Логопедическая работа с больными перенесшими инсульт

Рефераты

Лекции

Лабораторные

Краткое содержание работы

74
2
Выпускная квалификационная работа
Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт

Введение.
Глава 1. Особенности речи при острых нарушениях мозгового кровообращения
1.1. Речевые нарушения у больных перенесших инсульт 1. 2. Виды афазии 1.3. Дизартрия как следствие инсульта1.4. Нарушение темпа речи виде полтерн, у больных после инсультаГлава 2. Состояние речи больных, перенесших инсульт.2.1. Задачи, организация и методика проведения исследования2.2. Анализ результатов исследованияГлава 3. Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт.3.1. Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы3.2. Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента3.3. Обсуждение результатов экспериментального обученияЗаключениеБиблиография. Приложение Введение.
Актуальность. Нарушения мозгового кровообращения нередко оставляют дефекты, приводящие больных к инвалидности — спастические парезы, нарушения координации, афазии. Преодоление этих дефектов и реабилитация таких больных представляют известные трудности и требуют упорной работы как специалистов по восстановлению, так и самих больных.
Речь — комплексная функция головного мозга является главным средством общения. Расстройства речи в виде афазий возникают при поражении, так называемых, речевых зон мозга, расположенных в заднем отделе нижней лобной извилины, в верхней височной извилине, нижней теменной доле и на стыке теменной, височной и затылочной областей доми-нантного полушария. Афазии обычно связаны с агнозиями, апраксиями и другими сложными нарушениями высших кор-ковых функций (А. Р. Лурия, .

Использованные источники: referat.abc-english-grammar.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Причины ишемического инсульта у мужчин

  Лечимся дома инсульт

  На что нужно сдать кровь после инсульта

Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт — файл n1.rtf

n1.rtf

Выпускная квалификационная работа

Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт

Глава 1. Особенности речи при острых нарушениях мозгового кровообращения

1.1. Речевые нарушения у больных перенесших инсульт

    1. 2. Виды афазии

    1.3. Дизартрия как следствие инсульта

    1.4. Нарушение темпа речи виде полтерн, у больных после инсульта

    Глава 2. Состояние речи больных, перенесших инсульт.

    2.1. Задачи, организация и методика проведения исследования

      1. Анализ результатов исследования

    Глава 3. Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт.

    3.1. Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

    3.2. Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе

    3.3. Обсуждение результатов экспериментального обучения

    Введение.
    Актуальность. Нарушения мозгового кровообращения нередко оставляют дефекты, приводящие больных к инвалидности — спастические парезы, нарушения координации, афазии. Преодоление этих дефектов и реабилитация таких больных представляют известные трудности и требуют упорной работы как специалистов по восстановлению, так и самих больных.

    Речь — комплексная функция головного мозга является главным средством общения. Расстройства речи в виде афазий возникают при поражении, так называемых, речевых зон мозга, расположенных в заднем отделе нижней лобной извилины, в верхней височной извилине, нижней теменной доле и на стыке теменной, височной и затылочной областей доми­нантного полушария. Афазии обычно связаны с агнозиями, апраксиями и другими сложными нарушениями высших кор­ковых функций (А. Р. Лурия, 1947, 1968, 1973).

    Формы расстройств речи и динамика ее восстановления при афазии сосудистого происхождения зависят от комплек­са клинических факторов, таких как: тяжесть и распространенность основного заболевания, характер нарушения мозгового кровообращения (кровоизлияние или ишемия), состояния кровоснабжения поврежденной области, локализация и размеры очага повреждения, соотношение деструктивных и нейродинамических изменений в очаге и, наконец, от состояния не пострадавших отделов мозга. Последние, в том числе противоположное полушарие (правое), принимает участие в компенсации нарушенных функций (Е. В. Шмидт, 1954; Р. Я. Ткачев, 1955, 1961; И. М. Тонконогий, 1968; Л. Г. Столярова, 1973).

    Цель выпускной квалификационной работы: определить пути логопедического воздействия по восстановлению нарушенных функций речи у пациентов при острых нарушениях мозгового кровообращения.

    Гипотеза: содержание восстановительной работы у больных с острым нарушением мозгового кровообращения определяется локализацией и тяжестью поражения головного мозга.

    Объект: особенности речи больных с поражением различных отделов головного мозга.

    Предмет: содержание восстановительной работы в зависимости от локализации поражения головного мозга.

    Исходя из цели выдвинутой нами гипотезы, мы поставили перед собой следующие задачи:

    1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую, медицинскую литературу по данной проблеме и обобщить сведения по данной теме.
    2. Охарактеризовать состояние устной и письменной стороны речи у больных перенесших острые нарушения мозгового кровообращения.
    3. Наметить пути коррекционно-восстановительного обучения больных и проанализировать результаты восстановительного обучения.

    Практическая значимость: результаты данной выпускной квалификационной работы будут интересны логопедам, неврологам, работающим с данной категорией больных, а также родственникам пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения и страдающих афазией.

    1.Теоретический: анализ педагогической, психологической, медицинской, специальной литературы.

    2.Социолого-педагогический: (изучение анкетных данных, изучение речевых карт, изучение медицинской документации, знакомство с опытом работы педагогов-логопедов, работающих с данной категорией больных).

    3.Экспериментальный метод (проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов).

    4.Статистический метод (количественная и качественная обработка данных).

    Организация исследования. Данная работа проводилась на базе неврологического отделения ГУЗ РКДЦ МЗ УР.

    Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, включающей в себя 57 источника и приложения.

    Глава 1. Особенности речи при острых нарушениях мозгового кровообращения.
    1.1. Речевые нарушения у больных, перенесших инсульт.
    Различают две основных разновидности мозгового инсульта: геморрагический и ишемический. Для геморрагического инсульта характерны такие кровоизлияния как паренхиматозное, кровоизлияние в мозговой ствол, кровоизлияние в полушарии мозжечка, субарахноидальные кровоизлияния, внутрижелудочковые кровоизлияния. Наиболее часто отмечаются при инсультах гемипарез или гемиплегия, гемигипестезия или гемианестезия. Обширные кровоизлияния обуславливают расстройство речи (афазия), гнозиса и праксиса, гемианопсию и т.д.

    Расстройство речи, письма и чтения, нарушение счета, оптического (зрительного) и акустического (слухового) гнозиса, сложных видов праксиса, закономерностей поведения могут не только служить показателями нарушений деятельности мозга, но и указывать на место его повреждения, т.е. приобретают топическое значение.

    Речь возникла как средство общения, коммуникации, и поэтому для реализации этой ее функции необходимо наличие минимум двух субъектов — говорящего и слушающего. Речь говорящего – экспрессивная речь – начинается с мотива высказывания, общей мысли, которая с помощью внутренней речи «кодируется» в речевые схемы, превращающиеся в развернутую речь по определенным законам грамматики. Речь слушающего — импрессивная речь — это восприятие чужой речи, декодирование ее, выделение существенных элементов, сокращения их до некоторой речевой схемы, превращаемой затем при помощи «внутренней речи» в общую мысль, высказывание с соответствующим смыслом. Функциональная система речи объединяет различные отделы больших полушарий мозга. Единого «центра речи» не существует. В основном корковое представительство функциональной речевой системы связано с заднелобными, височными и теменными областями коры, т.е. с цитоархитектоническими полями. Именно при поражении этих участков и возникают речевые нарушения. Различные звенья сложной функциональной системы, обеспечивают выполнение различных функций, в сложной деятельности этой системы и поэтому поражение различных ее отделов при органических поражениях проявляется различными клиническими симптомами.

    Использованные источники: perviydoc.ru

    ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

      Причины ишемического инсульта у мужчин

      Лечимся дома инсульт

      Лечение и профилактика инсульта сосновыми шишками

    Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт

    Дипломная работа — Педагогика

    Другие дипломы по предмету Педагогика

    Выпускная квалификационная работа

    Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт

    Глава 1. Особенности речи при острых нарушениях мозгового кровообращения

    1.1. Речевые нарушения у больных перенесших инсульт

    1. 2. Виды афазии

    1.3. Дизартрия как следствие инсульта

    1.4. Нарушение темпа речи виде полтерн, у больных после инсульта

    Глава 2. Состояние речи больных, перенесших инсульт.

    2.1. Задачи, организация и методика проведения исследования

    1. Анализ результатов исследования

    Глава 3. Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт.

    3.1. Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

    3.2. Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе

    3.3. Обсуждение результатов экспериментального обучения

    Актуальность. Нарушения мозгового кровообращения нередко оставляют дефекты, приводящие больных к инвалидности спастические парезы, нарушения координации, афазии. Преодоление этих дефектов и реабилитация таких больных представляют известные трудности и требуют упорной работы как специалистов по восстановлению, так и самих больных.

    Речь комплексная функция головного мозга является главным средством общения. Расстройства речи в виде афазий возникают при поражении, так называемых, речевых зон мозга, расположенных в заднем отделе нижней лобной извилины, в верхней височной извилине, нижней теменной доле и на стыке теменной, височной и затылочной областей доминантного полушария. Афазии обычно связаны с агнозиями, апраксиями и другими сложными нарушениями высших корковых функций (А. Р. Лурия, 1947, 1968, 1973).

    Формы расстройств речи и динамика ее восстановления при афазии сосудистого происхождения зависят от комплекса клинических факторов, таких как: тяжесть и распространенность основного заболевания, характер нарушения мозгового кровообращения (кровоизлияние или ишемия), состояния кровоснабжения поврежденной области, локализация и размеры очага повреждения, соотношение деструктивных и нейродинамических изменений в очаге и, наконец, от состояния не пострадавших отделов мозга. Последние, в том числе противоположное полушарие (правое), принимает участие в компенсации нарушенных функций (Е. В. Шмидт, 1954; Р. Я. Ткачев, 1955, 1961; И. М. Тонконогий, 1968; Л. Г. Столярова, 1973).

    Цель выпускной квалификационной работы: определить пути логопедического воздействия по восстановлению нарушенных функций речи у пациентов при острых нарушениях мозгового кровообращения.

    Гипотеза: содержание восстановительной работы у больных с острым нарушением мозгового кровообращения определяется локализацией и тяжестью поражения головного мозга.

    Объект: особенности речи больных с поражением различных отделов головного мозга.

    Предмет: содержание восстановительной работы в зависимости от локализации поражения головного мозга.

    Исходя из цели выдвинутой нами гипотезы, мы поставили перед собой следующие задачи:

    1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую, медицинскую литературу по данной проблеме и обобщить сведения по данной теме.
    2. Охарактеризовать состояние устной и письменной стороны речи у больных перенесших острые нарушения мозгового кровообращения.
    3. Наметить пути коррекционно-восстановительного обучения больных и проанализировать результаты восстановительного обучения.

    Практическая значимость: результаты данной выпускной квалификационной работы будут интересны логопедам, неврологам, работающим с данной категорией больных, а также родственникам пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения и страдающих афазией.

    1.Теоретический: анализ педагогической, психологической, медицинской, специальной литературы.

    2.Социолого-педагогический: (изучение анкетных данных, изучение речевых карт, изучение медицинской документации, знакомство с опытом работы педагогов-логопедов, работающих с данной категорией больных).

    3.Экспериментальный метод (проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов).

    4.Статистический метод (количественная и качественная обработка данных).

    Организация исследования. Данная работа проводилась на базе неврологического отделения ГУЗ РКДЦ МЗ УР.

    Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, включающей в себя 57 источника и приложения.

    Глава 1. Особенности речи при острых нарушениях мозгового кровообращения.

    1.1. Речевые нарушения у больных, перенесших инсульт.

    Различают две основных разновидности мозгового инсульта: геморрагический и ишемический. Для геморрагического инсульта характерны такие кровоизлияния как паренхиматозное, кровоизлияние в мозговой ствол, кровоизлияние в полушарии мозжечка, субарахноидальные кровоизлияния, внутрижелудочковые кровоизлияния. Наиболее часто отмечаются при инсультах гемипарез или гемиплегия, гемигипестезия или гемианестезия. Обширные кровоизлияния обуславливают расстройство речи (афазия), гнозиса и праксиса, геми�

    Использованные источники: www.studsell.com

    ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

      На что нужно сдать кровь после инсульта

      Упражнения с гимнастической палкой после инсульта

      Лечение и профилактика инсульта сосновыми шишками

    Статьи по теме