Бурные романы анастасии вертинской!

Начало карьеры, первые роли

В детстве у Анастасии была мечта связать жизнь с балетом, но не прошла отбор, и в студию ее не приняли. Преподавателю показалось, что девочка очень высокая и широка в кости. Тогда Анастасия решает стать переводчиком и связать свою жизнь с иностранными языками. Но жизнь распорядилась по-другому. В 1960 году пятнадцатилетняя Вертинская пришла на пробы киноленты «Алые паруса».  Александр Птушко, режиссер этого фильма, сначала не хотел утверждать ее на роль, так как Настя была коротко острижена и одета в форму спортивного кроя, а он искал романтичную героиню. Но девушке выбрали парик, одели в платье, и режиссер, посмотрев в записи пробы, увидел, что она идеально подходит на главную роль. Ее партнером по фильму стал первый красавец СССР-сам Василий Лановой. Впоследствии их много лет связывала крепкая дружба. В фильме девушка говорит не своим голосом, поскольку Вертинской было всего пятнадцать лет, ее озвучивала актриса Нина Гуляева. В год выхода «Алые паруса» посмотрели больше 23-х миллионов зрителей.

В 1961 году Вертинскую утверждают на роль Гуттиэре, в киноленте «Человек-Амфибия», по одноименному роману Александра Беляева. Создатели картины очень долго искали актеров, подходящих на главные роли.  Режиссер, Владимир Чеботарев, непременно хотел, чтобы у Гуттиэре в глазах отражалось небо, а у Ихтиандра – море. Актриса со своими голубыми, глубокими глазами подошла как нельзя лучше. Анастасия ради роли научилась прекрасно плавать и все трюки в фильме выполняла сама, без помощи дублеров. Фильм имел оглушительный успех – его увидели более 65-ти миллионов зрителей. Девушка стала всенародной любимицей, но как она сама потом утверждала, считает свои первые роли несерьезными. Слишком юный был возраст, и велика неопытность актрисы. К тому же, именно после приобретенной, слишком громкой славы от этих двух фильмов, она стала бояться толпы. Анастасия так же, как и остальные ездила на общественном транспорте, простаивала в очередях, и все хотели к ней прикоснуться. Она считала это личностным насилием, что сильно угнетало актрису.

Анастасия Вертинская, в 1962 году, принимает приглашение присоединиться к труппе Московского театра имени Пушкина и уезжает на гастроли по стране, со своими коллегами актерами.

В 1963 году, в театральном училище им. Щукина, Анастасия сдает вступительные экзамены. При первой попытке девушка провалилась, но преподаватели дали еще один шанс, так как были знакомы с ее ролями в кино и знали, что у нее есть способности. Учеба становится для актрисы серьезным испытанием, на тот момент она уже была очень известна, и все пристально следили за ее успехами в обучении, обсуждали каждый промах. Была и зависть со стороны учащихся. В числе однокурсников актрисы значились Николай Бурляев и Никита Михалков.

Современная Анастасия Вертинская

В декабре 2021 г. звезде советского кинематографа исполнится 77 лет. Несмотря на подтяжки возраст сохраняется, жизнь не возвращается в юность.

Вертинская не унывает, по-прежнему придерживается своего стиля:

  • любит стильно причесываться;
  • носит строгие жакеты
  •  не отказывается от украшений – крупных брошей, необычных перстней.

Актриса предпочитает классику, в одежде просматриваются сочетание белых оттенков с черными. А натуральный жемчуг в ювелирных изделиях, настоящие камни вызывают восхищение у публики. Чего греха таить многие сотоварищи из данной индустрии, как только теряют популярность, начинают пить, плохо заканчивают свою жизнь, в абсолютной бедности с разрушенной алкоголем психикой.

Вертинская вполне успешная и не одинокая женщина в кругу семьи, рядом с сыном, внуками.

Каким бы ни был возраст, пусть она стала неузнаваемой, если сравнивать фото 2021 г. с кинопробами далекой юности, Анастасия осталась модной, ухоженной интеллигентной особой, которой до сих пор восторгаются. Фанаты не присматриваются к подкаченным губам, не судят за уколы ботокса на лбу, подтяжки, останавливают взгляд на модной стрижке. Пусть исчезла уникальность внешности, никто не поспорит, что Вертинская по-прежнему прекрасна.

Не стоит ворошить прошлое, перебирать и сравнивать фото Анастасии Вертинской после пластики, в памяти благодарных зрителей, актриса навсегда останется яркой красавицей с живыми чертами лица и загадочными глазами.

Важно, что слава не заразила Вертинскую звездной болезнью. Она предпочитает ездить не на личном автомобиле, а в общественном транспорте и метро

Хотя часто доставалось от поклонников, каждый старался прикоснуться к живому мифу. Возможно причина кроется в аварии 2009 г., когда мотоцикл врезался в иномарку, за рулем которой находилась Анастасия.

На каждый роток не накинешь платок, а злопыхателей у публичных людей хватает. Распространители злых слухов продолжают утверждать об плохой круговой подтяжке, подрезанном подбородке, складках и видимых шрамах. Это не влияет на фирменный аристократизм:

  • отличную физическую форму;
  • стройную, подтянутую фигуру;
  • хороший вкус в одежде.

Актриса всегда была искренна с публикой, не пыталась скрыть, что использовала пластику. А уход из кино и театральной сцены считает своевременным, но причина не в старости, а занятиях, которые актриса посчитала вполне достойными.

Семейное окружение

Сейчас Вертинская полностью забросила творческую жизнь. Максимум своего времени она проводит с внуками и наслаждается ролью бабушки. Хотя предпочитает, чтобы ее так не называли. И ребята послушно именуют актрису Наной. В одном из последних интервью Анастасия Александровна рассказывала, что ранее была просто одержима карьерой, считала, что рождена для театра. Замужняя жизнь не для нее, ведь она слишком любит свободу

Сейчас мало что изменилось, хотя вниманием мужчин актриса по-прежнему не обделена. Она независима от семьи и может в любой момент отправиться, куда захочет

Другое дело, что она тоскует без сына, внуков и правнуков. И рвется к ним, желая «потискать». Говорит, что просто жить без этого не может.

Переплата услуг ЖКХ

 В своём предыдущем посте я писала о состоянии московских дворов, их ухоженности и благоустроенности. Сейчас, в расцвет весны, они стали ещё краше – ограждения и бордюры обновлены свежей краской, в клумбах на завезённой откуда-то земле зацвели разноцветные тюльпаны. Возле моего дома спортивную площадку окружили новой сеткой рабица,  взамен старой, которая могла прослужить ещё не один год… Смотря на рабочих, производящих замену, подумалось тогда, что жильцы конкретно видят, за что они платят свои деньги. Недавно вообще наблюдала такую картину – рабочие с помощью моющих средств оттирали… железные двери подъездов от въевшейся за зиму грязи!

Соответствующая ей статья заняла целый разворот газеты. Прочитав её, поняла, что проблемы переплаты во многом типичны с таковыми в Благовещенске. К примеру, некоторые управляющие компании вводят дополнительную оплату за услугу, просто разбивая её на две. Например, оплата за горячую воду и за подогрев воды. Помнится в Благовещенске, в квитанции об оплате, также была графа малопонятного содержания: «общедомовые нужды».

Краткие биографические моменты

Настя появилась на свет в московской семье в военные годы – 19.12.1944 г. Родители были творческими людьми, девочка часто оставалась под контролем старшей сестры Марианны. Кинематографическая биография началась рано. С 15 лет актриса стала сниматься в кино, при этом сразу в главных ролях.

Примером тому служат романтичная Ассоль в «Алых парусах» и Гуттиэре из «Человека – амфибия».  

Режиссеры знаменитых кинолент едины в своем мнении, что выбирали актрису не за ее красоту, юность, а за неповторимую таинственность всего облика, отражения в глазах небесных просторов.

Интересно, что изящная Настя с детства мечтала о карьере балерины. Помешал высокий рост и строение костей. Экзаменаторы хореографической студии отклонили кандидатуру Анастасии, посчитав, что фигура не подходит для балерины.

Девушке ранние съемки помешали закончить среднюю школу и получить аттестат. Свое образование Вертинская продолжила лишь в 19 лет, поступив в Щукинское училище со 2-го раза в 1963 году. Этому заведению с 2002 года присвоен статус театрального института. С первого раза не смогла артистка поступить, хотя к тому времени набралась опыта в кино, год стажировалась в Московском театре.

Сердце А. Вертинской покорил однокурсник Никита Михалков, но поженились они в 1966 г., когда сыну исполнилось 1.5 года.

Несмотря на огромную толпу поклонников, удачно личная жизнь не сложилась. Не получилось любви одной, долгой, верной с Н. Михалковым, О. Ефремовым, А. Градским. Эти мужчины не сделали счастливой актрису, но зато она познала счастье материнства с единственным сыном Степаном Михалковым. Зрители, которых поражал талант Анастасии, даже не подозревали о ее неудачных союзах, раньше закулисная жизнь тщательно скрывалась, создавался таинственный ореол небожителя.

Когда популярность стала угасать из-за того, что актриса не захотела перевоплощаться в образ активной советской труженицы и строителя коммунистического безоблачного будущего, Анастасия восстановила творческое наследие отца и поэта А. Вертинского. Кроме этого, ведет активную деятельность в благотворительном фонде актеров, является его учредителем вместе с такими же энтузиастами.

Звезда кино и театра прошлых лет, которая в свое время не смогла закончить в школу, была приглашена в качестве преподавателя актерского мастерства в Оксфордский университет, в образовательные заведения такого же направления Франции, Швейцарии. Где актриса преподавала в течение 12 лет. В настоящее время Вертинская помогает сыну заниматься ресторанным бизнесом.

Михаил Козаков

Михаил Козаков и Анастасия Вертинская. Фото: ulin.ru

Бурный роман у Анастасии Вертинской был и с Народным артистом Михаилом Казаковым! Первая встреча артистов состоялась на съёмках картины «Человек-амфибия». Козаков, пользующийся на тот момент популярностью у женщин, предложил молодой и обаятельной актрисе отметить знакомство в ресторане.

Однако Вертинская отказала Козакову в приглашении, но пояснила, что не прочь сходить поужинать втроём — взяв с собой коллегу по площадке Владимира Коренева. Самолюбие Козакова было задето, но он смолчал. Спустя 17 лет артист понял, что до сих пор не разлюбил красавицу Настю. В этот момент Вертинская как раз рассталась с Олегом Ефремовым, и это обсуждал весь театральный бомонд.

Когда Анастасия Вертинская стала вновь свободна, Михаил Козаков пустился в бой! И это несмотря на то, что он к этому моменту был уже женат. Актёр пригласил Вертинскую на главную роль в своём фильме «Безымянная звезда». 

Роль Моны в фильме будто была написана специально для Вертинской. Изящная, тонкая, сводящая с ума мужчин Мона воплощала на экране реальные черты актрисы. Звезда по достоинству оценила щедрый жест Козакова и пригласила его жить вместе.

Актёр бросил жену и перебрался к возлюбленной. С первых дней Михаил Михайлович понял, что роман с кинодивой был ошибкой. Анастасия Вертинская поселила артиста на кухне, на раскладушке, дабы присутствие чужого мужчины не слишком смущало сына Степана. К тому же, талантливая актриса оказалась совершенно не приспособленной к быту. Козаков представлял совместную жизнь совершенно по-другому. Тогда он собрал вещи и вернулся к жене.

Личная жизнь

Вспоминая о прошедших годах в документальном фильме «Анастасия Вертинская. Бегущая по волнам», актриса отметила, что из жизненных ошибок совершала лишь любовные. Самоутверждаясь как женщина, исполнительница разрушала свою и чужую судьбу.

Первый известный возлюбленный Вертинской — Никита Михалков, с которым сочеталась браком в 1966 году. На момент свадьбы сыну Степану уже было 6 месяцев. Через три года по причине желания каждого из супругов посвятить жизнь карьере, а не зацикливаться на личной жизни, молодые люди расстались.

В 1976 году Вертинская вышла замуж за известного певца Александра Градского. Официально брак просуществовал 4 года, хотя пара рассталась еще в 1978-м. Причем актриса не считает, что была женой Градского, ставя спутника в один ряд с другими кавалерами, с которыми у нее случались романы, — Олегом Ефремовым, Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным. Как утверждает пресса, мимолетные отношения у артистки сложились с Михаилом Козаковым на сценической площадке «Безымянной звезды».

Анастасия Вертинская и Никита Михалков

Среди других своих мужчин Анастасия Александровна выделяет Ефремова. Актриса с удовольствием готовила супы и обожала талантливого спутника. Вместе с тем подмечала страсть Олега Николаевича к алкоголю и старалась держать спутника на расстоянии.

В интервью Вертинская опровергала утверждение, что у нее было четверо гениальных мужей. Артистка утверждает, что была замужем единожды — за Михалковым. Брак для себя Анастасия Александровна считает утопией, а главными мужчинами в жизни называет отца и сына. К слову, давать наследнику фамилию своего отца актриса не захотела, посчитав, что великому имени лучше остаться в веках.

Сейчас Анастасия Александровна посвящает себя семье. Актриса общается с внуками, которые называют ее Нана, так как слово «бабушка» Вертинская не жалует. У Степана Михалкова четверо детей: дочь Александра и сыновья Василий, Петр и Лука, причем старшая Саша уже подарила бабушке правнука Федора.

Московские цены

В данном посте я бы хотела провести сравнение цен московских и благовещенских. Цен на продукты, непродовольственные товары, услуги…

Начну с услуг. Скажу сразу – пользоваться услугами в Москве очень дорого. Это касается буквально всего – проезда в общественном транспорте, парикмахерских, салонов красоты, платной медицинской помощи, фотоуслуг, такси, ресторанов, развлечений в парках…  можно перечислять до бесконечности.  Единственное, что можно вычеркнуть из этого списка – интернет.

Проезд в общественном транспорте стоит около 25 рублей. Почему около – потому что цена варьируется в зависимости от места приобретения билетов и количества их. У водителя проездной талон стоит 28 рублей, в специальных киосках – 25 на одну поездку, но если брать талон на несколько поездок, то цена одной будет дешевле. В маршрутке проезд стоит от 25 до 35 рублей в зависимости от расстояния. Что касается такси, то за то расстояние, за которое можно заплатить в Благовещенске 50-70 рублей (поездка в пределах центра города) здесь возят за 100-150, т.е. в пределах района, например, если лень идти до метро полтора-два километра.  В пределах округа – в среднем 300 рублей, что соответствует 10-12 км. Ну а чтобы уехать в другой конец Москвы, цена может доходить до 1000. Дешевле можно уехать с нелегальными таксистами, коих массово представлено на  остановках общественного транспорта. Всё как в Благовещенске, только здесь данную категорию представляют лица кавказской национальности, умудряющиеся в часы пик ездить в нужном направлении, но по встречной полосе и задним ходом, дабы не стоять в пробках.

Семья, мечты и судьбоносная встреча

В декабре 1944 года в московской гостинице «Метрополь» на свет появилась чудная малышка, которую назвали Настенька. На тот момент её родители, Александр Вертинский и Лидия Циргвава воспитывали старшую дочь Мариану. Девочка родилась в Шанхае (восток Китая), где семья находилась в эмиграции.

Известный шансонье обожал своих девочек и жену

Стремился дать им все самое лучшее, окружив заботой и вниманием.  Дочери ревновали отца и не хотели делить ни с кем. Он, в свою очередь, привил им любовь к поэзии, музыке, классическим произведениям

Старался всесторонне развивать, хотя не знал, какую профессию они выберут.

Анастасия Вертинская в детстве. Справа родители актрисы

Несмотря на то, что отец и мама принадлежали к миру искусства, Настя не мечтала об артистической карьере. Ей очень нравилось изучать иностранные языки. Впоследствии она планировала развиваться в этом направлении.

Все изменила судьбоносная встреча с Александром Птушко. Именитый режиссер искал главную героиню в свою картину «Алые паруса». На роль красавца Грея пригласили Василия Ланового. А вот кто сыграет Ассоль – было под вопросом.

Птушко, казалось, что Людмила Гурченко может прекрасно её сыграть. Но потом передумал и прислушался к Левану Шангелия (художник-постановщик), который посоветовал попробовать на эту роль младшую дочь Вертинских.

Анастасия Вертинская в юности. Справа с отцом Александром Вертинским и старшей сестрой Марианной

Когда Настя предстала перед режиссером, то была совершенно непохожа на миловидную Ассоль. Александр Лукич очень расстроился и даже рассердился, что ему привели неподходящую актрису. Положение спасли гримеры. Анастасию подкрасили, надели парик с длинными волосами (так как пятнадцатилетняя девочка носила стрижку), переодели в изящное платье. Новый образ Вертинской настолько впечатлил режиссера, что он вздохнул с облегчением: перед ним стояла его Ассоль…

Марианна Вертинская сейчас

Сейчас Марианна Александровна предпочитает уединенный образ жизни и не появляется на светских раутах, изредка радуя своим присутствием те или иные телешоу. К слову, в 2021 году вышел биографический сериал о ее отце. К проекту приложила руку родная сестра Анастасия Вертинская, высказав идею Константину Эрнсту.

От первых зарисовок до премьерного показала прошло немало лет, производство сериала «Вертинский» на некоторое время было приостановлено из-за экономических проблем. Тем не менее задумка была реализована — главную роль великого шансонье в картине исполнил актер Алексей Филимонов. А мать двух сестер Лидию Циргваву сыграла старшеклассница без профессионального образования Анна Мишина.

Фильмы

На большом экране Анастасия Вертинская появилась еще до получения актерского образования. В 1960 г. 15-летняя девушка решила поучаствовать в кинопробах на роль Ассоль в фильме «Алые паруса».

Когда Вертинскую, короткостриженую и одетую в спортивный костюм, увидел режиссер Александр Птушко, он отказал ей в пробах. Все изменилось после того, как на девушку надели длинный парик и платье.

Анастасия Вертинская в роли Ассоль

Птушко по достоинству оценил фигуру и природную красоту Анастасии, вследствие чего доверил ей главную роль. В результате, «Алые паруса» приобрели огромную популярность у советского зрителя. Только за первый года проката, фильм посмотрело не менее 23 млн человек.

После этого Вертинская проснулась настоящей звездой, которой начали поступать разные предложения от известных режиссеров. В 1961 г. она сыграла главную героиню в научно-фантастической картине «Человек-амфибия».

Интересен факт, что данную роль Анастасия получила благодаря глубине своих глаз, поскольку кинорежиссер нуждался в актрисе в глазах у которой было бы «небо». Девушка так сильно хотела сниматься, что научилась прекрасно плавать.

Отказавшись от дублеров, Вертинская плавала в ледяной воде и научилась долгое время находиться на глубине без использования акваланга. Труды Вертинской и ее коллег не прошли напрасно. В 1962 г. «Человек-амфибия» стал лидером советского кинопроката – 65 млн зрителей.

И все же, своей первой по-настоящему значимой работой Анастасия Вертинская считает роль Офелии в фильме «Гамлет» (1964). Ей удалось мастерски передать образ своей героини, а также поработать с самим Иннокентием Смоктуновским, которому досталась главная мужская роль.

«Гамлет» получил международное признание и ряд престижных кинонаград, включая спецприз жюри Венецианского кинофестиваля. Вертинскую начали называть одной из самых талантливых советских актрис и даже прозвали «Вивьен Ли советского экрана».

Позднее роль Офелии была причислена кинокритиками к самым значительным в творческой биографии Анастасии Вертинской. После этого ее утвердили на роль Кити в драме «Анна Каренина» (1967).

В следующем году девушка сыграла Лизу Болконскую в нашумевшей ленте «Война и мир». В 1969 г. зрители увидели ее в двух знаковых лентах – «Влюбленные» и «Не горюй!». В 70-х годах наиболее значимыми фильмами с участием Анастасии стали «Случай с Полыниным» и «Тень».

В 1980 г. Вертинская получила роль Джеммы в 3-серийной ленте «Овод». В середине 90-х годов она появилась в мистической драме «Мастер и Маргарита», в котором преобразилась в Маргариту. Во время съемок актриса также отказалась от услуг дублеров.

В примеру Анастасия решилась участвовать в сцене полета на метле. Для этого ее привязали к вертолету, который парил высоко над землей в ночное время суток. Последними работами Вертинской в ее творческой биографии стали фильмы «Бременские музыканты & Co» (2000) и «Казус Белли» (2002).

Помимо съемок в кино, женщина активно играла в театре и несколько раз озвучивала персонажей фильмов и мультфильмов. После распада СССР она основала Фонд помощи русским актерам, который помогал обедневшим или больным артистам.

Интересные факты жизни Анастасии Вертинской

Талант и красота достались от родителей. Отцу, легендарному актеру и поэту Александру Вертинскому, на момент рождения младшей дочери было 55 лет. За год до этого он с женой Лидией Циргвавой вернулся в СССР из эмиграции. Они познакомились в Шанхае, там же родилась старшая дочь Марианна. Супруги прожили вместе 15 лет, а когда Александра Николаевича не стало, Лидия Владимировна хранила ему верность до самой смерти (умерла в 2013 году в возрасте 90 лет). То, что она была удивительной красавицей, знает каждый, кто видел старые советские фильмы «Королевство кривых зеркал» и «Садко». Съемки в кино Лидия всерьез не воспринимала: будучи профессиональной художницей, долгие годы работала на полиграфическом комбинате.

Такой была Настя Вертинская в детстве (на фото с сестрой и родителями)

Хотела стать балериной. Удивительно, но изящную актрису в детстве не взяли в хореографическую студию из-за высокого роста и, по мнению педагогов, крупной кости

Тогда она решила стать переводчицей, благо изучению иностранных языков в семье уделялось большое внимание. Хотя и этим планам не суждено было сбыться

Артистка без школьного аттестата. Попав в 15 лет на пробы, Настя была утверждена на роль Ассоль в фильме «Алые паруса». Удивительно, но режиссера А. Птушко покорила не красота и талант, а «своеобразная отчужденность» девушки от реального мира. Фильм вышел почти одновременно с другим отечественным киношедевром – лентой «Человек-амфибия», в котором Вертинская сыграла главную героиню Гуттиэре. И снова решающими оказались не внешние данные, а то, что режиссеры Г. Казанский и В. Чеботарев «увидели небо» в глазах Анастасии. Только в 1963 году наша героиня поступила в Высшее театральное училище им. Б. Щукина, причем экзамены сдала лишь со второй попытки. И это несмотря на опыт работы в кино и почти годичную «стажировку» в труппе Московского театра им. А. С. Пушкина.

Никита Михалков и Анастасия Вертинская в молодости и сейчас

Мужья и дети. В 1966 году Анастасия Вертинская вышла замуж за однокурсника Никиту Михалкова, отца своего полугодовалого сына Степана. Обладатели ярких индивидуальностей не смогли договориться, кому строить карьеру, а кому «обеспечивать тылы». Каждый хотел реализовать себя в профессии, поэтому через три года брак распался. Хотя у актрисы были романы с Олегом Ефремовым, Павлом Слободкиным, Борисом Эйфманом, а за певца Александра Градского она даже официально выходила замуж, главными мужчинами своей жизни звезда называет отца и сына, а брак с Михалковым – единственным.

Анастасия Вертинская с сыном и внуками

Фильмы

В 1964 году Анастасия великолепно сыграла Офелию в фильме «Гамлет», эта роль – заветная мечта многих. В этой киноленте она работает на пару с Иннокентием Смоктуновским

Именно после опыта в этом фильме девушка поняла, насколько важно для нее быть актрисой.  Через годы кинокритики назовут эту роль самой удачной в кинокарьере Анастасии Вертинской. Фильм получил большое количество наград, его отметили и на Венецианском фестивале

За рубежом заметили талант Анастасии и прозвали Вивьен Ли Советского Союза. В 1967 году, актриса играет Китти Щербацкую в «Анне Карениной». Через год Вертинская получает роль Лизы Болконской в экранизированном романе –эпопее «Война и мир». Роль была эпизодической, но Анастасия настолько вжилась в образ, что удостоилась высшей похвалы со стороны критиков. В фильме «Влюбленные», вышедшем в 1969 году, Анастасию приглашают играть Таню, и она работает в паре с Родионом Нахапетовым. В 1970 году Анастасия получает роль жены главного героя, в фильме «Случай с Полыниным», где она сыграла вместе со своим наставником в училище, Олегом Ефремовым. Еще через год выходит философская притча «Тень». В этом фильме – сказке Вертинская играет принцессу Луизу, ее партнерами по фильму стали Олег Даль, Людмила Гурченко, Владимир Этуш. Дальше роль в сериале «Овод», в нем Вертинская играет Джемму. Следом за ним роль в таком известном фильме как «Безымянная звезда». Этот фильм примечателен тем, что режиссер Михаил Козаков, в некоторых сценах разрешил актерам самим придумать образы своих героев. Роль Моны Анастасия исполнила блестяще. Впоследствии актриса говорила, что это одна из ее любимых ролей.

У Анастасии были вынужденные периоды простоя в профессии. Все дело в том, что слишком явная, утонченная, аристократичность во внешности девушки, не позволяла ей играть активных, трудолюбивых доярок, колхозниц, сталеварщиц, таких востребованных на экранах в годы СССР. При всем желании Анастасию сложно представить в подобных ролях.

Анастасия, в 1994 году, вместе с Виктором Раковым получила предложение сняться в картине «Мастер и Маргарита». И здесь Вертинская играет без дублеров и выполняет все каскадерские трюки сама, например, когда ее снимали летящей ночью, на метле, и для съемок привязали к вертолету. Но фильм увидел свет только в 2011 году. Анастасия Вертинская считает, что именно мистические силы не давали этой киноленте выйти раньше. Последний фильм, в котором снялась Анастасия это роль атаманши, в «Бременских музыкантах», где режиссер картины Александр Абдулов. Актриса считает, что больше не получала сколько-нибудь значимых предложений, поэтому в кино больше не снимается.

В конце 80-х Анастасию приглашают в Оксфорд, где она начинает преподавать актерское искусство.  Преподавательской деятельностью Вертинская занималась около 12 лет (с перерывами). После Оксфорда Анастасия обучала студентов в Швейцарии и Франции. Во всех постановках ее ученики всегда имели большой успех. Работа за рубежом актрисе нравилась, но, как она потом всегда подчеркивала, всегда скучала по родине, и при первой возможности приезжала домой.

Как пластические операции повлияли на карьеру

Расцвет карьеры Анастасии Вертинской пришелся на первую половину ее жизни. Начав сниматься в 15 лет прекрасной девочкой, постепенно она перешла на роли роскошных женщин, а вскоре и вовсе завязала с кинематографом и театральной сценой.

Одной из причин ухода из профессии называют развал российского кинематографа и отсутствие интересных сценариев. Но, есть также мнение, что затворничество Вертинской связано с неудачными пластическими операциями.

С 2000-х годов актриса не снимается и не участвует в театральных постановках.  В 1991 году создала Благотворительный фонд актеров, который помогает бедствующим служителям сцены. Последние годы Анастасия много времени уделяет реставрации песенного наследия своего знаменитого отца.

Как и мать, овдовевшая в 34 года и больше не выходившая замуж, Анастасия совершенно не тяготится одиночеством и не пытается устроить личную жизнь. Ей всего с лихвой хватило в молодости — и поклонников, и страстей, и ролей. Биография актрисы пестрит интересными романами, смелыми поступками, сердечными тайнами.

Отношение к старению разделило общество на два непримиримых лагеря. Одни гордо носят морщины и пигментные пятна и только улыбаются в ответ на осуждение окружающих. Вторые судорожно следят за последними новинками пластической хирургии и не боятся несколько раз ложиться под нож.

76-летняя Анастасия Вертинская выбор сделала давно, и остается привлекательной до сих пор, невзирая на сплетни и обсуждения. А каждый зритель сам выберет кто ему больше нравится — Анастасия Вертинская до и после пластики. Остается только пожелать главной красавице Советского Союза и в 2021 году не растерять шарма и оптимизма, с интересом смотреть на жизнь и дальше раскрывать кулинарные секреты в ресторанах любимого сына.

Театр им. Вахтангова, «Современник», МХАТ

Студенческая пора Анастасии окончилась в 1967 году. После этого она сезон служила в театре им. Вахтангова. Далее влилась в коллектив «Современника». Но ведущих ролей ей долго не доверяли. Ключевыми же ролями в постановках стали: Раневская – «Вишневый сад», Валентина – «Валентин и Валентина», Оливия – «Двенадцатая ночь».

Анастасия Вертинская в театре

В одном интервью Вертинская призналась, что только перейдя во МХАТ оказалась «на необходимом и адекватном уровне профессионализма». Своим учителем считает Олега Ефремова, с которым проработала в общей сложности двенадцать лет.

Знаковые роли в постановках на мхатовской сцене: Заречная («Чайка»), Елена Андреевна («Дядя Ваня»), Эльмира («Тартюф»), Лиза («Живой труп»), Наталья Голубева («Наедине со всеми»), Доротея («Прекрасное воскресенье для пикника»).

Фото в детстве

Прекрасное творение актрисы Лидии Вертинской и музыканта Александра Вертинского появилось на свет в 1944 году. Коренная москвичка Настя Вертинская с детства обещала быть красавицей. И не подвела. Мамины глаза в сочетании с папиными губами явили публике прекрасный цветок, трепещущий от утренней росы. Смешение грузинской и славянской крови придало внешности налет экзотики. Точеная фигурка, тонкая талия, белоснежная улыбка, воспитанность, выдержанные аристократические манеры.

По мере взросления внешность Анастасии становилась все необычней, привлекала взгляды. Хорошо, что ее не взяли в балетную школу из-за крупного телосложения и от карьеры переводчицы она отказалась. Иначе мир не увидел бы эту девушку в культовых фильмах советских режиссеров.

Трогательная Ассоль стала первой ролью пятнадцатилетней Насти и сразу же превратилась в символ чистой и светлой любви.

От чувственной, загадочной, женственной Насти нельзя было оторвать глаз. А ведь ей было всего 16 лет. Сущий ребенок.

Дети Анастасии Вертинской

Некоторое время, многие обсуждали потомство великой актрисы. Неудивительно, если посчитать, сколько раз журналисты говорили о различных замужествах. Но, все это слухи, и советуем не доверять им, когда говорится более, чем об одном ребенке. Да на самом деле – все предельно просто, и тема «дети Анастасии Вертинской» не так уж обширна на обсуждения, т.к. у актрисы всего один сын – Степан. Он родился за год до свадьбы с Михалковым. Впоследствии, у того родилось уже трое детей, но о них немного позже.

Актриса любит проводить время в своем семейном кругу, где собираются внуки вместе с родным сыном.