Вещательные проекты
В июле 2011 года «Амедиа» запустила собственный круглосуточный телеканал Amedia. Эфирная сетка телеканала состоит из сериалов и программ собственного производства. Телеканал доступен в пакетах операторов кабельного и цифрового телевидения — «Ростелеком», «Дом.ru», «МТС», «Билайн», «МегаФон», «Зелёная точка», «Акадо», «Инетком» (в том числе по технологии Smart TV Samsung и LG), а также через оператора спутникового телевидения «Орион Экспресс». По данным на апрель 2013 года, абонентская база канала в России насчитывает 1,5 млн подписчиков.
С декабря 2012 года телеканал Amedia начал коммерческое вещание на территории США. Распространение канала осуществляется через компанию DISH Network, которая является крупнейшим оператором спутникового телевидения с более 18 млн абонентов.
На 2013 год компанией «Амедиа» запланировано расширение пакета вещательных каналов.
21 мая 2013 года Bloomberg объявил о том, что американский кабельный канал HBO заключил сделку с компанией «Амедиа». В конце мая 2013 года «Амедиа» выпустила официальный пресс-релиз, в котором объявила о том, что получила исключительные права на вещание контента американского премиального телеканала НВО на территории России. Контент НВО будет доступен только в платных или базовых кабельных и спутниковых российских сетях, а также на специализированной закрытой интернет-платформе. Сериалы и фильмы HBO можно будет увидеть на двух готовящихся к запуску каналах — «Амедиа 1» и «Амедиа Премиум». 24 мая 2013 года в газете «Ведомости» был опубликовано материал, в котором глава «Амедиа» раскрыл подробности сделки, а также сообщил, что телеканалы будут запущены в эфир 31 мая 2013 года.
Заявления о борьбе с пиратством
В 2010 году Александр Акопов заявил о начале борьбы с пиратством в интернете. Одним из главных пиратских сайтов был назван сайт «». Акопов заявил о готовности подать в суд иск к пользователям и руководству социальной сети «ВКонтакте», которая предоставляет возможность бесплатно смотреть пиратские копии фильмов и музыкальных альбомов.
Пользователи «ВКонтакте» отреагировали на заявления Акопова крайне негативно: создали на сайте группу «Партия пиратов» (на 10 июля 2010 насчитывала 8 тыс. человек), в которой шло обсуждение возможности подать коллективный иск против президента «Амедиа». Кроме того, на страницах газеты «ВКурсе» появилось открытое письмо властям от пользователей «ВКонтакте» (более 72 тыс. подписавшихся) с просьбой изменить «устаревшие» законы.
В результате в открытом письме президент «Амедиа» попытался извиниться перед пользователями сайта: «Я хотел бы принести свои извинения тем пользователям сети „В Контакте“, кто, наверное, справедливо обиделся, услышав из сообщений СМИ, что какой-то дядя назвал вас уголовником» и объяснил позицию компании Амедиа по данному вопросу: при регистрации на большинстве сайтов пользователь выражает своё согласие с так называемыми «условиями использования», в которые, как правило, включается пункт, по которому пользователь берёт на себя всю ответственность в случае нарушения закона.
14 июня 2014 года «Амедиа» заблокировала сайт проекта Lostfilm и несколько торрент-сайтов за распространение сериалов, в том числе созданных HBO.
7 апреля 2018 года стало известно о подготовке компанией «Амедиа» плана по официальному возбуждению уголовных дел против творческой компании «Кубик в кубе», которая создаёт популярные альтернативные звуковые дорожки к сериалам и фильмам, права на распространение которых приобрела «Амедиа».
Примечания
- ↑
- . Афиша (5 июня 2012). Дата обращения: 16 мая 2020.
- ↑
- . CSTB: Telecom & Media.
- .
- . Cinemotion. Дата обращения: 24 апреля 2013.
- . Ведомости. Дата обращения: 23 апреля 2013.
- . РБК daily. Дата обращения: 22 апреля 2013.
- . Bloomberg.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 мая 2013.
- . «Ведомости».
- . РИА Новости (3 июня 2010 года). Дата обращения: 12 августа 2010.
- . РИА Новости (21 июня 2010 года). Дата обращения: 12 августа 2010.
- . Advertology.
- . Advertology.
- . Advertology.
- . Advertology.
- Без учёта кабельных и региональных каналов
- . Бюллетень кинопрокатчика.
- . Advertology.
- . Бюллетень кинопрокатчика.
- . Бюллетень кинопрокатчика.
- . Бюллетень кинопрокатчика.
Продукты
Со дня основания компания ежегодно выпускает национальный телевизионный хит, заставляющий говорить о себе:
- Телероман «Бедная Настя» — первый проект компании. С большим успехом прошел в России и был продан в 25 стран мира, в том числе на родину жанра в Латинскую Америку.
- Первый российский ситком «Моя прекрасная няня» выдержал 6 повторов в течение одного сезона!
- 200 серий телеромана «Не родись красивой» на протяжении года ежедневно смотрели более 20 миллионов зрителей в России и странах СНГ.
- Прошедший на Первом канале телероман «Татьянин день» в течении года лидировал в топе лучших программ недели. В 2007 году «Татьянин день» вошел в пятерку самых рейтинговых сериалов мира.
- Ну и настоящая телесенсация 2011 года – это мистический триллер «Закрытая школа», первый и второй сезоны которого с успехом прошли на канале СТС. В начале 2012 года права на показ сериала были проданы в Казахстан и Беларусь.
Киностудия
Один из павильонов киностудии
Киностудия «Амедиа» основана в 2004 году на территории бывшего шарикоподшипникового завода. Постепенно на месте заводских цехов возводились современные съёмочные павильоны. Одновременно со съёмками шли масштабные строительные работы. Первым проектом «Амедиа», снятым в новой студии, стала историческая мелодрама «Грехи отцов».
К 2005 году завершилось строительство ещё шести павильонов, а через год были готовы ещё два. Площадь павильонов на тот момент составляла более 5,8 тыс. м². Павильонов едва хватало на собственное производство компании «Амедиа». Строительство дополнительных помещений привлекло сторонних производителей телевизионного контента.
К 2010 год завершилось строительство ещё пяти павильонов с высотой потолков 12 м. Появилась возможность застраивать многоэтажные декорации и использовать телескопические краны для съёмок с верхних точек, что необходимо для производства полнометражных фильмов.
Киностудия «Амедиа»
Ежегодно киностудия обновляет техническую базу. Так, в июле 2012 года, в киностудии «Амедиа» появились 2 цифровые камеры Sony F65, создающие изображение с разрешением 2K, 4К и 8K.
По данным на апрель 2013 года в киностудии «Амедиа» снято около 500 проектов. Основные клиенты киностудии — ПК «Среда», «ПЦ Леан-М», «Good Story Media», «Мир Реалити Продакшн», «Story First Production», «Фрэндли Медиа Групп» и др.