, что он отлично работает с разными таймфреймами, применять ATR Channels можно как в скальпинге, так и в долгосрочных сделках, а благодаря широкому диапазону опций легко провести адаптацию расчетов в соответствие с торговой стратегией конкретного участника валютного рынка.

Алгоритм очень прост в применении, поэтому его наверняка оценят начинающие трейдеры (впрочем, некоторая подготовка все же не помешает – рекомендуется провести предварительное тестирование с использованием демонстрационного счета).

ATR Channels: установка, настройка и использование индикатора

ТОП БРОКЕРОВ, ПРИЗНАННЫХ НЕЗАВИСИМЫМИ РЕЙТИНГАМИ

Нет обязательной верификации! | обзор | отзывы | НАЧАТЬ С 500 РУБЛЕЙ

Старт с 10$. Авторская платформа! | обзор | отзывы | ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

5 видов контрактов! | обзор | отзывы | НАЧАТЬ С 1 USD

ТОП ФОРЕКС БРОКЕРОВ РОССИЙСКОГО РЕЙТИНГА НА 2021 ГОД:

2010 год. CySEC.   БОНУС ДО 2.000$ | обзор/отзывы

2007 год. FinaCom.   КОПИРОВАТЬ СДЕЛКИ ТРЕЙДЕРОВ | обзор/отзывы

1998 год. FCA, НАУФОР. | ВСЕ АКЦИИ И КОНКУРСЫ | обзор/отзывы

Фильтр волатильности для программистов

И в качестве бонуса для тех, кто умеет (или учится) программировать, я решил выложить свой вариант функции, запрещающей торговлю при высокой волатильности.

extern bool          UseATRFilter = true;
extern int           ATRPer =       14;
extern int           EnvPer =       240;
input ENUM_MA_METHOD EnvMode =      MODE_EMA;
extern double        EnvDev =       10;

bool ATRFilter()
{
   if(!UseATRFilter) return(true);
   double ATR;
   for(int i=0;i<=499;i++)
   {
      ATR=iATR(_Symbol,PERIOD_M5,ATRPer,i+1);
   }
   ArraySetAsSeries(ATR,true);
   double ATR1=iATR(_Symbol,PERIOD_M5,ATRPer,1);
   double EnvUp=iEnvelopesOnArray(ATR,0,EnvPer,
                EnvMode,0,EnvDev,MODE_UPPER,0);
   if(ATR1<EnvUp) return(true);
   return(false);
}

Эта функция возвращает false, если текущая волатильность на рынке великовата для торговли, и true, если индикатор ATR находится под каналами Envelopes. Функция действительно значительно улучшает результаты советников, использующих принципы работы в канале (по крайней мере, тех, в которых я пробовал ее применить). Кроме того, думаю, она также пригодится и для торговых систем, для которых, наоборот, низкий уровень волатильности приносит убытки (но я пока в этой роли ее не тестировал).

Использование ATR как фильтра

ATR можно использовать как фильтр тренда. Для этого нужно нанести на график ATR срединную линию. При ее пробое возникают наиболее существенные движения цены. У индикатора нет и не может быть отрицательных значений и определенной срединной линии тоже. Выбирается она на глаз, для каждого рынка отдельно. Советую в качестве срединной линии накладывать на график ATR скользящую среднюю с большим периодом. Пока ATR ниже своей скользящей средней, движения незначительны и рынок спокоен. При пробое ATR своей средней снизу-вверх начинается тренд. Кроме того, некоторые трейдеры рекомендуют использовать индикатор на нескольких ТФ, например, на H1 и D1. Если их направления согласованы и на меньшем ТФ индикатор пересек свою срединную линию, рынок оживился. Еще раз повторюсь, настраивать ATR и срединную линию нужно под каждый рынок и каждый ТФ отдельно.

Отлично работает ATR14 и MA100 в качестве срединной линии для определения времени торговли по торговым системам, основанным на принципе возврата к среднему. Также очень неплохо показывает себя индикатор Envelopes (240), примененный к значениям индикатора ATR – при нахождении ATR ниже Envelopes, волатильность мала, а после пробоя канала вверх возможны резкие волатильные движения. Также ATR часто используют для определения средней длины свечи. Например, если текущее показание ATR больше, скажем, 20, или, наоборот, меньше 10, вход в сделку пропускается. Тут все вполне логично – если на текущем рынке слишком маленькие свечи, то потенциал для прибыли невелик. Если же свечи слишком большие, то, скорее всего, на рынке происходят какие-то экстремальные события вроде выхода важных экономических новостей. А как мы все знаем, во время выхода новостей рынок довольно нестабилен и дальнейшее направление движения инструмента слабо прогнозируется.

Современные серии

АТР-42/72 – самолет, который в октябре 2007 года получил новый силовой агрегат и индекс 600. Кабина пилотов оснащалась новейшими навигационными приспособлениями, а эффективность мотора повысилась на пять процентов, по сравнению с предыдущими двигателями. Полетные сведения стали выводиться на жидкокристаллический дисплей, а безопасность перемещения обеспечил бортовой многофункциональный компьютер.

Первый полет, обновленный самолет шестисотой версии, осуществил летом 2009 года. Основными заказчиками этой модификации стали компании Air New Zealand и Royal Air Maroc Express.

Лётно-технические характеристики 72-500

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 пилота
  • Пассажировместимость: до 74 человек
  • Грузоподъёмность: 7500 кг
  • Длина: 27,17 м
  • Размах крыла: 27,05 м
  • Высота: 7.72 м
  • Площадь крыла: 61,0 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 12,0
  • База шасси: 10,77 м
  • Масса пустого: 13 010 кг
  • Масса снаряжённого: 20 500 кг
  • Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
  • Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
  • Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
  • Объём топливных баков: 6 974 л
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31
  • Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))
  • Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
  • Диаметр винта: 5м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 511 км/ч
  • Крейсерская скорость: 509 км/ч
  • Практическая дальность: 1324 км
  • Перегоночная дальность: 3 622 км
  • Практический потолок: 7 620 м
  • : 6,88 м/с
  • Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
  • Длина разбега: 1 223 м
  • Длина пробега: 1 048 м

Характеристики

Самолет Atr в полете.

Самолет ат 72 5 обеспечивает безопасный полет, обладает современной конструкцией, экономичным производством на предприятии и малым потреблением топлива. Возможна перевозка до 74 человек в эконом-классе. В экипаж входит два пилота. Летает лайнер на расстояние до двух тысяч километров со скоростью в 509 километров в час.

Нет вспомогательной силовой установки, зато установлен тормоз пропеллеров, благодаря чему в самолете всегда свежий воздух и есть электричество.

Хвост у Atr имеют форму буквы «Т», крылья расположены высоко, под ними находятся турбовентиляторные двигатели.

Дополнительные характеристики:

  • Вес поднимает до 7 500 килограмм;
  • В длину — 27,17 метров;
  • У крыльев размах 27,05 метров;
  • В высоту составляет 7,72 метра;
  • Пустой весит 13 010 кг;
  • С пассажирами вес достигает 20 500 кг;
  • Для взлета масса не должна превышать 22 тонн;
  • Топлива на борту 6 974 литров.

Модификации

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

ATR 72-200F FedEx

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

  • ATR 72-201
  • ATR 72-202

ATR 72-500

ATR 72-500 Wings Air

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

ATR 72-600 Azul Brasilian Airlines

ATR 72-600 Link

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Использование ATR для выхода

ATR часто используют для установки адаптивного стоп лосса, как фиксированного, так и плавающего (трейлинг-стоп). Идея установки стопов на основе волатильности лично мне по душе и я часто использую именно такой вариант для трейлинга. Как правило, для вычисления необходимого размера стоп приказа значение индикатора умножается на определенную константу, которая зависит от теоретической длительности будущей сделки. Для часовых графиков, например, можно взять константу, равную 2-4. То есть, например, для сделки по EURUSD при ATR=0,0062 на часовике мы 6,2 умножаем на константу, например, 3 и наш стоп получается примерно 18 — 19 пунктов.

Гораздо удобней (и, думаю, это будет вполне правильно и логично) использовать ATR для трейлинг-стопа. В этом случае величина трейлинга автоматически подстраивается под текущую волатильность рынка. Например, мы вошли в сделку, накопили определенную прибыль по позиции, и на заданном расстоянии трал начал подтягиваться к цене. Цена, в свою очередь, начала резкое движение в нужную сторону. Трал при этом держится на довольно большом расстоянии, давая рынку возможность двигаться дальше. Затем движение заканчивается и начинается флэт. ATR соответственно падает и наш трал становится короче — стоп придвигается поближе к цене. Как известно, после периодов сильного тренда возникает флэт, после которого цена снова резко начинает движение, причем не обязательно в нашу сторону. В случае разворота после периода флета мы потеряем немного — наш стоп подтянут достаточно близко к цене. В случае продолжения картина повторится вновь и вновь, вплоть до активации, в конце концов, нашего стоп приказа.

Где лучше сесть

Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.

Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.

Худшие места

Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.

Заключение

Без применения индикатора ATR сложно представить себе сколь-нибудь серьезный советник. Этот индикатор крайне часто применяется при построении автоматических торговых систем, особенно когда нужно построить фильтры волатильности или лучше адаптировать различные величины под рынок. Также индикатор ATR незаменим там, где есть любые измерения в пунктах – вместо того, чтобы жестко задавать, например, высоту свечи какого-нибудь свечного паттерна, гораздо удобнее указать эти значения в виде показания ATR, умноженного на определенный коэффициент, и таким образом гибко подстроить вашу модель под текущую рыночную волатильность. Несмотря на повсеместное применение индикатора ATR в алготрейдинге, ручные трейдеры часто недооценивают возможности и полезность этого индикатора. Надеюсь, эта статья убедит многих трейдеров внимательнее взглянуть на столь полезный индикатор, как ATR.